Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-02-15 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Мастерство
на тему: Разработка дизайна и технологии изготовления декоративного изделия «Столешница» в технике «Маркетри»
Исполнитель: Неретин Лев Вадимович, студент 4 курса, группа СТХб-16-2
Руководитель: Исаенков Николай Геннадьевич, к.п.н., доцент каф. ХОМ
Работа допущена к защите «____» ______________ 20__г.____________
(подпись)
Работа защищена «_____» __________ 20__г. с оценкой __________ _________
(оценка) (подпись)
Магнитогорск, 2020 г.
МИНИСТЕРСТВО науки и высшего образования российской ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
высшего образования
«Магнитогорский государственный технический
университет им. Г.И. Носова»
Институт строительства, архитектуры и искусства
Кафедра художественной обработки материалов
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Тема: Разработка дизайна и технологии изготовления декоративного изделия «Столешница» в технике «Маркетри»
Студенту: Неретину Льву Вадимовичу
Исходные данные:
1. Хворостов А. С. Художественные работы по дереву: Макетирование и резное дело / А. С. Хворостов, Д. А.Хворостов. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 304 с.
2. Художественная резьба и мозаика по дереву / Авт.-сост. И. П. Дымковский. – М.: Элайда, 1999. – 223 с.
3. Лапшин А. В. Художественная резьба по дереву / Сост. А. В. Лапшин. – М.: Цитадель-трейд, 2002. – 223 с.
Срок сдачи: «_____» _____________ 2020 г.
Руководитель: _________________ ____________________
|
(подпись) (расшифровка)
Задание получил: _________________ ____________________
(подпись) (расшифровка)
Магнитогорск, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ПОИСКОВО-ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 5
1.1 История возникновения и современные тенденции развития техники маркетри 6
1.2 Основные материалы и инструменты используемые при изготовлении изделий в технике маркетри. 19
2 ПОИСКОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 29
2.1 Анализ аналогов. 29
2.2 Технология изготовления столешницы в технике маркетри. 38
Заключение. 46
Список использованных источников.. 48
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования обоснована тем, что в настоящее время техника интарсия набирает популярность и нуждается в дополнительных методических материалах, а так же анализ современных тенденций развития техники интарсии что даст нам в свою очередь глубокое понимание ее развития и становления в искусстве двадцать первого века.
Интарсия возникла на Древнем Востоке в Египте. На высокий уровень она поднялась и в Древней Греции и в Риме, где декорации делались из самшита, падуба, клена, кизила и железного дерева. Красота природы неподвластна времени. Истинная красота ценилась в древности, она же восхищает в настоящем и будет радовать в будущем, Изображать можно, что угодно, ограничения будут проявляться только в цене такого искусства, что является ее актуальностью и современностью.
Целью исследования является изучение основ художественной обработки интарсии.
Объектом исследования является технология художественной обработки материалов.
Предметом исследования является процесс разработки и изготовлении панно в технике интарсия
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
1) Изучить вопросы исторического возникновения и этапов развития в техники интарсия.
2) Проанализировать современные тенденции развития в технике интарсия.
3) Описать материалы, используемые при работе в технике интарсия.
|
4) Рассмотреть аналогичные технологии создания панно в технике интарсия.
5) Изучить технологию создания декоративного панно в технике интарсия.
6) Дать методические указания по технике безопасности.
Методы исследования – теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования, обобщение полученных эмпирических путем данных.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, выводам по разделам, заключения и списка использованных источников.
В первом разделе мы раскрыли сущность исторической значимости техники интарсия для культуры; проанализировали современные тенденции развития интарсии и описали материалы, инструменты в технике интарсия.
Во втором разделе мы изучили поисково-технологический процесс изготовления декоративного панно в технике интарсия; рассмотрены аналогичные технологии создания изделий в технике интарсия и даны методические указания по технике безопасности.
При написании курсовой работы было проанализировано60использованных источников, работа содержит 63рисунка, 1 таблицу.
ПОИСКОВО-ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ПОИСКОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Анализ аналогов
Анализ различных видов изделий, выполненных в технике маркетри, проведенный в первой главе показал, что техника маркетри по сравнению с другими, отличается тем, что элементы мозаичного панно выкладываются практически без швов и с тщательной подборкой древесины (шпона) по цвету и рисунку, что требует ювелирной работы. Поверхность мозаики полируется и покрывается лаком.
Техника маркетри в современном декоративно-прикладном творчестве активно используется в следующих видах изделий:
1) Настенное панно
Последнее время люди все чаще украшают свой интерьер картинами, выполненными в технике маркетри, поскольку они передают красоту рисунка древесины, богатство и разнообразие ее оттенков (Рисунок 17) [4].
Рисунок 17 – Настенное панно
2) Столешница
Столешницы, декорируемые техникой маркетри могут позволить не многие, что говорит о долгом и сложном процессе их изготовления. Основным декоративным преимуществом маркетри является создание богатейших по колориту комбинаций. Композиции имеют множество тонкостей нюансировок, которые соперничают с красивейшими художественными произведениями. Мастера были настолько искусны, что несмотря на ограничения в цветовой палитре, которые свойственны дереву, им удавалось изготовлять настоящие шедевры (Рисунок 18) [3].
|
Рисунок 18 – Столешница
3) Шахматная доска
Изготовление настольной игры по технологии маркетри, также рассчитано не для большинства. Явным преимуществом использования шпона в шахматах является натуральность и красота (Рисунок 19) [16].
Рисунок 19 – Шахматная доска
4) Шкатулка
Изготовление шкатулок с оформлением маркетри, являются уникальным и красивым произведением и что самое главное очень практичным для хранения ювелирных украшений, небольших объектов (Рисунок 20) [4].
Рисунок 20 – Шкатулка
На наш взгляд более актуальным изделием в технике маркетри является столешница поскольку она, украшает помещение, несет функциональную значимость и простату в изготовлении в отличии от других.
Столешницы, декорируемые маркетри, могут быть с различным изображением:
- Людей
Изображаются различные иллюстрации. Успешно изображаются библейские сцены, различные сцены с людьми. В данных работ важно точно передать облик человека и посыл картины (Рисунок 21) [4].
Рисунок 21 – Панно с изображением женщин
- Натюрморта
Профессионально выполненный натюрморт по технологии маркетри, должен обладать окраской и текстурой шпона передавать черты различных цветов, фруктов, предметов (Рисунок 22) [3].
Рисунок 22 – Ваза с цветами
- Пейзажа
Изображения с пейзажем хорошо вписываются в кухонный интерьер, за счет своей легкости к восприятию (Рисунок 23) [3].
Рисунок 23 – Панно с изображением лесного пейзажа
- Животных
Человек всегда тяготел к изображениям природы, в том числе и животного мира. Наблюдение за животными, приносит эстетическое удовольствие. Рассмотрим несколько вариантов столешниц с изображением животных, для того чтобы определиться с будущим собственным эскизом изделия [7].
Первый вариант – Столешница с изображение животных в естественной среде, декорируемая техникой маркетри (Рисунок 24).
|
Рисунок 24 – Панно с изображением лошадей в естественной среде
Второй вариант – Столешница с изображение животного на однородном фоне (Рисунок 25).
Рисунок 25 –.Изображение бабочки в техники маркетри
Третий вариант – Столешница с абстрактным и стилизованным изображением животного (Рисунок 26).
Рисунок 26 – Стилизованный тигр в технике маркетри
В нашем понимании сочетание нескольких видов абстрактных изображений, таких как животное и растение наиболее ярко отражает современные тенденции техники маркетри, и может быть использовано практически в любом дизайне интерьера. Поэтому мы в своей работе попробуем использовать эти сочетания [7].
Из всего многообразия стилизованных абстрактных изображений на наш взгляд бабочка и цветок являют собой примерами успешной абстрактной стилизации в декоративно-прикладном творчестве. Мы выбираем сочетание с изображением стилизованной бабочки и цветка.
Исходя из сделанного выбора, мы создали эскиз столешницы «Бабочка и цветок» (Рисунок 27).
Рисунок 27 – Эскиз столешницы «Природный пейзаж»
На основе созданного эскиза, нам необходимо создать чертеж, чтобы определиться с габаритными размерами нашего будущего изделия.
Чертежи габаритных размеров столешницы построен в программе Компас-3D (Рисунок 28).
Рисунок 28 – Чертеж столешницы «Бабочка и цветок»
Создав эскиз и чертеж нашего изделия, мы переходим к технологии изготовления столешницы «Бабочка и цветок».
Заключение
Мозаичный декор – один из самых древних украшений деревянных изделий. Мозаика имеет свой собственный язык изображения, образы, неповторимые в графике или живописи.
При выборе технологии выполнения работы мы остановились на технике маркетри, так как она позволяет передать красоту рисунка древесины, богатство и разнообразие его оттенков.
Определившись с техникой выполнения работы, были определены основные параметры исследования.
Изучив и проанализировав историческую, учебную и специальную литературу, мы пришли к выводам, что маркетри обладает высокими декоративными качествами, преимуществами и достоинствами перед другими видами и способами мозаичных наборов.
В первом разделе мы раскрыли сущность исторической значимости техники маркетри для культуры человечества; проанализировали современные тенденции развития данной технике и описали материалы, используемые при создании столешницы в технике маркетри.
Во втором разделе описан поисково-технологический процесс изготовления столешницы в технике маркетри; рассмотрены аналогичные технологии создания столешницы в технике маркетри и описано оборудование, используемое при изготовлении столешницы в технике маркетри.
|
В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи: проанализирована методическая, справочная, специальная литература по теме « Разработка дизайна и технологии изготовления столешницы в технике маркетри»; изучена технология изготовления столешницы в технике маркетри; выполнена столешница в технике маркетри.
При разработке эскиза столешницы учитывалась специфика работы с природным материалом – деревом. Применение стилизации и декоративное решение композиции показало, как высоки изобразительные возможности шпона. Также мы проанализировали работы опытных мастеров, что в дальнейшем помогло нам составить собственную композицию, которая подчинялась единству и соответствовала законам построения композиции.
Техника маркетри – сложный процесс, состоящий из подготовки эскиза работы, подбора фрагментов шпона, создания основы для набора, а также обработки поверхности. Проведение дальнейших исследований данной в области художественной обработки дерева, поиск новых сюжетов для выполнения в технике маркетри и их воплощение в материале раскроет новые нестандартные способы выполнения мозаичных наборов.
Выполненное столешницы может применяться как наглядное пособие по выполнению композиции натюрморта в технике маркетри, а также как элемент украшения интерьера. Увидеть и сохранить причудливые очертания волокон в срезе дерева, рисунок годичных колец, разгадать творчество самой природы и воплотить в собственный замысел – вот задача мастера маркетри.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(рекомендуемое)
Декоративная столешница в технике маркетри «Бабочка и Цветок»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Мастерство
на тему: Разработка дизайна и технологии изготовления декоративного изделия «Столешница» в технике «Маркетри»
Исполнитель: Неретин Лев Вадимович, студент 4 курса, группа СТХб-16-2
Руководитель: Исаенков Николай Геннадьевич, к.п.н., доцент каф. ХОМ
Работа допущена к защите «____» ______________ 20__г.____________
(подпись)
Работа защищена «_____» __________ 20__г. с оценкой __________ _________
(оценка) (подпись)
Магнитогорск, 2020 г.
МИНИСТЕРСТВО науки и высшего образования российской ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
высшего образования
«Магнитогорский государственный технический
университет им. Г.И. Носова»
Институт строительства, архитектуры и искусства
Кафедра художественной обработки материалов
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Тема: Разработка дизайна и технологии изготовления декоративного изделия «Столешница» в технике «Маркетри»
Студенту: Неретину Льву Вадимовичу
Исходные данные:
1. Хворостов А. С. Художественные работы по дереву: Макетирование и резное дело / А. С. Хворостов, Д. А.Хворостов. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 304 с.
2. Художественная резьба и мозаика по дереву / Авт.-сост. И. П. Дымковский. – М.: Элайда, 1999. – 223 с.
3. Лапшин А. В. Художественная резьба по дереву / Сост. А. В. Лапшин. – М.: Цитадель-трейд, 2002. – 223 с.
Срок сдачи: «_____» _____________ 2020 г.
Руководитель: _________________ ____________________
(подпись) (расшифровка)
Задание получил: _________________ ____________________
(подпись) (расшифровка)
Магнитогорск, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ПОИСКОВО-ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 5
1.1 История возникновения и современные тенденции развития техники маркетри 6
1.2 Основные материалы и инструменты используемые при изготовлении изделий в технике маркетри. 19
2 ПОИСКОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 29
2.1 Анализ аналогов. 29
2.2 Технология изготовления столешницы в технике маркетри. 38
Заключение. 46
Список использованных источников.. 48
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования обоснована тем, что в настоящее время техника интарсия набирает популярность и нуждается в дополнительных методических материалах, а так же анализ современных тенденций развития техники интарсии что даст нам в свою очередь глубокое понимание ее развития и становления в искусстве двадцать первого века.
Интарсия возникла на Древнем Востоке в Египте. На высокий уровень она поднялась и в Древней Греции и в Риме, где декорации делались из самшита, падуба, клена, кизила и железного дерева. Красота природы неподвластна времени. Истинная красота ценилась в древности, она же восхищает в настоящем и будет радовать в будущем, Изображать можно, что угодно, ограничения будут проявляться только в цене такого искусства, что является ее актуальностью и современностью.
Целью исследования является изучение основ художественной обработки интарсии.
Объектом исследования является технология художественной обработки материалов.
Предметом исследования является процесс разработки и изготовлении панно в технике интарсия
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
1) Изучить вопросы исторического возникновения и этапов развития в техники интарсия.
2) Проанализировать современные тенденции развития в технике интарсия.
3) Описать материалы, используемые при работе в технике интарсия.
4) Рассмотреть аналогичные технологии создания панно в технике интарсия.
5) Изучить технологию создания декоративного панно в технике интарсия.
6) Дать методические указания по технике безопасности.
Методы исследования – теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования, обобщение полученных эмпирических путем данных.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, выводам по разделам, заключения и списка использованных источников.
В первом разделе мы раскрыли сущность исторической значимости техники интарсия для культуры; проанализировали современные тенденции развития интарсии и описали материалы, инструменты в технике интарсия.
Во втором разделе мы изучили поисково-технологический процесс изготовления декоративного панно в технике интарсия; рассмотрены аналогичные технологии создания изделий в технике интарсия и даны методические указания по технике безопасности.
При написании курсовой работы было проанализировано60использованных источников, работа содержит 63рисунка, 1 таблицу.
ПОИСКОВО-ИСТОРИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!