Элементы ответа и указания к оцениванию — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Элементы ответа и указания к оцениванию

2020-02-15 260
Элементы ответа и указания к оцениванию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1. Могут быть названы следующие позиции, определявшие внешнюю политику СССР в 1933-1938 гг.:

- борьба против фашизма и связанной с ним агрессии

- курс на создание системы коллективной безопасности в Европе

- вступление в Лигу Наций и активная в ней деятельность

- антигерманская позиция, приоритетное развитие отношений с демократическими странами (Франция, Великобритания и др.)

- осуждение политики умиротворения агрессора.

 

           

Верно названы 3 или более элементов ответа 2  
Верно названы 1 - 2 любых элемента ответа 1
Элементы не названы, или все названы неверно 0

2. В ответе могут быть названы следующие действия, факты, свидетельствовавшие о переменах во внешнеполитическом курсе СССР В 1939-1940 п.:

- развитие отношений с Германией (политических, экономических)

- заключение пакта о ненападении с Германией в августе 1939 г.

- подписание договора о дружбе и границе с Германией в сентябре 1939г.

- подписание секретных протоколов к пакту и договору

-. расширение территорий СССР за счет включения Западной Украины, Западной Белоруссии, Бесарабии, Латвии, Эстонии, Литвы

-выдвижение территориальных претензий к Финляндии и советско-финляндская война 1939 - 1940 гг. и исключение СССР из Лиги Наций в 1939 г.

Причины изменения курса:

-  усиление угрозы со стороны фашистской Германии и милитаристской Японии

 - неготовность Англии и Франции к созданию реальной антигерманской коалиции с СССР

 

 

Верно названы 4 или более элементов ответа 2  
Верно названы 1 - 3 любых элемента ответа 1
Элементы не названы, или все названы неверно 0
Максимальный балл 4

 

С 7. Западные историки наиболее высоко оценивают роль во Второй мировой войне и вклад в победу фронтов в Западной Европе и Северной Африке. Какие другие взгляды на роль отдельных фронтов в этой войне вы знаете? Какую точку зрения Вы считаете более убедительной и почему? Аргументируйте свое мнение фактами.

Элементы ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1. Может быть приведен другой взгляд на проблему, выраженный в положениях:

- решающий вклад в победу в войне внес советско-германский фронт
- основные события и коренной перелом в войне произошли на советско-германском фронте

2. Учащийся может выбрать любую из названных оценок или иную оценку, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например:

А. При оценке решающей роли советско-германского фронта

- численность войск, количество дивизий на советско-германском фронте было значительно выше, чем на других фронтах
- такие операции, как Сталинградская, Курская и другие, были самыми крупными во Второй мировой войне
 количество военной техники было наибольшим в битвах на советско-германском фронте
- число воинов, погибших на советско-германском фронте с обеих сторон – наибольшее (гибель на этом фронте до 8 млн немецких солдат и офицеров; только при освобождении европейских стран погибло около 1 млн советских воинов, больше, чем у союзников во всей войне)
- советские войска освободили бoльшую часть оккупированной территории Европы

Б. При оценке решающей роли других фронтов

- проведение ряда относительно крупных сражений (сражение у Эль-Аламейна и др.)
- высадка англо-американских войск в Алжире и Марокко
- высадка западных союзников на Сицилии и Апеннинском полуострове, капитуляция Италии
- освобождение Франции после открытия второго фронта в Европе

Указания к оцениванию Баллы
Названо 2 или более положений, относящихся к альтернативной оценке, приведенной в задании (часть 1 содержания ответа), сделан выбор предпочтительной оценки, приведено 3 и более подтверждающих ее аргументов (часть 2 содержания ответа). 4
Названо 1 положение, относящееся к альтернативной оценке (часть1 содержания ответа), сделан выбор предпочтительной оценки, приведено 3 и более аргументов для ее обоснования (часть 2 содержания ответа). 3
Альтернативная оценка не названа, но приведено 3 и более положений, фактов, свидетельствующих о том, что учащийся по существу придерживается определенной точки зрения. 2
Альтернативные оценки отсутствуют, выбор позиции не заявлен, приводятся отдельные несистематизированные, но верные по существу положения о роли фронтов во Второй мировой войне. 1
Элементы ответа не названы или все названы неверно. 0

С.7 По словам Н.А. Бердяева, «В России в начале 20 века был настоящий культурный ренессанс». Какие другие суждения о развитии культуры в России в начале 20 в. Вам известны? Какое из суждений Вы считаете более убедительным? Приведите примеры положения, факты, которые могут служить подтверждающими его аргументами.

Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1. Могут быть приведены следующие суждения:

В России в начале 20 в. развитие культуры было в целом слабым, недостаточным, поскольку:

-большая часть населения оставалось неграмотной, малокультурной

существовал огромный разрыв между культурными уровнями разных слоев населения, культурной жизнью столиц и провинций

-высшие достижения культуры принадлежали небольшой группе избранных

2. Ученик может выбрать названные или любые иные суждения, но при этом должен привести подтверждающие аргументы, например:

А. Для суждения о «культурном ренессансе»:

-рост уровня образования

-увеличение тиража газет, журналов; рост выпуска литературы (в том числе» дешевых» изданий для народа)

-развитие науки (достижения мирового уровня в естественных науках), расцвет религиозной философии

-новые течения в художественной жизни (модерн в архитектуре, символизм, акмеизм, футуризм в литературе, новые течения в музыке, живописи)

-развитие кинематографа

-«Русские сезоны в Париже»

Б. Для суждения о недостаточном развитии культуры:

1 ужасающая нищета и невежество «низов общества»

-невысокий процент грамотных в стране (30 процентов в 1917 г.)

-закон о всеобщем начальном образовании рассматривался Думой в 1905 г., но так и не был принят

-ограниченный доступ для представителей низших сословий, «инородцев к среднему и высшему образованию

-рост упаднических, декадентских тенденций в искусстве

 

Указания к оцениванию

Приведено альтернативное суждение о низком уровне

 развития культуры в России в начале 20 века (часть 1 содержания), сделан выбор предпочтительного суждения (в том числе сочетающего и положительную, и отрицательные характеристики), приведено 4 и более аргументов подтверждающих

избранное суждение (часть 2 содержания ответа)                                     4 балла

Приведено альтернативное суждение (часть 1 содержания ответа),

сделан выбор предпочтительного суждения, приведены 2-3 аргумента в

 качестве подтверждения (часть 2 содержания ответа)                              3балла

Приведено альтернативное суждение, выбор суждения не сделан,

 но приведены не менее 2 фактов, положений

характеризующих развитие культуры в России в начале 20 в.                2 балла

Альтернативное суждение не названо, приведены

отдельные положения о развитии культуры в России в начале 20 в.     1 балл

Элементы ответа не названы, или все названы неверно                                               0 баллов

 

 

С 7. Некоторые политики, историки оценивают выдвижение М.С.Горбачевым концепции «нового политического мышления» в период перестройки в СССР как шаг, предпринятый под давлением Запада, направленный на отказ от собственных национальных позиций, государственных интересов СССР.

Какие другие оценки политического курса М.С.Горбачева Вам известны? Какую из оценок Вы считаете более убедительной? Приведите положения, факты, которые аргументируют выбранную Вами точку зрения.

Элементы ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

1. Могут быть приведены другие оценки:

- проведение внешней политики на основе концепции «нового политического мышления» способствовало улучшению международных отношений, укреплению международной безопасности

- концепция строилась на осознании мира как единого целого, в котором не должно быть места угрозе взаимного уничтожения, применения силы, для решения любых противоречий

2. Ученик может выбрать одну из названных оценок или иную оценку, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы, например:

А. Для оценки, изложенной в задании

- во внешнеполитических действиях М.С.Горбачева проявилась излишняя уступчивость Западу

- непродуманность и поспешность ряда мер привели к негативным результатам и потерям для советской стороны, например, при решении проблемы объединения Германии

- разорваны связи со странами Восточной Европы

- распад СССР сделал США единственной сверхдержавой в мире

- ослаблена обороноспособность России

Б. Для альтернативных оценок, изложенных в части 1 измерителя:

- проведение нового курса способствовало разрядке напряженности в мире, улучшению отношений с Западом

-в результате договоренностей между СССР и США было положено начало уничтожению целого класса ракетно-ядерных вооружений

- расширилось сотрудничество СССР с США и др. странами

- был осуществлен вывод советских войск из Афганистана

Указания к оцениванию Баллы
Названа по меньшей мере 1 оценка, альтернативная приведенной в задании оценке (часть 1 содержания ответа), сделан выбор предпочтительной оценки, приведены 3 и более подтверждающих ее аргументов (часть 2 содержания ответа). 4
Названа 1 альтернативная оценка (часть1 содержания ответа), сделан выбор предпочтительной оценки, приведены 1-2 аргументов для ее обоснования (часть 2 содержания ответа). 3
Названа альтернативная оценка, выбор оценки не сделан, но приведены 2 и более положений, фактов, свидетельствующих о том, что учащийся по существу придерживается определенной точки зрения. 2
Альтернативные оценки отсутствуют, выбор позиции не заявлен, приводятся отдельные несистематизированные, но верные по существу положения. 1
Элементы ответа не названы или все названы неверно. 0

 

 

С7. Существует мнение политиков, историков о том, что Советский Союз виноват в распаде Варшавского блока и всего «лагеря социализма».Какие другие суждения о причинах названных событий вам известны? Какие из суждений вы считаете более убедительными? Приведите положения, факты, которые подтверждают вашу точку зрения.

        Элементы ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
1. Могут быть приведены другие суждения, например: - распад «социалистического лагеря» имел объективные пред­посылки, связанные с политическими и экономическими про­блемами его возникновения и исторического пути  
2. Ученик может выбрать одну из названных или иную оценку, но при этом должен привести подтверждающие ее аргументы,например: А. Для оценки, изложенной в задании: - политика гласности, «нового мышления» в период пере­стройки не только привела к демократизации жизни в СССР, но изменила и внешнеполитические установки руководства; - М.С. Горбачев отказался от давления СССР на социалистические страны, что способствовало демократическим процес­сам в них (при проведении «бархатных революций» в этих странах существовала уверенность, что военные силы против них применены не будут); - с 1989 г. был начат вывод советских войск из восточноевро­пейских стран; - при полном нейтралитете СССР были распущены СЭВ и ОВД; - руководство СССР согласилось на объединение ГДР и ФРГ, не выдвигая особых условий. Б) Для оценки, изложенной в части 1 измерителя: - после Второй мировой войны в восточноевропейских странах внедрялась сталинская модель социалистического развития; - отношения СССР с социалистическими странами неодно­кратно осложнялись (с Югославией в 1948 г., Венгрией в 1956 г., Чехословакией в 1968 г. и др.), выступления в ряде стран подавлялись с помощью военных сил ОВД; - «доктрина Брежнева» ограничивала суверенитет социалистических стран, в которых, как и в СССР, существовавшая модель общественно-политической системы тормозила их развитие, и с наступлением кризиса в СССР она неизбежно долж­на была рухнуть  
Названа по меньшей мере 1 оценка, альтернативная приведен­ной в задании оценке (часть 1 ответа), сделан выбор предпочти­тельной оценки, приведены 3 или более подтверждающих ее ар­гументов (часть 2 ответа) 4
Названа альтернативная оценка, сделан выбор предпочтительной оценки, приведены 1—2 подтверждающих её аргумента 3
Названа альтернативная оценка, выбор оценки не сделан, но приведены 2 или более фактов, положений, свидетельствующих о том, что учащийся придерживается определенной точки рения 2
Альтернативные оценки не названы, выбор позиции не заявлен, приведены отдельные несистематизированные, но верные по существу положения 1
Элементы ответа не названы или все названы неверно 0
                                                                                   Максимальный балл 4

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.