Иконография св. ап. Иоанна Богослова (21 мая / 8 мая) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Иконография св. ап. Иоанна Богослова (21 мая / 8 мая)

2019-12-27 157
Иконография св. ап. Иоанна Богослова (21 мая / 8 мая) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По словам св. Иоанна Дамаскина, «икона суть видимое невидимого и не имеющего образа, но телесно изображаемого ради слабости понимания нашего». При этом икона не является произведением искусства, но создается как вероучительный текст, призванный помочь постижению истины. Отстаивая необходимость иконопочитания, особенно для новоначальных в Церкви, свт. Григорий Двоеслов называл иконы и фрески «Библией для неграмотных», ибо то, что умеющий читать извлекает из книги, не умеющий усваивает через видимые образы. Так, одними из первых иконографических образов наравне со Спасителем и Пресвятой Богородицей появляются изображения апостолов и, прежде всего, четырех евангелистов. Авторы Евангелий — евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн — издревле широко почитались и их изображения можно встретить достаточно рано. Они имели свою особую иконографию, как общую для всех четырех, так и отдельную (Лука и Иоанн). Сегодня мы поговорим об иконографии апостола и евангелиста Иоанна Богослова, автора одного из Евангелий, книги Откровения и трех Посланий. В юности он стал учеником Иоанна Предтече, который и указал ему на Христа как на Мессию. Иоанн был одним из самых любимых учеников Христа, во время Тайной вечери он «возлежал на груди» Христа, а, будучи уже распят, Спаситель поручил его заботам свою мать. Богородица до самого своего Успения жила в доме Иоанна в Иерусалиме, после чего апостол отправился проповедовать в малоазийский город Эфес.  

 

Итак, древнейшие дошедшие до нас изображения Иоанна Богослова относятся к III—IV векам. Они сохранились в росписях катакомб и рельефах саркофагов, где апостол представлен не единолично, а в числе 12 апостолов или четырех евангелистов. В раннехристианском искусстве, представленном мозаиками V века, апостол Иоанн чаще всего изображался юным и безбородым. Этот иконописный образ сложился под влиянием евангельских текстов, где описывалось, что Иоанн Богослов был самым молодым учеником Христа. Параллельно с человеческими изображениями появляются и символические изображения евангелистов. Символы эти, заимствованные из видения Иоанна Богослова (Откр. 4:7), раскрывают различные стороны искупительного подвига и учения Спасителя в изложении евангелистов. По принятой ныне традиции (на некоторых древних иконах и фресках эти символы могут сочетаться с евангелистами в другом порядке), при евангелисте Матфее изображается Ангел, как символ мессианского посланничества в мир Сына Божия, предреченного пророками. Евангелист Марк олицетворяется со львом, в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа. Евангелиста Луку изображают с тельцом, подчеркивая жертвенное, искупительное служение Спасителя. И, наконец, Орел при евангелисте Иоанне изображает высоту Евангельского учения и сообщаемых в нем Божественных тайн.

 

Начиная c IX века, основной отличительной особенностью иконографии евангелистов было изображение их сидящими или стоящими за столиком с письменными принадлежностями. Однако иконография Иоанна Богослова уже в раннее время получила некоторые особенности. В отличие от других евангелистов он стал чаще изображаться не пишущим, а читающим или указывающим на уже написанные слова, или же сидящим в глубокой задумчивости. Подобные акценты позволяли не только проиллюстрировать процесс создания Евангелия, но показать отличительную особенность его Евангелия.

Примерно в это же время появляется и другой иконографический образ, сюжет которого взят из жития апостола — изображение Иоанна сидящего на фоне пещеры, в которой он жил на острове Патмос, и диктующего своему ученику Прохору текст Откровения. Этот иконографический тип стал особенно популярен на Руси на рубеже XV—XVI веков и был связан с ожидавшимся концом мира, о котором и поведал в своем Откровении апостол. В те же годы начинают создавать иконы, иллюстрирующие Апокалипсис. Самое знаменитое изображение на этот сюжет находится в Успенском соборе Московского Кремля. Не желая упустить ни одной детали текста, иконописец создает монументальную композицию стенной росписи.  

 

В тоже время продолжают существовать и традиционные фронтальные изображения Иоанна (поясные и ростовые) вместе с символом евангелиста — орлом.

 

С XVII века, под действием развития богословской мысли, на Руси получает широкое распространение иконографический образ — «в молчании». Здесь апостол Иоанн изображен погрудно или по пояс, характерной же особенностью здесь является жест апостола, подносящего один или два пальца к губам в знак безмолвия. Принято считать, что в основе подобной иконографии лежат заключительные слова Евангелия от Иоанна: «Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21:25). Этим жестом подчеркивается особая близость к Спасителю Его «любимого ученика», а также образ Иоанна Богослова как тайновидца, удостоенного откровений Спасителя и причастного к неизреченной Божественной мудрости, которую нельзя знать непосвященным. Правда, некоторые богословы указывают на определенное влияние при складывании это иконографического типа аскетической традиция монахов-исихастов, считавших, что обожение и приобщение к Божественной мудрости достигаются только через непрерывную безмолвную молитву. В связи с этим они считают, что жест Иоанна Богослова напоминает всем верующим не только о его причастности к тайным знаниям, но и о безмолвии, как единственно возможном пути их обретения. Этот иконописный образ и сегодня является самым распространенным.

 

Как создателю Откровения, Иоанну Богослову посвящен еще один иконописный образ, правда, достаточно редко встречающийся, — «Видение Иоанна Богослова». Этот образ включает в себя сразу несколько сцен (не является житийным): видение Сына Человеческого апостолом Иоанном на острове Патмос (Откр. 1. 9-20), благовестие семи Церквам (Откр. 2;3), традиционное изображение Иоанна Богослова с пишущим Прохором и сцена, иллюстрирующая получение апостолом книги от слетающего с небес ангела. Правда, на некоторых иконах последние две или одна сцены могли опускаться, тогда как два первых сюжета непременно должны были присутствовать. Этот образ свидетельствует об исключительности Иоанна Богослова, которого Господь сподобил не только познать, но и донести до нас наиболее таинственную и сокровенную часть Божественного Промысла.

 

И, наконец, с именем Иоанна Богослова связаны еще и несколько иконографических сюжетов, восходящих к чисто русским агиографическим источникам. Например, в основе иконы «Явление Богоматери прп. Сергию Радонежскому» лежит эпизод из Жития прп. Сергия, рассказывающий о посещении его Богородицей вместе апостолом Иоанном после молитвы о заступничестве за Троицкую обитель. Также известен другой сюжет с участием апостола, почерпнутый из жития прп. Авраамия Ростовского. Житие сообщает, что преподобный хотел посетить Царьград, для того чтобы там помолиться перед иконой Иоанна Богослова и просить его о помощи в борьбе против язычников. Но апостол явился ему сам, едва только Авраамий покинул Ростов, и вручил ему трость, которой был сокрушен идол языческого бога Велеса (на этом месте прп. Авраамием был основан Богоявленский монастырь).

 

Пискунова А. В.

(историк, аспирантка ИФ МГУ,

молодежный работник храма)

Свт. Николай: «учений твоих гласом поражен был в сердце Арий» (22 мая / 9 мая)

Святитель Николай, Мирликийский чудотворец, часто изображается на иконах между Господом Иисусом Христом и Пресвятой Богородицей, причем Иисус подает святому Евангелие, а Богородица — епископский омофор. Основано это изображение на предании об участии святителя Николая в заседаниях Первого Вселенского собора, собравшегося из-за ереси александрийского священника Ария, учившего, что Иисус Христос не равен Богу Отцу

и является сотворенным существом. Не выдержав еретической проповеди, Николай ударил Ария по щеке прямо на соборе и был за это заключен в тюрьму, но затем другие епископы узрели в видении Христа и Богородицу вместе с Николаем и поняли, что его поступок оправдан.

Восприятие этого эпизода в Церкви неоднозначно. Опровергнуть или доказать присутствие свт. Николая на Соборе невозможно: списки его участников до нас дошли в неполном виде, а протоколы не сохранились. Древние песнопения и жития сообщают, что Николай «поразил» Ария морально и словесно: «учений твоих гласом/поражен был в сердце Арий/и богословскими твоими сетями/был связан язык Евномия». Прп. Симеон Метафраст в житии святителя писал, что он «решительно восстал против ереси Ария», опроверг ее и определил «для всех незыблемый канон православной веры». А вот свт. Димитрий Ростовский приводил предание, что Николай не просто «поразил» Ария, но ударил его физически.

 

Можно сказать, что суд над свт. Николаем, его заключение и чудесное доказательство его невиновности точно были, но что послужило их началом — яростный богословский спор или удар — доподлинно неясно. В любом случае, из этого рассказа можно сделать важные выводы.  

 

Во-первых, что ересь — это действительное зло, с которым не только нельзя соглашаться, но необходимо бороться, иногда — даже мерами физического воздействия. Отцы Первого Вселенского собора настаивали, что Бог-Сын единосущен Богу-Отцу, Арий утверждал, что нет, не единосущен. Что это? Интеллектуальная игра терминов? Отвлеченный философский спор? На самом деле это вопрос, предельно важный для всех христиан. Ведь если Иисус — не Бог, а нечто сотворенное, значит, в Его Лице Бог и человек не соединились, Бог остался чужд человечеству, не произошло избавления от греха и вечной смерти. Усвоение ереси, лжи духовно убивает человека, лишает его общения с Богом, Который есть Истина. Вот почему святые во все времена так убежденно восставали против ересей.

 

Во-вторых, можно видеть, что свт. Николай не уклонялся от ответственности за свои действия. Совершенно не видно, чтобы он как-то возмущался приговором, «качал права» или призывал своих сторонников выступить против своего обвинения. Он принял заключение и лишение себя знаков епископского достоинства и находился в темнице, по некоторым сведениям, почти до самого окончания собора. И только после непосредственного чудесного вмешательства Бога в ситуацию он был восстановлен в своем достоинстве. Об этом следует, как нам представляется, помнить тем, кто хотел бы устроить «священный мордобой» «за веру» и пытается оправдываться ссылками на Предание, в том числе — на житие Святителя Николая.

Игумнов Д. А.

(историк, аспирант ИФ МГУ,

библиотекарь храма)

Вознесение Господне — праздник разлуки

(25 мая / 12 мая)

Еще только вчера, в последний раз в этом году, мы слышали и произносили своими устами слова торжественных пасхальных песнопений. А сегодня мы уже празднуем торжественное событие, имеющее огромное значение для нашей христианской Церкви, для всего человеческого рода. Сегодня Церковь напоминает нам о Вознесении на Небо Господа нашего Иисуса Христа.

«Возшед на небеса отонудуже и сошел еси…» — поет сегодня Святая Церковь, подчеркивая этим величие нашего Спасителя и Господа. Он был от начала на небесах и сошел на землю, дабы спасти погибающий род человеческий. Сошел Он на землю по любви к нам. И, завершив великое Свое земное служение, Он опять возвращается к Своему Отцу — туда, где пребывал и раньше. «Отонудуже и сошел еси…» Целью воплощения Сына Божия было возвестить миру Божественную истину, направить людей на путь покаяния и спасения. Даровать людям избавление от вечной смерти. И вот, совершив дело спасения человеческого рода, примирив Бога с людьми, Господь возносится на небо…

Праздник Вознесения сочетает в себе радость встречи и радость разлуки. После искупительных страданий Учителя смерть разлучила апостолов с Ним. В скорби находились они. Но, как мы знаем, после славного Воскресения Своего Господь много раз в течение сорока дней (от Пасхи до Вознесения) являлся им, беседовал с ними, наставлял их. Каждая такая встреча учеников со своим Божественным Учителем, несомненно, была радостью для них. Но вот наступила последняя встреча. Последняя беседа Учителя с учениками. И за ней последовала разлука на долгие, долгие времена. До самого Его второго пришествия на землю. Надо бы печалиться… А апостолы и ближайшие ученики Христовы, еще маленькая Церковь, которая уже создалась на земле, находятся в радости…

Утешая их, Спаситель сказал им: «Если бы вы Меня, действительно, любили, вы радовались бы, что Я иду к Отцу Моему. Для вас же лучше, чтобы Я пошел к Отцу. Потому что Я приготовлю вам место, чтобы и вы были, где Я. Я пошлю вам от Отца Духа Утешителя, Который наставит вас на всякую истину» (ср.: Ин. 14, 28). Как видите, ученики Христовы были подготовлены к предстоящей разлуке, и потому они радуются. Радуются они за своего Господа и Учителя, так как знают, что Он возвращается в ту славу, которая Ему принадлежит. Радуются и за себя, и за весь род человеческий.

Что значит для нас с вами, возлюбленные други мои, Вознесение Господне? Господь вознесся на небо для того, чтобы приготовить его к принятию всех истинных Своих последователей. «Иду уготовать место вам, — говорил Он апостолам, а в их лице и всем нам, — и аще уготовлю место вам, паки прииду, и поиму вы к Себе: да идеже есмь Аз, и вы будете» (Ин. 14, 2-3). Вдумайтесь хорошенько в эти слова Спасителя! Сколько в них любви и попечительной заботы о людях!..

Он оставил на земле Свое Божественное учение, указал путь, идя по которому мы можем достигнуть вечной блаженной жизни в неизреченном Царстве Божием. Для искупления наших грехов принял человеческую плоть. Освятил ее Своей Божественной силой и с этой преображенной плотью вознесся на небо. На то высшее небо, где особенно пребывает Бог, куда не проникает ни грех, ни смерть, где пребывают только святость и правда, где Бог открывает Свою славу в неприступном блеске. И вот там, в этом месте постоянного присутствия Божия, наш Господь Спаситель пошел приготовить место всем истинным последователям Его. Своим Вознесением на небо Господь с очевидностью засвидетельствовал, что Он воистину Сын Божий и истинный Бог. Ведь возносился Он на небо Сам, Своей собственной силой, показав при этом Свое Божественное величие.

Вознесшись на небо и седе одесную Отца, Господь Спаситель показал тем самым, что как Сын Божий Он и раньше имел власть единую со Отцем. Но теперь получил ее еще и как Богочеловек, ибо Он вознесся в том самом теле, в котором пострадал и воскрес из мертвых. Как Бог Он всегда был на небеси и на всяком месте. А вот теперь Свое человеческое естество, которое Он принял от Девы Марии, Он вознес к Небесному Престолу Божию.

Вознесение Господне на небо имеет ближайшее отношение к нашему спасению, к личному спасению каждого из нас. В разлуке с Господом во время Его вознесения мы видим проявление любви Божией к людям, указывающей нам наше человеческое призвание. Как поучает апостол Павел: «…вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя: горняя мудрствуйте, а не земная» (Кол. 3, 1-2). Для осуществления этого высокого призвания верный помощник нам Сам Господь. Телом уходя из земного мира, Он не слагает с Себя попечения о Своей Церкви. Он обещал апостолам: «И се Аз с вами… во вся дни, до скончания века…» (Мф. 28, 20).

Все великие наши праздники — это, други мои, не только воспоминание о том или ином евангельском событии или событии церковной истории. Но это светочи, указывающие нам верный путь к вечной жизни, пути совершенствования наших душ.

Господь все сделал для нашего спасения. Своим Вознесением на небо Сын Божий открыл нам путь в небесные обители. Но пойдем ли мы указанным путем или остановимся где-либо на полдороге — зависит от нас.

Как уже было сказано, по Вознесении Господа на небо теперь одесную Бога Отца находится Сын Человеческий, облеченный нашей человеческой плотию. И Он облекся в нее не на краткое время, а навсегда, явив этим дивную силу и дивные свойства сотворенного Им мира. А именно: все Им сотворенное способно быть духовным и богоносным. И здесь становится очевидным и величие человека, и то высокое назначение, которое уготовал человеку Бог. Трудно постичь это нам, простым людям. Трудно подняться до высоты богословия. Но мы веруем! А вера выше знаний, потому что она всесильна, и именно там, где знания бессильны.

Мы веруем, что именно в этот день, день Вознесения Господня, обретена человеком возможность быть всегда с Богом. И путь к этому указан нам Христом Спасителем. Путь, которым можно достигнуть и нам высоты святой славы, — тот же самый путь, которым восшел в славу Господь наш, то есть путь креста, путь очищения, самоотвержения, путь внешних и внутренних страданий.

 Проверим, возлюбленные други мои, себя, идем ли мы на небо путем Христовым? Путь Господень должен быть путем всех и каждого. За всех нас равно пострадал Господь наш. Для всех равно отверсто и небо!.. Истинный христианин во всех обстоятельствах жизни, при всех случаях помнит, что он наследник неба, сонаследник Христу и поступает сообразно своему предназначению. И пусть каждый из нас честно скажет, много ли в нем неземного, небесного, Христова?

Вспомните, когда Господь возносился, апостолы по любви к своему Учителю долго стояли, взирая на небо, принявшее их Господа и Учителя. И за это Ангелы, явившись, сказали им: «Что стоите зряще на небо?». Но так как мы в большинстве своем склонны к земному и временному, то нам надлежит услышать упрек от Ангелов: сынове человеческие, что стоите зряще не на небо, а на землю? Обратите очи свои к небу, воззрите на Спасителя вашего, давно на вас взирающего. Вступите на путь к небу, давно пред вами лежащий…

Когда Христос говорит нам: «Отвергнись себя, возми крест свой и последуй за Мной», — Он не только говорит о том, что во временном нашем пребывании мы должны отказаться от земных привязанностей и взять на себя всю тяжесть земной жизни в последовании за Ним. Он говорит нам о большем, — о том, что мы призваны следовать за Ним и, по Его собственному слову, быть там, где Он есть, в славе вечной жизни Божественной (Ин. 12, 26; 17, 24). Но надо готовить себя достойной жизнью, чтобы быть соучастниками этой славы.

Апостол Павел в Послании к солунянам говорит, что в последний день пришествия Господа верующие в Него будут восхищены на облаках, в сретение Его на воздусех. Значит, с истинными последователями Христа должно произойти нечто подобное Вознесению Самого Христа Спасителя. Вот, что Господь совершил ради нас!

Утешая своих апостолов, Спаситель обещал им послать Святого Духа, Который будет наставлять их без Него. И, как мы знаем, в день Пятидесятницы сошел на апостолов Дух Святой. Но не только на апостолов, а и на всех верующих. И с тех пор непрестанно пребывает и будет пребывать до скончания века в Церкви Христовой, приготовляя людей для обителей Отца Небесного. Радуясь тому, что сделал для нас Господь, сделаем себе и назидание. Устремим наш дух на небо за вознесшимся Господом. В своем духовном совершенствовании станем выше наших страстей и пороков, взнесемся на высоту добродетелей и чистоты. Пусть не устрашает нас узкий и тернистый путь к Отечеству Небесному. Этот путь уже не нов! Им прошел Сам Господь и Спаситель наш.

Итак, возлюбленные мои други, во свете Вознесения Христова нам ясен наш земной путь и наше назначение — быть соучастниками славы Божией. Обратим свой взор к небу, — туда, куда вознесся Христос. Святая Церковь зовет нас всегда, а особенно в этот день напоминает нам, что там, куда вошел Господь, вечные обители праведных. Там радость постоянного лицезрения Бога! Там вечная жизнь!

 Как было сказано вначале, в день Вознесения Господь разлучился со Своими учениками надолго — до второго Своего пришествия. Но, вознесясь на небо, Господь оставил Церкви Своей драгоценное духовное наследие — Свое благословение. Господь, возносясь, благословлял учеников и не переставал благословлять, пока не скрыло Его облако. Это всеутверждающее и всеосвящающее Божие благословение навсегда запечатлелось в памяти учеников. Его пронесли по всему миру святые апостолы и проповедники христианства. Его чувствуем и мы с вами. И нам, дорогие, надо знать и помнить, что оно всегда живо и действенно, всегда исполнено благодатной силы, всегда несет с собою Божие дарование, возносит наши души и сердца к Богу. В этом благословении наша радость и источник сил. Аминь.

 

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

По следам Евангельской истории. Избранные проповеди на праздники двунадесятые и от Пасхи до Троицы.//

Духовное наследие архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

 в 5-ти томах. Т. 2. М., 2015.

Прошедшие мероприятия на приходе

 

3 апреля, в понедельник, в ЦСО «Пресненский» состоялась беседа по двум темам: «Благовещение Пресвятой Богородицы» и «Страстная седмица». Социальный работник храма Мария Шилова рассказала слушателям о возвещении благой вести Архангелом Гавриилом Деве Марии, о значении этого события, иконографии и традиции праздника. В продолжение беседы диакон Сергий Шилов рассказал о днях Страстной седмицы и о воспоминаемых в каждый из этих дней событиях.

 

На беседе присутствовало 7 человек. Слушателям был роздан новый выпуск ежемесячного приходского Вестника.

 

 

 

В Великую субботу, 15 апреля, на приходе храма были проведены мероприятия миссионерского характера с участием молодежи храма. В этот день пришедшим в храм было роздано 650 просветительских листовок и буклетов о празднике Пасхи, Светлой Седмице и Радонице, многие из которых были подготовлены нашим молодежным коллективом, а также 200 экземпляров аудио-дисков с Детской Христианкой энциклопедией (совместный проект «Светлое Радио Вера» и «Фома»).
Социальной службой проведен опрос среди пришедших в храм посредством опросных листов-анкет о возможности участия прихожан в добрых делах на приходе. Желающие принять посильное участие в делах благотворительности были приглашены в приходскую добровольческую группу.

Также в этот день прихожанам храма оказывал консультативную помощь миссионер-катехизатор в стихаре.

В организации мероприятий Великой Субботы приняли участие 6 человек.

 

21 апреля, в пятницу, в ГБУ ЦСО «Пресненский» для подопечных старшего возраста социальной службой прихода была проведена беседа на темы: «Праздник Воскресения Христова. Светлая Седмица. Радоница. Православный женский день». Беседу провела Шилова Мария, ответственная за социальную работу на приходе. Она рассказала слушателям об истории праздника и об особенностях богослужения на Пасху, что такое Артос и как им правильно пользоваться, когда и как поминать усопших по прошествии Светлой недели, о жертвенном служении Господу жен-мироносиц, о любви и их верности Христу. В заключении встречи настоятель храма прот. Андрей Хохлов поздравил всех присутствующих с праздником Светлого Христова Воскресения и произнес проповедь о празднике иконы Божией Матери «Живоносный источник», а также спел стихиры Пасхи вместе с собравшимися слушателями. Всем, кто присутствовал на беседе, от храма были подарены Евангелия и роздан апрельский выпуск Приходского вестника. После беседы для подопечных, социальной службой храма, было организовано чаепитие с куличами. На беседе присутствовало14 человек.

___________________________________________________________

 

С 1 по 16 апреля в нашем храме прошла ежегодная благотворительная Пасхальная ярмарка. За этот период на ярмарке было представлено больше 100 изделий, изготовленных сотрудниками и прихожанами храма. Среди них декорированные пасхальные яйца, различные шкатулки, пасхальные игрушки из шерсти и дерева, декорированные дощечки и тарелочки, праздничные салфетки и многое другое. На часть вырученных средств социальная служба храма закупила пирожки к чаепитию для подопечных ЦСО «Пресненский», приуроченному к празднованию Светлого Христова Воскресения. Были также приобретены подарки для детей к пасхальному представлению.

Благодарим всех, кто принял участие в благотворительной ярмарке!

В воскресение, 23 апреля, в помещении Воскресного лектория храма для детей и прихожан храма состоялось благотворительное Пасхальное представление, организованное силами молодежного и социального сектора прихода. Молодежный приходской театр «Сказки из ларца» показал маленьким зрителям русскую народную сказку «Аленький цветочек». Перед гостями предстали знакомые с детства образы сказочных героев. Дети сопереживали героям сказки и, конечно, добро победило.

По окончании спектакля, настоятель храма протоиерей Андрей Хохлов поздравил всех присутствующих с праздником Светлого Христова Воскресения, а потом, юных зрителей и актеров ждали сладкие подарки.

Это уже шестая постановка приходского самодеятельного коллектива. В спектакле приняли участие 13 человек — все они прихожане и волонтеры храма.  

Сценарий, декорации и костюмы молодые исполнители изготовили сами. Руководит театром молодежный работник прихода Анастасия Пискунова.

В этот день, в связи с большим количеством маленьких гостей и родителей приходской театр показал сказку дважды в 11-30 и 12-30. Спектакль посмотрели 37 детей и 32 человека взрослых.

Молодежный театр «Сказки из ларца» не прощается со зрителями, и ждет всех на новое представление на Рождество. Настоятель храма и Приходской совет благодарит актеров и режиссера Анастасию Пискунову за прекрасную постановку и игру.

Анонс мероприятий на май

 

В преддверии праздника Дня Победы в Великой Отечественной войне молодежный сектор подготовил информационный стенд «У войны не детское лицо», посвященный детям войны, участникам боевых действий и труженикам тыла. С 1941 по 1945 года в военных действиях принимали участие несколько десятков тысяч несовершеннолетних детей, которые наравне со взрослыми несли все тяготы войны Некоторых из них были посмертно награждены званием героя СССР. Информационный стенд будет размещен в притворе храма, где каждый сможет прикоснуться к судьбам этих отважных детей, которых война лишила детства, но не силы духа...

В воскресенье, 21 мая, приглашаем всех на престольный праздник храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Часы в 8-30, Божественная Литургия - 9-30. По окончании состоится праздничный молебен с водоосвящением.

Накануне, в субботу, 20 мая – праздничное всенощное бдение с акафистом св. апостолу Иоанну Богослову в 17-00.

Напоминаем, что исповедь в нашем храме совершается только по окончании вечернего богослужения. Утром исповеди нет.

 

 

В понедельник, 22 мая, приглашаем всех на праздничное богослужение в престольный праздник храма в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Начало Богослужения в 8-15. По окончании состоится праздничный молебен с водоосвящением.

Накануне, в воскресение, 21 мая – праздничное всенощное бдение в 18-00. Исповедь совершается только по окончании вечернего богослужения. Утром исповеди нет.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.