Организация деятельности литературно драматического кружка — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация деятельности литературно драматического кружка

2020-02-15 160
Организация деятельности литературно драматического кружка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Музыкальный спектакль

Рождество Христово.

Актуальность

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

 

Новизна

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

 

Гипотеза

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

 

Основные задачи

1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр).

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

 

Структура программы

В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

 

Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

 

Организация театральной деятельности в начальных классах школы.

 

Занятия проводятся три раза в неделю.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

 

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

 

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

 

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

 

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

 

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

 

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

 

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

 

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

 

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

 

Программные задачи

· Развивать чуткость к сценическому искусству.

· Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.

· Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

· Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

· Расширять представления детей об окружающей действительности.

· Активизировать ассоциативное и образное мышление.

· Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

· Учить действовать на сценической площадке естественно.

· Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.

· Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.

· Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.

· Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики.

· Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.

· Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы, сцены.

· Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.

· Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их (настольный театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой», люди-куклы).

· Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.

· Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.

· Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Поддерживать инициативу детей в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения. Формировать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, используя тростевых кукол.

· Изучать и совершенствовать правила манипуляции с тростевыми куклами.

· Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей сочинять новые, используя персонажей известных сказок, изменив характеры героев на противоположные. Совершенствовать навыки коллективного сочинения рассказав из личного опыта с использованием театральных кукол.

· Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.

· Воспитывать гуманные чувства. Формировать представления о честности, справедливости, доброте. Воспитывать отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Развивать способность анализировать свои поступки, поступки сверстников, героев художественной литературы. Формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.

· Побуждать использование импровизации на заданный текст в жанре песни, танца, марша для создания образа персонажа кукольного и драматического спектаклей.

· Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театральными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя.

· Поощрять стремление детей подбирать знакомые попевки от разных звуков, включать их в игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

· Воспитывать желание играть с театральными куклами. Поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

· Познакомить с устройством театра снаружи и изнутри.

· Воспитывать зрительскую культуру.

Предполагаемые умения и навыки детей

· Умеют произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

· Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

· Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.

· Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

· Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.

· Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.

· Владеют комплексом артикуляционной гимнастики.

· Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

· Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

· Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

· Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

· Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

· Знают и четко произносят в разных темпах 8-10 скороговорок.

· Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

· Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

· Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.

· Умеют подбирать рифму к заданному слову.

· Умеют составлять диалог между сказочными героями.

· Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

Литература:

Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003.

Игры, конкурсы, развлечения. – Волгоград, 2001.

Колчеев Ю.В., Колчеева Н.И. Театрализованные игры в школе. – М., 2001.

Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003.

Чурилова Э.Т. Методика организации театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?

Таким средством является школьный литературно-драматический театр. Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и литературе.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в литературно- драматическом кружке, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. На литературных вечерах дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином литературном произведении.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Н.В.Гоголь так говорил о театре: «Театр - ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь... Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Одна из целей кружка - воспитание в детях добра, любви к ближним, родной земле.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Развивать творческие возможности детей

2. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения

3. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел

4. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.

5. Развитие у детей навыка действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом

6. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние

7.Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.

8. Воспитание в детях добра, любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.

Содержание программы

В связи с тем, что образование литературно-драматического кружка приходится на конец учебного года, данная программа рассчитана на апрель и май 2011г. С последующим ее развитием на два учебных года. Программа дает возможность принимать участие в работе кружка детям любого школьного возраста и предполагает как работу с коллективом в целом, так и индивидуальные занятия во время репетиций. Программа имеет два направления – литературное и театральное мастерство. В рамках первого на базе кружка будут организованы литературные вечера, в рамках второго планируются театральные постановки.

Заянятия проводятся три раза в неделю по три часа и состоит из двух основных блоков: теории и практики, где теории отводится один час, практическим навыкам – 2 часа

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Название темы  
1 Вводный курс. Актерское мастерство. 2
2 Вводный курс. Ознакомление с правилами техники безопасности 1
3 Беседа о театральном искусстве (прослушивание в аудиозаписи сказки «Волк и семеро козлят») 1
4 Искусство декламации. Выразительность чтения. 2
5 Культура поведения в театре. Беседа. Театральная азбука. 1
6 Действие как главное выразительное средство актерского искусства 3
7 Виды театров, их сходства и различие. 1
8 Общественное назначение театра. Народные игры 1
9 Роль и задачи театра во время Великой Отечественной войны 2
10 Дикция. Орфоэпия 5
11 Логика чтения. Логические паузы 3
12 Итоговое занятие. Обсуждение работы кружка 1
13 Репетиции спектаклей и подготовка к школьным праздникам 59
14 Литературные вечера 4
15 Участие в школьных мероприятиях 6
  Всего: 23 занятия по 3 часа
  Итого: 69 часов (из них 23 - теория,
  46 - практика)
 

  Тематическое планирование работы кружка
Дата Тема теоретического занятия Практика
1 04.04.11 Вводный курс. Ознакомление с правилами техники безопасности (1 ч.) Простейшие упражнения и игры. (2 часа)
2 06.04.11 Вводный курс. Актерское мастерство. (1 ч.) Простейшие упражнения и игры. (2 часа)
3 08.04.11 Актерское мастерство. (1 ч.) Простейшие упражнения и игры.
4 11.04.11 Беседа о театральном искусстве (1. ч.) Литературный вечер, посвященный театру. Обсуждение в форме дискуссии жанра драмы. Современный взгляд. (2 часа)
5 13.04.11 Искусство декламации. Выразительность чтения. (1.ч) Чтение в лицах стихов А. Барто, О. Высотской, разучивание скороговорок (2 часа)
6 15.04.11 Искусство декламации. Выразительность чтения. (1 ч.) Чтение в лицах стихов А. Барто, О. Высотской, разучивание скороговорок (2 часа)
7 18.04.11 Культура поведения в театре. Беседа. Театральная азбука. (1 ч.) Подготовка к выступлению на празднике в младших классах. «Волк и семеро козлят». Распределение ролей, обсуждение костюмов.
8 20.04.11 Действие как главное выразительное средство актерского искусства (1ч) Репетиция пьсы «Волк и семеро козлят»
9 22.04.11 Действие как главное выразительное средство актерского искусства (1 ч.) Репетиция пьсы «Волк и семеро козлят»
10 25.04.11 Действие как главное выразительное средство актерского искусства (1 ч.) Репетиция пьсы «Волк и семеро козлят»
11 27.04.11 Виды театров, их сходства и различие. (1 ч.) Аутотренинг (0.5 часа) Выступление для младших школьников (1.5 часа)
12 29.04.11 Общественное назначение театра. Народные игры (1 ч.) Совместная подборка стихотворений к Дню Победы. Пробная репетиция (2 часа)
13 04.05.11 Роль и задачи театра во время Великой Отечественной войны (1 ч.) Репетиция и монтаж программы к Дню Победы (2 часа)
14 06.05.11 Роль и задачи театра во время Великой Отечественной войны (1 ч.) Генеральная репетиция и монтаж литературно-музыкальной композиции к Дню Победы (2 часа)
15 09.05.11 Дикция. Орфоэпия (1 ч.) Аутотренинг (0. 5 часа) Выступление на митинге, посвященному Дню Победы (1,5 часа)
16 11.05.11 Дикция. Орфоэпия (1 ч.) Литературный вечер. Тема «Современный образ героя Великой Отечественной войны» Сравнительный анализ с образом героя ВОВ в советского периода. (2 часа)
17 13.05.11 Дикция. Орфоэпия (1 ч.) Подготовка к празднику «Последнего звонка». Подборка материалов для выступления, распределение ролей.
18 16.05.11 Дикция. Орфоэпия (1 ч.) Репетиция мини-постановок для «Последнего звонка»
19 18.05.11 Дикция. Орфоэпия (1 ч.) Репетиция мини-постановок для «Последнего звонка»
20 20.05.11 Логика чтения. Логические паузы (1 ч.) Репетиция мини-постановок для «Последнего звонка»
21 23.05.11 Логика чтения. Логические паузы (1 ч.) Репетиция мини-постановок для «Последнего звонка»
22 25.05.11 Логика чтения. Логические паузы (1 ч.) Аутотренинг (0. 5 часа) Участие в празднике последнего звонка (1.5 часа)
23 27.05.11 Итоговое занятие. Обсуждение работы кружка (1 ч.) Проигрывание кульминационных и произведших впечатление отрывков из разученных постановок (2 ч.)

 РЕКОМЕНДАЦИИ:

§ Дикция. Орфоэпия.

В отличие от бытовой речи речь учителя, лектора, актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения.

Не допускать дикционной неряшливости в словах: (тренировочные упражнения) тройка – стройка; каска – сказка; хлопать – слопать; сломать – взломать; течение – стечение; вскрыть – скрыть.

§ Логика чтения. Логические паузы.

Вычленение логической стороны звучания необходимо и постоянно совершенствовать. Средством воссоздания логического скелета читаемого, произносимого текста является расчленения его на части, осуществление логических ударений в пределах этих частей, изменение темпа произнесения речевых тактов, звеньев, кусков.

 

§ Речевой слух.

Понятие о речевом слухе включает в себя совокупность таких компонентов:

· Физический слух – способность воспринимать звуки разной степени громкости и силы;

· Фонематический слух – способность различать и воссоздавать все речевые звуки в соответствии с требованиями фонетической системы данного языка;

· Звуковысотный слух – способность ощущать и воссоздавать мелодичность (мелодику) речи, характер интонации, чувство темпа и ритма.

Наличие этих способностей обеспечивает развитие умения пользоваться «шестью рычагами» (по ВП Острогорскому):

Громче – тише,

Выше – ниже,

Быстрее – медленнее.

Голос – одежда живой речи, а душой является интонация.

Рождество Христово

(Спецэффекты, классическая музыка, танцы, реалистичная игра, пение)

За кадром: Всемогущий Бог правит над вселенной. Он создал небо и землю, также он сотворил человека по Своему Образу и Подобию. А человек отверг Божью любовь и обратил свое лицо ко греху. Но Бог так сильно любил Свое творение, что не хотел, чтобы человечество погибло во зле, и дал миру самый большой подарок – искупление грехов. (Удары колокола) (2 мин)

Акт 1

Занавес закрыта (Играет лиричная музыка)

1. Выходит ангел Гавриил (Благовещение): Вот и Рождество настало! Небеса ликуют, преисподняя трепещет в ужасе. Весь мир празднует Рождество Христово, однако не все знают, о чём этот праздник, почему уже два тысячелетие вся планета с восторгом встречает этот день.

2.Ангел: Ах, как часто я слышу среди людей. «Ну, Рождество, это праздник такой, древний», или «Рождество это когда дарят всем подарки», «Это когда надо ходить в церковь» или «Это семейный праздник такой», говорят другие…(машет головой)

3. Ангел: Однако самое главное, что бы люди помнили саму суть Рождества, почему именно этот праздник так знаменит во всем мире.

А случилось это давным - давно в одну особенную ночь, когда ангелы говорили с людьми…

(Открывается занавес)

Акт 2

(В середине сцены стоит Мария на коленях и молиться, в руке ангела лилия)

1 Ангел: Бог послал меня на землю к одной женщине, которую звали Мария.

Мария: Кто ты?

1 Ангел: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна ты между женами, не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога, и вот зачнешь в чреве и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус.

Мария: Но как это может быть? Ведь у меня даже нет мужа!?

1 Ангел: Дух Святой сойдет на Тебя, и тот, который будет рожден у тебя, будет Божий Сын.

Мария: Пусть будет так, как ты сказал. (Берёт из рук ангела лилию)

(Выходит второй ангел)

2Ангел: И случилось так. Когда пришло время Иисусу появиться на свет, Мария и Иосиф, названный её мужем, были в пути, и не было им место на ночлег ни в одной гостинице и тогда приютили их в простом овечьем хлеву.

(Показывают беременную Марию и Иосифа)

3. Ангел: "В ту ночь родила Мария Сына Своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли.

Мария: Мой прекрасный сын, какая злая судьба ждёт тебя впереди.

Акт 3

(Музыка Колокольчики)

3. Ангел: Над Младенцем Христом зажглась в небе (показывает вверх) удивительная звезда! Ее увидели Волхвы, мудрецы восточные, они знали - это знак что родился царь и решили найти его и поклониться Младенцу. Волхвы отправились в путь, который им указывала звезда. (Песня Волхвов – 2мин)

(Показаны волхвы, указывающие на звезду и смотрящие на какие - то письмена в свитках). (Мудрецы стали быстро собирать сумки в дорогу)

Мудрец 1: Куда же делась звезда? Она все время была впереди.

Мудрец 2: Мы так долго шли, и вот что-то заблудились.

Мудрец 3: Да нет смотрите. Вон она звезда! Над Вифлеемом! В путь!

 

2. Ангел: В эту же ночь были на поле пастухи, которые несли ночную стражу у стада своего.

(Ангелы поют песню «Ночь тиха над Палестиной» - 1мин).

(Ангелы уходят).(1 мин)

Стоят несколько пастухов. (Звук стрекотания сверчка)

Пастух 1: (Зевает) Какая темная ночь!

Пастух 2: И как тихо! (убивает камора)

Пастух 1: (смотрит вверх) А какие красивые звезды!

(Зажигается свет, выбегает ангел)

 (Зажигается свет, появляется под музыку Ангел, пастухи от страха закрывают лица руками) (Ангелы исполняет танец - Даша, поёт Лиза). (3 мин песня)

Пастух 2: Ой, что это? Кто ты?

(Продолжает играть весёлая музыка) 1. Ангел: Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям! Сегодня в мир родился спаситель! Идите в Вифлеем вот вам знак (указывает на звезду). Вы найдете там новорожденного младенца лежащего в яслях.   (Ангелы убегают)

(Свет потухает)

Пастух 1: Брррр, Это был Ангел!!!

Пастух 2: Да! Он прилетел и сказал, что в городе Вифлееме родился Младенец Христос! И что Младенца спеленали и положили в ясли! (Трёт глаза)

Пастух 1: Пойдем, посмотрим!

(Плач младенца, Анна и Лиза поют песню из Власт. Колец).

Акт 4

(играет музыка, на сцене появляется Иосиф и ставит на пол ясли, Мария выносит на руках, как носят младенцев, свернутую белую простыночку или пеленочку, кладет в ясли. Иосиф и Мария, приходят пастухи, показывают на ясли, подходят поближе, заглядывают в них)

Мудрец 1: Мы пришли! (Подходят к Марии)

Мудрец 2: Мы хотим поклониться Младенцу Христу!

Мудрец 3: Мы принесли Ему дары: золото, ладан и смирну".

Потому что Он Царь! (Держат в руках дары)

(волхвы кланяются) (мудрецы достают подарки, Иосиф с Марией, пастухи склонились над яслями) (Занавес закрывается) (3,30 мин)

Акт 5

Занавес (Играет Мелодия)

1 Ангел: Спаситель Иисус Христос пришёл в мир пострадать и умереть за грехи людей.

2. Ангел: И все кто поверят в него, будут спасены.

3. Ангел: Да. Ведь Бог так сильно возлюбил Свое творение, что на землю, в образе маленького ребенка, был послан Божий Сын, которому надлежало стать Спасителем мира.

(Весёлая Рождественская музыка)

Теперь и вы знаете, что за праздник - Рождество и почему этот день празднуют во всём мире!

С Рождеством Христовым!!! (Актёры выходят и кланяются)

 

Музыкальный спектакль

Рождество Христово.

Актуальность

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.

 

Новизна

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театрального воплощения.

 

Гипотеза

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

 

Основные задачи

1. Знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии, народный балаганный театр).

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

 

Структура программы

В программе выделено два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

 

Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

 

Организация театральной деятельности в начальных классах школы.

 

Занятия проводятся три раза в неделю.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

 

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

 

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

 

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

 

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

 

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

 

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

 

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

 

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

 

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

 

Программные задачи

· Развивать чуткость к сценическому искусству.

· Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.

· Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

· Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

· Расширять представления детей об окружающей действительности.

· Активизировать ассоциативное и образное мышление.

· Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

· Учить действовать на сценической площадке естественно.

· Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.

· Развивать умение по-разному выполнять одни и те же действия в разных обстоятельствах, ситуациях.

· Развивать умение владеть своим телом. Совершенствовать двигательные способности, гибкость, выносливость, ритмические способности и координацию движений.

· Развивать способность создавать образы живых существ и предметов через пластические возможности своего тела, с помощью жестов и мимики.

· Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Учить сравнивать, группировать, классифицировать, понимать значение обобщающих слов.

· Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве ширмы, сцены.

· Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к куклам, декорациям, реквизиту, костюмам.

· Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их (настольный театр, верховые куклы, тростевые куклы, куклы-марионетки, куклы с «живой рукой», люди-куклы).

· Активизировать и уточнять словарь детей. Расширять словарный запас. Совершенствовать умение использовать слова точно по смыслу.

· Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.

· Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Поддерживать инициативу детей в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения. Формировать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, используя тростевых кукол.

· Изучать и совершенствовать правила манипуляции с тростевыми куклами.

· Формировать навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках, побуждать детей соч


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.179 с.