Организационной техники и канцелярских принадлежностей для оснащения рабочего места секретаря. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организационной техники и канцелярских принадлежностей для оснащения рабочего места секретаря.

2020-02-15 153
Организационной техники и канцелярских принадлежностей для оснащения рабочего места секретаря. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Комплект профессиональной, персональой ЭВМ.

2) Пишущая машинка электронная (с электроприводом).

3) Аппарат термокопировальный.

4) Автонабор.

5) Автоответчик, сопряжённый с диктофоном.

6) Часы настольные электронные.

7) Сшиватель документов электрифицированный.

8) Машинка для уничтожения документов.

9) Дырокол двухпуансонный электромагнитный.

10) Прибор канцелярский.

11) Папки регистраторы.

12) Папки с быстродействующим прижимом.

13) Латки для документов.

14) Нумератор – датировщик.

15) Блокнот – шестидневка.

16) Деловой блокнот.

17) Фломастеры, маркеры, механические карандаши.

18) Линейка пластмассовая с увеличительным стеклом.

19) Оформительские шрифты.

20) Клеевой карандаш.

21) Лента липкая (прозрачная и цветная).

 

Примерный комплект технических средств, организационной техники и канцелярских принадлежностей для оснащения рабочего места руководителя.

1) Профессиональная персональная ЭВМ.

2) Коммутатор директорский.

3) Часы настольные электронные.

4) Прибор канцелярский.

5) Папки с быстродействующим прижимом.

6) Латки для документации.

7) Блокнот шестидневка.

8) Деловой блокнот.

9) Фломастеры, маркеры, механические карандаши.

10) Линейка пластмассовая с увеличительным стеклом.

11) Клеевой карандаш.

12) Лента липкая (прозрачная и цветная).

                   Условия труда СДОУ

 

Освещение рабочего места и помещения.

 

Одним из благоприятных условий микроклимата на рабочем месте является оптимальное освещение.

  Для обеспечения рассеянного освещения при малой яркости светильников рекомендуется применять люминесцентные лампы типа ЛБ-ЛХБ.

  Распределение яркости света имеет важное значение, так как большинство документационных операций связанно с использованием зрения (чтение, письмо, работа на пишущей машинке и т.д.). Напряжение зрения вызывает напряжение мускулов тела и влечёт общее утомление.

  Помещение служб документации должны иметь естественное освещение, которое оказывает благотворное психологическое воздействие на человека.

Свет должен падать на рабочие поверхности столов и средств оргтехники с левой стороны или спереди, определяющий эффект недопустим. Источник света следует располагать под углом более 30о от горизонтальной линии взора.

Требуемая сила света должна сочетаться с правильной подачей его на рабочее место. Поле зрения человека охватывает примерно 45% всех направлениях, любой свет в этой области должен рассеиваться.

  Освещение рабочих мест может быть общим (светильники установлены на потолке) или местным (настольной лампы).

 

Температурный режим в служебных помещениях.

 

  В соответствии с действующими нормами температура в служебных помещениях должна быть в пределах 18-20оС, а в летний 50-55%.

  Улучшению состава воздуха и снижению нервно-психического и зрительного утомления работников способствуют размещению в служебных помещениях цветов.

  Оптимальные климатические условия в служебном помещении является посылкой хорошей работоспособности. Высокая температура в помещении вызывает сонливость, усталость, снижает работоспособность. В холодном помещении рассеивается внимание, что особенно вредно для людей занятых умственным трудом.

 

Шум в служебных помещениях.

 

Уровень посторонних шумов, проникающих извне, определяется в соответствии с действующими нормами, но не более 40дБ. Понятие шума включает все акустические явления, которое ухудшают самочувствие человека, снижает работоспособность, отражаются на здоровье, вызывая психические отклонения или ухудшение физического состояния. Точно определить степень отрицательного воздействия звука трудно.

  Борьба с шумом в помещении ведётся путём звукоизоляции шумящего оборудования и рабочих мест.

  При подборе оборудования руководствуются уровнем шума, указанным в технических характеристиках аппаратуры. Если уровень шума оборудования превышает допустимый, а вынести шумящее оборудование невозможно, источник шума звукоизолируют покрывая стены, пол и потолок акустическими звукопоглащающими материалами. Вокруг рабочего места могут быть установлены акустические перегородки. Высота перегородок 15-20см. выше уровня головы сидящего человека. Такие перегородки позволяют снизить уровень шума до 2-3 дБ. В области низких частот и до 6 дБ. В области высоких частот. Кроме того для уменьшения шума непосредственно в его источнике можно положить войлочные или поролоновые подкладки под пишущей машинкой, поставить глушители на телефонные аппараты, смазать двери, подклеить фланелью или аналогичным материалом ножки стульев.

  Однако следует знать, что в определённых дозах шум не только не вреден, но даже полезен. Так, приятная, правильно подобранная музыка стимулирует производительность труда, способствует ритмичности.

 

Цветовое оформление служебных помещений.

 

  В соответствии с требованиями технической эстетики выбор окраски служебных помещений должен производится с учётом особенностей климата, условий работы и характера освещённости помещений. Использование соответствующего цвета не только улучшает внешний вид служебного помещения, но и повышает производительность труда, сокращает утомляемость, оказывает на сотрудников соответствующие психологическое влияние.

  Для сотрудников служб документации необходимо создать определённый зрительный комфорт. Важным является использование цвета в качестве носителя информации, а также для создания нужного порядка на рабочем месте, для лучшей организации труда. Например, секретарь, использует цветовой «семафор» при раскладке документов в папки различных цветов.

  Конкретные цвета должны соответствовать функциям помещения. Помещения с высокой температурой (южные районы страны) целесообразно окрашивать в холодные тона, а для помещений с низкой температурой (северные районы страны) больше подойдут тёплые тона. С помощью цвета можно также подчеркнуть или затушевать особенности помещения. Например светлая окраска зрительно увеличивает маленькую комнату, темная уменьшает. Используя, различные цвета, можно зрительно разделить служебное помещение на отдельные участки.

 

Состав воздуха

  В служебном помещении необходимо регулярное проветривание или конденционирование. Хорошо проветривать помещение, устраивать сквозняки на 5-8 минут, тогда воздух полностью меняется. Хорошо влияет на состав воздуха озеленение служебных помещений.

 

Режим труда и отдыха

  Режим работы сотрудники СДОУ должны предусматривать определённое чередование периодов труда и отдыха.

  В пятидневной рабочей недели, рабочий день персонала СДОУ составляет 7ч. 15мин. При общей продолжительности рабочей недели 36ч. В соответствии с действующим законодательством выделяется перерыв в 1час, он должен предоставляться не позднее, чем через 4ч. после начала работы.

  Режим труда и отдыха регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка.

  Необходимо проводить физкультурные паузы 5-10мин. За 1,5ч. до обеда и за 1-1,5 до окончания работы.

      

                Организация рабочего места секретаря

 

  Организация рабочего места секретаря с учётом требований научной организации труда к его планировке и обслуживанию, а также с учётом требований и возможностей использования современной оргтехники, к его оборудованию и оснащению является необходимым условием достижения высокой эффективности, оперативности и качества труда, сохранения работоспособности в течении всего рабочего дня, обеспечения действительно полезного секретарского обслуживания.

  Рабочее место секретаря является важной ячейкой

организации трудового процесса в учреждении. Поскольку секретарь – «лицо учреждения», то и его рабочее место должно быть образцом правильной организации, показателем высокой культуры труда. Ведь от того как выглядит рабочее место секретаря, нередко судят о работе всего учреждения.

  Планировка рабочего места секретаря должна обеспечить максимальные удобства при выполнении возложенных на него обязанностей и в то же время отвечать требованиям экономии площади помещения:

- рабочее место секретаря в приёмной обычно располагается рядом с кабинетом руководителя, в центре комнаты, недалеко от дверей в кабинет и так, чтобы легко можно было видеть всех входящих;

- в помещении приёмной должны находиться только предметы, требующиеся секретарю и другим сотрудникам непосредственно в процессе работы;

- мебель для посетителей должна находиться в зоне, хорошо просматриваемой секретарём, удобной для её размещения.

  Большую часть рабочего времени секретарь работает сидя, а это утомляет, поэтому он должен иметь возможность удобно вытянуть ноги, свободно вставать, менять позу для письма, работы на пишущей машине, чтения.

  Важным элементом организации рабочего места является внутренняя организация отделений стола, зависящая от его конструкции, вместимости, характера обрабатываемых документов. Ящики должны легко, плавно и бесшумно выдвигаться. Большой ящик лучше приспособить для вертикального хранения материалов, в остальных ящиках должны быть различные специальные приспособления.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.