Перекладная почтовая станция. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Перекладная почтовая станция.

2020-02-15 201
Перекладная почтовая станция. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть предположение, что поселок начал своё существование в начале 18 века. Так как на карте 1821 года уже отмечен населённый пункт с этим названием.

По сведениям из школьного музея первые постройки располагались на южной окраине современного посёлка, где сейчас находятся поля. В деревне были хозяева, которые правили ямщиной, т.е. держали извоз. Такой двор представлял собой небольшую перекладную почтовую станцию.

Русское подворье.

К концу 18 века в деревне было уже 8 домов. Жители, в основном, состояли в родстве. Кроме извоза население занималось земледелием, разводило скот. В зависимости от рода занятий были выстроены избы по типу русского подворья, когда под одной крышей располагаются и жилые помещения и подсобные. Дворы для скота были большие: амбар с овощной ямой-погребом, крытая ограда, конюшня для лошадей, стойла для коров, овчарня, посредине - выгульный двор. Над дворами большой сеновал, куда можно было заезжать с возом сена на лошади. Для подачи сена скоту над кормушкой были проёмы, закрытые щитом. Всё это позволяло в суровую зиму выходить для ухода за скотом, одевшись лишь в слегка утеплённую одежду – фуфайку. Это облегчало труд. Не требовалось носить сено на большие расстояния и бесконечно грести снег. В постройке всё было учтено и продумано до мелочи. Летом спали на сеновале. В помещении для скота всегда была плюсовая температура за счёт перепревшего навоза. К весне навоз выкидывали через небольшие оконца на выгульный двор, а с наступлением сухой погоды вывозили на поля. Погреб весной набивали снегом, где почти до зимы хранили мясо и другие скоропортящиеся продукты.  В каждом дворе был колодец, из которого брали воду для питья и  хозяйственных нужд. Иногда пользовались студёной водой из родников.

Те жители, у которых были большие дворы, пускали проезжих на постой. Другие продавали продукты, фураж, кормили лошадей. Владельцы ямщицкого извоза, обслуживающего тракт добились некоторого богатства. Правда, процветание дела длилось недолго, потому,  что началось строительство железной дороги. Её начали строить в 1905 г.  

Строительство железной дороги.

Дома – бараки.

Строительство железной дороги длилось до 1916 года. Оно отложило свой отпечаток на жизнь людей и облик посёлка.    Вдоль железной дороги рубили лес, и жители нанимались на работу.

В 1914 году на полях жили пленные немцы. Они  работали на вырубке леса и строительстве железной дороги.   Для них были построены рубленые  бараки. Барак (от фр. baraque — лачуга, итал. baracca — хижина) — временное, быстровозводимое, дешёвое жилое здание, предназначенное для проживания, с общей кухней и санитарным узлом, как правило, деревянное, рассчитанное на короткий срок службы 10 - 20 лет. Фундаменты от  длинных зданий ещё можно найти и сегодня. 

 На левом берегу  реки Лысьва в 1916 году было открыто здание барачного типа - железнодорожная станция Кормовище. В одной его части были кассы, а в другой жили рабочие-дежурные и стрелочники. Для железнодорожных рабочих был еще один барак, а за переездом стояли казармы - коммуналки для рабочих – путейцев. С 1973 года казармы начали сносить, строить 2х-квартиные дома из бруса на том же фундаменте.  

Бараки были выстроены для жизни «вербованных» рабочих. Общежитие, которое было построено в 1961 году. Длинных в 16 окон зданий, которые стояли на улице Свободы,  нет уже с 2000 года.

В школе учились ребята не только из Кормовища, но и приходили из соседних поселков: Ломовка, Невидимка, старое Кормовище. Учащиеся приезжали и жили в интернате. Здание барачного типа стояло между улицами Школьная и Садовая.

Постройки барачного типа строить продолжали.В конце улицы Нагорная   было построено здание барачного типа, предназначенное специально под быткомбинат. Вход располагался посередине фасада. Быткомбинат предоставлял населению разные услуги - ремонт бытовой техники, парикмахерская, ателье по пошиву одежды. Привозили и продавали вязаные изделия с Лысьвенской чулочно-перчаточной фабрики. Здесь же была и поселковая библиотека. Когда сделали асфальтированную дорогу до Лысьвы, то люди стали чаще ездить в город. Необходимость в бытовых услугах стала пропадать. Быткомбинат закрыли, перенесли библиотеку. Здание пустовало. Потом в нём жили учителя, приехавшие с Казахстана. А когда они построили жильё, здание снесли. На этом месте построили блочное здание  и открыли филиал чулочно-перчаточной фабрики. Фабрика  просуществовала недолго. Здание долго пустовало, а теперь в нём пекарня.

Дома из шпал.

Первый жилой дом построен для начальника станции. В другой половине размещалось две семьи. Дома строились из шпал. Шпалы представляют собой брусья из дерева хвойных пород, пропитанные специальным составом – креозотом. Эта смесь фенолов используется как антисептик, она защищает брус в земле от гниения и размножения бактерий, а также повреждений насекомыми и грызунами. Связано это было с тем, что строить надо было быстро, а шпалы были всегда под рукой. Их использовали для строительства железной дороги. Так были построены первый магазин, пекарня, сушилка.  Они находились рядом с казармами. Такие дома были крепкими и стояли долго, но до сегодняшнего дня сохранилось только одно здание у железной дороги.

Дома  словенского типа с прирубом

В начале 20 годов вдоль железной дороги стали строить деревянные дома для железнодорожников. Первые дома называли «кормовищенская изба». Например такая изба стояла по улице Железнодорожная -9. Это были дома  словенского типа с прирубом. Места внутри было мало. Часть дома занимала печь. Все надворные постройки находились под одной крышей. Сначала в них жили люди, а потом   их переселили и дом отдали под мешкотряску.

От железнодорожного вокзала нужно пройти метров 100-150 до грунтовой  дороги, идущей параллельно железной дороге. По этой дороге пройти влево метров 200 до широкой, идущей через весь поселок перпендикулярно железной дороге. Примерно через километр дорога повернет немного влево, по ней можно идти дальше до развилки, на которой установлен указатель дорог. Это центральная и самая первая улица посёлка. Тогда её ещё трудно было назвать улицей. Вдоль дороги было построено более десятка домов словенского типа.

 С 1953 года стали закладываться рубленые деревянные дома под общей крышей с надворными постройками на улице Садовая, Дружбы народов. Жители этой улицы были переселенцами с центральных районов России, которые были выселены или приехали на заработки.

На улице Широкий проезд построены два дома (дом Гордеевых), но крыша для надворных построек располагалась поперёк расположения дома.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.