Глава 2. Анализ состояния памяти шестиклассников МОУ СОШ № 10 — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 2. Анализ состояния памяти шестиклассников МОУ СОШ № 10

2020-02-15 183
Глава 2. Анализ состояния памяти шестиклассников МОУ СОШ № 10 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекорды памяти

 

 

Автор:

Омельченко Дарья Дмитриевна

МОУ СОШ № 10 класс 6а

 

Наставник:

Заварзина Светлана Владимировна

учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 10

 

 

Кыштым 2018

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Что такое память ………………………………………………………………. 4
1.1. Виды памяти ……………..……………………………………………………... 4
1.2. Процессы, связанные с памятью …………………...…………………………... 6
1.3. Рекорды памяти ……………………………………………………………….… 8
Глава 2. Анализ состояния памяти шестиклассников МОУ СОШ № 10 ………….... 10
Заключение ……………………………………………………………………………… 11
Список источников ……………………………………………………………………... 12
Приложения ……………………………………………………………………………... 13

Введение

Каждый день мы узнаем что-то новое, с каждым днем обогащаются наши знания. Все, что узнает человек, может быть сохранено в кладовых его мозга с помощью памяти.

Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения, а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранения информации. Так, древние греки в соответствии с принятым в то время способом записи считали, что информация в виде каких-то материальных частиц попадает в голову и оставляет отпечатки на мягком веществе мозга, как на глине или воске.

Актуальность данной темы заключается в том, что для многих школьников является большой проблемой запоминание учебного материала.

Целью данного проекта является изучение памяти и ее видов.

Задачи:

1. познакомится с понятием «память»;

2. изучить виды памяти;

3. познакомиться с рекордами запоминания большого объема информации;

4. создать памятку «Развиваем память».

В процессе работы над проектом были использованы следующие методы:

1.    Поиск информации по теме;

2.    Анкетирование;

3.    Анализ полученной информации.

Практическая значимость состоит в том, что материалы данного проекта можно использовать на уроках обществознания и классных часах, а также памятка будет полезна детям и взрослым.


 

Глава 1. Что такое память

Виды памяти

Память есть у всех живых существ, но высшего уровня развития она достигла у человека. Память связывает прошлое с настоящим. Осознавать свое «Я», действовать в окружающем мире, быть тем, кем он является, человеку позволяет именно память.

Память – это форма психического отражения действительности, способность организма закреплять, сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности.

В зависимости от того, какой анализатор преобладает в работе памяти, принято различать четыре ее типа: слуховой, зрительный, двигательный,  смешанный.

Слуховой тип характеризуется высокой степенью запоминания и воспроизведения всевозможных звуков: музыки, произнесенных слов. Он важен при запоминании озвученной информации. Особое значение он приобретает в определенные периоды жизни. Слуховая память обеспечивает хорошую успеваемость школьников и студентов. Она необходима для успешной профессиональной деятельности композиторам, музыкантам, лингвистам.

Зрительная память — способность воспринимать, сохранять и воспроизводить визуальные образы. По мнению психологов, у людей с развитым зрительным типом хорошо развито воображение. Они способны «видеть» образы, даже после того как те исчезли из поля зрения. Особое значение этот тип памяти имеет для конструкторов, инженеров, художников, дизайнеров.

Двигательная память- характеризуется способностью запоминать и воспроизводить движения. Люди, обладающие ею, способны сохранять в памяти не только двигательные представления, но и их характеристики: амплитуду, быстроту, темп, ритм, последовательность. От уровня ее развития зависит успешность формирования двигательных навыков трудовой, игровой, спортивной деятельности.

Смешанный тип характеризуется отсутствием преобладания какой-либо одной памяти. Его особенность в том, что смешанная память обеспечивает одинаково хорошее запоминание материала при использовании разных анализаторов.

По продолжительности протекания процесса выделяетсякратковременная, долговременная память.

Кратковременная память представляет собой один из психических процессов, которому свойственно ограниченное по времени хранение информации (не более 30 секунд) и ограниченное по количеству удержание элементов (5-9 единиц).Важным моментом, способствующим «отбору» материала, является направленность внимания человека на те или иные объекты.

При этом хранятся только актуальные на данный момент времени знания. После того, как эти знания утрачивают актуальность для человека, они, как правило, забываются или переходят в долговременную память.

Данный вид памяти особенно чувствителен к внешним воздействиям. Так, при любых отвлечениях человек может быстро забыть информацию, которую хотел запомнить.

Долговременная память считается более надёжным хранилищем различной информации. В большинстве случаев она хранит сведения, имеющие для человека личный смысл или нашедшие в его душе эмоциональный отклик. Объём запомненного материала и время его хранения могут быть совершенно разными у всех людей.

Между этими понятиями существует тесная взаимосвязь. Те знания, которые представляют для человека особый интерес, переходят в долговременную память. А уже из неё затем периодически извлекаются необходимые информационные блоки, которые попадают в кратковременную память.

Взаимодействие этих видов памяти наблюдается постоянно и именно оно характеризует качество запоминания и усвоения определённых сведений, а также способность человека к извлечению и воспроизведению ранее полученных знаний.

 


 

Основные процессы памяти

Память человека - это форма психического отражения, заключающаяся в накоплении, закреплении, сохранении и последующем воспроизведении индивидом своего опыта. Наша память представляет собой функциональное образование, которое совершает свою работу благодаря взаимодействию трех основных процессов: запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти процессы не только взаимодействуют, между ними существует взаимная обусловленность. Ведь сохранить можно только то, что запомнил, а воспроизвести - то, что сохранил.

Запоминание. Память человека начинается с запоминания информации: слов, образов, впечатлений. Основная задача процесса запоминания - точно, быстро и много запомнить. Различают непроизвольное и произвольное запоминание. Произвольное запоминание включается, когда перед человеком стоит цель запомнить не только то, что само запечатлелось в его памяти, но и то, что необходимо. Произвольное запоминание активно, целенаправленно, имеет волевое начало. То, что личностно значимо, связано с деятельностью человека и его интересами, носит характер непроизвольного запоминания. При непроизвольном запоминании человек пассивен. Непроизвольное запоминание наглядно демонстрирует такое свойство памяти, как избирательность.

Сохранение - это процесс удержания информации в памяти, ее пере­работки и преобразования. Наименее изучен по сравнению с остальными. Осуществляется неосознанно, не подчиняется волевому контролю и регулированию. Доказано, что интенсивная переработка информации осуществля­ется во время сна. Существует гипотеза, что память человека хранит все бо­гатство его жизненного опыта, но человеческое сознание попросту не спо­собно воспроизвести всю накопленную в течение жизни информацию, не имеет доступа к ней. Согласно другой гипотезе, сохранение какого-либо ма­териала в памяти требует его систематического переструктурирования, ре­организации под влиянием нового опыта.

Необходимым условием запоминания и сохранения информации является сохранность структур головного мозга.

Узнавание и воспроизведения информации. Узнавание какого-либо объекта происходит в момент его восприятия и означает, что происходит восприятие объекта, которое сформировалось у человека ранее или на основе личных впечатлений (представление памяти) или на основе словесных описаний (представление воображения). Воспроизведение отличается от восприятия тем, что оно осуществляется после него, вне его. Воспроизведение образа объекта труднее, чем узнавание. Так, ученику легче узнать текст книги при повторном его чтении (при повторном восприятии), чем воспроизвести, припомнить содержание текста при закрытой книге. Физиологической основой воспроизведения является возобновление нервных связей, образовавшихся ранее при восприятии предметов и явлений. Воспроизведение может проходить в виде последовательного припоминания, это — активный волевой процесс. Припоминание у человека происходит по законам ассоциации, сокращенно, в то время как машина вынуждена перебирать всю информацию до тех пор, пока не “наткнется” на нужный факт.

В ходе эволюции способность человека запоминать будет развиваться, и в будущем наши потомки смогут хранить в памяти тексты книг и множество чисел. Пока же такие люди встречаются редко и являются феноменами.

 


Рекорды памяти

Феноменальная память – это удивительное явление. Под данным определением имеется в виду способность исключительно быстрого запоминания информации, и её последующего воспроизведения. При том материал может иметь поразительные объёмы при полном отсутствии смысловой связи между его компонентами. То есть если человеку с такой способностью дать листок со случайным набором букв, чисел, изображений и символов, он его запомнит, несмотря ни на что.

Интересно, что для учёных феноменальная память является такой же загадкой, как и для всех остальных людей. Механизм сверхвысокой скорости усваивания человеческим мозгом информации, которую в таком темпе может запомнить лишь компьютер, понять невозможно. Есть лишь предположение. Якобы электрические импульсы производят нечто вроде «кодировки» серого вещества мозга – по аналогии с записью нолей и единиц в компьютере. О чём это говорит? О том, что мозг человека системой «записи» информации аналогичен компьютеру. Отличается только два нюанса. Это скорость «записи» и объём памяти. Но, всё же, у некоторых людей наблюдается феноменальная память. И их скорость «записи» превосходит обычную.

Нами приведены некоторые примеры феноменальной памяти.

Южноафриканский политический деятель Ян Христиан Смэтс в преклонном возрасте выучил наизусть 5000 книг, а бирманец ВиситтабмВумса в 1974 прочел наизусть 6000 страниц буддийских канонических текстов.

Японец ХидеакиТомоери назвал по памяти число «пи» с точностью до 40 000 знаков после запятой.

Мехмед Али Халиси из Анкары 14 октября 1967 года прочел на память 6666 стихов Корана за шесть часов. Совершенство памяти Мехмеда было удостоверено дюжиной присутствовавших при чтении академиков.

Валерий Лавриненко запоминает 100 знаков за две с половиной минуты, а 200 — за три, делая при этом максимум две-три ошибки. Он воспроизводит числа в любом порядке и опишет внешность людей, предложивших эти числа.

Особенно полезна память на телефонные номера. Китаец ГуЯнлинь в свои 26 лет помнит 15 тысяч телефонных номеров Харбина. ПаулаПрентис, оператор справочной службы на Тасмании, помнит 128603 номера телефонов абонентов, их имена, адреса, названия учреждений. Неплохо для девушки, провалившейся на школьном экзамене по математике! Ей звонит местная служба спасения когда необходима срочная информация. Правда, номер своего телефона Паула не помнит, она записала его на бумажке и постоянно носит в сумочке.

Самвел Гарибян безошибочно воспроизводит 1000 продиктованных ему слов, произвольно выбранных из десяти языков, в том числе таких, как фарси, пушту, кхмерский и бенгали.

Американка Барбара Мур исполнила на пианино по памяти 1852 песни. «Концерт» ее продолжался с 25 октября по 13 ноября 1988 года!

24 июня 1996 года в помещении Музея мировых рекордов Гиннесса в Канаде американец Дейв Фэрроу запомнил случайную последовательность из 52 перетасованных вместе колод карт. Он бросил на них только один быстрый взгляд и запомнил карты всего с шестью ошибками.

Кассир польского футбольного клуба «Гурник» Леопольд Хелд помнил не только все результаты, все подробности игр клуба, но и общую сумму дохода от каждого из этих матчей за все 12 лет своей работы.

Казино всего мира письменно запретили англичанину ДоминикуО’Брайену посещать их: он, помня, какие карты остались в колоде, резко увеличивает ставку и срывает банк, поскольку обладает уникально развитой памятью. Кроме того, Доминик за час запоминает до 300 иностранных слов, а через 2-3 дня читает на новом языке. Чемпионат мира по памяти 1994 года включал соревнования по запоминанию иностранных слов, и Доминик стал победителем: за пятнадцать минут -152 слова на китайском. [3]

 


 

Заключение

В ходе работы над проектом мы пришли к следующим выводам.

Память – это форма психического отражения действительности, способность организма закреплять, сохранять и воспроизводить информацию для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности.

В зависимости от того, какой анализатор преобладает в работе памяти, принято различать четыре ее типа: слуховой, зрительный, двигательный,  смешанный. По продолжительности протекания процесса выделяюткратковременную и долговременную память.

Взаимодействие этих видов памяти наблюдается постоянно и именно оно характеризует качество запоминания и усвоения определённых сведений, а также способность человека к извлечению и воспроизведению ранее полученных знаний.

Наша память представляет собой функциональное образование, которое совершает свою работу благодаря взаимодействию трех основных процессов: запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти процессы не только взаимодействуют, между ними существует взаимная обусловленность. Ведь сохранить можно только то, что запомнил, а воспроизвести - то, что сохранил.

Во все времена не только существовали, но и привлекали к себе внимание люди с феноменальной памятью. Интересно, что для учёных феноменальная память является такой же загадкой, как и для всех остальных людей.

В ходе анкетирования шестиклассников МОУ СОШ № 10 выяснилось, что кратковременная память у шестиклассников нашей школы находится на среднем уровне, а долговременная на низком. Нами был составлен сборник упражнений для развития памяти.

 

 


 

Список источников

  1. О. Андреев. «Техника развития памяти». – Астрель, 2008.
  2. Т.П.Зинченко. «Все о памяти и способах ее запоминания», - СПб.: 2002
  3. Феномены памяти. https://studopedia.su/12_28906_fenomeni-pamyati.html
  4. Рекорды памяти. https://facte.ru/man/3089.html
  5. Феноменальная память. http://fb.ru/article/325797/fenomenalnaya-pamyat-osobennosti-kak-razvivat

Приложение 1

Таблица 1

1 серия слов 2 серия слов 3 серия слов 4 серия слов
восток игра мост забор стул дерево часы шапка лопата телефон трава сапог гараж токарь город ящик ложка береза мина яблоко заяц липа машина деревня лупа кран рама базар квартира офицер хлеб свет осина книга школа лампа шина помидор футбол артист

 

 


 

Приложение 2

Рекорды памяти

 

 

Автор:

Омельченко Дарья Дмитриевна

МОУ СОШ № 10 класс 6а

 

Наставник:

Заварзина Светлана Владимировна

учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 10

 

 

Кыштым 2018

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Что такое память ………………………………………………………………. 4
1.1. Виды памяти ……………..……………………………………………………... 4
1.2. Процессы, связанные с памятью …………………...…………………………... 6
1.3. Рекорды памяти ……………………………………………………………….… 8
Глава 2. Анализ состояния памяти шестиклассников МОУ СОШ № 10 ………….... 10
Заключение ……………………………………………………………………………… 11
Список источников ……………………………………………………………………... 12
Приложения ……………………………………………………………………………... 13

Введение

Каждый день мы узнаем что-то новое, с каждым днем обогащаются наши знания. Все, что узнает человек, может быть сохранено в кладовых его мозга с помощью памяти.

Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения, а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранения информации. Так, древние греки в соответствии с принятым в то время способом записи считали, что информация в виде каких-то материальных частиц попадает в голову и оставляет отпечатки на мягком веществе мозга, как на глине или воске.

Актуальность данной темы заключается в том, что для многих школьников является большой проблемой запоминание учебного материала.

Целью данного проекта является изучение памяти и ее видов.

Задачи:

1. познакомится с понятием «память»;

2. изучить виды памяти;

3. познакомиться с рекордами запоминания большого объема информации;

4. создать памятку «Развиваем память».

В процессе работы над проектом были использованы следующие методы:

1.    Поиск информации по теме;

2.    Анкетирование;

3.    Анализ полученной информации.

Практическая значимость состоит в том, что материалы данного проекта можно использовать на уроках обществознания и классных часах, а также памятка будет полезна детям и взрослым.


 

Глава 1. Что такое память

Виды памяти

Память есть у всех живых существ, но высшего уровня развития она достигла у человека. Память связывает прошлое с настоящим. Осознавать свое «Я», действовать в окружающем мире, быть тем, кем он является, человеку позволяет именно память.

Память – это форма психического отражения действительности, способность организма закреплять, сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности.

В зависимости от того, какой анализатор преобладает в работе памяти, принято различать четыре ее типа: слуховой, зрительный, двигательный,  смешанный.

Слуховой тип характеризуется высокой степенью запоминания и воспроизведения всевозможных звуков: музыки, произнесенных слов. Он важен при запоминании озвученной информации. Особое значение он приобретает в определенные периоды жизни. Слуховая память обеспечивает хорошую успеваемость школьников и студентов. Она необходима для успешной профессиональной деятельности композиторам, музыкантам, лингвистам.

Зрительная память — способность воспринимать, сохранять и воспроизводить визуальные образы. По мнению психологов, у людей с развитым зрительным типом хорошо развито воображение. Они способны «видеть» образы, даже после того как те исчезли из поля зрения. Особое значение этот тип памяти имеет для конструкторов, инженеров, художников, дизайнеров.

Двигательная память- характеризуется способностью запоминать и воспроизводить движения. Люди, обладающие ею, способны сохранять в памяти не только двигательные представления, но и их характеристики: амплитуду, быстроту, темп, ритм, последовательность. От уровня ее развития зависит успешность формирования двигательных навыков трудовой, игровой, спортивной деятельности.

Смешанный тип характеризуется отсутствием преобладания какой-либо одной памяти. Его особенность в том, что смешанная память обеспечивает одинаково хорошее запоминание материала при использовании разных анализаторов.

По продолжительности протекания процесса выделяетсякратковременная, долговременная память.

Кратковременная память представляет собой один из психических процессов, которому свойственно ограниченное по времени хранение информации (не более 30 секунд) и ограниченное по количеству удержание элементов (5-9 единиц).Важным моментом, способствующим «отбору» материала, является направленность внимания человека на те или иные объекты.

При этом хранятся только актуальные на данный момент времени знания. После того, как эти знания утрачивают актуальность для человека, они, как правило, забываются или переходят в долговременную память.

Данный вид памяти особенно чувствителен к внешним воздействиям. Так, при любых отвлечениях человек может быстро забыть информацию, которую хотел запомнить.

Долговременная память считается более надёжным хранилищем различной информации. В большинстве случаев она хранит сведения, имеющие для человека личный смысл или нашедшие в его душе эмоциональный отклик. Объём запомненного материала и время его хранения могут быть совершенно разными у всех людей.

Между этими понятиями существует тесная взаимосвязь. Те знания, которые представляют для человека особый интерес, переходят в долговременную память. А уже из неё затем периодически извлекаются необходимые информационные блоки, которые попадают в кратковременную память.

Взаимодействие этих видов памяти наблюдается постоянно и именно оно характеризует качество запоминания и усвоения определённых сведений, а также способность человека к извлечению и воспроизведению ранее полученных знаний.

 


 

Основные процессы памяти

Память человека - это форма психического отражения, заключающаяся в накоплении, закреплении, сохранении и последующем воспроизведении индивидом своего опыта. Наша память представляет собой функциональное образование, которое совершает свою работу благодаря взаимодействию трех основных процессов: запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти процессы не только взаимодействуют, между ними существует взаимная обусловленность. Ведь сохранить можно только то, что запомнил, а воспроизвести - то, что сохранил.

Запоминание. Память человека начинается с запоминания информации: слов, образов, впечатлений. Основная задача процесса запоминания - точно, быстро и много запомнить. Различают непроизвольное и произвольное запоминание. Произвольное запоминание включается, когда перед человеком стоит цель запомнить не только то, что само запечатлелось в его памяти, но и то, что необходимо. Произвольное запоминание активно, целенаправленно, имеет волевое начало. То, что личностно значимо, связано с деятельностью человека и его интересами, носит характер непроизвольного запоминания. При непроизвольном запоминании человек пассивен. Непроизвольное запоминание наглядно демонстрирует такое свойство памяти, как избирательность.

Сохранение - это процесс удержания информации в памяти, ее пере­работки и преобразования. Наименее изучен по сравнению с остальными. Осуществляется неосознанно, не подчиняется волевому контролю и регулированию. Доказано, что интенсивная переработка информации осуществля­ется во время сна. Существует гипотеза, что память человека хранит все бо­гатство его жизненного опыта, но человеческое сознание попросту не спо­собно воспроизвести всю накопленную в течение жизни информацию, не имеет доступа к ней. Согласно другой гипотезе, сохранение какого-либо ма­териала в памяти требует его систематического переструктурирования, ре­организации под влиянием нового опыта.

Необходимым условием запоминания и сохранения информации является сохранность структур головного мозга.

Узнавание и воспроизведения информации. Узнавание какого-либо объекта происходит в момент его восприятия и означает, что происходит восприятие объекта, которое сформировалось у человека ранее или на основе личных впечатлений (представление памяти) или на основе словесных описаний (представление воображения). Воспроизведение отличается от восприятия тем, что оно осуществляется после него, вне его. Воспроизведение образа объекта труднее, чем узнавание. Так, ученику легче узнать текст книги при повторном его чтении (при повторном восприятии), чем воспроизвести, припомнить содержание текста при закрытой книге. Физиологической основой воспроизведения является возобновление нервных связей, образовавшихся ранее при восприятии предметов и явлений. Воспроизведение может проходить в виде последовательного припоминания, это — активный волевой процесс. Припоминание у человека происходит по законам ассоциации, сокращенно, в то время как машина вынуждена перебирать всю информацию до тех пор, пока не “наткнется” на нужный факт.

В ходе эволюции способность человека запоминать будет развиваться, и в будущем наши потомки смогут хранить в памяти тексты книг и множество чисел. Пока же такие люди встречаются редко и являются феноменами.

 


Рекорды памяти

Феноменальная память – это удивительное явление. Под данным определением имеется в виду способность исключительно быстрого запоминания информации, и её последующего воспроизведения. При том материал может иметь поразительные объёмы при полном отсутствии смысловой связи между его компонентами. То есть если человеку с такой способностью дать листок со случайным набором букв, чисел, изображений и символов, он его запомнит, несмотря ни на что.

Интересно, что для учёных феноменальная память является такой же загадкой, как и для всех остальных людей. Механизм сверхвысокой скорости усваивания человеческим мозгом информации, которую в таком темпе может запомнить лишь компьютер, понять невозможно. Есть лишь предположение. Якобы электрические импульсы производят нечто вроде «кодировки» серого вещества мозга – по аналогии с записью нолей и единиц в компьютере. О чём это говорит? О том, что мозг человека системой «записи» информации аналогичен компьютеру. Отличается только два нюанса. Это скорость «записи» и объём памяти. Но, всё же, у некоторых людей наблюдается феноменальная память. И их скорость «записи» превосходит обычную.

Нами приведены некоторые примеры феноменальной памяти.

Южноафриканский политический деятель Ян Христиан Смэтс в преклонном возрасте выучил наизусть 5000 книг, а бирманец ВиситтабмВумса в 1974 прочел наизусть 6000 страниц буддийских канонических текстов.

Японец ХидеакиТомоери назвал по памяти число «пи» с точностью до 40 000 знаков после запятой.

Мехмед Али Халиси из Анкары 14 октября 1967 года прочел на память 6666 стихов Корана за шесть часов. Совершенство памяти Мехмеда было удостоверено дюжиной присутствовавших при чтении академиков.

Валерий Лавриненко запоминает 100 знаков за две с половиной минуты, а 200 — за три, делая при этом максимум две-три ошибки. Он воспроизводит числа в любом порядке и опишет внешность людей, предложивших эти числа.

Особенно полезна память на телефонные номера. Китаец ГуЯнлинь в свои 26 лет помнит 15 тысяч телефонных номеров Харбина. ПаулаПрентис, оператор справочной службы на Тасмании, помнит 128603 номера телефонов абонентов, их имена, адреса, названия учреждений. Неплохо для девушки, провалившейся на школьном экзамене по математике! Ей звонит местная служба спасения когда необходима срочная информация. Правда, номер своего телефона Паула не помнит, она записала его на бумажке и постоянно носит в сумочке.

Самвел Гарибян безошибочно воспроизводит 1000 продиктованных ему слов, произвольно выбранных из десяти языков, в том числе таких, как фарси, пушту, кхмерский и бенгали.

Американка Барбара Мур исполнила на пианино по памяти 1852 песни. «Концерт» ее продолжался с 25 октября по 13 ноября 1988 года!

24 июня 1996 года в помещении Музея мировых рекордов Гиннесса в Канаде американец Дейв Фэрроу запомнил случайную последовательность из 52 перетасованных вместе колод карт. Он бросил на них только один быстрый взгляд и запомнил карты всего с шестью ошибками.

Кассир польского футбольного клуба «Гурник» Леопольд Хелд помнил не только все результаты, все подробности игр клуба, но и общую сумму дохода от каждого из этих матчей за все 12 лет своей работы.

Казино всего мира письменно запретили англичанину ДоминикуО’Брайену посещать их: он, помня, какие карты остались в колоде, резко увеличивает ставку и срывает банк, поскольку обладает уникально развитой памятью. Кроме того, Доминик за час запоминает до 300 иностранных слов, а через 2-3 дня читает на новом языке. Чемпионат мира по памяти 1994 года включал соревнования по запоминанию иностранных слов, и Доминик стал победителем: за пятнадцать минут -152 слова на китайском. [3]

 


 

Глава 2. Анализ состояния памяти шестиклассников МОУ СОШ № 10

В процессе работы над проектом нами было проведено анкетирование среди учащихся школы №10 города Кыштыма, целью которого было выяснить насколько развита кратковременная и долговременная память у ребят.Были опрошены учащиеся 6а и 6б классов, всего 35 человек.

Тест включал в себя задание на слуховое восприятие четырех серий слов. Шестиклассники должны были прослушать в каждой серии по 10 слов, а затем написать их по памяти. (Приложение 1, таблица 1)

Были получены следующие результаты. В первых двух сериях слов большинство опрошенных смогли запомнить от 5 до 7 слов, что показывает средний уровень кратковременной памяти. От 9 % до 14% респондентов запомнили от 1 до 4 слов – это маленький объем памяти. Лишь небольшое количество ребят смогли перечислить 8 – 10 слов.

Во второй и третьей сериях количество шестиклассников, запомнивших мало слов (1 – 4) увеличилось до 23%. Наибольшее количество ребят, перечисливших 8 – 10 слов приходится на третью серию теста. Мы думаем это связано с более внимательным прослушиванием. (Приложение 2, диаграмма 1)

Второе задание было дано на определение качества долговременной памяти. Ребятам надо было вспомнить стихотворение, которое они учили наизусть месяц назад. Нами был взят фрагмент произведения А. Кольцова «Косарь» - 30 строк.

Исследование показало, целиком помнят произведение лишь 4 человека, что составило 11% от общего количества опрашиваемых. Большую часть стихотворения могут воспроизвести 9 человек (26%). 22 человека знают менее одной его трети. (Приложение 3, диаграмма 2)

Таким образом, мы можем сделать вывод, что кратковременная память у шестиклассников нашей школы находится на среднем уровне, а долговременная на низком.

 


 

Заключение

В ходе работы над проектом мы пришли к следующим выводам.

Память – это форма психического отражения действительности, способность организма закреплять, сохранять и воспроизводить информацию для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности.

В зависимости от того, какой анализатор преобладает в работе памяти, принято различать четыре ее типа: слуховой, зрительный, двигательный,  смешанный. По продолжительности протекания процесса выделяюткратковременную и долговременную память.

Взаимодействие этих видов памяти наблюдается постоянно и именно оно характеризует качество запоминания и усвоения определённых сведений, а также способность человека к извлечению и воспроизведению ранее полученных знаний.

Наша память представляет собой функциональное образование, которое совершает свою работу благодаря взаимодействию трех основных процессов: запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти процессы не только взаимодействуют, между ними существует взаимная обусловленность. Ведь сохранить можно только то, что запомнил, а воспроизвести - то, что сохранил.

Во все времена не только существовали, но и привлекали к себе внимание люди с феноменальной памятью. Интересно, что для учёных феноменальная память является такой же загадкой, как и для всех остальных людей.

В ходе анкетирования шестиклассников МОУ СОШ № 10 выяснилось, что кратковременная память у шестиклассников нашей школы находится на среднем уровне, а долговременная на низком. Нами был составлен сборник упражнений для развития памяти.

 

 


 

Список источников

  1. О. Андреев. «Техника развития памяти». – Астрель, 2008.
  2. Т.П.Зинченко. «Все о памяти и способах ее запоминания», - СПб.: 2002
  3. Феномены памяти. https://studopedia.su/12_28906_fenomeni-pamyati.html
  4. Рекорды памяти. https://facte.ru/man/3089.html
  5. Феноменальная память. http://fb.ru/article/325797/fenomenalnaya-pamyat-osobennosti-kak-razvivat

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.