Теория и практика управления персоналом — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Теория и практика управления персоналом

2020-02-15 107
Теория и практика управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН

 

1. Теоретическая часть

1.1 Предмет и задачи курса

1.2 Теория и практика управления персоналом

1.3 Общая характеристика управленческого труда

1.4 Принципиальное изменение в политической и экономической жизни страны, развитие демократических принципов управления общественным и частным производством

1.5 Современные методы и формы управления трудовыми ресурсами

1.6 Функции руководителя в современных условиях

1.7 Задача руководителя – создание условий для эффективного труда подчиненных

1.8 Управленческие воздействия на поведение людей с помощью авторитета и права руководителем

2. Практическая часть

Список использованной литературы


1. Теоретическая часть

Предмет и задачи курса

 

Предметом курса управления персоналом является система знаний, связанных с целенаправленным организованным воздействием на людей, занятых трудом, (персоналом) с целью обеспечения эффективного функционирования организации (предприятия, учреждения) и удовлетворения потребности работника и интересов трудового коллектива.

Цель управления персоналом заключается в создании гибких механизмов управления, позволяющих быстро адаптировать персонал к условиям деятельности в растущей организации, сохранить и пополнить команду единомышленников новыми сотрудниками, обеспечивая при этом как достижение целей организации, так и удовлетворение интересов работников. Для достижения этой цели следует решить ряд взаимосвязанных задач:

- разработать единые принципы стратегического управления организацией и персоналом;

- стимулировать адаптацию персонала к изменениям в организации;

- создать действенную систему мотивации и стимулирования труда, направленную на развитие персонала, подкрепление достигнутых успехов отдельными работниками и поощрение групповой работы;

- создать систему оценки персонала;

- стимулировать повышение квалификации и обучение работников для развития компетенции в решении задач, стоящих перед организацией;

- обеспечить организацию оптимальным составом персонала нужного качества.


Теория и практика управления персоналом

 

Формирование науки управления персоналом началось вместе с формированием теории управления как науки, которое произошло более ста лет назад в самом начале периода промышленной революции. Тогда управление организацией и управление ее персоналом не различались. Кроме того, наиболее важные проблемы науки об управлении относились к управлению персоналом. Другими словами, теория и практика управления персоналом являлись основой управления как науки. В настоящее время научное направление «Управление персоналом» формируется на стыке теории и организации управления, психологии, социологии, конфликтологии, этики, экономики труда, трудового права, политики и ряда других наук.

 

Практическая часть

 

Проведите параллель или найдите различия базовых категорий, характеризующих управление персоналом:

- «руководство персоналом»;

- «работа с персоналом»;

- «управление персоналом»;

- «менеджмент персонала»;

- «руководитель»;

- «администратор»;

- «менеджер»;

Решение:

1. Дадим определения указанных в условии задачи терминов:

Руководство персоналом – влияние, оказываемое конкретным руководителем на отдельных работников и их группу, побуждающее работников выполнять полученные задания и работать для достижения поставленных целей.

Работа с персоналом – система мер по мониторингу, оценке и совершенствованию различных качеств персонала, психологического климата в коллективе и т.п. путем материального и нематериального стимулирования, подбора и расстановки кадров и т.п.

Управление персоналом – сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.

Управление персоналом заключатся:

- в формировании системы управления персоналом;

- в планировании кадровой работы;

- в проведении маркетинга персонала;

- в определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

Менеджмент персонала – управление персоналом такого предприятия, которое действует в хозяйственной сфере.

Руководитель – работник, принимающий решения по важнейшим вопросам деятельности аппарата управления с целью обеспечения эффективного труда производственного коллектива. В круг должностных обязанностей руководителя входит подбор и расстановка кадров, координация работы исполнителей, производственных звеньев и подразделений управления.

Например: Линейный руководитель – директор, начальник цеха, мастер, бригадир и иное должностное лицо, непосредственно руководящее прямыми исполнителями.

Администратор – тип руководителя, который способен выявить место сбоя в работе и принять необходимые меры для его устранения.

Администратор безопасности – должностное лицо, устанавливающее политику безопасности и идентифицирующее объекты и участников, к которым применяется эта политика. Администратор сети – специалист, отвечающий за нормальное функционирование и использование ресурсов автоматизированной системы и/или вычислительной сети.

Менеджер – наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах управления предприятия, фирмы, учреждения, наделенный субъектом собственности определенными полномочиями. К числу менеджеров относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений.

2. Общий анализ приведенных терминов позволяет разделить их на 2 группы по критерию «общее – частное» применительно к отношениям в сфере управления персоналом. Такие понятия, как «руководство персоналом»; «работа с персоналом»; «управление персоналом»; «менеджмент персонала» - являются общими, т.к. подразумевают общий «пакет» функций по управлению трудовыми ресурсами, на их основе уже определяются конкретная деятельность ответственных за то или иное направление работников; а термины «руководитель»; «администратор»; «менеджер»; - частный, т.к. они ближе к конкретным функция, должностям, должностным обязанностям отдельного работника. Указанный аспект определяет базовые различия сформированных групп, а параллель заключается в том, что все термины входят в сферу «управление персоналом».

 

 


3. Далее рассмотрим каждую группу в отдельности.

3.1. 1-я группа. В качестве «параллели» можно сказать следующее:

1. В 1-й группе параллелью является то, что все перечисленные термины описывают общие отношения в сфере управления персоналом.

2. Общая система мер по реализации отношений, описываемых указанными терминами: невозможно влиять на персонал, не проведя перед этим оценку персонала, не понимая психологических особенностей, системы ценностей и т.п. работника. Тем более, что такая работа должна проводиться постоянно. Т.е. можно говорить о том, что элементы мониторинга, формирования (совершенствования) структуры управления, мотивация, совершенствование персонала присутствуют во всех терминах 1-й группы.

В качестве различий можно указать следующее:

1. Термины «руководство персоналом»; «работа с персоналом»; «управление персоналом» могу применяться к любым секторам общественного устройства (рыночный сектор, государственный сектор и т.п.), а термин «менеджмент персонала» - только применительно к хозяйственной сфере деятельности общества (бизнес, управление в условиях рынка и т.п.), что объективно вытекает из определения «менеджмент».

2. Менеджментом персонала должен заниматься профессиональный наемный работник, для которого «менеджмент персонала» есть профессиональная деятельность, определенная должностным статусом и полномочиями, а так же соответствующей должностью; в то время как работой с персоналом, руководством персонала и т.п. может заниматься и руководитель, для которого это не является основной (или единственной в силу должностных обязанностей) функцией. Например, руководством персонала может заниматься мастер смены, бригадир и т.п.

3.2. 2-я группа.

В качестве общей параллели среди рассматриваемых терминов можно указать на то, что они описывают частные отношения в сфере управления персоналом, они ближе к конкретным функция, должностям, должностным обязанностям отдельного работника.

В качестве различий можно выделить следующее:

1. Менеджер – это профессиональный наемный работник, занимающийся решением более общих вопросов управления и развития, в то время как «руководитель» или «администратор» могут, в зависимости от структуры организации совмещать функции управления с другой деятельностью: например, бригадир, - руководитель бригады, занимается, кроме управления, еще и выполнением другой работы; системный администратор на большинстве современных предприятиях – это человек, который непосредственно сам устраняет проблемы в локальной вычислительной сети и т.п.

2. Менеджер – это всегда должностное лицо, занимающее посты «на верху» организационной структуры, поэтому с точки зрения управления персоналом, да и управления вообще называть продавца-консультанта в магазине бытовой техники «менеджером по продажам» не корректно. Руководитель может занимать и низовые посты в системе управления предприятием (мастер смены, бригадир и т.п.). Администратор может вообще не иметь сотрудников в подчинении и иметь очень ограниченные функции управления, как, например, системный администратор на многих современных предприятиях.


Список использованной литературы

1. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2009. – 688 с.

2. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник. – М.: НИМБ, 2007. – 1100 с.

3. Рогожин М.Ю. Управление персоналом: Практическое пособие. – М.: Проспект, 2008. – 320 с.

4. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело, 2003. – 272 с.

5. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 637 с.

 

 

ПЛАН

 

1. Теоретическая часть

1.1 Предмет и задачи курса

1.2 Теория и практика управления персоналом

1.3 Общая характеристика управленческого труда

1.4 Принципиальное изменение в политической и экономической жизни страны, развитие демократических принципов управления общественным и частным производством

1.5 Современные методы и формы управления трудовыми ресурсами

1.6 Функции руководителя в современных условиях

1.7 Задача руководителя – создание условий для эффективного труда подчиненных

1.8 Управленческие воздействия на поведение людей с помощью авторитета и права руководителем

2. Практическая часть

Список использованной литературы


1. Теоретическая часть

Предмет и задачи курса

 

Предметом курса управления персоналом является система знаний, связанных с целенаправленным организованным воздействием на людей, занятых трудом, (персоналом) с целью обеспечения эффективного функционирования организации (предприятия, учреждения) и удовлетворения потребности работника и интересов трудового коллектива.

Цель управления персоналом заключается в создании гибких механизмов управления, позволяющих быстро адаптировать персонал к условиям деятельности в растущей организации, сохранить и пополнить команду единомышленников новыми сотрудниками, обеспечивая при этом как достижение целей организации, так и удовлетворение интересов работников. Для достижения этой цели следует решить ряд взаимосвязанных задач:

- разработать единые принципы стратегического управления организацией и персоналом;

- стимулировать адаптацию персонала к изменениям в организации;

- создать действенную систему мотивации и стимулирования труда, направленную на развитие персонала, подкрепление достигнутых успехов отдельными работниками и поощрение групповой работы;

- создать систему оценки персонала;

- стимулировать повышение квалификации и обучение работников для развития компетенции в решении задач, стоящих перед организацией;

- обеспечить организацию оптимальным составом персонала нужного качества.


Теория и практика управления персоналом

 

Формирование науки управления персоналом началось вместе с формированием теории управления как науки, которое произошло более ста лет назад в самом начале периода промышленной революции. Тогда управление организацией и управление ее персоналом не различались. Кроме того, наиболее важные проблемы науки об управлении относились к управлению персоналом. Другими словами, теория и практика управления персоналом являлись основой управления как науки. В настоящее время научное направление «Управление персоналом» формируется на стыке теории и организации управления, психологии, социологии, конфликтологии, этики, экономики труда, трудового права, политики и ряда других наук.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.