О Государственной молодежной политике в Российской Федерации — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

О Государственной молодежной политике в Российской Федерации

2020-02-15 106
О Государственной молодежной политике в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект N 428343-4

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О Государственной молодежной политике

в Российской Федерации

Настоящий федеральный закон устанавливает и определяет цели, задачи, принципы, основные направления и меры реализации государственной молодежной политики в целях создания социально-экономических, правовых и организационных условий и гарантий для социального становления молодых граждан, развития и реализации потенциала молодежи в интересах страны.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Государственная молодежная политика

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных общественных объединений, молодежных совещательных органов, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего федерального закона используются следующие основные понятия:

1. государственная молодежная политика - это система мер, направленных на создание правовых, экономических, социальных, воспитательных и организационных условий для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, участия молодежи в системе общественных отношений и реализации своего экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах общества, с учетом возрастных особенностей;

2. молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет;

3. молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов, либо одного родителя в неполной семье с детьми не превышает 30 лет;

4. молодежная общественная организация - зарегистрированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке некоммерческое молодежное объединение, участниками которого являются не менее 75 процентов граждан в возрасте от 14 до 30 лет;

5. молодые граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации - молодые инвалиды, выпускники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертвы насилия, военных действий и катастроф, переселенцы и мигранты, лица, освободившихся из учреждений уголовно-исправительной системы, представители коренных и малочисленных народов, а также молодые люди из семей, оказавшиеся в социально опасном положении, безработные, ВИЧ-инфицированные и молодые люди, зависимые от употребления психоактивных веществ.

6. молодежный совещательный орган - состоящий из молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет коллегиальный орган, созданный решением органа государственной власти или местного самоуправления для участия молодежи в выработке решений в области государственной молодежной политики;

7. орган молодежного самоуправления - объединение учащихся одного учебного заведения, предприятия, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Субъекты осуществления молодежной политики

Субъектами осуществления государственной молодежной политики являются:

- молодые граждане Российской Федерации;

- органы государственной власти;

- органы местного самоуправления;

- молодежные общественные объединения, их ассоциации;

- молодежные совещательные органы;

- неправительственные организации, иные юридические и физические лица, участвующие в реализации направлений государственной молодежной политики.

Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области государственной молодежной политики

К компетенции органов государственной власти Российской Федерации относится:

- определение приоритетов государственной молодежной политики в Российской Федерации;

- разработка и осуществление мер по реализации молодежной политики;

- разработка законодательства Российской Федерации в области молодежной политики и осуществление контроля за его исполнением;

- формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

- формирование бюджета Российской Федерации в части расходов на государственную молодежную политику;

- взаимодействие с молодежными общественными объединениями по вопросам разработки и осуществления мер по реализации государственной молодежной политики;

 

- обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в области государственной молодежной политики и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам государственной молодежной политики.

Статья 5. Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в области государственной молодежной политики

К компетенции органов власти субъектов Российской Федерации относится:

 

- осуществление полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- принятие региональных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной молодежной политики;

 

 

- создание органов исполнительной власти субъектов федерации, осуществляющих функции по реализации молодежной политики;

 

- принятие мер по организационной и финансовой поддержке мероприятий в области молодежной политики.

Статья 6. Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики

 

Разграничение компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области молодежной политики осуществляется на основе законодательства Российской Федерации о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Статья 7. Совместное ведение органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросов государственной молодежной политики

К совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся:

- разработка социальных норм и нормативов, обеспечивающих реализацию прав и законных интересов молодежи в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты;

- информационное и научное обеспечение реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

- долевое финансирование межрегиональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации;

- обеспечение мер стимулирования деятельности организаций и граждан по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;

- проведение научных исследований по проблемам государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также социальных

- экспертиз программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Глава 2. Основные принципы и приоритетные направления государственной молодежной политики

Статья 8. Принципы государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика разрабатывается и реализуется в Российской Федерации на основе следующих принципов:

- выделение приоритетных направлений;

- учет интересов и потребностей различных групп молодежи;

- участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики;

- взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;

- информационная открытость

Статья 9. Приоритетные направления государственной молодежной политики

Государственная молодежная политика с учетом социально-экономического развития страны реализуется по следующим приоритетным направлениям:

- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

- развитие созидательной активности молодежи;

- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;

- создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь государства и общества;

- создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;

- воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения общепризнанных принципов и норм международного права;

- расширение возможностей молодых граждан в выборе жизненного пути, достижении личного успеха;

- профилактика асоциальных явлений и экстремизма в молодежной среде;

- поддержка и развитие молодежных общественных объединений;

- поддержка и развитие молодежных совещательных органов;

- развитие международного молодежного сотрудничества

Статья 10. Поддержка молодежных общественных организаций и органов молодежного самоуправления

Государство оказывает организационную, информационную, материальную и финансовую поддержку молодежным общественным организациям и органам молодежного самоуправления, осуществляющих мероприятия в области государственной молодежной политики.

 

Меры и механизмы по оказанию государственной поддержки молодежных организаций определяются отдельными законодательными актами федерального, регионального и муниципального уровня.

Глава 3. Меры и механизмы реализации государственной молодежной политики

Статья 11. Меры по реализации государственной молодежной

 

Меры по реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить ее целостность, последовательность, преемственность и эффективность и осуществляются по следующим направлениям:

 

- совершенствование федеральных и региональных нормативно-правовых актов, в которых отражены или могут быть затронуты интересы молодежи, их права и обязанности;

 

- повышение эффективности государственного регулирования в сфере государственной молодежной политики, и соответствующих органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в части разграничения полномочий и межведомственной координации;

 

- формирование кадрового потенциала государственной молодежной политики и негосударственных организаций через совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере государственной молодежной политики;

 

- развитие и нормативно-правовое обеспечение системы социальных служб различной направленности для молодежи;

 

- научное обеспечение государственной молодежной политики, направленное на выявление и исследование доминирующих тенденций в молодежной среде, оперативную выработку подходов к решению вновь возникающих проблем, оценку результатов и прогнозирования возможных изменений, совершенствование государственной статистики в области государственной молодежной политики;

 

- подготовка ежегодного Доклада о положении молодежи в Российской Федерации Президенту и Правительству Российской Федерации;

 

- информационное обеспечение государственной молодежной политики через развитие систем информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в обществе.

Статья 12. Механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

 

Механизмы реализации государственной молодежной политики призваны обеспечить прямое взаимодействие с молодежью и включают в себя:

 

- создание системы молодежных проектов, соответствующих приоритетным направлениям государственной молодежной политики, предоставляющих возможности для равного участия в них всех молодых людей, независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса;

 

- разработка и реализация федеральных, региональных и муниципальных программ для молодежи;

 

- привлечение на конкурсной основе в качестве исполнителей по реализации основных приоритетных направлений государственной молодежной политики молодежных общественных объединений;

 

- привлечение субъектов Российской Федерации для участия в реализации проектов и программ по основным направлениям государственной молодежной политики;

 

- предоставление на конкурсной основе субсидий для финансирования проектов и программ государственных и негосударственных организаций и субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления субсидий определяется законодательством Российской Федерации;

 

- привлечение внебюджетных средств и других материальных ресурсов для реализации государственной молодежной политики.

 

Статья 13. Финансовое обеспечение государственной молодежной политики

 

Государственная молодежная политика в Российской Федерации финансируется за счет:

 

- средств федерального, регионального и местных бюджетов;

 

- добровольных имущественных взносов физических и юридических лиц;

 

- иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

В федеральном, региональном и местных бюджетах ежегодно предусматриваются средства для реализации государственной молодежной политики.

 

Расчетный объем финансовых средств определяется с учетом материальных и финансовых ресурсов, необходимых для реализации программ в сфере государственной молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 14. Международные договоры в области молодежной политики с участием Российской Федерации

 

В случае, если международными договорами Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

 

Статья 15. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Пояснительная записка к проекту Федерального закона Российской Федерации "О государственной молодежной политике в Российской Федерации"

В настоящий момент в России на федеральном уровне отсутствует основной понятийный аппарат, связанный с реализацией государственной молодежной политики. Так например, на федеральном уровне не существует таких дефиниций как "государственная молодежная политика", "орган молодежного самоуправления", "молодежный совещательный орган" нет единого понятия "молодая семья" и т.д.

 

Все общественные отношения, связанные с данной сферой в настоящее время опираются на Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", которое было принято еще в 1993 году. За прошедший период в стране произошли значительные изменения в законодательстве, экономике, политике вследствие чего этот документ давно морально устарел.

 

За последние 15 лет в отсутствие федерального закона региональные органы законодательной власти в большинстве субъектов Российской Федерации вынуждены были принимать законы в сфере государственной молодежной политики. В данных законах приведены различные понятия, определен разный круг субъектов государственной молодежной политики. Так например единое понятие "молодая семья" на всей территории России также отсутствует и субъектами РФ трактуется по-разному. Отсутствие единого правового поля в рамках всего государства мешает и создает трудности в работе органов государственной власти и местного самоуправления, в деятельности различных молодежных совещательных структур, молодежных общественных объединений, иных юридических и физических лиц. Это негативно сказывается на реализации государственной молодежной политики в рамках России.

 

Предлагаемый законопроект связан с необходимостью законодательно закрепить на федеральном уровне общественные отношения, сложившиеся в процессе реализации государственной молодежной политики между органами государственной власти и местного самоуправления, различными молодежными совещательными структурами, молодежными общественными объединениями, иными юридическими и физическими лицами.

 

Впервые данный законопроект предлагает подготовку ежегодного Доклада о положении молодежи в Российской Федерации Президенту и Правительству Российской Федерации.

В связи с этим необходимо определить круг субъектов и их компетенцию, понятийный аппарат, основные принципы и приоритетные направления, а также меры и механизмы реализации государственной молодежной политики, создать единое правовое поле для работы в данной сфере в рамках всей страны.

Проект Федерального закона "О государственной молодежной политике в Российской Федерации" разработан комитетом по физической культуре, спорту и делам молодежи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации при участии Общественной молодежной палаты при Государственной Думе ФС РФ, молодежных парламентских структур субъектов Российской Федерации и экспертов в сфере молодежной политики.


 

Национальный проект "Здоровье" - программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырех национальных проектов.

Национальный проект "Здоровье" - программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырех национальных проектов.

 

Цели и задачи проекта:

1. Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.

2. Повышение доступности и качества медицинской помощи.

3. Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.

4. Развитие профилактической направленности здравоохранения.

5. Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:

Развитие первичной медико-санитарной помощи, которое предусматривает следующие мероприятия: подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров; увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и "скорой помощи"; укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций; профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных; дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок; введение новых программ обследования новорожденных детей; дополнительная диспансеризация работающего населения; оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью: увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи; строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

В 2008 году в нацпроект "Здоровье" были включены новые мероприятия, направленные на снижение смертности населения Российской Федерации от управляемых причин и сохранение трудового потенциала страны:

Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, что поможет ежегодно сокращать смертность в результате ДТП на 2700 случаев, а также снизить инвалидность до уровня 8 тысяч случаев в год. В рамках этого направления запланировано оснащение 1 130 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом (610 единиц) и медицинским оборудованием (4 182 единиц).

Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями обеспечит снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в 1,3 раза (с 325 случаев до 250 случаев на 100 тысяч населения). В рамках этого направления запланировано создание региональных сосудистых центров малоинвазивной хирургии в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Развитие новых высоких медицинских технологий на базе федеральных медицинских учреждений, а также медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, что позволит повысить уровень обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи до 70% потребности.

В 2009 году в национальный проект "Здоровье" были включены дополнительно следующие направления:

Формирование у россиян здорового образа жизни. В рамках данного направления Минздравсоцразвития России предполагает провести масштабную информационную кампанию, направленную как на борьбу с алкоголизмом и табакокурением, так и на формирование здорового образа жизни.

Снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза. Программой предусмотрено внедрение современных методов диагностики и профилактики туберкулеза, лечения и реабилитации больных.

 

В 2006 году на реализацию проекта было выделено 78,98 млрд рублей средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. Субъектами РФ и муниципальными образованиями также выделялись значительные дополнительные средства на сопровождение проекта.

 

В 2007 году на реализацию мероприятий проекта в 2007 году выделялись денежные средства в объеме 131,3 млрд рублей.

В 2008 году расходы по проекту составили 145,8 млрд рублей.

Реализация национального проекта "Здоровье" в 2009-2012 годах предусматривает финансирование в размере 676,8 млрд рублей.

Основные направления

В рамках развития первичной медико-санитарной помощи предусмотрены мероприятия:

подготовка и переподготовка врачей общей практики

повышение размера оплаты труда медицинских работников первичного звена медицины.

С 1 января 2006 года врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей (семейной) практики дополнительно выплачивается 10 тыс. руб., медицинским сестрам, работающими с ними, — 5 тыс. руб.

С 1 июля 2006 года персонал Скорой медицинской помощи получает стимулирующие выплаты в размере: 5000 руб. для врачей, 3500 руб. для фельдшеров и 2500 руб. для медсестёр.

укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи

В рамках обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью запланировано:

повышение качества и объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи

строительство новых медицинских центров и подготовка для них кадров (планируется строительство 15 федеральных медицинских центров).


 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.