Создание архитектурных построений средствами компьютерных программ — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Создание архитектурных построений средствами компьютерных программ

2019-12-27 209
Создание архитектурных построений средствами компьютерных программ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В современном мире всё более актуализируются проблемы создания архитек­турных ансамблей, способных модернизировать и украсить нашу среду обитания. Большинство архитектурных построений делается средствами компьютера, являю­щегося помощником для специалистов. В последние годы у студентов и педагогов художественно-графического факультета повысился интерес к изучению компью­терных программ и использованию их возможностей в создании разнообразной графической информации. В особенности это касается изучения архитектуры и её создания на компьютере.

Наиболее сильные и популярные программы, позволяющие проектировать сложные архитектурные объекты это AutoCad, ArchiCad, 3DSMax. Несмотря на то, что данные пакеты представлены различными разработчиками и имеют существен­ные отличия, всё же по многим функциям они схожи. Конечно, создавать качествен­ные изображения позволяет из этого списка лишь 3DSMax, как мощная платформа визуализации, но в архитектурном моделировании чаще всего обращаются к таким программам, как ArchiCad или AutoCad. Именно эти программы позволяют созда­вать чертежи, соответствующие ГОСТу и в дальнейшем использоваться как образец для изготовления технических деталей. Программа 3DSMax за точность параметри­ческих моделей не ручается, но позволяет усовершенствовать чертежи, созданные в ArchiCad'e и AutoCad'e. Поэтому при выборе того или иного способа создания архи­тектурных объектов используют сочетание ArchiCad+3DMax или AutoCad+3DMax. Здесь существует проблема импортирования форматов файлов, которая имеет опре­деленную направленность. В первую очередь это касается экспортирования объек­та, созданного в 3DSMax в ArchiCad. Полученный объект приходится дорабатывать, а это отнимает много времени. Если же перенести объект из ArchiCad в 3DSMax, сохранив его в 3D окне как (3DStudioFile), то проблем уже не возникнет, а модель архикада превращается в редактируемую сетку (Editable Mesh). Тоже самое происхо­дит с DXF и DWG файлами, импортированными в 3DSMax.

Вообще AutoCad принципиально отличается от ArchiCad по принципу пост­роения объектов и созданию 3D изображений. Здесь испольуются специальные ко­манды 3D рисования и редактирования, а способы моделирования подразделяются на: каркасное, поверхностное, твердотельное, растровое.

Если в AutoCad нужно вводить ответы на запросы команд (типа, Длина- Ши­рина-Высота), то в ArchiCad это происходит по более простой схеме. Несмотря на это в AutoCad более мощная основа для создания сложных и точных построений, а в последней версии появилась команда LOFT, интерполирующая поверхность или тело на основе набора поперечных сечений. Команда, которая так популярна в 3DS-Мах для создания плинтусов, рамок, всевозможных карнизов.

Поэтому иногда целесообразно обратиться к возможностям AutoCad не толь­ко для создания грамотных чертежей, но и для построения тех же плинтусов и подоб­ных Loft'инговых объектов. Во всех представленных программах существует масса подключенных модулей, библиотек, плагинов. И совсем необязательно с помощью


Вестник 2

модификаторов в 3DSMax создавать окна, двери, если выполнить все основные ар­хитектурные построения в ArchiCad или AutoCad.

Опытные дизайнеры прибегают к помощи 3DSMax лишь на уровне сложного ар­хитектурного моделирования. Собственно всё моделирование в 3D подразделяется на:

-Сплайновое (создание замкнутых контуров и применение к ним команды Extrude, которая есть и в AutoCad)

—Mesh- моделирование (редактирование составляющих сетки: Вершин, Гра­ней, Фэйсов и т.д.)

—Nurbs — моделирование

Можно с уверенностью сказать, что самое популярное Сплайновое и Mesh, в силу своей мобильности и относительной легкости. С их помощью возможно пос­троить сложный архитектурный ансамбль несколькими способами: либо используя множество модификаторов, команд, систем вычисления и слияния форм (Boolean, BlobMesh), либо создать из обычного куба сложную модель.

И в том и другом случае важен опыт моделирующего и обоснованность ис­пользования того или иного способа с минимум временных затрат. Но при создании архитектурного проекта часто приходится вносить изменения, причём желательно точные. Существует несколько способов как это сделать средствами 3DSMax. Пер­вый способ применяется на практике достаточно часто:

1. Создать вспомогательные параметрические объекты;

2. Подогнать по ним размеры архитектурных объектов и удалить, либо спря­тать для дальнейшего использования;

Второй способ представляет из себя имитацию измерительной сетки:

1. Создаются вспомогательные параметрические объекты (100x100,200x200...);

2. Объекты дублируются по координатным осям с привязкой друг к другу;

3. Группируются и при необходимости «замораживаются»;

Есть возможность измерить результаты работы средствами программы.

Нельзя не затронуть тему архитектурной подачи средствами программ Ar­chiCad, AutoCad и 3DSMax. Как показывает опыт отечественных и зарубежных спе­циалистов, техническая документация по проекту создается в среде ArchiCad или AutoCad. Способов оформления чертежей очень много: от применения собственных штриховок и заливок, до градиентных переходов на архитектурных построениях. Несмотря на то что данные программы являются ведущими в архитектурных пре­образованиях, средства визуализации у них очень ограничены. И даже применение вспомогательных модулей не решает эту проблему. Поэтому архитектурную подачу целесообразно делать в 3DSMax. Способов визуализации может быть очень много, но архитектурная подача должна подчиняться определенным правилам:

—читабельность;

—композиция;

—освещение;

Соблюдая эти три правила студенты смогут создавать эффектную визуализа­цию, способную привлечь внимание и педагога, и заказчика.

Но необходимо помнить, что подходы к архитектурной подаче интерьеров и экстерьеров различны и, соответственно, визуализация будет от этого зависеть. Например, уличная архитектура более социально значима, поскольку обращена в окружающее пространство. Взаимодействуя с архитектурной средой, проектируе­мый архитектурный объект доступен для восприятия гораздо большим количеством людей, чем интерьер. Он должен быть гармоничным и эстетически понятным для

117


Вестник 2

большинства зрителей.

Интерьер же, в большинстве случаев, предназначен для относительно неболь­шой группы людей и может быть архитектурно никак не связан с окружающим его миром.

Визуализация является финальным аккордом архитектурной подачи и поэ­тому может быть применена только после всех архитектурных построений, которые желательно сделать правильно и красиво.

118


Вестник 2

Аторвина И. А.,

Дальневосточный государственный гуманитарный университет, г. Хабаровск

ИСКУССТВО ГОБЕЛЕНА


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.