Глава I. Теоретические основы фотографии музейной экспозиции — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава I. Теоретические основы фотографии музейной экспозиции

2020-02-15 348
Глава I. Теоретические основы фотографии музейной экспозиции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава I. Теоретические основы фотографии музейной экспозиции

1.1 Экспозиция как основа музейной коммуникации

1.2 Специфические особенности фотографического изображения

1.3 Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии

Глава II. Изучение роли фотографии музейной экспозиции

2.1 Роль фотографии в музейном деле

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Слово "экспозиция" происходит от латинского глагола ехропо (выставлять напоказ, раскладывать) и производного от него существительного expositio - изложение, описание. Экспозицией можно назвать размещение любых предметов, представленных для обозрения. Но музейная экспозиция имеет свою специфику. Ее основу составляют не любые, а музейные предметы, обладающие определенной совокупностью признаков и свойств. В экспозиции они обретают новый статус: становятся экспонатами, то есть предметами, выставленными для обозрения.

В качестве экспонатов могут выступать и "заменители" подлинников, то есть воспроизведения музейных предметов, а также карты, схемы, диаграммы и другой научно-вспомогательный материал, необходимый для наглядного показа связей между предметами и раскрытия темы. В состав экспозиции входят письменные тексты разнообразного характера, часто - фонические материалы. Эта совокупность музейных предметов, их воспроизведений и моделей, научно-вспомогательных материалов и текстов называется экспозиционным материалом [6].

Все части экспозиции взаимосвязаны между собой и составляют ее тематическую структуру. В соответствии с ней экспозиционные материалы делятся на структурные единицы - экспозиционные комплексы, то есть группы предметов, связанных между собой по содержанию или иным признакам и составляющим зрительное и смысловое единство. В качестве экспозиционного комплекса может рассматриваться и экспозиционный зал, созданный по единому проекту и имеющий свой неповторимый облик.

В экспозиции выявляется знаковая природа вещей. Знак - это предмет, который выступает в качестве носителя информации о других предметах, событиях, явлениях. Когда предметы используются в чисто практических целях, их знаковая функция отходит на второй план, а на первый выступают утилитарные свойства. [13]

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: "Фотография музейной экспозиции".

Объект нашего исследования - музейная экспозиция.

Предмет исследования - фотография музейной экспозиции.

Цель исследования - охарактеризовать фотографию музейной экспозиции.

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по теме исследования.

2. Дать характеристику основным понятиям работы

3. Выявить роль фотографии музейной экспозиции.


Глава I. Теоретические основы фотографии музейной экспозиции

 

Глава II. Изучение роли фотографии музейной экспозиции

 

Заключение

 

Суть музейной экспозиции заключается в демонстрации памятников истории и культуры из конкретного музейного собрания, поэтому основу экспозиции составляют музейные предметы.

Создание музейной экспозиции - сложный исследовательский, творческий и производственно-технический процесс, который требует совместных усилий научных сотрудников, художников, дизайнеров, музейных педагогов, инженеров.

Он нуждается в предварительной системной разработке научного содержания экспозиции, ее архитектурно-художественного решения и технического оснащения. Поэтому составными частями проектирования экспозиции являются: научное проектирование, в ходе которого разрабатываются основные идеи экспозиции и ее конкретное содержание, художественное проектирование, призванное обеспечить образное, пластическое воплощение темы, техническое и рабочее проектирование, фиксирующее место каждого экспоната, текста и технических средств.

Наглядность, конкретность изображения, возможность прямого документирования события являются важнейшими достоинствами фотографии, в них кроется одна из специфических и сильнейших сторон фотоискусства, его исключительная жизненная достоверность.

Неверно было бы думать, что документальная природа фотографии как бы ограничивает творчество фотографа и может привести к некоторой натуралистичности изображения. Документальность снимка и натурализм в искусстве - это далеко не одно и то же. Документальность фотографического снимка есть основа жизненной достоверности фотокартины, а жизненная достоверность произведения искусства обязательно опирается на мировоззрение автора, на его художественное, журналистское мастерство, на умение отобрать и выявить типичное и характерное в факте, событии или явлении жизни, на способность видеть, чувствовать и передавать людям прекрасное.

Документальность, являясь неотъемлемым свойством фотографии, отличает её от других искусств, придает особое своеобразие фотографическим картинам.

Документальность, в полную силу используемая в информационно-репортажном снимке, лежит в основе и многих художественных фотографических работ. И хотя информационные и художественные задачи не всегда совпадают, они не противоречат друг другу и одни других не исключают. Репортажный снимок в известных условиях может стать, и часто становится, художественной картиной при сохранении специфики репортажного решения темы. Репортажность фотографической картины не определяет её характера или жанрового признака, а лишь указывает на способ создания.

Сайты музеев ориентированы на пользователей реальных, а отнюдь не виртуальных, коими и являются в большинстве своем сетевые путешественники. Лишь немногие из музеев в состоянии продемонстрировать действительно интересную и всеобъемлющую виртуальную экспозицию.

И хотя для того, чтобы получить представление о музейной коллекции и почувствовать свойственный каждой сокровищнице дух, надо, пока что, все-таки по старинке отправляться на реальную экспозицию. Узнать основные сведения о музее и его экспонатах можно и через Интернет. В конце концов, не каждый же является трепетным ценителем живописи, способным часами простаивать у картин или взирать на изящество древних статуй, а для общего ознакомления с коллекцией сойдет и ее виртуальная копия.


Список использованной литературы

 

1. Бунимович Д.3. Краткий курс фотографии. - М., 1975

2. Выставочный аспект художественной жизни российских регионов: новые условия, участники. Проблемы взаимодействия. - Тверь, 1998.

.   Дитлов А.С. Любительская фотография. - Мн., 1979

.   Дыко Л.П., А.Д. Головня. Фотокомпозиция, издание 2-е, перераб., расшир. и доп. - М.: "Искусство" 1962 - 261 стр.

.   Изучение и научное описание памятников материальной культуры. - М., 1972.

.   Мазный Н.В. Кинетические принципы организации музейных выставок и проблема сохранения музейной специфики. - М., 1997.

.   Мазный Н.В., Поляков Т.П., Шулепова Э.А. Музейная выставка история, проблемы, перспективы. - М., 1997

.   Музееведение: Учебник для высшей школы. - М., 2004

.   Музейная каталогизация и ЭВМ. - М., 1983

.   Музейная экспозиция (теория и практика, искусство экспозиции, новые сценарии и концепции). // Отв. ред. М.Т. Майстровская. - М., 1997

.   Пальчевский Б.В. Фотография: Курс для начинающих. 2 изд. - Мн., 1985

.   Пелевин Ю. Художественная экспозиция (принципы и методы построения). - М., 1992

.   Чинхолл Р. Выставочная деятельность музеев и картинных галерей. - М., 1972.

Содержание

 

Введение

Глава I. Теоретические основы фотографии музейной экспозиции

1.1 Экспозиция как основа музейной коммуникации

1.2 Специфические особенности фотографического изображения

1.3 Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии

Глава II. Изучение роли фотографии музейной экспозиции

2.1 Роль фотографии в музейном деле

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Слово "экспозиция" происходит от латинского глагола ехропо (выставлять напоказ, раскладывать) и производного от него существительного expositio - изложение, описание. Экспозицией можно назвать размещение любых предметов, представленных для обозрения. Но музейная экспозиция имеет свою специфику. Ее основу составляют не любые, а музейные предметы, обладающие определенной совокупностью признаков и свойств. В экспозиции они обретают новый статус: становятся экспонатами, то есть предметами, выставленными для обозрения.

В качестве экспонатов могут выступать и "заменители" подлинников, то есть воспроизведения музейных предметов, а также карты, схемы, диаграммы и другой научно-вспомогательный материал, необходимый для наглядного показа связей между предметами и раскрытия темы. В состав экспозиции входят письменные тексты разнообразного характера, часто - фонические материалы. Эта совокупность музейных предметов, их воспроизведений и моделей, научно-вспомогательных материалов и текстов называется экспозиционным материалом [6].

Все части экспозиции взаимосвязаны между собой и составляют ее тематическую структуру. В соответствии с ней экспозиционные материалы делятся на структурные единицы - экспозиционные комплексы, то есть группы предметов, связанных между собой по содержанию или иным признакам и составляющим зрительное и смысловое единство. В качестве экспозиционного комплекса может рассматриваться и экспозиционный зал, созданный по единому проекту и имеющий свой неповторимый облик.

В экспозиции выявляется знаковая природа вещей. Знак - это предмет, который выступает в качестве носителя информации о других предметах, событиях, явлениях. Когда предметы используются в чисто практических целях, их знаковая функция отходит на второй план, а на первый выступают утилитарные свойства. [13]

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: "Фотография музейной экспозиции".

Объект нашего исследования - музейная экспозиция.

Предмет исследования - фотография музейной экспозиции.

Цель исследования - охарактеризовать фотографию музейной экспозиции.

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по теме исследования.

2. Дать характеристику основным понятиям работы

3. Выявить роль фотографии музейной экспозиции.


Глава I. Теоретические основы фотографии музейной экспозиции

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.