Лабораторное занятие №10. Тема: «Выявление различий в распределении признака». — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Лабораторное занятие №10. Тема: «Выявление различий в распределении признака».

2020-02-15 322
Лабораторное занятие №10. Тема: «Выявление различий в распределении признака». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. Изучить учебные материалы по теме (конспекты лекционного материала, учебно-методическая литература, интернет-ресурсы).

Задание 2. Составить конспект учебного материала по учебнику:

1. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2010. – С. 110-141.

Задание 3. Ответить на контрольные вопросы:

1. В каких целях применяется χ²-критерий Пирсона?

2. Преимущество χ²-критерия Пирсона состоит в том, что он позволяет сопоставлять распределения признаков, представленных в любой шкале. Объясните данную фразу. Приведите примеры.

3. Какую статистическую гипотезу позволяет проверить χ²-критерий Пирсона при сравнении эмпирического и теоретического равномерного распределения?

4. Какую статистическую гипотезу позволяет проверить χ²-критерий Пирсона при сравнении двух эмпирических распределений?

5. Каковы ограничения применения χ²-критерия Пирсона?

6. Какова последовательность решения задач с помощью χ²-критерия Пирсона при сравнении двух эмпирических распределений?

7. Какова последовательность решения задач с помощью χ²-критерия Пирсона при сравнении эмпирического и теоретического равномерного распределения?

Задание 4. Выполнить практическое задание.

В 2005 г. Истомина И.П. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему: «Особенности развития пространственного мышления у младших школьников различных систем обучения». Она обследовала учащихся 2 классов, обучающихся по традиционной программе (20 человек) и по развивающей программе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (19 человек). Для межгруппового сравнения уровня развития пространственного мышления ею был использован критерий согласия. Автор диссертации пишет, что проведенный статистический анализ представленных данных не позволил выявить статистически достоверные различия в уровнях пространственного мышления второклассников в изучаемых группах. Правильный ли вывод сформулировала диссертантка? Обоснуйте свой ответ. Какой другой вид иллюстративного материал можно было бы использовать для наглядного представления результатов?

 

Таблица 13

Распределение учащихся 2 классов различных систем обучения по уровню развития пространственного мышления (в%)

Уровню развития

пространственного

мышления

Образовательные программы

Традиционная программа Развивающая программа Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Высокий 55 45,4
Средний 40 45,4
Низкий 5 9,2

 

Лабораторное занятие №11. Тема: «Корреляционный анализ данных. Корреляционные матрицы и плеяды. Коэффициент линейной корреляции Пирсона rxy».

Задание 1. Изучить учебные материалы по теме (конспекты лекционного материала, учебно-методическая литература, интернет-ресурсы).

Задание 2. Составить конспект учебного материала по учебнику:

1. Калинин А.А., Кедич С.И. Простейшие методы анализа данных в психологии: Учеб.-метод. пособие. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2003. – С. 52-54, 59-64.

Задание 3. Ответить на контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию корреляционная связь.

2. Каково соотношение понятий корреляционная связь и корреляционная зависимость?

3. В чем отличие прямолинейной и криволинейной корреляционной связи? Приведите пример прямолинейной и криволинейной корреляционной связи.

4. Дайте характеристику прямой и обратной корреляционной связи. Приведите пример прямой и обратной корреляционной связи. 

5. Какие значения может принимать коэффициент корреляции?

6. Приведите пример Hо и Hа при решении исследовательских задач с помощью коэффициентов корреляции.

7. Что такое корреляционная матрица?

8. Каковы правила построения корреляционных плеяд?

9. Перечислите основные этапы решения задач с помощью коэффициента линейной корреляции Пирсона rxy.

Задание 4. Выполнить практическое задание.

В ходе дипломного исследования было выявлено, что существует отрицательная корреляционная связь значений показателей тревожности и вербального мышления детей старшего дошкольного возраста (rэмп.= -0,62, rкр.=0,468, при р=0.05). Автор сформулировала вывод о том, что с увеличением уровня тревожности снижается уровень вербального мышления. Проверьте правильность решения задачи и оцените корректность сформулированного вывода.

 

Таблица 14

Результаты диагностики тревожности и вербального мышления

детей старшего дошкольного возраста

№ п/п Тревожность, xi Мышление, yi № п/п Тревожность, xi Мышление, yi
1 50 7 21 21 14
2 50 3 22 50 9
3 36 6 23 43 3
4 43 10 24 36 6
5 50 8 25 43 4
6 43 -2 26 36 2
7 22 11 27 21 11
8 43 8 28 14 18
9 22 11 29 36 10
10 14 9 30 21 7
11 36 6 31 29 14
12 36 -1 32 50 4
13 50 10 33 29 7
14 21 11 34 29 5
15 14 14 35 21 6
16 43 3 36 36 10
17 21 6 37 29 14
18 21 13 38 50 -1
19 29 17 39 50 -2
20 14 15 40 21 14

Лабораторная работа №12. Тема: «Коэффициент ранговой корреляции      rs- Спирмена».

Задание 1. Изучить учебные материалы по теме (конспекты лекционного материала, учебно-методическая литература, интернет-ресурсы).

Задание 2. Составить конспект учебного материала по учебнику:

1. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2010. – С. 200-223.

Задание 3. Ответить на контрольные вопросы:

1. Какие значения может принимать коэффициент корреляции?

2. Приведите пример Hо и Hа при решении исследовательских задач с помощью коэффициентов корреляции.

3. Перечислите основные этапы решения задач с помощью коэффициента ранговой корреляции rs-Спирмена.

Задание 4. Выполнить практическое задание.

В 2006 г. Гаврилюк Н.П. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему: «Формирование волевых качеств младшего школьника как условие его развития и успешности в обучении». Ею были получены следующие результаты: rs эмп. = 0,58 rs кр. = 0,25 при p=0,05 и rs кр. = 0,33 при p=0,01). Какую статистическую гипотезу следует принять по результатам сравнения эмпирического и критического значений критерия? Какой иллюстративный материал можно использовать для наглядного представления полученных результатов?

Лабораторная работа №13. «Анализ материалов психологических исследований (с использованием математико-статистических методов), представленных в научной литературе по психологии».

Задание 1. Составить конспект учебного материала по учебнику:

Авдиенко Г.Ю., Бойко Е.А., Яхудина Е.Н. Методические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы студентами факультета психологии (кафедра общей и прикладной психологии и кафедра психологии развития и образования). – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010.

Задание 2. Провести анализ результатов психологического исследования, представленного в научной литературе:

Белова С.С., Смирнова О.М. Особенности решения социальных задач-дилемм старшими подростками с разным уровнем интеллектуальных способностей // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. №2. С. 43-54.

 



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.