Основы нормативного регулирования проектирования, строительства, эксплуатации и обслуживания зданий — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Основы нормативного регулирования проектирования, строительства, эксплуатации и обслуживания зданий

2019-12-27 249
Основы нормативного регулирования проектирования, строительства, эксплуатации и обслуживания зданий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Основы нормативного регулирования проектирования, строительства, эксплуатации и обслуживания зданий

 

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы бакалавриата

по направлению подготовки (специальности)

Строительство

 

с направленностью (профилем)

Городское строительство и хозяйство

 

Формы обучения: очная, заочная

 

 

Идентификационный номер образовательной программы: 080301-03-19

 

 

Тула 2019 год


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины (модуля)

 

 

Разработчик(и):

 

Григорьева Елена Николаевна, к.т.н., доцент ______            _______________

        (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)                                  (подпись)

 

 


1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Целью освоения дисциплины (модуля) является получение знаний, умений и владений в области нормативного регулирования проектирования строительных объектов, а также их эксплуатации и обслуживания.

Задачами освоения дисциплины (модуля) являются:

– изучение принципов нормирования и методов проектирования, а также строительства зданий;

– изучение принципов нормативного регулирования эксплуатации объектов строительства;

– изучение принципов нормативного регулирования обслуживания объектов строительства.

 

2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина (модуль) относится к части основной профессиональной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Дисциплина (модуль) изучается в 8 семестре.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (формируемыми компетенциями) и индикаторами их достижения, установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.

 

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

Знать:

1) информативную базу в области строительства (код компетенции – ПК-1, код индикатора – ПК-1.10);

Уметь:

1) определять и обеспечивать выполнение эксплуатационных требований к возведенным зданиям и сооружениям (код компетенции – ПК-6, код индикатора – ПК-6.1);

2) разрабатывать и контролировать мероприятия по проведению строительства и эксплуатации зданий и сооружений (код компетенции – ПК-1, код индикатора – ПК-1.11);

Владеть:

1) способами проверки соответствия проектной строительной документации требованиям нормативно-правовых и нормативно-технических документов (код компетенции – ПК-8, код индикатора – ПК-8.5);

2) методами, способами и технологиями строительных работ, навыками работы с основными правовыми и нормативными документами (СНиП, ГОСТ, отраслевые правила безопасности) (код компетенции – ПК-10, код индикатора – ПК-10.5);

4 Объем и содержание дисциплины (модуля)

 

4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

 

Номер семестра

Формы промежуточной аттестации

Общий объем в зачетных единицах

Общий объем в академических часах

Объем контактной работы

в академических часах

Объем самостоятельной работы в академических часах

Лекционные занятия Практические (семинарские) занятия Лабораторные работы Клинические практические занятия Консультации Промежуточная аттестация

Очная форма обучения

8 ЗЧ 3 108 12 24 12 - - 0,1 59,9 Итого – 3 108 12 24 12 - - 0,1 59,9

Заочная форма обучения

8 ЗЧ 3 108 2 6 - - - 0,1 99,9 Итого – 3 108 2 6 - - - 0,1 99,9

Условные сокращения: Э – экзамен, ЗЧ – зачет, ДЗ – дифференцированный зачет (зачет с оценкой), КП – защита курсового проекта, КР – защита курсовой работы.

Содержание лекционных занятий

Очная форма обучения

№ п/п Темы лекционных занятий

Семестр

1 Содержание системы технической эксплуатации зданий Конструктивные схемы зданий Конструктивные элементы зданий Долговечность зданий, их износ, моральное старение 2 Эксплуатационные требования к зданиям Санитарно-гигиенические требования и правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий Управление муниципальной сферой жилищно-коммунального хозяйства Обслуживающие организации 3 Действующая нормативно-правовая база 4 Основы диагностики технического состояния зданий Техническое обследование зданий и сооружений 5 Техническая эксплуатация зданий, частей зданий, инженерных систем и придомовых территорий 6 Особенности эксплуатации общественных зданий Изменение планировки и повышение степени благоустройства жилых домов

Заочная форма обучения

№ п/п Темы лекционных занятий

Семестр

1 Эксплуатационные требования к зданиям Санитарно-гигиенические требования и правила пожарной безопасности при эксплуатации зданий Управление муниципальной сферой жилищно-коммунального хозяйства Обслуживающие организации Действующая нормативно-правовая база

Содержание практических (семинарских) занятий

 

Очная форма обучения

№ п/п Темы практических (семинарских) занятий

Семестр

1 Изучение действующей нормативно-правовой базы 2 Изучение жилищного Кодекса РФ от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ; 3 Изучение градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ 4 Изучение федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». 5 Изучение указа Президента РФ «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» от 7 мая 2012 года №600; 6 Изучение постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 г. №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»; 7 Изучение постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» 8 Изучение постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» 9 Изучение постановления Правительства РФ от 5 декабря 2006г. № 748 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий» 10 Изучение постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» 11 Изучение постановления Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675 «О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002–2010 годы» 12 Изучение приказа Госстроя РФ от 26 декабря 2001 г. № 290 «О реализации подпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы»

Заочная форма обучения

№ п/п Темы практических (семинарских) занятий

Семестр

1 Изучение действующей нормативно-правовой базы 2 Изучение жилищного Кодекса РФ от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ; Изучение градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ 3 Изучение постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

Содержание лабораторных работ

Очная форма обучения

№ п/п Наименования лабораторных работ

Семестр

1 Составление дефектной ведомости 2 Расчет различных видов износов здания 3 Проектирование усилений кирпичных стен, колонн, перекрытий 4 Ознакомление с методикой прогнозирования деградации и планирования ремонта городских сооружений 5 Изучение способов диагностики эксплуатационных повреждений 6 Изучение способов восстановления исходных характеристик урбанизированных территорий

Содержание клинических практических занятий

 

Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.

 

4.6 Содержание самостоятельной работы обучающегося

 

Очная форма обучения

№ п/п Виды и формы самостоятельной работы

Семестр

1 Подготовка к лабораторным работам 2 Подготовка к практическим занятиям 3 Выполнение контрольно-курсовой работы 4 Подготовка к промежуточной аттестации и ее прохождение

Заочная форма обучения

№ п/п Виды и формы самостоятельной работы

Семестр

1 Подготовка к практическим занятиям 2 Выполнение контрольно-курсовой работы   Подготовка к промежуточной аттестации и ее прохождение

5 Система формирования оценки результатов обучения по дисциплине (модулю) в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося

 

Очная форма обучения

Семестр

Текущий

контроль

успеваемости

Первый

рубежный

контроль

 

Обучающегося:

Посещение лекционных занятий 8 Работа на практических занятиях 10 Выполнение лабораторной работы №1 2 Выполнение лабораторной работы №2 2 Выполнение лабораторной работы №3 3 Выполнение контрольно-курсовой работы 5 Итого 30

Второй

рубежный

контроль

Обучающегося:

Посещение лекционных занятий 7 Работа на практических занятиях 10 Выполнение лабораторной работы №4 2 Выполнение лабораторной работы №5 3 Выполнение лабораторной работы №6 3 Выполнение контрольно-курсовой работы 5 Итого 30 Промежуточная аттестация

Зачет

40 (100*)

* В случае отказа обучающегося от результатов текущего контроля успеваемости

Заочная форма обучения

Семестр

Текущий контроль успеваемости Не предусмотрен – Промежуточная аттестация Зачет 100

Шкала соответствия оценок в стобалльной и академической системах оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю)

Система оценивания результатов обучения

Оценки

Стобалльная система оценивания 0 – 39 40 – 60 61 – 80 81 – 100
Академическая система оценивания (экзамен, дифференцированный зачет, защита курсового проекта, защита курсовой работы) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Академическая система оценивания (зачет) Не зачтено

Зачтено

6 Описание материально-технической базы (включая оборудование и технические средства обучения), необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) специального оборудования, материалов и технические средства обучения не требуется.

7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

7.1 Основная литература

 

1. Варфоломеев, Ю. М. Санитарно-техническое оборудование зданий: учебник для вузов / Ю. М. Варфоломеев, В. А. Орлов.— Москва: Инфра-М, 2014.— 249 с.: ил. — (Среднее профессиональное образование).— Дар Изд-ва "Инфра-М" ТулГУ: 1347316.— Библиогр.: с.242-245.— ISBN 978-5-16-006019-4 (в пер.).

 

7.2 Дополнительная литература

 

1. Белецкий, Б.Ф. Санитарно-техническое оборудование зданий (монтаж,эксплуатация и ремонт: Учеб.пособие для вузов,техникумов и колледжей / Б.Ф.Белецкий.— Ростов н/Д: Феникс, 2002.— 512с.: ил. — (Строительство).— ISBN 5-222-02573-Х /в пер./.

2. Савченко, Ф.М. Объемно-планировочные решения и техническая эксплуатация многоэтажных жилых зданий: Учеб.пособия для вузов / Ф.М.Савченко,В.Н.Семенов,Э.Е.Семенова;Воронеж.гос.арх.-строит.ун-т.— Воронеж, 2001.— 228с.: ил. — Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-89040-070-3.

3. Техническая эксплуатация жилых зданий: учебник для вузов / С. Н. Нотенко [и др.].— Москва: Высш. шк., 2000.— 429 с.: ил. — Библиогр. в конце кн. — ISBN 5-06-003672-3 (в пер.)

4. Исаев, В.Н. Эксплуатация и ремонт санитарно-технических систем зданий: учебник для проф. учеб. заведений / В. Н. Исаев, В. Н. Гейко.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1994.— 160 с.: ил. — ISBN 5-06-002808-9.

5. Эксплуатация жилых зданий: справочное пособие / Ариевич Э. М., Коломеец А. В., Нотенко С. Н., Ройтман А. Г. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1991.— 510 с.: ил. — ISBN В пер.

 

8 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

1. Электронный читальный зал "БИБЛИОТЕХ".: учебники авторов ТулГУ по всем дисциплинам. - Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/, по паролю.- Загл. с экрана

2. ЭБС IPRBooks универсальная базовая коллекция изданий. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/, по паролю.- Загл. с экрана

3. Научная Электронная Библиотека  eLibrary - библиотека электронной периодики.- Режим доступа: http://elibrary.ru/, по паролю.- Загл. с экрана.

4. НЭБ КиберЛенинка научная электронная библиотека открытого доступа, режим доступа http://cyberleninka.ru/,свободный.- Загл. с экрана.

5. http://stroypuls.ru/ - Стройпульс, крупный информационный портал по разнообразным вопросам строительства.

6.  http://diminex.ru/ - Строительство - библиотека строительства.

7.  http://www.litportal.kiev.ua Электронная библиотека LitPortal.

8. http://docs.cntd.ru› Электронный фонд правовой и нормативной литературы

9. http://venec.ulstu.ru› Электронная библиотека

 

 

9 Перечень информационных технологий, необходимых для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Основы нормативного регулирования проектирования, строительства, эксплуатации и обслуживания зданий

 

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы бакалавриата

по направлению подготовки (специальности)

Строительство

 

с направленностью (профилем)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.