Роль ведущего в формировании имиджа коммерческой музыкальной радиостанции — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Роль ведущего в формировании имиджа коммерческой музыкальной радиостанции

2020-02-15 211
Роль ведущего в формировании имиджа коммерческой музыкальной радиостанции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Центральным компонентом в создании образа коммерческой радиостанции является личностный компонент - имидж ведущего.

Позитивный настрой, создаваемый ведущим в эфире, неизменно характеризуется насыщенной приподнятой интонацией, взрывным тембром.

Приглушенный звук и вкрадчиво-интимная интонация, характеризующая тембрально-акустическое поведение ведущего ночного эфира, создает ореол таинственности и загадочности.

Существенна и такая ритмико-интонационно-стилистическая особенность речи ведущих, как характерное волнообразное движение тона, когда на малом речевом отрезке наблюдается то повышение, то понижение тона, что соответствует стилистике музыкального материала и способствует идентификации ведущего с радиостанцией и аудиторией, формируя в этом случае «единый образный комплекс, который может быть обозначен как «виртуальная реальность» [7, с. 18].

Поскольку ведущий выражает идеи того или иного радиоканала и поддерживает коммуникативно-предметное поле радиостанции, то важен тот аспект его коммуникативной деятельности, в котором он выступает в определенной степени мифодизайнером, проектирующим массмедийный объект.

Коммуникативное поведение радиоведущего определяется той психологической ситуацией, в которой он находится: он идейный выразитель концепции канала, реализующий его рекреативную функцию, что требует от коммуникатора владения языковой системой - кодом и способности учитывать конкретные коммуникативные обстоятельства (сферу и ситуацию, речевой жанр, адресата, пространство взаимодействия) и речевой самостоятельности, то есть умения производить собственные оригинальные тексты.

Содержательный аспект коммуникативного поведения радиоведущего определяется развлекательной установкой музыкального коммерческого радио.

Такая коммуникация характеризуется как фатическая, поскольку направлена не столько на формирование новых смыслов, сколько на создание индивидуально-эмоциональных оснований семиотической общности с аудиторией в тональности, свойственной непринужденному общению.

Коммуникативное поведение радиоведущего характеризуется широким использованием языковой игры в ее разнообразных проявлениях - иронии, шутках, трансформированных фразеологических оборотах и афоризмах, а также в использовании заимствованной лексики, в стремлении к стилистической гетерогенности радиодискурса. Это создает образ ведущего как яркой индивидуальности, обеспечивающей индивидуализацию имиджа радиостанции [10, с. 301].

Коммуникативное воздействие в дискурсе коммерческого музыкального канала проходит по стандартной схеме. Во-первых, радиоведущий стремится привлечь и удержать внимание аудитории - объекта коммуникативного воздействия. Затем путем демонстрации социальных отношений, в структуре которых коммуникатор предлагает то или иное сообщение, а порой и квазиобщение, осуществляется ориентирование коммуникатором радиослушателя на позитивно-оценочное восприятие радиоканала и чувство сопричастности с жизнью радиостанции.

Намеренное коммуникативное воздействие на аудиторию со стороны радиоведущего осуществляется через насыщение дискурса призывами, волеизъявлениями и пожеланиями, включающими слушателей в мифологическое пространство станции. Коммуникативное поведение ведущих направлено на сокращение дистанции между ним и аудиторией и является одним из условий прямой или косвенной идентификации ведущего со слушателями.


Заключение

 

Таким образом, на современном этапе развития организаций необходимо придерживаться построения положительного имиджа, статуса бренда и приобретенной репутации, а также принять меры для исправления негативного имиджа или репутации. Для этого необходимо: 1) следовать установленной стратегии развития организации; 2) направлять усилия на поддержание положительного имиджа и репутации; 3) обновлять бренд.

При формировании позитивного имиджа предприятия целесообразным будет использование таких подходов, как создание собственных стандартов обслуживания, подготовка собственных кадров на системной основе, долгосрочные формы сотрудничества между организационными формированиями и высшими учебными заведениями, усовершенствование существующих организационных структур управления.

Планируя и реализуя программу по закреплению положительного имиджа предприятия, следует постоянно помнить о том, что применение всех способов формирования положительного имиджа должно проводиться одновременно, скоординировано и непрерывно. Без четкого и позитивного имиджа трудно понять, что представляет собой предприятие, что оно предлагает, к чему стремится.

Формат коммерческой музыкальной радиостанции организован под потребности целевой аудитории. Наиболее существенным критерием, определяющим формат радиоканала, является стилистика звучащей в эфире музыки, своеобразный музыкальный имидж эфира, задающий набор идентификационных джинглов, форму подачи музыкального материала, его компоновку, микширование и, самое главное, манеру работы ведущих.

Коммерческие музыкальные радиостанции организуют свой формат под потребности целевой аудитории в расчете на доходы от рекламодателей, для которых эта аудитория способна представлять коммерческий интерес.

Центральным компонентом в создании образа коммерческой радиостанции является личностный компонент - имидж ведущего.

Аудиальная природа радио требует обращения к звукосимволической стороне его функционирования и просодической стороне проявления имиджевых черт радиоведущего.

 


Список литературы

 

1. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе / И. Алехина. - М.: Дело, 2008. -112 с.

2. Березин И. Маркетинговый анализ. - М.: Дело, 2009. - 134с.

.   Богоявленский А.Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канга // Альманах «Акценты». -2009. №5- 6. Воронеж.

.   Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров; 2-е изд., перераб. и. доп. - М: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2008. - 1456 с.

.   Бровкина Ю.Ю. Репрезентация бренда в социально-психологической модели // Интегрированные маркетинговые коммуникации: от теоретических знаний к практическим навыкам: Сборник научных трудов ежегодной Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. Саратов. 2009. - 98с.

.   Горин С.В. Деловая репутация организации. Ростов н/Д.: Феникс. 2009. - 266с.

.   Грошев И.В., Степанычева Е.В. Психологические основы эффективного формирования бренда // Интегрированные маркетинговые коммуникации: от теоретических знаний к практическим навыкам: Сборник научных трудов ежегодной Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. Саратов, 2010. - 340с.

.   Даулинг Грэм Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности /Грэм Даулинг. - М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ- Контакт»: ПНФРА-М, 2009. - 368 с.

.   Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Издательство «Питер», 2010. - 268с.

.   Карпухин О. Формирование масс: Природа общественных связей и технологии «паблик ршейшнз»: Опыт историко-социологических исследования / О. Карпухин, Э. Макаревич. - Калининград: ФГУИПП Янтар. Сказ, 2008. - 547 с.

.   Кошмаров Ф.Ю., Кузнецов Г. С Новые подходы к избирательным технологиям. СПб.. 2008. - 262с.

.   Панасюк А.Ю. Я - Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж /А.Ю. Панасюк. - М.: Дело, 2008. - 239 с.

.   Почепцов Г.Г. Имиджелогия. Ваклер, Рефл-бук, 2008 г.

.   Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук, 2009. - 352 с.

.   Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Ваклер, 2009.

.   Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер. 2010. - 196с.

.   Серов А. Страшные тайны PR. Записки PR- консультанта. М.: Питер. 2009. - 210с.

.   Соломанидина Т., Резонтов С., Новик В. Деловая репутация как одно из важнейших стратегических преимуществ компании / Управление персоналом. 2010. - 308с.

.   Тихонов С.В. Новая мифология брендинга // Интегрированные маркетинговые коммуникации: от теоретических знаний к практическим навыкам: Сборник научных трудов ежегодной Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. Саратов, 2009. - 220с.

.   Уэлле У. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. / У. Уэлле, Дж. Вернет, С. Мариарти; под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2010 - 141 с.

.   Фадеева Е.И. Тайны имиджа: учеб.-метод, пособ. /Е.И. Фадеева. - М.: РОН, 2009. - 123 с.

.   Фрайзер П.Сайтэл. Современные паблик релейшнз. - М.: Издательский Дом «Инфра - М», 2009. - 237с.

.   Хлебович Д.И. Бренд как символ в потреблении // Экономическая психология: актуальные теоретические и прикладные проблемы: Сборник научных трудов III Международной научно- практической конференции /Отв. ред. АД. Карнышев. Иркутск: Изд-во БГУЭП. 2009. - 247с.

.   ХэйД. Теория организации промышленности: пер. с англ. /Д. Хэй, Д. Моррис; под ред. А.Г. Слуцкого. - Спб.: Экономическая школа, 2009. - 335 с.

.   Черемушникова И.К Феномен имиджа: социально-философский анализ: Автореф. дис.... канд. филос. наук. Волгоград. 2009. - 325с.

.   Чумиков А.К, Бочаров МП. Связи с общественностью: теория и практика: Уч. пос. М.: Дело. 2009. - 296с.

.   Шарков Ф.И. Интегрированные бренд-коммуникации. М.: РИП-Холдинг. 2008. - 237с.

.   Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия / В.. Шкардун, Т.М. Ахтямов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №3. - С. 68-77


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.