Источник: «Приходское чтение», 1912, № 33. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Источник: «Приходское чтение», 1912, № 33.

2019-12-27 140
Источник: «Приходское чтение», 1912, № 33. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. Русский перевод диак. Сергия Цветкова (впоследствии иером. Иакова).

Кондак, глас 3 3: Ныне Дева Превысшаго всякаго существа раждает, a земля неприступному приносит вертеп; ангелы вместе с пастырями славословят, волхвы же по звезде (по указанию звезды) путешествуют: ибо для нас родился новый Младенец, Превечный Бог.

Икосы: 1) (Τὴν) Вифлеем открыл (нам) Едем, – приидите, увидим; мы нашли наслаждение в скрытном (месте), – приидите, получим райское (веселие) внутри пещеры: там явился Корень ненапоенный (влагою), произращающий прощение; там явился Кладезь неископанный, из котораго прежде сильно желал пить Давид; – там Дева, родившая Младенца, тотчас утолила жажду Адама и Давида. Посему приидем к сему (месту), где родился Младенец новый, Превечный Бог!

2) (Ὁ) Отец, по благоизволению, соделался Сыном Матери, Спаситель детей возлежал в яслях Дитятею. Познав Его, Родительница говорит: «Что это, Дитя (Мое)! (Скажи Мне), как Ты всеялся в Меня, и как возродился во Мне? Вижу Тебя, утроба (Моя), и ужасаюсь; ибо млеком питаю, – и есмь небрачная; и хотя вижу Тебя в пеленах; но, вместе с тем, созерцаю девство Свое запечатанным; так как Ты сохранил оное, благоволив родиться (от Меня), Младенец новый, Превечный Бог».

3) (Ὑψηλὲ) «Вышний Царю! Что Тебе с бедными? Творец небес! Для чего пришел Ты к земным, возвеселился в пещере и возрадовался в яслях? Вот, рабе Твоей нет места в этом жилище; – не говорю, – места (только), но нет пещеры; потому что и эта самая – чужая. Подлинно и Сарре, родившей дитя, дарована была в насдедие обширная земля: у Меня же неть (в наследие Мне) и теснаго ложа (ϕωλεὸς); Эту пещеру нашла Я, в которой Ты обитаешь по изволению Своему, Младенец новый, Превечный Бог».

4) (Τὰ) Говоря тайно (Сама с Собою) такия слова, и усердно моляся Ведущему тайное, Дева слышит о волхвах ищущих Младенца, и тотчас (восклицает) к ним: «Что вы?» Α они к Ней: «Кто Ты родившая? Как Ты Такого родила? Кто отец Твой, и кто Ты родившая, – потому что соделалась Материю и Питательницею Сына не имеющаго (земнаго) отца? Мы, видев звезду Его, уразумели (συνήκαμεν), что явился Младенец новый, Превечный Бог».

5) (Ἀκριβῶς) «Подлинно, достоверно передал нам Валаам смысл слов, которыми пророчествовал, сказав, что имеет явиться звезда, уничтожающая своиме светом свет всехь гаданий и предвещаний, звезда разрешающая притчи мудрецов, их изречения и загадки (Чис. 24:17); звезда, которая несравненно светлее видимой звезды; она как бы творец всех звезд; об ней предсказано было, что возсияет от Иакова Младенец новый, Превечный Бог».

6) (Παραδόξων) Как скоро услышала Мариам чудныя сии слова, поклонившись Рожденному от Нея, со слезами говорила: «Велико для Меня, Чадо, – велико все, что сделал Ты с бедностию Моею. Ибо, вот, волхвы вне ищут Тебя; цари восточных (народов) домогаются видеть Лице Твое, и богатые в народе Твоем сильно желают видеть Тебя. Ибо действительно Твой – сей народ, для котораго Ты родился, Младенец новый, Превечный Бог».

7) (Ἐπειδὴ) «Поелику же (это) народ Твой, Чадо, то повели им, да приидут под кров Твой, и да увидят нищету богатую, и честную бедность; Я же имею Тебя (Своим) богатством и похвалою, почему и не стыжусь; – в Тебе благодать и истина4. Благоволи же ныне войти им в (сие) жилище Твое: Я нимало не забочусь ο бедности (Своей), ибо Я обладаю Тобою, как сокровищем, которое цари приходили видеть; ибо цари и волхвы искали, где родился Младенец новый, Превечный Бог».

8) (Ἱησοῦς) Иисус Христос, по истине и Бог наш, таинственно прикоснулся к мыслям Матери Своея, говоря: «Введи тех, которых Я привел словом (Своим); ибо слово Мое есть то, которое возсияло ищущим Меня: оно по виду – звезда, но для разумеющаго есть сила. Она шла вместе с волхвами, как служащая Мне, и доселе еще стоит она, исполняя служение свое, и (своим) лучем показывает место, где родился Младенец новый, Превечный Бог».

9) (Νῦν) «Итак, приими теперь, Непорочная, приими принявших Меня; между ними как бы Я в объятиях Твоих: но Я не удалился от Тебя, – и к ним сошел». И она отверзает двери, и принимает собрание волхвов: отверзает двери Дверь непроходимая, в которую Един Христос прошел; – отверзает двери Дверь заключенная, и ничего не украдено когда либо из сокровищь (девственной) Ея чистоты; – отверзла дверь Она сама, от которой родилась Дверь (спасительная), – Младенец новый, Превечный Бог.

10) (Οἱ) И волхвы взошли скоро в жилище, и видя Христа, ужаснулись, когда увидели и Матерь Его, и обрученника Ея, и в страхе сказали: «Сей есть Сын без родословия. И как, (скажи нам) Дева, мы видим теперь обрученника в жилище Твоем? Рождение Твое не имело ли порицания; не было ли поносимо пребывание Иосифа в сожительстве с Тобою? Множество Ты имеешь ненавистников, выведывающих, где родился Младенец новый, Превечный Бог».

11) (Ὑπομνήσκω) «Объясняю вам» сказала волхвам Мария, «для чего имею Иосифа в жилище моем: для обличения всех поносителей (Моих); ибо он сам разскажет, чтó услышал о Сыне Моем; ибо он во сне видел святаго ангела, который говорил ему, откуда Я зачала (во чреве): его, скорбнаго, просветил ночью Божественный огнь (о том), чтó его печалило. Посему-то живет со Мною Иосиф, объясняющий, кáк сей новый Младенец есть Превечный Бог».

12) (Ῥητορέυσι) «Он разскажет все, чтó слышал; он ясно возвестит, чтó прежде он видел, – из небеснаго и из земнаго5, чтó от пастырей, как вместе с земнородными прославляли песнями (Бога) огненые духи (ангелы); – о вас, волхвах, как (вам) предшествовала звезда светозарная и путеводящая вас. Посему, оставив прежде реченное, разскажите нам, чтó ныне было вам, откуда пришли (сюда), как вы уразумели, что явился новый Младенец, Превечный Бог».

13) (Ὡς) Как скоро чистая (Дева) говорила, об этом им, (волхвам), эти светильники Востока Ей сказали: «Ты желаешь знать, откуда мы пришли и как? Из земли Халдейской, где не говорят: Бог Господь богов; – из Вавилона, где не знают, кто Творец света, который они чтут. Там взошла и нас подвинула (от почитания) огня персидскаго искра Младенца Твоего; оставив всепожирающий огнь, мы созерцаем теперь Огнь просвещающий6: Младенца новаго, Превечнаго Бога».

14) (Ματαιότης) «Все суета сует. Но между нами нет никого так размышляющаго: ибо одни заблуждают, а другие заблуждаются. Почему, Дева, благодарение мы приносим рождению Твоему, чрез которое мы избавились не только от заблуждения, но и от скорби во всех странах, которыя мы прошли, у всех безбожных народов, неизвестных нам языков, проходя землю, и отходя ее, со светильником звезды (сей), отыскивая, где родился Младенец новый, Превечный Бог».

15) (Ἀλλ’) «Притом, когда мы имели сей самый светильник, мы обошли кругом весь Иерусалим, отыскивая точнаго (исполнения) пророчества; ибо мы слышали, что приидет Бог изследовать оный (Иерусалим) (Соф. 1:12), и со светильником мы проходили, желая видеть великую правду; но не нашлась она, потому что отнят был кивот его, с которым прежде соединялось его благополучие: древнее прошло, ибо все обновил новый Младенец, Превечный Бог».

16) (Ναὶ) «Подлинно ли»! – говорит Мария сим верным (мужам), – «вы обошли кругом весь Иерусалим, тот самый пророко-убийственный город? И как вы безопасно прошли этот всем неприязненный город? Как опять вы скроетесь от нечестиваго Ирода, дыщущаго убийствами? Они же сказали ей: «Дева, мы не скрылись от него, но посмеялись над ним (ἐπαίξαμεν); мы обошли всех, спрашивая, где родился Младенец новый, Превечный Бог».

17) (Ὅτε) Когда Богородида выслушала это от них, сказала им: «О чем спрашивал вас царь Ирод и фарисеи»? – «Сперва Ирод; потом, по его внушению, первые из народа Твоего тщательно выведывали от нас время являющейся ныне свезды; а узнавши, они, – как бы ненаученные, не пожелали видеть Того, Котораго старались узнать, так что спрашивающим необходимо было (самим) изследовать о новом Младенце, Превечном Боге».

18) (Ὑπενόουν) «Несмысленные, они считали нас безумными, и спрашивали нас: Откуда и когда вы пришли? Почему не пошли всем известным путем? Мы же взаимно спрашивали их (о том),чтó они знали, (говоря им): От чего, прежде сего, вы еще скорее совершили путешествие по великой пустыне, чрез которуго проходили? Путеводивший выходцев из Египта, Он Самый привел и ныне (нас вышедших) из земли Халдейской к Себе, – тогда столпом огненным, ныне же звездою, показующею новаго Младенца, Превечнаго Бога».

19) (Ὁ) «Звезда постоянно была нашею предводительницею, подобно как для вас Моисей, держащий при себе жезл, просвещающий светом Богопознания; вас древле манна питала и камень напоял, а нас исполняла надежда на сие; не желали бы мы теперь, насладившись радостию сего, возвратиться в Персиду, по совершении такого труднаго пути, – мы, желающие созерцать, покланяться, и славить новаго Младенца, Превечнаго Бога».

20) (Ὑπὸ) Так было сказано свободными от заблуждения волхвами; Непорочною же все сие напечатлевалось (в сердце Ея), между тем как был при сем (Божественный) Младенец, указующий о Матери (Своей), после Ея, рождения, – на девственную чистоту Ея, а о волхвах – их неодолимый дух, равно как и самое путешествие. Ибо никто из них не оставил своего труда, подобно как не чувствовал труда Аввакум пришедший к Даниилу (пророк к пророку); ибо Явившийся пророкам, – Он Самый явился и волхвам, Младенец новый, Превечный Бог.

21) (Μετὰ) После всех сих разсказов их, волхвы взяли в руки дары, и поклонились Дару даров и Миру миров, с золотом и смирною. Потом и ливан Христу принесли, вопия: «Приими дар тревещественный, как Серафимскую трисвятую песнь: не отвергни их (дары) как Каиновы (жертвы), но приими их в объятия, как Авелево приношение, ради Рождшей, от Которой нам родися Отроча младо, Превечный Бог»7.

22) (Νέα) Непорочная, видя новые и блестящие дары в руках волхвов приносящих и припадающих, звезду путеводящую, пастырей поющих, молилась Ведцу всего сего и Господу, говоря так: «Ты Чадо Мое, принявший три дара, исполни три прошения для Рождшей Тебя: молюся Тебе ο (благорастворении) воздухов, о (изобилии) плодов земли и о (спасении) живущах на ней, яви милость Твою ко всем; потому что Ты родился от Меня, новый Младенец, Превечный Бог».

23) (Οὐκ) «Ибо не просто Твоя Я Матерь, Благоутробное Чадо, и не потому, что питаю млеком Подателя млека; но за всех Я умоляю Тебя; Ты соделал Меня устами и похвалою всего рода Моего. Ибо вселенная Твоя имеет Меня сильным покровом, стеною и утверждением; на Меня взирают прежде изгнанные из рая Твоего: даруй им когда нибудь познать, что от Меня родился Ты, Младенец новый, Превечный Бог».

24) (Σῶσον) «Спасителю! Спаси мир, – для него Ты пришел; утверди все (создание) Твое; ибо для сего Ты возсиял Мне, и волхвам, и всей твари: ибо, вот волхвы, которым явил Τы свет Лица Твоего, припадая к Тебе, приносят дары златые, прекрасные и весьма изысканные; ибо Я нуждаюсь в них, потому что намереваюсь отправиться в Египет, и бежать с Тобою, для Тебя, Путеводитель Мой, Сын Мой, Избавитель Мой, Обогатитель Мой, Младенец новый, Превечный Бог»!

Источник: Кондаки и икосы св. Романа Сладкопевца на некоторые дни святым, некоторые дни недели, некоторыя недели, на двунадесятые праздники и на каждый день страстной седмицы, и стихиры его же на предпразднственные и попразднственные дни пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христове / Перевод Диакона Сергия Цветкова. – М.: Типография Л. Ф. Снегирева, 1881. – С. 33–39.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.