Опишите потребности человека в кухонной посуде — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опишите потребности человека в кухонной посуде

2020-02-15 347
Опишите потребности человека в кухонной посуде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработайте номенклатуру товаров, продаваемых в магазине с вывеской «Чай-кофе». Какие принципы были использованы вами при формировании ассортимента?

 

1. Кофе и кофейные напитки (разнообразные сорта молотого кофе и кофе в зернах).

2. Чай и чайные напитки (разнообразных сорта чая – от классических до элитных и этнических).

3. Ароматизированные черные и зеленые чаи.

4. Фруктовые коктейли и смеси.

5. Травяные смеси.

6. Экзотический чай (парагвайский чай мате и южноафриканский ройбуш).

7. Кондитерские изделия

8. Бутерброды.

9. Посуда для приготовления и употребления кофе и чая (фарфоровая и стеклянная посуда, заварочные чайники и коллекция керамики из знаменитого китайского фарфора, разнообразные и удобные в применении ситечки, оригинальные жестяные баночки, турки, френч-прессы).

При разработке номенклатуры товаров магазина «Чай-кофе» важнейшим принципом ее формирования являлось обеспечение соответствия номенклатуры характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия [1, c. 287]. Номенклатура должна предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

При формировании номенклатуры товаров были использованы следующие принципы [4, c. 38]:

- выбор целевой аудитории;

- дистанцирование от конкурентов;

- соответствия предлагаемого ассортимента покупательским и потребительским возможностям населения.

Какой этап жизненного цикла переживает в настоящее время услуга по химической чистке ковровых покрытий? Ответ обоснуйте

 

В настоящее время услуга по химической чистке ковровых покрытий находится на этапе упадка, поскольку данная услуга практически не востребована. Данный период характеризуется резким падением сбыта и снижением прибылей [2, c. 28].

Падение сбыта услуг по химической чистке ковров объясняется рядом причин. Это новые достижения в данной технологии, изменение вкусов потребителей и обострение конкуренции.

По мере падения сбыта и прибылей некоторые фирмы услуг по химической чистке ковров уходят с рынка. Оставшиеся сокращают ассортимент товарного предложения, отказываются от мелких сегментов рынка и наименее эффективных торговых каналов, урезают ассигнования на стимулирование и еще больше снижают цены.

Сохранение в своей номенклатуре услуги по химической чистке ковров в настоящее время оказывается для фирмы чрезвычайно накладным. Услуга часто требует корректировки цены. Стоимость ее выполнения высока, она требует и рекламы, и внимания приемщиков ковров, а средства или силы, возможно, было бы лучше направить на организацию новых, более прибыльных услуг. Сам факт падения ее успеха может отрицательно сказаться на репутации фирмы. Но самые значительные неприятности могут ожидать фирму в будущем. Не снятые с выполнения услуги мешают началу энергичных поисков их замены. Из-за них фирма довольствуется однобоким комплексом маркетинга, в котором слишком большая роль отводится «вчерашним кормильцам», слишком маленькая — «кормильцам завтрашним». Такие услуги, как химическая чистка ковров подрывают рентабельность и ослабляют позиции фирмы.

Решение о продолжении выполнения услуг по химической чистке ковров может быть принято в надежде, что конкуренты уйдут из конкретной сферы деятельности. Например, в свое время корпорация «Проктер энд Гэмбл» не отказалась, подобно другим, от производства жидкого мыла, продолжала его выпускать и получила немалые прибыли. Руководство может решить, что пора «пожинать плоды», резко сократить любые издержки в связи с услугой в надежде на то, что сбыт еще продержится некоторое время на довольно приличном уровне. В случае успеха стратегия «пожинания» плодов обеспечит фирме кратковременный рост прибылей [4, c. 232].

Руководство может также принять решение об отказе выполнения услуг по химической чистке ковров.

Список литературы

1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: Инфра-М, 2002.

2. Васильев Г.А., Гайденко Т.А. Маркетинг: Учебное пособие для вузов. – М..: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.

3. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2000.

5. Маркетинг: Учебник / А.И. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др./ Под редак. А.И. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

6. Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Юликов Л.И. Сборник ситуационных задач, деловых игр, тестов, контрольных заданий вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг». – М.: Финансы и статистика, 2000.

Опишите потребности человека в кухонной посуде

 

Для описания потребностей человека в кухонной посуде будем использовать матрицу потребностей (табл. 1) [3, c. 67].

 

Таблица 1

Матрица потребностей

Признак

потребностей

Характеристика признака

1

2

3

4

5

Место в

иерархии

потребностей

Физиологические

Безопасность

Защищенность

Первичные (низшие)

Принадлежащие

к соц. группе

Потребность

в уважении

Потребность

в самовыражении

Социальные

(высшие)

Что влияет на

потребность

Национальность

История

География

Природа

Пол

Возраст

Соц. положен.

Историческое

место потреб.

Прошлое

Настоящее

Будущее

Уровень удов-

летворения

потребности

Полностью

удовлетворено

Не полностью

удовлетворено

Не удовлетворено

Степень соп-

ряженности

потребности

Слабо сопряжено

Сопряжено

Сильно сопряжено

Масштаб

распростране-

ния

Географические

Социальные

Всеобщий

Региональный

В преде- лах стра- ны

Всеоб-

щий

Внутри нацио-нальной общности

Внутри соц.

группы по

образованию

Внутри соц.

группы по

доходу

Частота удовл.

Единично удовлетвор.

Периодически удовлетвор.

Непрерывно удовлетвор.

Природа

возникновения

Основные

Вторичные

Косвенные

Применяемость

потребности

В одной области

В нескольких областях

Во всех областях

Комплексность

удовлетворения

Удовлетворение

единым товаром

Удовлетворение взаимодополняющим товаром

Удовлетворение взаимозаменяющим товаром

Отн. общества

Отрицательное

Нейтральное

Положительное

Степень эластичности

Слабоэластичные

Эластичные

Высокоэластичные

Способ удовлетворения

Индивидуальный

Групповой

Общественный

Глубина проникновения в общественное сознание

Неосознанные

Единично осознанные

Частично осознанные

 

Осознанные всей потенциальной социальной группой

Осознанные значительной частью потенциальной социальной группы

Состояние конкуренции товаров и услуг в сфере удовлетворения потребности

Конкурируют только товары данного вида (один рынок)

Конкурируют товары разных видов (разные рынки)

Конкурируют и товары, и услуги

Товары конкурируют с услугами

                               

1. Признак места в иерархии потребностей позволяет более точно ответить на вопрос о степени готовности потребителя платить деньги за удовлетворение своих потребностей (в случае с кухонной посудой имеют место физиологические потребности в кухонной посуде).

2. Признак «Что влияет на потребность?» позволяет учесть факторы, оказывающие влияние на потребность (на потребность в кухонной посуде влияет национальность, география, пол, возраст, природа, социальное положение человека).

3. Признак «Историческое место потребности» во многом определяет характер и возможные объемы потребления товара, а нередко дает представление о наиболее вероятной динамике потребительской группы (историческое место потребления кухонной посуды – как прошлое, так настоящее и будущее).

4. Уровень удовлетворения потребности – это оценка прогнозируемого спроса (в случае с кухонной посудой полностью удовлетворен).

5. Степень сопряженности потребности – это влияние уже удовлетворенной потребности на возрождение новой, самостоятельной потребности (в случае с кухонной посудой сопряжена).

6. Масштаб (массовость) распространения – это одна из важных характеристик возможностей рынка и в географическом, и в социальном плане (масштаб распространения кухонной посуды – как географический (всеобщий), так и социальный (внутри национальной общности)).

7. Частота удовлетворения позволяет фирме глубже понять перспективу сбыта в плане повторных покупок, т.е. является элементом оценки емкости рынка (непрерывное удовлетворение).

8. Природа возникновения характеризует степень коммерческого риска фирмы с точки зрения «длины цепочки товаров», предшествующих ее собственному товару в удовлетворении данной потребности, т.е. в каждом конкретном случае коммерческий риск определяется не только положением на самом рынке данного товара или услуги, но и на рынках всех тех товаров, которые в «цепочке» перед ним (основная).

9. Применяемость потребности характеризует возможности работы фирмы на различных рынках однородной продукции (во всех областях).

10. Комплексность удовлетворения характеризует как новые перспективы для развития фирмы (взаимодополняющие товары) или же степень своей будущей зависимости от взаимодополняющих товаров, если их производством и реализацией занимаются другие фирмы, так и грозящие опасности (взаимозаменяющие товары, которые могут составить конкуренцию). В случае с кухонной посудой можно говорить об удовлетворении единым товаром.

11. Отношение общества. В зависимости от того, как общественное мнение воспринимает потребность, на удовлетворение которой направлен товар фирмы, так оно будет относиться и к самому товару (положительное отношение).

12. Степень эластичности потребности характеризует, как изменяется потребление тех или иных товаров в зависимости от таких факторов, как цена, доходы, возраст покупателя и мода на товар (в нашем случае потребность человека в кухонной посуде эластичная).

13. Способ удовлетворения потребности. Если речь идет, как в нашем случае, о групповом использовании товара (услуги), то здесь необходимо учитывать особенности разных групп потребителей (общественный).

14. Глубина проникновения в общественное сознание определяет меру готовности рынка к восприятию товара, но при этом необходимо учитывать уровень доходов населения (осознанные всей потенциальной социальной группой).

15. Состояние конкуренции товаров и услуг в сфере удовлетворения потребности характеризует конъюнктуру рынка. Он дает представление о товарах и услугах, способных стать заменой, но имеющих иные принципы создания и использования (конкурируют товары разных видов) [5, c. 143].


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.