Концептуальные положения педагогики сотрудничества. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Концептуальные положения педагогики сотрудничества.

2020-02-15 552
Концептуальные положения педагогики сотрудничества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1)Превращение школы знания в школу воспитания.

2)Постановка личности школьника в центр воспитательной системы.

3)Гуманистическая ориентация воспитания. Формулирование общечеловеческих ценностей.

4)Развитие творческих способностей.

5)Возрождение русских национальных традиций.

6)Сочетание индивидуального и коллективного воспитания.

7)Постановка трудной цели.

 

Открываются новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить детей; содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы; обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; интеграция, вариативность; используется положительная стимуляция.

 

Идеология и технология педагогики сотрудничества определяет содержание образования. Педагогика сотрудничества ставит школу в ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности. Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение. Результаты определяются совместным действием всех трех источников воспитания. Поэтому на первый план выдвигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияние на общественные и государственные институты защиты детства.

Технология гуманно-личностного обучения Ш.А. Амонашвили

 

Академик Шалва Александрович Амонашвили разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничества, личностный подход, оригинальные методики обучения языку и математике. Своеобразным итогом, идеологией его педагогической деятельности является технология «Школа жизни», изложенная в его «Трактате о начальной ступени образования, построенного на принципах гуманно-личностной педагогики».

Целевые ориентации технологии:

-способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

-облагораживание души и сердца ребенка; 

-развитие и становление познавательных сил ребенка; 

-обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений;

-идеал воспитания – самовоспитание.

 

Основные концептуальные положения:

-все положения личностного подхода педагогики сотрудничества;

-ребенок как явление несет в себе жизненную линию, которой он должен служить;

-целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению, к свободе. 

Методы и приемы технологии:

гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания; 

индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха; 

мастерство общения: закон взаимности, гласность, его величество «Вопрос», атмосфера романтики; 

резервы семейной педагогики, родительские субботы, геронтология, культ родителей; 

учебная деятельность: квазичтение и квазиписьмо, приемы материализации процессов чтения и письма, литературное творчество детей.

культ урока: урок достигает вершин единения учителя и учеников; урок – ведущая форма жизни детей (а не только процесса обучения), вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей. Урок – солнце, урок – радость, урок – дружба, урок – творчество, урок – труд, урок – игра, урок – встреча, урок – жизнь.

Виды деятельности обучающихся:

познавательное чтение; письменно-речевая деятельность; лингвистическое чутье; математическое воображение; осмысление высоких математических понятий; постижение прекрасного, планирование деятельности; смелость и выносливость; общение: иноязычная речь, шахматы; духовная жизнь, постижение красоты всего окружающего.

Особую роль в технологии Ш.А. Амонашвили играет оценивание деятельности ребенка. Использование отметок очень ограничено, ибо отметки - это «костыли хромой педагогики»; вместо количественной оценки - качественное оценивание: характеристика, пакет результатов (портфолио), обучение самоанализу, самооценка.

Заповеди Ш.А. Амонашвили

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но в первую очередь в их душах и сердцах.

Только духовная общность - и ничего, что может расколоть эту общность;  только взаимность сотворчества, сотрудничества - и ничего, что может посеять в ней недоверие; только любовь, проявленная в тончайших формах педагогического мастерства - и ничего, что может отравить ее;  только уважение и утверждение личностного достоинства - и ничего, что может ущемить радость взросления в ребенке;  только оптимизм и глубокое понимание ребенка - вот чем облагораживается воспитательное поле, на котором выращивается будущее человечества, куются судьбы и счастье людей.

34.Авторские педагогические технологии (Вальдорфская педагогика, технология Дальтонплан и др.)


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.