Четвертая контрольная точка: устный опрос, решение задач — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Четвертая контрольная точка: устный опрос, решение задач

2020-02-15 687
Четвертая контрольная точка: устный опрос, решение задач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Устный опрос:

1. Понятие интеллектуальной собственности.

2. Основные институты интеллектуальной собственности.

3. Субъекты и объекты права интеллектуальной собственности.

4. Основания возникновения прав на объекты интеллектуальной собственности.

5. Исключительные права на объекты интеллектуальной собственности

6. Способы защиты исключительных прав.

7. Лицензионный договор.

8. Договор о создании и использовании результатов интеллектуальной творческой деятельности.

9. Источники правового регулирования интеллектуальной собственности.

10. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с правовой охраной и защитой объектов интеллектуальной собственности.

11. Международные конвенции в области права интеллектуальной собственности.

12. Международные договоры Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с интеллектуальной собственностью.

13. Понятие авторского права. 

14. Правовое регулирование авторских отношений.

15. Понятие и признаки объекта авторского права.

16. Виды объектов авторского права.

17. Произведения, не являющиеся объектами авторского права. 

18. Субъекты авторского права. 

19. Понятие и виды соавторства.

20. Права авторов произведений.

21. Личные неимущественные права авторов.

22. Имущественные права автора.

23. Срок действия авторского права. 

24. Правопреемство в авторском праве.

25. Охрана авторских прав.

26. Способы защиты авторских прав.

27. Понятие смежных прав.

28. Субъекты и объекты смежных прав.

29. Исключительные права субъектов смежных прав.

30. Срок действия смежных прав.

31. Содержание интеллектуальных прав исполнителей, производителей фонограмм, организаций эфирного и кабельного вещания, изготовителей баз данных и публикаторов.

32. Охрана прав правообладателей на объекты смежных прав.

33. Понятие патентного права. 

34. Правовое регулирование патентных отношений.

35. Объекты патентного права.

36. Понятие и условия патентоспособности изобретения. 

37. Понятие и критерии патентоспособности полезной модели.

38. Условия патентоспособности промышленного образца.

39. Система патентования Российской Федерации.

40. Правоохранительные документы и срок их действия.

41. Оформление патентных прав.

42. Исключительные права авторов и патентообладателей. 

43. Передача патентных прав другому лицу.

44. Защита прав авторов и патентообладателей.

45. Понятие селекционного достижения. 

46. Условие охраны прав на новые сорта растений и новые породы животных.  

47. Субъекты прав на селекционное достижение. 

48. Оформление прав на селекционное достижение.

49. Права и обязанности авторов и патентообладателей на селекционные достижения.

50. Срок действия патента.

51. Защита прав авторов селекционных достижений и патентообладателей.

52. Понятие и признаки топологии интегральной микросхемы. 

53. Субъекты прав на топологию интегральной микросхемы.

54. Регистрация топологии интегральной микросхемы.

55. Права авторов топологии интегральных микросхем и иных правообладателей.

56. Защита права авторов топологии интегральной микросхемы. 

57. Понятие и виды нераскрытой информации.

58. Право на секрет производства (ноу-хау).

59. Условия охраны нераскрытой информации.

60. Срок правовой охраны и защиты нераскрытой информации от незаконного ее использования.

61. Право на технологию интегральной микросхемы.

62. Сфера применения правил о праве на технологию.

63. Право использования результатов деятельности в составе единой технологии.

64. Отчуждения прав на технологию.

65. Понятие фирменное наименование.

66. Содержание исключительного права на фирменное наименование.

67. Специфика передачи фирменного наименования.

68. Защита права на фирменное наименование.

69. Понятие товарного знака и знака обслуживания их сходство и отличия.   

70. Виды товарных знаков (знаков обслуживания).

71. Субъекты прав на товарный знак (знак обслуживания).

72. Условия правовой охраны. 

73. Оформление прав на товарный знак (знак обслуживания) и его регистрация.

74. Срок действия права на товарный знак (знак обслуживания).

75. Использование товарного знака (знака обслуживания) и передача права на товарный знак и знак обслуживания.

76. Прекращение прав на товарный знак (знак обслуживания).

77. Защита прав на товарный знак (знак обслуживания).

78. Понятие наименование места происхождения товара.

79. Регистрация и предоставление права пользования наименованием происхождения товара.

80. Условия правовой охраны.

81. Срок действия свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара.

82. Субъекты права пользования наименованиями мест происхождения товаров.  

83. Ответственность за неправомерное пользование наименования места происхождения товара.

84. Понятие коммерческое обозначение. 

85. Исключительное право на коммерческое обозначение.

86. Условия правовой охраны. 

87. Срок действие исключительного права на коммерческое обозначение.

88. Соотношение права на коммерческое обозначение с правом на фирменное наименование и товарным знаком.

89. Субъекты права пользования коммерческим обозначением.

90. Ответственность за неправомерное использование коммерческим обозначением.

 

Задачи:

 

Картину Дуненко «Осень» купил Петров. Спустя год Дуненко обратился к Петрову с просьбой предоставить ему возможность снять копию с картины. Однако последний в просьбе отказал, сославшись на то, что выставляет через несколько дней картину для продажи на аукционе. На аукционе картина имела успех и была продана по цене, значительно превышающей предыдущую. Дуненко потребовал о Петрова уплатить причитающуюся ему долю от продажной цены картины. Однако тот отказался, заявив, что расплатился с ним полностью при покупке картины.

Правомерна ли просьба Дуненко о предоставлении ему собственником картины Петровым возможности снятия копии с проданной картины, и если да, как называется такое право?

В каком случае Дуненко имеет право требовать от продавца написанной им картины вознаграждения после ее продажи. Как такое право называется? Как следует исчислять вознаграждение автору при перепродаже созданного им произведения?

Какие действия должен предпринять Дуненко для осуществления права следования?

Фирмой «Якорь» был заключен исполнительский лицензионный договор с артистом Заслоновым на запись двух фонограмм с юморесками в его исполнении. В договоре были указаны сроки записи (1 января и 1 февраля), размер вознаграждения и время его выплаты – в конце срока договора. 15 января, когда была осуществлена запись первой фонограммы, Заслонов потребовал выплаты половины вознаграждения. Фирма отказалась, сославшись на отсутствие данного условия в договоре. В день второй записи фонограммы фирма объявила, что свое право на дальнейшую запись юморесок она передала фирме «Свет», куда ему и следует обратиться.

Правомерно ли требование Заслонова о выплате ему половины вознаграждения после записи первой фонограммы?

Может ли Заслонов требовать досрочной уплаты вознаграждения в случае записи второй фонограммы раньше срока, указанного в договоре?

Вправе ли фирма «Якорь» передать свое право на запись фонограмм с исполнителем Заслоновым другой аналогичной фирме? Как назвать передачу таких прав? Обязан ли Заслонов согласиться с такой передачей?

Обязана ли фирма «Якорь» при передаче своих прав на запись юморесок Заслонова другой фирме выплатить ему вознаграждение за запись первой фонограммы? Должна ли будет фирма «Свет» после записи второй фонограммы уплатить ему вознаграждение за обе фонограммы?

В Роспатенте рассматривались две заявки, поступившие с разницей в 10 дней. Более поздняя заявка на изобретение «Способ крепления стеновых конструкций», поданная ее автором Светловым, прошла формальную экспертизу с положительным результатом. В сведениях о ней, опубликованных Роспатентом, указано, что в изобретении применена врубовая машина в виде роторной пилы. Рязанов, автор более ранней заявки на промышленный образец «Врубовая машина», решение по которой еще не принято, после ознакомления с описанием изобретения Светлова заявил эксперту Роспатента, что техническое решение, приведенное в формуле «Способ крепления стеновых конструкций», не ново, так как повторяет совокупность признаков его заявки. Различия касаются лишь в названии отдельных деталей, выполняющих одинаковые функции в обеих врубовых машинах. Однако, по мнению эксперта Роспатента, тождество предложенных технических решений исключено, поскольку Светлов подавал заявку на изобретение, а Рязанов – на промышленный образец.

В какой срок со дня поступления заявки на изобретение, прошедшей формальную экспертизу с положительным результатом, Роспатент должен опубликовать сведения о ней?

В течение какого срока со дня публикации сведений о заявке изобретению предоставляется временная правовая охрана в объеме опубликованной формулы?

К каким правовым последствиям может привести заявление Рязанова эксперту Роспатента в случае, если сказанное им подтвердится?

Правомерен ли ответ эксперта Рязанову? Ответ обоснуйте.

Инженер Соколов работал по договору с заводом «Прогресс» над разработкой миниатюрного двигателя. Разработав чертежи, Соколов составил заявку на изобретение и подал ее в Патентное ведомство. Заявка прошла формальную экспертизу с положительным результатом, а формула изобретения была опубликована. Узнав об этом, завод «Прогресс» потребовал от Соколова отозвать заявку на данное изобретение, считая, что право на получение патента на данное изобретение принадлежит заводу. Однако Соколов не согласился с таким утверждением, заявив, что в договоре не было предусмотрено условие о праве на получение патента на изобретение заводом в случае, если разработка двигателя будет выполнена на уровне изобретения.

Правомерно ли требование администрации завода к автору изобретения?

Каким правом может воспользоваться администрация предприятия в случае, если ей будет отказано в судебном порядке в праве на получение патента на изобретение?

В течение какого времени, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство, автор упомянутого изобретения может ходатайствовать об экспертизе заявки по существу?

НИИ «Медприбор», обладатель патента на изобретение вибромассажера, по договору о патентной лицензии предоставил заводу «Медаппаратура» право использования данного изобретения. По договору лицензиар лишался данного права и права выдачи лицензии другим лицам. Через год завод обнаружил появление в продаже аналогичного вибромассажера, изготовленного заводом «Кристалл». Администрация завода «Медаппаратура» предложила НИИ предъявить иск к нарушителю его прав, полученных им по договору о патентной лицензии, с требованием о запрете использования изобретения. Лицензиар не отреагировал на это. Поэтому лицензиат сам предъявил иск к нарушителю о запрете использования изобретения.

Какой вид лицензии выдал НИИ заводу «Медаппаратура»?

Вправе ли завод потребовать от НИИ предъявления иска о запрете использования изобретения к нарушителю прав, полученных им по лицензионному договору?

Вправе ли завод «Медаппаратура» самостоятельно предъявлять иск к нарушителю – заводу «Кристалл» о запрете использования изобретения?

Какую ответственность несет НИИ перед заводом в случае не предъявления к заводу «Кристалл» иска о запрете использования изобретения?

Какое решение должен вынести суд?

Сотрудник сельскохозяйственного НИИ Самцов вывел новый сорт огурцов, который отличался высокой устойчивостью к холоду. Деятельность института полностью финансировалась за счет муниципального бюджета. Самцов, как автор селекционного достижения, предложил главному селекционеру института в соавторстве с ним подать заявку в Государственную комиссию РФ по использованию и охране селекционных достижений от имени института. Главный селекционер института заявил, что право на получение патента принадлежит муниципальному образованию, а не институту.

Имелись ли основания у главного селекционера утверждать, что право на получение патента на созданный Самцовым сорт огурцов принадлежит муниципальному образованию?

В каком случае автор селекционного достижения вправе подать заявку на него от имени института?

В соответствии, с каким законом предусмотрено право автора на вознаграждение за получение патента муниципальным образованием, а также их право за вознаграждение за использование селекционного достижения?

Какими правовыми нормами определялось бы право на получение патента на селекционное достижение, указанное в задаче, если бы оно было создано при выполнении государственного заказа?

Предприниматель Судаков стал владельцем парфюмерной фабрики «Аромат». Когда спрос на изделия упал, Судаков изменил ее прежнее фирменное наименование на «Арома», хотя в городе уже несколько лет работает парфюмерный магазин фирмы «Красная Москва», использующий на вывеске магазина, рекламе и упаковке коммерческое обозначение «Арома». Администрация магазина обратилась к администрации фабрики с требованием отказаться от наименования «Арома» в связи с многолетней работой магазина под таким наименованием. Однако Судаков отказался изменять фирменное наименование, сославшись на его официальную регистрацию. В суде Судаков заявил, что в связи с тем, что коммерческое обозначение магазина не зарегистрировано не парфюмерная фабрика, а магазин должен прекратить использовать свое коммерческое обозначение.

Имела ли право парфюмерная фабрика при осуществлении предпринимательской деятельности использовать два коммерческих обозначения «Аромат» и «Арома»?

Вправе ли магазин указывать на вывеске свое фирменное наименование, сходное с коммерческим обозначением магазина?

В каком случае коммерческое обозначение фабрики может быть использовано без регистрации?

Закрытое акционерное общество (ЗАО) «Альфа Капитал Россия» обратилось с иском к обществу ограниченной ответственности (ООО) «Российская финансовая компания «Альфа-Капитал» с требованием приостановить использование в своем фирменном наименовании обозначения «Альфа-Капитал», ссылаясь на то, что последнее зарегистрировано им в качестве товарного знака в Международной классификации товаров и услуг. Суд отказал ЗАО в иске, мотивируя тем, что ответчик зарегистрирован в форме ООО, а не в форме ЗАО. Кроме того, в иске не нашло подтверждения, что использование товарного знака ответчиком привело к отождествлению с его деятельностью, и поэтому это не может квалифицироваться как недобросовестная конкуренция

Что входит в понятие и структуру фирменного наименования? Можно ли считать, что фирменные наименования ЗАО и ООО идентичны?

       Является ли обязательной регистрация права на фирменное наименование? Каков порядок регистрации фирменного наименования и в каком органе?

Имеет ли значение в споре разница в организационно-правовой формах сторон? Заслуживает ли внимание не представление истцом доказательств того, что использование его товарного знака ведет к отождествлению с деятельностью ответчика?

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.