Почему мы используем метод взаимодействия — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Почему мы используем метод взаимодействия

2019-12-27 137
Почему мы используем метод взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Собрания - прекрасный способ начала перемен к лучшему;

· Совместная работа людей в небольших группах - ключ к успеху крупных организаций;

· Эффективный способ проведения собрания дает практические результаты;

· Не существует единственно верного способа проведения собрания;

· На собраниях имеется редкая возможность создать атмосферу безопасности и сотрудничества, позволяющую участникам реализовать свои лучшие способности;

· Большинство людей обладает высоким творческим потенциалом, который, как правило, недостаточно используется.

· Люди поддерживают то, что создают сами;

· Качество принимаемых решений повышается, если они основаны на общем согласии (консенсусе);

· Равенство вклада и участия каждого члена группы повышает производительность группы в целом.

Роли участников собрания:

Лидер группы (председатель)

· Организует собрание;

Продуманная подготовка места проведения собрания может значительно повысить эффективность работы группы. Помните также, что дискомфорт может стать сильным отвлекающим фактором и сбивать группу с цели.

Подготовка рабочей комнаты окажется полезной, если предусмотрит:

ü Наличие плоской стены или подставки для летописи;

ü Расстановку стульев, позволяющую всем участникам сидеть лицом к ведущему, летописи и другим членам группы;

ü Достаточно свободного места, чтобы участники не чувствовали себя стесненными. При этом расстановка полукругом без столов обладает следующими преимуществами:

ü Отсутствие барьеров между людьми;

ü Возможность работы с большими группами;

ü Летопись всегда на виду.

Что понадобится:

ü Плакатная бумага;

ü Плоская стена;

ü Скотч;

ü Маркеры.

С чего начать.

Часто у членов группы нет четкого представления о том, чего они хотят от собрания. Но чем яснее цель, тем проще решить, как к ней продвигаться, поэтому в самом начале стоит поговорить об ожиданиях группы от сегодняшней встречи. Лучше всего сформулировать свои ожидания, как если бы они уже сбылись. Затем ради создания спокойной и рабочей обстановки членам группы надо подумать о том, что могло бы им помешать и как они хотят, чтобы к ним относились во время собрания. Например, если кому-то мешают посторонние разговоры, надо сказать об этом. Из этих замечаний строятся соглашения группы на время совместной работы.

· Находит ведущего;

· Вносит идеи;

· Ведет себя, как член группы, позволяя ведущему следить за ходом собрания.

Ведущий

· Помогает группе достичь желаемых результатов;

· Остается нейтрален (лишь спросив разрешение группы, может выходить из роли ведущего и делать свои замечания по теме)

· Удерживает членов группы от подавления и критики идей друг друга;

· Создает атмосферу безопасности для открытой дискуссии;

· Добивается максимального (но в разумных пределах!) участия от всех членов группы;

· Не дает группе уклоняться от поставленной цели;

· Направляет собрание в нужное русло - предлагает ход его проведения и, при необходимости, - альтернативы;

· Дает возможность летописцу успевать записывать все важное;

· Находит человека, чтобы следить за временем;

· Начинает собрание с примерно следующего объяснения своей роли: "Я буду нейтральным ведущим, свои идеи буду предлагать, только если вы мне позволите. Моя задача - не дать вам уклониться от поставленной задачи и помочь достичь нужных результатов. Это ваше собрание - я хочу сделать так, чтобы оно принесло вам пользу".

Летописец

· Записывает на плакатной бумаге все, что происходит на собрании;

· Остается нейтрален (лишь спросив разрешение группы, может выходить из роли летописца и делать свои замечания по теме);

· Отдает предпочтение ключевым словам и сочетаниям, а не целым предложениям;

· Разделяет самостоятельные идеи с помощью:

ü письма чередующимися темными цветами (синим, зеленым, фиолетовым, черным, коричневым);

ü выделения/подчеркивания яркими цветами (красным, оранжевым, желтым, розовым);

ü использования "пулек" (*) вместо номеров;

· Начинает с примерно следующего объяснения своей роли: "Я здесь для того, чтобы вести летопись собрания. Я не буду предлагать своих идей без вашего разрешения. Если я пропущу что-то важное или запишу что-нибудь неверно - подскажите мне, пожалуйста. Это будет память вашей группы".

Член группы

· Вносит идеи;

· Следит за правильностью записей летописца;

· Открыто делится, если чем-то недоволен;

· Помогает создать соглашения группы и придерживаться их;

· Способствует активному участию других членов группы;

· Придерживается поставленной задачи и не уходит в сторону;

· Берет на себя часть ответственности за принятие решений.

Летопись (лист плакатной бумаги на стене)

· Показывает, что все идеи услышаны и записаны;

· Позволяет группе сосредоточиться на идеях, а не друг на друге;

· Помогает придерживаться поставленной цели;

· Позволяет избежать повторений;

· Помогает быстро сориентироваться опоздавшим;

· Способствует активному участию группы;

· Фокусирует внимание на одном предмете - помогает не отвлекаться.

Этапы метода взаимодействия:

Мозговой штурм

· Летописцы вешают плакатную бумагу

· Группа договаривается о времени штурма (не более 10 минут, потом можно добавить)

· Ведущий назначает человека, следящего за временем

· Собирается и записывается максимум идей

· Идеи не обсуждаются

· Настройся на успех и работай творчески!

Прояснение

· По просьбе членов группы, авторы идей объясняют непонятные идеи

Объединение

· Если получается, что идеи похожи, с согласия авторов идей они объединяются

Голосование (постановка приоритетов )

· Общее число идей делится на 3, чтобы получить число голосов на каждого члена группы, т.е. за такое количество идей каждый член группы может голосовать. Затем, участники голосуют за наиболее понравившиеся идеи, число голосов проставляется рядом с ними. Если идея не находит сторонников, она не вычеркивается, а отмечается нулем или оставляется без рейтинга.

Точка среза

· Группе предлагается определить "точку среза". Количество голосов, полученных идеями, выписывают в столбик, от большего к меньшему и находят наибольший промежуток между двумя соседними голосами. Например, если голоса распределились как 10, 10, 9, 8, 4, 4, 3, то точкой среза может стать идея с восемью голосами. Идеи, оказавшиеся под точкой среза, отбрасываются, остальные заносятся в матрицу критериев.

Матрица критериев

ИДЕИ

КРИТЕРИИ

ИТОГ

               
                   
                   
                   
                   
                   
                   

В данную таблицу заносятся оставшиеся идеи, и группа определяет по каким существенно важным признакам (критериям) их можно ранжировать (например: простота исполнения, временные затраты, денежные затраты, и т.п.) Для каждой идеи по каждому критерию ведется голосование. У каждого члена группы в этом случае неограниченное количество голосов. Затем подсчитывается общее количество голосов для каждой идеи (ИТОГО). Оставляют идею, набравшую большее число голосов, она и является решением данной проблемы.

Ролевые игры - воспроизведение действий и отношений других людей или персонажей какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной.

В ролевых играх участникам предоставляется возможность:

  • показать существующие стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях;
  • разработать и использовать новые стратегии поведения;
  • отработать, пережить свои внутренние опасения и проблемы.

Ролевая игра - это хорошая наработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться члены группы. Игра позволит приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений в жизни. В ролевой игре участник исполняет роль какого-нибудь персонажа, а не свою собственную. Это помогает человеку свободно экспериментировать и не бояться, что его поведение будет глупым.

Когда я провожу ролевые игры, то придерживаюсь следующих правил:

1.Четко инструктирую участников (описываю сценарий ситуации, характеры персонажей, выстраиваю мизансцену).

2.Распределяю роли таким образом, чтобы каждый участник мог изменить свое амплуа, попробовать играть чужую роль, изменить отношение к проблеме. Например, подростку, у которого проблемы взаимоотношений с родителями, можно дать роль «родителя».

3.Слежу за тем, чтобы игровая ситуация или поведение участников не травмировали кого-нибудь. Если это происходит, вмешиваюсь, останавливаю процесс, обсуждаю с участниками их стратегию поведения.

После окончания игры актеры и зрители обмениваются впечатлениями и мыслями по поводу игры. Далее идет совместное обсуждение и выработка наиболее эффективных стратегий поведения в подобных ситуациях.

Играя, важно не переусердствовать, поэтому:

  • после игры необходимо возвращать «актеров» к реальности, напоминатьим, что это была только игра, тренировка;
  • не позволять одному и тому же участнику несколько раз играть однотипные роли, чтобы он не остался этим персонажем в глазах товарищей;
  • необходимо устанавливать лимит времени на игру, вмешиваться или прекращать ее, если что-то пошло не так и может навредитьучастникам.

Коллективные, групповые задания. Этот вид обучения представляет собой поиск выхода из предлагаемой ситуации. Ситуация - это описание события, факта, истории. В описанной ситуации обычно содержится конфликт, например,

· «отцы и дети»;

· дискриминация по половому признаку, возрасту, сексуальной ориентации,принадлежности к той или иной социальной, национальной группе;

· «двойная мораль» (например, мужчина может иметь добрачные половые отношения, а женщина нет) и др.

Примеры составляются таким образом, чтобы группа получила информацию, а затем попыталась разобраться, дать оценку тому или иному персонажу, продумать и предложить альтернативы его действиям.

Можно предложить очень простую ситуацию и попросить группу проанализировать варианты ее дальнейшего развития, исходя из характеристики персонажей. Не следует чрезмерно усложнять и запутывать примеры. После того, как дискуссии в микрогруппах завершились, докладчики представляют результаты на общее обсуждение.

Тренинг - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, и социальных установок. Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. Примеры – тренинг командообразования, тренинг коммуникативных навыков и др. Тренинги может проводить, только пройдя обучение.


 

Приложение 2 к программе «Адаптация»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.