Речевая игра «Угадай по голосу» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Речевая игра «Угадай по голосу»

2019-12-26 324
Речевая игра «Угадай по голосу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель игры: развивать фонематический слух и восприятие.

Игровые правила: включается аудиозапись с голосами животных севера, детям надо прослушать, назвать животное и показать картинку с его изображением.

Игровые действия: за правильный ответ даётся картинка с животным севера.

 

Ответы детей:

 

1. Я думаю, что это рычит медведь. У него белая шуба. Такого медведя я видела в зоопарке. Его привезли с севера, чтобы мы смогли его увидеть.

 

2. Это северный олень. У него большие рога. Морда и тело покрыты шерстью.

 

3. Это пингвин. Он любит плавать. У него есть крылья, но он не летает.


 

Приложение 13

 

Конспект НОД по развитию речи «Весна. 8 марта»

 

Цель: закрепить знания детей по теме весна. Расширить представления детей о весеннем празднике – 8 марта. Автоматизировать и дифференцировать звук [л] в словах.

Задачи:

Обучающие:

1. Активизировать и уточнить словарь по теме весна;

2. Познакомить детей с историей праздника – 8 марта;

3. Учить слушать вопросы воспитателя и отвечать на них;

4. Закрепить грамматический уровень речи употребления сложных предложений с союзом потому что;

5. Подготовка к обучению грамоте.

Развивающие:

1. Развитие связной речи;

2. Развитие логического мышления;

3. Развитие внимания;

4. Развитие фонематического слуха;

5. Развитие фонематического анализа выделение звука [л] в словах;

6. Развитие мелкой моторики. 

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам;

2. Воспитывать умение общаться в коллективе;

3. Воспитывать усидчивость.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте и скажите про что оно:

На дворе стоит весна!

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна

Вся природа.

Даже лужи

Не покроет лёд за ночь,

Гонит солнце зиму прочь!

Набухают соком почки,

И зелёные листочки

Скоро в струях ветерка

Заиграют! А пока

Цвета солнца у реки

Появились огоньки!

Всё! Закончились морозы!

Распускаются мимозы!

- Дети! Про что это стихотворение?

- Правильно, про весну. Сегодня мы поговорим про это время года.

- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Что происходит весной в природе?

- Какие признаки весны вы знаете? (снег тает, солнышко светит, ручейки бегут, цветы появляются)

- А на улице тепло или холодно? (тепло)

- А дни становятся короче или длиннее? (длиннее)

- А птицы весной прилетают или улетают? (прилетают)

- Солнышко светит весной какое? (яркое, теплое)

- А небо какое весной? (голубое, светлое)

- А снег какой? (темный, черный, мокрый, грязный)

- А ручейки какие весной? (быстрые)

- А ветер весной какой? (теплый, весенний)

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 марта?

Далее рассказываем детям небольшую историю о празднике 8 марта - Международный женский день.

История праздника 8 марта

Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник. В этот день все люди поздравляют женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек в группе.

Физминутка

А теперь, ребятки, приготовьте ручки, немного отдохнем.

 

Кап, кап, кап – звенит капель.

начиная с большого пальца на каждую строку на обеих руках большие пальцы касаются каждого пальца, начиная с указательных, в ритм стихотворению

 

Приближается апрель.                  
Ласточка, ласточка,                        
Милая касаточка,
Ты где была,                                     
Ты с чем пришла?
-За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну красу.

- Дети, послушайте слова и повторите их за мной. Если услышите в слове звук [л] – хлопните в ладоши.

Весна; кораблик; ручей; скворечник; подснежник; капель; почки; лужи; скворцы; солнышко

- Упражнение «Нелепицы».

Дети, посмотрите на эту картинку и скажите – чего не бывает весной? (весной не загорают, не купаются в речке, не носят шубу и валенки, не лепят снеговика, весной нет желтых листьев).

- Молодцы, всё правильно назвали.

- Теперь я вам раздам картинки, а вам нужно будет на них обвести спрятанные предметы и назвать их.

- Засветило солнышко, потому что стало тепло. (Стало тепло, потому что светит солнышко).

Пришла весна, потому что прилетели грачи. (Грачи прилетели, потому что пришла весна).

Тает снег, потому что текут ручьи. (Текут ручьи, потому что тает снег).

- А теперь давайте с вами составим рассказ про весну. Посмотрите на эти картинки – это вам подсказки.

- Сейчас я предлагаю каждому собрать букет для мамы. По группе разложены картинки с изображением цветов. Но только под одной из этих картинок спрятался Капитошка, ваша задача его найти. С помощью слов «Горячо-холодно», я буду помогать вам его найти. Кто первый его найдёт, тот и выиграл. А также надо будет описать, найденный вами цветок.

- О чём мы сегодня говорили? Молодцы, вы все очень хорошо потрудились на занятии.


 

Приложение 14

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.