Принципы и подходы к реализации проекта: — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Принципы и подходы к реализации проекта:

2019-12-27 108
Принципы и подходы к реализации проекта: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- гуманистический, системный, анализ и проектирование системы деятельности и взаимодействия участников процесса реализации проекта;

 - целевой подход посредством интеграции целей, ресурсов, средств, функций субъектов реализации проекта;

- системно – деятельностный и личностно – ориентированный подход;

- региональный подход;

- система обучения и воспитания посредством дополнительного образования в период каникулярного времени.

Учебно – воспитательный процесс в рамках проекта строится как в помещении учреждения (учреждений) так и вне его. Это могут быть экскурсии, походы, экспедиции, полевые работы, встречи с историками, краеведами, работа в библиотеке с научной литературой, в архивах района и Республики. Участвовать в краеведческих мероприятиях: конкурсах, олимпиадах, научно – практических конференциях, профильных сменах детских оздоровительных лагерей и т.д.

Основное содержание деятельности:

Краеведение, как никакая другая дисциплина, воспитывает у школьников причастность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследование, изучение традиций и обычаев родного края, познание своих корней, неразрывной связи с предшествующими поколениями, т.е. формирует ценности, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание. В образовательном учреждении краеведение – прямой путь к научно – исследовательской деятельности, формированию музеев по истории родного края и этнографии, краеведческих уголков и комнат, созданию туристско – экскурсионных маршрутов.

    Важным является, что краеведение служит связующим звеном в интеграции многих школьных учебных предметов как история, география, биология, экология, филология, литература, родной язык и взаимодействует практически всеми направленностями в сфере дополнительного образования детей.

Проект рассматривает краеведческую деятельность в следующих направлениях:

Краеведение.

    Краеведение играет большую роль в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и становления гражданской позиции. Понятие «Отчизна», «Родина», как правило, ассоциируется с конкретным населенным пунктом, в котором ты проживаешь. Оттого, насколько хорошо знаешь и любишь свой край, его историю, зависит и глубина патриотических чувств, причастность к нему.

Содержание краеведения в проекте предусматривает поиск исторического материала о предводителе крестьянского бунта (1774г.) Емельяна Пугачева и о его пребывании на территории с. Завьялово. Какой след он здесь оставил. Что сегодня связывает с его именем. Объекты изучения и исследования:

· «Дом Ивановых. Мемориальная доска о пребывании Е. Пугачева на территории с. Завьялово». Предполагает изучение родословной семьи Ивановых, где останавливался Е. Пугачев и воспоминания их потомков об этой истории;

· «Пугачевская улица». Изучение истории улицы, людей, которые проживают на данной улице, интересные и необычные истории, связанные улицей; 

· «Пугачевский лог». Знакомство с прошлым и настоящим данного ландшафта. История названия данного объекта. Места, связанные культурно – оздоровительным местом завьяловцев. История освященного родника.

· «Духовенство Завьялова и Е. Пугачев» Знакомство с историей Свято Никольского храма с. Завьялово. Какой след оставил Е. Пугачев в духовном мире односельчан.

· Кто такой Е. Пугачев? Изучение биографии и его деяний в историческую эпоху периода семидесятых годов 18 столетия.

Практическая направленность:

1. Создание экскурсионно – просветительского маршрута «Е. Пугачев в Завьялове»;

2. Разработка экскурсии по заданному маршруту;

3. Разработка исследовательской работы ««Е. Пугачев в Завьялове»;

Туризм.

Туристское направление деятельности предполагает в интеграции с краеведческой деятельностью разработку туристского маршрута с остановками по достопримечательным и историческим местам, связанным с именем Е. Пугачева.

Практическая направленность:

1. Разработка туристского маршрута.

Экология.

Работа в данном направлении предполагает изучение разнообразия растительности и экологического состояния ландшафта Пугачевского лога, разработку экологической тропы по заданному маршруту.

Практическая направленность:

1. Разработка экологической тропы;

2. Разработка путеводителя по экологической тропе.

Ожидаемый результат:

- Разработка модели взаимодействия нескольких направленностей в реализации учебно – воспитательного и оздоровительного процесса средствами дополнительного образования;

- Обоснование и внедрение в практическую деятельность форм взаимодействия и социального партнерства в повышении эффективности и качества учебно – воспитательного процесса в сфере дополнительного образования детей;

- обоснование системы и форм учебно – воспитательной деятельности в период каникулярного времени как целостной системы, системообразующим элементом которой является цель, программное обеспечение и методическое сопровождение образовательной деятельности;

- поднятие роли туристско – краеведческой в интеграции с экологической деятельностью как целенаправленного, управляемого, планируемого, результативного процесса совместной деятельности учреждения дополнительного образования детей во взаимодействии с социальными партнерами в формировании гражданина – патриота своего Отечества с активной жизненной позицией и национальным самосознанием, отвечающих на потребность участников деятельности и общества (соц. заказ);

- Разработка экскурсионно-туристического маршрута «Е. Пугачев в Завьялове» и экологической тропы на территории Пугачевского лога;

- Формирование тем для учебно - исследовательских работ для обучающихся Центра внешкольной работы.

 

За здоровьем – в "Созвездие"

Детство – особая пора в жизни человека, время самого интересного и активного развития личности. Этот период должен быть посвящен миру и здоровью, духовно-нравственному, интеллектуальному становлению и росту. В летнее время тема сохранения здоровья особенно актуальна. Впервые на базе МБОУДО «Центр внешкольной работы» был открыт детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Созвездие». Он функционировал в течение 21 дня с 06.06.2016 по 30.06.2016 года. В работе лагеря приняли участие 20 детей из Завьяловской СОШ в возрасте от 12 до 14 лет. Двое из них живут в семье опекунов.

Задачей «Созвездия» было создание системы работы с целью повышения эффективности и качества просвещения и воспитания в сфере дополнительного образования детей в каникулярное время.

В летнем лагере было все необходимое для полноценного отдыха детей. Подготовлены помещения для проведения обучающих секций дополнительного образования детей (а именно экологической, туристической, краеведческой) и массовых мероприятий, таких как:

Конкурс плакатов «Безопасность на водных объектах»;

Конкурс плакатов «Основы безопасности жизнедеятельности»;

Экологическая игра;

Экологическая викторина;

Конкурс рисунков по сказкам Зеленина;

В целях укрепления здоровья детей обязательным условием было максимальное пребывание на свежем воздухе, проведение подвижных игр. На спортивной площадке стадиона «Урожай» дети обучались таким играм, как футбол, пионербол и снайпер. На протяжении лагерной смены были проведены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия:

 

 

Веселые старты;

Игра «В поисках клада»;

Веревочный курс;

«Разноцветная игра»;

«Туристическая полоса»;

Большое внимание в лагере уделялось патриотическому и нравственному воспитанию детей. 16 июня 2016 года участники лагеря выезжали в с. Гольяны, где прослушали экскурсию в музее «Памятнику Баржевиков». Мероприятие было проведено ученицами МБОУ «Гольянской СОШ» (руководитель Светлакова В.В.). Также в Гольянах ребята участвовали в спортивной игре «Зарница», организатор игры Вахрушев В.М., педагог дополнительного образования. 24 июня 2016 года ребята побывали в гостях у легенды - Кулаковой Г.А. Воспитанники лагеря особо отметили для себя целеустремленность, упорство и спортивный азарт прославленной землячки. Увидев многочисленные награды и посмотрев фильм о великой спортсменке, дети искренне выражали свое восхищение и желание подражать сильной женщине, жизнью которой стала лыжня.  

Экологическому воспитанию способствовали экскурсии Краевских В.М. Педагог дополнительного образования познакомила ребят с лекарственными растениями, произрастающими на территории с. Завьялово.

В летнем лагере была проведена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. А именно игра-практикум «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!», в ходе которой ребята придумали краткие слоганы на тему безопасности движения. После этого воспитанники лагеря приняли участие во Всероссийской добровольной интернет-акции «Безопасность детей на дороге».


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

 

ПРОГРАММА


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.