Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-02-15 | 322 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание 1. Изучить учебные материалы по теме (конспекты лекционного материала, учебно-методическая литература, интернет-ресурсы).
Задание 2. Составить конспект учебного материала по учебнику:
1. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2010. – С. 110-141.
Задание 3. Ответить на контрольные вопросы:
1. В каких целях применяется χ²-критерий Пирсона?
2. Преимущество χ²-критерия Пирсона состоит в том, что он позволяет сопоставлять распределения признаков, представленных в любой шкале. Объясните данную фразу. Приведите примеры.
3. Какую статистическую гипотезу позволяет проверить χ²-критерий Пирсона при сравнении эмпирического и теоретического равномерного распределения?
4. Какую статистическую гипотезу позволяет проверить χ²-критерий Пирсона при сравнении двух эмпирических распределений?
5. Каковы ограничения применения χ²-критерия Пирсона?
6. Какова последовательность решения задач с помощью χ²-критерия Пирсона при сравнении двух эмпирических распределений?
7. Какова последовательность решения задач с помощью χ²-критерия Пирсона при сравнении эмпирического и теоретического равномерного распределения?
Задание 4. Выполнить практическое задание.
В 2005 г. Истомина И.П. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему: «Особенности развития пространственного мышления у младших школьников различных систем обучения». Она обследовала учащихся 2 классов, обучающихся по традиционной программе (20 человек) и по развивающей программе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (19 человек). Для межгруппового сравнения уровня развития пространственного мышления ею был использован критерий согласия. Автор диссертации пишет, что проведенный статистический анализ представленных данных не позволил выявить статистически достоверные различия в уровнях пространственного мышления второклассников в изучаемых группах. Правильный ли вывод сформулировала диссертантка? Обоснуйте свой ответ. Какой другой вид иллюстративного материал можно было бы использовать для наглядного представления результатов?
|
Таблица 13
Распределение учащихся 2 классов различных систем обучения по уровню развития пространственного мышления (в%)
Уровню развития пространственного мышления | Образовательные программы | |
Традиционная программа | Развивающая программа Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова | |
Высокий | 55 | 45,4 |
Средний | 40 | 45,4 |
Низкий | 5 | 9,2 |
Лабораторное занятие №11. Тема: «Корреляционный анализ данных. Корреляционные матрицы и плеяды. Коэффициент линейной корреляции Пирсона rxy».
Задание 1. Изучить учебные материалы по теме (конспекты лекционного материала, учебно-методическая литература, интернет-ресурсы).
Задание 2. Составить конспект учебного материала по учебнику:
1. Калинин А.А., Кедич С.И. Простейшие методы анализа данных в психологии: Учеб.-метод. пособие. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2003. – С. 52-54, 59-64.
Задание 3. Ответить на контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятию корреляционная связь.
2. Каково соотношение понятий корреляционная связь и корреляционная зависимость?
3. В чем отличие прямолинейной и криволинейной корреляционной связи? Приведите пример прямолинейной и криволинейной корреляционной связи.
4. Дайте характеристику прямой и обратной корреляционной связи. Приведите пример прямой и обратной корреляционной связи.
5. Какие значения может принимать коэффициент корреляции?
6. Приведите пример Hо и Hа при решении исследовательских задач с помощью коэффициентов корреляции.
7. Что такое корреляционная матрица?
8. Каковы правила построения корреляционных плеяд?
|
9. Перечислите основные этапы решения задач с помощью коэффициента линейной корреляции Пирсона rxy.
Задание 4. Выполнить практическое задание.
В ходе дипломного исследования было выявлено, что существует отрицательная корреляционная связь значений показателей тревожности и вербального мышления детей старшего дошкольного возраста (rэмп.= -0,62, rкр.=0,468, при р=0.05). Автор сформулировала вывод о том, что с увеличением уровня тревожности снижается уровень вербального мышления. Проверьте правильность решения задачи и оцените корректность сформулированного вывода.
Таблица 14
Результаты диагностики тревожности и вербального мышления
детей старшего дошкольного возраста
№ п/п | Тревожность, xi | Мышление, yi | № п/п | Тревожность, xi | Мышление, yi |
1 | 50 | 7 | 21 | 21 | 14 |
2 | 50 | 3 | 22 | 50 | 9 |
3 | 36 | 6 | 23 | 43 | 3 |
4 | 43 | 10 | 24 | 36 | 6 |
5 | 50 | 8 | 25 | 43 | 4 |
6 | 43 | -2 | 26 | 36 | 2 |
7 | 22 | 11 | 27 | 21 | 11 |
8 | 43 | 8 | 28 | 14 | 18 |
9 | 22 | 11 | 29 | 36 | 10 |
10 | 14 | 9 | 30 | 21 | 7 |
11 | 36 | 6 | 31 | 29 | 14 |
12 | 36 | -1 | 32 | 50 | 4 |
13 | 50 | 10 | 33 | 29 | 7 |
14 | 21 | 11 | 34 | 29 | 5 |
15 | 14 | 14 | 35 | 21 | 6 |
16 | 43 | 3 | 36 | 36 | 10 |
17 | 21 | 6 | 37 | 29 | 14 |
18 | 21 | 13 | 38 | 50 | -1 |
19 | 29 | 17 | 39 | 50 | -2 |
20 | 14 | 15 | 40 | 21 | 14 |
Лабораторная работа №12. Тема: «Коэффициент ранговой корреляции rs- Спирмена».
Задание 1. Изучить учебные материалы по теме (конспекты лекционного материала, учебно-методическая литература, интернет-ресурсы).
Задание 2. Составить конспект учебного материала по учебнику:
1. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2010. – С. 200-223.
Задание 3. Ответить на контрольные вопросы:
1. Какие значения может принимать коэффициент корреляции?
2. Приведите пример Hо и Hа при решении исследовательских задач с помощью коэффициентов корреляции.
3. Перечислите основные этапы решения задач с помощью коэффициента ранговой корреляции rs-Спирмена.
Задание 4. Выполнить практическое задание.
В 2006 г. Гаврилюк Н.П. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему: «Формирование волевых качеств младшего школьника как условие его развития и успешности в обучении». Ею были получены следующие результаты: rs эмп. = 0,58 rs кр. = 0,25 при p=0,05 и rs кр. = 0,33 при p=0,01). Какую статистическую гипотезу следует принять по результатам сравнения эмпирического и критического значений критерия? Какой иллюстративный материал можно использовать для наглядного представления полученных результатов?
|
Лабораторная работа №13. «Анализ материалов психологических исследований (с использованием математико-статистических методов), представленных в научной литературе по психологии».
Задание 1. Составить конспект учебного материала по учебнику:
Авдиенко Г.Ю., Бойко Е.А., Яхудина Е.Н. Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы студентами факультета психологии (кафедра общей и прикладной психологии и кафедра психологии развития и образования). – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010.
Задание 2. Провести анализ результатов психологического исследования, представленного в научной литературе:
Белова С.С., Смирнова О.М. Особенности решения социальных задач-дилемм старшими подростками с разным уровнем интеллектуальных способностей // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. №2. С. 43-54.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!