Раздел: История России и ее армии. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Раздел: История России и ее армии.

2020-02-15 103
Раздел: История России и ее армии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

«Патриотизм – высшее проявление духовности человека»

И.А. Ильин

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная военная подготовка» (далее - Программа) разработана в соответствии со следующими документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

- Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

- Приложением к письму Министерства образования и молодёжной политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми»;

- Положением МБУДО «ДЮЦ» с. Зеленец «О дополнительной общеобразовательной - дополнительной общеразвивающей программе”, утвержденным педагогическим советом МБУДО «ДЮЦ» с. Зеленец» (Протокол № 1 от 31.08.2016 г., утв. директором МБУДО «ДЮЦ» с. Зеленец)

        Согласно распоряжению «Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации было отмечено: «…У нас есть долгосрочная повестка … - это сбережение нации, воспитание детей и раскрытие их талантов – то, что определяет силу и будущее любой страны, в том числе и нашей».[1]

Государственная политика в области образования основывается на принципах: приоритета базовых отечественных национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. При этом важным признается воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье. В силу этого гражданско-патриотическое воспитание личности относится к числу ключевых задач для развития Республики Коми. Проявляясь в первую очередь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, как одно из высших чувств человека, патриотизм выступает в качестве важной составляющей духовного богатства личности, характеризует высокий уровень ее социализации. Истинный патриотизм всегда есть единство духовности, гражданственности и социальной активности человека, является действенной побудительной силой и реализуется в деятельности личности на благо Отечества.

Проблема воспитания подрастающего поколения в духе любви к Родине и преданности Отечеству всегда стояла в центре внимания ученых и педагогов на протяжении всей истории развития человечества. Константин Дмитриевич Ушинский отмечал, что как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию ключ к сердцу человека и опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями.

Так как дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Начальная военная подготовка» направлена на формирование гражданской позиции учащихся, формирование социально активной личности гражданина, то этим и обусловлена её актуальность.

Программа способствует социальному, культурному и профессиональному самоопределению личности учащихся, профилактике асоциального поведения, подготовке учащихся в дальнейшем к срочной службе в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, а также служит укреплению их психического и физического здоровья.

Новизну Программы также обеспечивает реализация концептуальных положений, предусмотренных в основных документах государственной политики Российской Федерации в области воспитания, в том числе в Указе Президента Российской Федерации В. В. Путина от 29.10.2015 №536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В основе её деятельности предусмотрен системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание необходимых условий для становления его личности как гражданина России.

Так как Юнармия – одно из современных направлений «Российского движения школьников», создано с целью разностороннего военно-патриотического, гражданского, нравственного воспитания и совершенствования личности детей и молодежи, и формирование сплоченного и дружного коллектива, то данная Программа может решать задачи в том числе и данного направления в системе дополнительного образования.В этом заключается педагогическая целесообразность Программы.

  Отличительная особенность Программы заключается в том, что у ребят, прошедших обучение, появляется возможность в дальнейшем связать свою жизнь со служением Отечеству. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Об этом же заявил Владимир Путин на 37-м заседании российского оргкомитета «Победа» в Большом Кремлевском дворце: «Патриотическое воспитание» должно стать, прежде всего, «органичной частью жизни самого общества». По мнению президента России, только объединив усилия «мы сможем вырастить поколения, которые знают свою страну, чувствуют сопричастность ее судьбе».

Но известно, что простая устная пропаганда патриотизма дает гораздо меньше результатов, чем создание постоянно действующего комплекса мер по развитию патриотических качеств, творческого потенциала детей, формированию у участников духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, в основе которого лежат не только теоретические, но и практические аспекты. Вопрос лишь в том, где подрастающее поколение может получить подобные знания, умения и навыки? Ведь не у всех в нашем регионе есть возможность посещать федеральные мероприятия по данному направлению. Особая роль в решении данных трудностей отводится детско-юношеским организациям и объединениям. Их деятельность направлена на воспитание и развитие у подрастающего поколения лучших человеческих качеств, формирование мировоззрения, социально-нравственных ценностей, норм поведения. В связи с этим создано объединение «Достойное поколение» и разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. Данная Программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы учащихся организаций дополнительного образования Республики Коми «Достойно служить Отечеству», разработанной центром развития общего образования, социализации и воспитания личности ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» (Сыктывкар, 2018г.).

Программой предусмотрено проведение теоретических и практических занятий. При проведении занятий используются следующие формы обучения: групповая, индивидуальная (с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей детей). Используются разнообразные методы обучения: наглядные, словесные, практические. Кроме того, в программе «Начальная военная подготовка» предусмотрено региональное содержание: моя малая родина, краткая история малой Родины, памятные исторические места, герои Коми края.

Адресат программы. Для прохождения дополнительной общеразвивающей программы «Начальная военная подготовка» допускаются ребята 7-10 лет. Группа учащихся комплектуется на основании заявления родителей учащихся (лиц их заменяющих). Для обучения по данной Программе необходимо предоставлять медицинскую справку от врача, так как предусмотрены занятия по физической подготовке. Расписание составляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Объем программы. Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на один года с общим количеством часов - 108 часов и является модифицированной.

Срок освоения программы. Для достижения цели программа рассчитана на один год, 36 учебных недель на каждый год обучения. Занятия проходят три раза в неделю по одному академическому часу (45 минут).

Цель и задачи программы:

Цель: Изучение теоретических основ и начальных практических навыков в области военного дела, формирование у учащихся патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Воспитательные (личностные) задачи:

1. Воспитывать у обучающихся чувство гордости за Родину, за Российскую армии, ее символам, ритуалам и традициям.

2. Формировать гражданскую позицию, воспитывать чувство любви к Родине и глубокого патриотизма;

3. Воспитывать обучающегося как цельную гармонично-развитую личность, закладывая основы представлений об облике русского офицера-защитника Родины.

Образовательные (предметные) задачи:

1. Познакомить обучающихся с военной службой в армии.

2. Дать знания, навыки и умения  по безопасности и защите в чрезвычайных ситуациях, в области начальной военной подготовке, физической культуры и спорта.

3. Дать элементарные знания в области гигиены, оказания первой помощи;

Развивающие (мeтапредметные) задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки и навыки социального взаимодействия.

2. Развивать физические способности.

 

Учебный план

Наименование разделов

Количество часов

Формы аттестации/

Контроля

Теория Практика Всего 1. Вводное занятие 1 - 1

 

 

Итоговый контроль

2. Я гражданин России. 1 - 1 3. История России и ее армии. 2 - 2 4. Основы военной службы. 1 - 1 5. Общая и специальная физическая подготовка - 26 26 6. Огневая подготовка 6 20 26 7. Строевая подготовка 1 9 10 8. Обеспечение безопасности жизнедеятельности 3 7 10 9. Выживание в экстремальных условиях 2 4 6 10. Радиационная, химическая и биологическая защита 1 3 4 11. Основы альпинистской подготовки 2 5 7 12. Общевоинские уставы 2 - 2 13 Выездные мероприятия - 12 12   Итого 22 86 108  

 

       Содержание программы

Раздел: Вводное занятие.

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Цели и задачи программы. Основные правила этики, безопасности и гигиены.Соблюдение правил техники безопасности, беседы о терроризме и эвакуации. Беседа о правилах поведения на занятиях.Беседа о форме одежды на занятиях.

Раздел: Я гражданин России.

Теория: Государственная символика России и РК. Активная гражданская позиция. Патриотизм - любовь и преданность Отечеству. Проявление патриотизма в повседневной жизни. Моя малая родина. Место, где ты родился. Краткая история малой Родины. Семья – основа общества и государства. Добросовестный труд, добропорядочность - способы

служения Отечеству (беседа, рассказ, видеоматериалы, презентации).

Планируемые результаты

     В результате занятий по программе у учащихся формируются следующие предпосылки для личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

- чувства гордости за Родину, за Российскую армии, ее символам, ритуалам и традициям.

- становление у учащихся активной гражданской позиции, чувство любви к Родине и глубокого патриотизма;

Метапредметными результатами является:

- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

- овладение навыками социального взаимодействия, развиты коммуникативные навыки.

- развиты физические способности.

Предметными результатами является формирование знаний по изучаемым разделам:

- в области военной службой в армии, по безопасности и защите в чрезвычайных ситуациях, по предметам начальной военной подготовке, физической культуры и спорта, гигиены, оказания первой помощи.

 

Форма аттестации / контроля

Для определения результативности личностного развития учащих­ся в течение обучения используются различные виды контроля. Целью педагогического контроля является выявление уровня полученных знаний, умений, навыков освоения программы. Контроль осуществляется путем использования педагогического наблюдения, диагностики. По мере поступления в объединение проводиться вводный контроль в виде беседы, в течение освоения программы – текущий контроль, по окончанию обучения по дополнительной общеразвивающей программе - итоговый контроль.

Итоговый контроль оценивает результаты учебно-тренировочной деятельности учащегося и включает в себя:

 - Теоретические вопросы (Приложение №1);

 - Контрольные нормативы (Приложение №2);


Формы учебных занятий.

1. Учебно-тренировочное занятие. Содержание учебного материала должно соответствовать обучающей и воспитательной задаче.

2. Тематические экскурсии могут являться разновидностью занятий либо культурно-досуговым мероприятием.

3. Трудовая деятельность педагога и учащихся. Участие в совместном труде, например, в субботнике или работах по поддержанию материальной базы, что предполагает использование педагогом личного примера как метода решения воспитательной задачи.

4. Досуговые, массовые мероприятия, соревнования, посвященные различным историческим или памятным датам.

5. Выездные формы занятий – экскурсии, профильные лагеря, экспедиции, соревнования.

6. День клуба (собираются все группы, приходят интересные люди, проводятся беседы, просмотр и обсуждение фото- и видеоматериалов и т.п.);

7. Походы по знаменательным историческим местам;

8. Участие в соревнованиях по традиционным боевым искусствам;

9. Помощь ветеранам войн;

10. Вахта памяти;

11. Показательные выступления.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении занятий используются следующие образовательные технологии.

Проблемное обучение — создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых  и других видов обучающих игр расширяет кругозор, развивает познавательную деятельность, формирует умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развивает общеучебные умения и навыки.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа), сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Информационно-коммуникационные технологии. Как показывает анализ образовательной практики, интерес к учебной деятельности заметно снижается при ведении стандартных занятий, поэтому у обучающихся необходимо сформировать учебно-познавательные мотивы: интерес к новым знаниям и к способам их добывания. Занятия с использованием ИКТ в полной мере способствуют формированию познавательного интереса. Для проведения занятий требуется только один компьютер и соединенный с ним проектор. Большой экран позволит демонстрировать все подготовленные педагогом  компьютерные аудио- и видеоматериалы. При этом не страдает и зрение, что обычно бывает, когда обучающийся сидит перед экраном монитора. Разнообразные формы работы в ходе занятия не вызывают зрительного утомления, а следовательно не приводят к функциональным нарушениям органа зрения. Занятия с использованием компьютерной техники подтверждают эффективность и целесообразность распространения предлагаемой педагогической здоровьесберегающей технологии,  т.к нашей главной целью является сохранение физического и психического здоровья ребенка. Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменяют традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология — это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты. При условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно-ориентированным.

 

Список литературы:

Нормативная база:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://graph-kremlin.consultant.ru/page.aspx?1646176
  2.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201811300034
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70731954/
  4. Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/14644/
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/

 

Литература для педагога

  1. Айзман, Р. И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие / Р. И. Айзман, В. Б. Рубанович, М. А. Суботялов. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2010. — 214 с.
  2. Акульчик К. П. Современная система преподавания / К. П. Акульчик // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2010. – № 10. – С. 46–48.
  3. Ахвледиани Н. Р. Государственная политика патриотического воспитания молодежи в современной России: автореф. дис.... канд. полит. наук: 23. 00. 02 / Н. Р. Ахвледиани; [Моск. гос. обл. ун-т]. – Москва, 2010. – 21 с.
  4. Баранов А. В. Особенности системы клубного военно-патриотического воспитания молодежи / А. В. Баранов // Среднее профессион. образование. – 2011.– № 1. – С. 21–22.
  5. Барсукова О. В. Методы и приемы военно-патриотического воспитания на уроках раздела «Основы военной службы» курса ОБЖ с учащимися 11-х классов [Электронный ресурс] / О. В. Барсукова. – Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0b65635a3ad68a4d53b88421216c37_0.html
  6. Бубнов, И.А. Кремов, А.И. Филимонов С.И. «Военная топография»: Военное издательство министерства обороны СССР м.1993. – 318 с.
  7. Быков А. К. Взаимодействие школы и семьи в патриотическом воспитании учащихся / А. К. Быков, Г. Н. Мусс // Воспитание школьников. – 2011. – № 4. – С. 13–18.
  8. Гоголев, М.И. Методическое пособие по медико - санитаpной подготовке [Текст]: Пособие для учителя / М. И. Гоголев. - Москва: Пpосвещение, 1985. - 80 с.
  9. Головачёв, М. В. Школа выживания: Организация и обустройство полевого лагеря (вопросы безопасности): Пособие по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" / М. В. Головачёв, Н. Ф. Мухамадиев; Департамент образования и науки Администрации Нижегор. обл. Центр дет. и юнош. туризма и экскурсий, Нижегор. шк. выживания. - Н. Новгород: Нижегор. гос. техн. ун-т, 2001. - 70 с.
  10. Дубинина Н. Н. Традиции и перспективы воспитания духовности и патриотизма на рубеже XXI века / Н. Н. Дубинина // Человек в мире культуры: духов.-нравств. воспитание и развитие: междунар. пед. форум (25–27 марта 2010, Ростов-на-Дону) / РАО, Южный федер. ун-т. – Ростов-на-Дону: [Б. и.], 2010. – С. 150–159.
  11. Захарцева Л. Б. Программа «Воспитание гражданина и патриота» [Электронный ресурс] / Л. Б. Захарцева, И. А. Гришин / – Режим доступа: http://schmousosh13.narod.ru/obrprogramme/podprogramma_vospitanie_grazhdanina_i _patriota.
  12. Манюков С. В. Допризывная подготовка в школе – веление времени /С. В. Манюков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2009. – № 6. – С. 17–23.
  13. Микрюков В. Ю. Показатели эффективности военно-патриотической работы образовательного учреждения / В. Ю. Микрюков // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2010. – № 11. – С. 14–17.
  14. О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»: постановление Правительства РФ от 30 дек. 2015 года № 1493.
  15. Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах: (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апр. 2010 года № 16866): приказ Министра обороны Минобрнауки РФ от 24 февр. 2010 года № 134 // Бюл. норматив. актов федер. органов исполн. власти. – 2010. – № 18. – С. 45–72.
  16. Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ: ред.13 г.дп: — Москва, 2015 г.- 319 с
  17. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. В 2 ч. 4.2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для обще- образовательных учреждений: базовый уровень / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, П. В. Ижевский; под общ. ред. А. Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 8-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 160 с.
  18. Пчелов Е. В. Государственные символы России - герб, флаг, гимн: учеб. пособие. - М.: Рус. слово, 2002. - 135 с.
  19. Раков С. Государственная и общественная символика / C. Раков // Воспитание школьников. - 2001. - №1. - С.8-14.
  20. Россинская С. Влюбиться по собственному желанию, или С чего начинается Родина / С. Россинская // Библ. дело. – 2009. – № 19. – С. 18–19.
  21. Сингаевский В.Н. Военно-государственные символы России - Москва: АСТ; Санкт-Петербург: Полигон, 2008. – 254 с.
  22. Интернет-ресурсы:

https://youtu.be/yNcSO3Z2_bI

https://youtu.be/DvkVR1JdOfU

https://youtu.be/1Vzyl-P434U

https://youtu.be/37K75KRuW2k

https://www.youtube.com/watch?v=jwb2qC8ABc4


Приложение №1

Проверочные вопросы по дополнительной общеразвивающей программе «Начальная военная подготовка» для 1 года обучения

Билет 1

История России и ее армии.

1) Назовите русских богатырей и их деяния в истории России.

Строевая подготовка.

1) Что называется строем?

Огневая подготовка

1) Не полная разборка-сборка АК-74

Первая помощь

1) Наложение повязки на культю.

 

Билет 2

Я гражданин России.

1)Государственная символика РК, России.

Строевая подготовка.

1) Характеристика шеренги.

Огневая подготовка

1) Основные части АК-74

Первая помощь

Чем характеризуется капиллярное кровотечение?

1) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета

2) Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску

3) Кровь из раны вытекает

редкими каплями или медленно расплывающимся пятном

Билет 3

Основы военной службы.

1)Виды вооруженных силы России и их отличия.

Строевая подготовка.

1) Что называется флангом?

Огневая подготовка

1) Выполнить комплекс нижней акробатики с ПМ

Первая помощь

Чем характеризуется венозное кровотечение?

1) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета

2) Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску

3) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном

Билет 4

История России и ее армии.

1)Назовите великих полководцев.

Строевая подготовка.

1) Найдите определение фронта.

Огневая подготовка

1) Снаряжение магазина.

Первая помощь

Чем характеризуется артериальное кровотечение?

1) Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета

2) Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску

3) Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном

 

Билет 5

Я гражданин России.

1) Краткая история малой Родины.

Строевая подготовка.

1) Что называется тыльной стороной строя?

Огневая подготовка

1) Основные части АК-74.

Первая помощь

1) Наложение жгута на конечность при артериальном кровотечении.

 

Билет 6

Основы военной службы.

1) Виды вооруженных силы России и их отличия.

Строевая подготовка.

1) Что называется интервалом?

Огневая подготовка

1) Основные части АК-74.

Первая помощь

1) Наложение жгута на конечность при венозном кровотечении

Билет 7

История России и ее армии.

1) Герои Великой Отечественной войны – пионеры-герои.

Строевая подготовка.

1) Что называется шириной строя?

Огневая подготовка

1) Выполнить комплекс нижней акробатики с ПМ.

Первая помощь

1) Повязка «Чепец».

Билет 8

Я гражданин России.

1) Государственная символика РК, России.

Строевая подготовка.

1) Кто такой замыкающий?

Огневая подготовка

1) Основные части АК-74.

Первая помощь

1) Метод наложения повязок при артериальном и венозном кровотечении.

Приложение №2

Контрольные упражнении для определения уровня физической

Итогового контроля

Пояснительная записка

«Патриотизм – высшее проявление духовности человека»

И.А. Ильин

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная военная подготовка» (далее - Программа) разработана в соответствии со следующими документами:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

- Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

- Приложением к письму Министерства образования и молодёжной политики Республики Коми от 27 января 2016 г. № 07-27/45 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми»;

- Положением МБУДО «ДЮЦ» с. Зеленец «О дополнительной общеобразовательной - дополнительной общеразвивающей программе”, утвержденным педагогическим советом МБУДО «ДЮЦ» с. Зеленец» (Протокол № 1 от 31.08.2016 г., утв. директором МБУДО «ДЮЦ» с. Зеленец)

        Согласно распоряжению «Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации было отмечено: «…У нас есть долгосрочная повестка … - это сбережение нации, воспитание детей и раскрытие их талантов – то, что определяет силу и будущее любой страны, в том числе и нашей».[1]

Государственная политика в области образования основывается на принципах: приоритета базовых отечественных национальных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. При этом важным признается воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье. В силу этого гражданско-патриотическое воспитание личности относится к числу ключевых задач для развития Республики Коми. Проявляясь в первую очередь как эмоционально-возвышенное отношение к Отечеству, как одно из высших чувств человека, патриотизм выступает в качестве важной составляющей духовного богатства личности, характеризует высокий уровень ее социализации. Истинный патриотизм всегда есть единство духовности, гражданственности и социальной активности человека, является действенной побудительной силой и реализуется в деятельности личности на благо Отечества.

Проблема воспитания подрастающего поколения в духе любви к Родине и преданности Отечеству всегда стояла в центре внимания ученых и педагогов на протяжении всей истории развития человечества. Константин Дмитриевич Ушинский отмечал, что как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию ключ к сердцу человека и опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями.

Так как дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Начальная военная подготовка» направлена на формирование гражданской позиции учащихся, формирование социально активной личности гражданина, то этим и обусловлена её актуальность.

Программа способствует социальному, культурному и профессиональному самоопределению личности учащихся, профилактике асоциального поведения, подготовке учащихся в дальнейшем к срочной службе в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, а также служит укреплению их психического и физического здоровья.

Новизну Программы также обеспечивает реализация концептуальных положений, предусмотренных в основных документах государственной политики Российской Федерации в области воспитания, в том числе в Указе Президента Российской Федерации В. В. Путина от 29.10.2015 №536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». В основе её деятельности предусмотрен системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание необходимых условий для становления его личности как гражданина России.

Так как Юнармия – одно из современных направлений «Российского движения школьников», создано с целью разностороннего военно-патриотического, гражданского, нравственного воспитания и совершенствования личности детей и молодежи, и формирование сплоченного и дружного коллектива, то данная Программа может решать задачи в том числе и данного направления в системе дополнительного образования.В этом заключается педагогическая целесообразность Программы.

  Отличительная особенность Программы заключается в том, что у ребят, прошедших обучение, появляется возможность в дальнейшем связать свою жизнь со служением Отечеству. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.

Об этом же заявил Владимир Путин на 37-м заседании российского оргкомитета «Победа» в Большом Кремлевском дворце: «Патриотическое воспитание» должно стать, прежде всего, «органичной частью жизни самого общества». По мнению президента России, только объединив усилия «мы сможем вырастить поколения, которые знают свою страну, чувствуют сопричастность ее судьбе».

Но известно, что простая устная пропаганда патриотизма дает гораздо меньше результатов, чем создание постоянно действующего комплекса мер по развитию патриотических качеств, творческого потенциала детей, формированию у участников духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания, в основе которого лежат не только теоретические, но и практические аспекты. Вопрос лишь в том, где подрастающее поколение может получить подобные знания, умения и навыки? Ведь не у всех в нашем регионе есть возможность посещать федеральные мероприятия по данному направлению. Особая роль в решении данных трудностей отводится детско-юношеским организациям и объединениям. Их деятельность направлена на воспитание и развитие у подрастающего поколения лучших человеческих качеств, формирование мировоззрения, социально-нравственных ценностей, норм поведения. В связи с этим создано объединение «Достойное поколение» и разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. Данная Программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы учащихся организаций дополнительного образования Республики Коми «Достойно служить Отечеству», разработанной центром развития общего образования, социализации и воспитания личности ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» (Сыктывкар, 2018г.).

Программой предусмотрено проведение теоретических и практических занятий. При проведении занятий используются следующие формы обучения: групповая, индивидуальная (с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей детей). Используются разнообразные методы обучения: наглядные, словесные, практические. Кроме того, в программе «Начальная военная подготовка» предусмотрено региональное содержание: моя малая родина, краткая история малой Родины, памятные исторические места, герои Коми края.

Адрес


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.