Тема: Репродуктивное поведение и его безопасность — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема: Репродуктивное поведение и его безопасность

2020-02-15 134
Тема: Репродуктивное поведение и его безопасность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Репродуктивное поведение и его безопасность

Половой воспитание репродуктивный беременность

 


Содержание

 

Введение

. Репродуктивное поведение и его безопасность

Половое воспитание молодежи

Изменения в организме в период полового созревания

Половое созревание девочек

Половое воспитание мальчиков

. Планирование желательной и предупреждение нежелательной беременности

. Безопасное и ответственное сексуальное поведение

. Девиантное сексуальное поведение

. Беременность и формирование плода

. Установление эмоционального контакта с ребенком

Заключение

Список использованной литературы

 

 


Введение

 

Актуальность исследования проблем репродуктивного поведения объясняется системным кризисом воспроизводства населения страны, результатом которого является его депопуляция. Демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, с неизбежностью предполагает решение научных проблем, связанных с исследованием закономерностей репродуктивного поведения, и объективно нуждается в научно-теоретическом обосновании путей и методов управления процессом воспроизводства населения для скорейшего преодоления негативных тенденций демографического развития России.

Большинство демографических прогнозов опирается на экстраполяцию существующих тенденций, осуществляя механический перенос наличного демографического бытия на демографическую ситуацию будущего. Недоучёт социологических факторов в составлении прогнозов, в частности - реальной динамики репродуктивного поведения населения, приводит к постоянному пересмотру прогнозируемых тенденций отечественными и зарубежными экспертами, многие из которых основываются на постоянном ожидании увеличения коэффициентов рождаемости в будущем и на вере в то, что рождаемость рано или поздно «урегулирует» себя сама. Между тем, прогноз тенденций рождаемости невозможен без знания того, как формируется потребность в детях и детерминируется репродуктивное поведение.

Рождаемость - один из главных компонентов воспроизводства населения. В течение длительного времени, а в России вплоть до середины 1980-х годов, она составляла основной ресурс роста населения. Поэтому анализу рождаемости всегда уделялось особое внимание. Репродуктивное поведение - это действия людей и отношения между ними, возникающие в связи с рождением ребенка или отказом от рождения. Часто термин репродуктивное поведение используют, когда говорят о намерении родить ребенка, о желаемом количестве детей и т.д. Часто в качестве синонимов используются понятия прокреативное поведение или генеративное поведение. Когда же речь идет об отказе от рождения, то это явление описывают в терминах планирования семьи и говорят о "регулировании рождаемости", "внутрисемейном контроле над рождаемостью", а в качестве синонима употребляют понятие "контрацептивное поведение".

 

 


Репродуктивное поведение и его безопасность

Половое воспитание молодежи

 

Актуальность проблемы полового воспитания молодежи в России подтверждается высокой распространенностью заболеваний, передаваемых половым путем (ЗППП) в возрастной группе 12-19 лет, реальной угрозой эпидемии СПИДа и тем, что каждый десятый аборт в России делают молодые до 19 лет. Уже сейчас число бесплодных супружеских пар достигает 20 %, причем в половине семей по причине мужского бесплодия. Так наша молодежь расплачивается за «сексуальную» революцию, а также за неподготовленность и нежелание помочь ей найти правильные ориентиры.

Здоровый образ жизни человека тесно связан с характером и уровнем полового воспитания молодежи в семье и учебном учреждении. Половое воспитание предполагает подготовку ребенка и подростка к семейной жизни, формирование репродуктивного поведения и обеспечение его безопасности.

Необходимость полового воспитания молодежи не вызывает сомнений. Дети и подростки нуждаются в знаниях о своем организме и происходящих с ним изменениях в связи с половым созреванием, что подтверждают результаты проведенных исследований. Но педагоги, родители и воспитатели не подготовлены к проведению просветительской и воспитательной работы по половому воспитанию, а на уровне государства отсутствует согласованная политика по этому вопросу. После периода абсолютной закрытости проблем, касающихся взаимоотношений между полами, наступила эпоха вседозволенности, потеряны нравственные ориентиры. При этом наблюдается диссонанс между постоянной пропагандой в средствах массовой информации свободных сексуальных отношений и отсутствием программ по пропаганде предупредительных мер по снижению ЗППП и абортов, что увеличивает их распространение.

Очень важно, чтобы в семье была благоприятная атмосфера, в которой дети смогут задавать возникающие у них вопросы и обсуждать свои тревоги. Однако многие родители не располагают достаточными знаниями и не могут дать правильные ответы на вопросы взрослеющих детей, кроме того, часто молодые люди хотят обсуждать интимные вопросы с взрослыми, с которыми их не связывают родственные отношения. Именно поэтому должна действовать система школьного и внешкольного полового образования подростков и молодежи не вместо семейного воспитания, а наряду с ним. При этом о проводимых занятиях, как в школе, так и вне школы обязательно должны быть поставлены в известность родители. Занятия по некоторым вопросам гигиены, анатомии, физиологии и возрастных изменений в организме мальчиков и девочек, по нашему мнению, нужно проводить в раздельных группах.

Половое влечение, забота о потомстве - одна из основных биологических потребностей человека. Однако ускоренное физическое, умственное, половое развитие современных детей не повлекло за собой полного социального созревания личности. Произошло некоторое несоответствие между индивидуальным анатомо-физиологическим и социальным развитием личности. Возраст половой зрелости все более опережает возраст социальной зрелости, т.е. возраст, позволяющий иметь свою семью. Последнее связано с научно-техническим прогрессом, ростом уровня образования, что все дальше отодвигает начало самостоятельной жизни.

В связи с этим актуальной проблемой полового воспитания стало планирование семьи. Молодежь должна быть образованна в вопросах гигиены половой жизни, контрацепции, беременности и ухода за ребенком. Юношам и девушкам необходимо сознавать всю меру своей ответственности в случае беременности и тем более рождение ребенка. Половое воспитание приобретает общегосударственное, потому что в мире Россия занимает одно из первых мест по количеству абортов и детской смертности.

Половое воспитание молодежи должно быть постепенным и последовательным, целенаправленным и непрерывным. В процессе полового воспитания дети и подростки по мере своего роста и развития должны получить следующие знания:

·   о гигиене тела и одежды;

·   изменениях в организме в период полового созревания;

·   предупреждении нежелательной беременности;

·   основах половой жизни и правильном половом поведении;

·   заболеваниях, передающихся половым путем;

·   семейной жизни: взаимоотношениях супругов и осуществлении заботы о потомстве.

Гигиеническое воспитание и привитие навыков ежедневной личной гигиены тела, одежды, половых органов начинается с самого раннего детства, как только ребенок может самостоятельно осваивать и выполнять соответствующие действия. Поддержание чистоты кожи, уход за ногтями-составляющий элемент здорового образа жизни.

В подростковом возрасте этим вопросам следует уделять особое внимание, поскольку неустойчивость вегетативной нервной системы проявляется в повышенной потливости, неадекватных покраснениях кожи, обмороках, сердцебиениях. А повышенная деятельность сальных желез кожи приводит к образованию угрей на лице и других частях тела, однако никакого особого лечения, кроме гигиенического ухода за кожей лица и тела, это не требует.

Вопросы гигиены кожи и профилактика различных кожных заболеваний тесно связанны с гигиеническими требованиями к одежде и обуви. Одежда защищает тело человека от воздействий факторов окружающей среды, способствует поддержанию его температуры и влажности на определенном постоянном уровне (28-32 С; 20-40%), а также экономит его энергетические ресурсы и защищает кожу от механических и химических повреждений. Появившись на определенном историческом этапе, одежда, так же и жилище, значительно расширила возможности адаптации человека к окружающей среде и уменьшила его зависимость от климатических условий.

Вместе с тем материал, конструкция, покрой одежды должны изменяться в зависимости от интенсивности мышечной работы, особенностей пола, возраста, состояния здоровья и т.д., обеспечивая регуляцию теплозащитных свойств и воздухопроницаемости, свободное дыхание, крово -, лимфообращение и максимальную свободу движений.

Привитие гигиенических навыков по уходу за чистотой лица, тела, половых органов и одежды важно не только в целях предупреждения нежелательных заболеваний самого подростка. В последующем отношение подростка к вопросам личной гигиены сказывается и на выборе партнера(партнерши) и в целом на его половой и семейной жизни. Известно, что подростки из неблагополучных семей, где им не прививались соответствующие правила поведения, легче вступают в случайные половые связи в антисанитарных условиях и чаще болеют заболеваниями, передающимися половым путем.

Говоря о гигиене половой близости, следует воспитывать у подростков привычку содержания в чистоте не только половых органов, но и всего тела, что не менее важно для интимных отношений, так как посторонние запахи могут погасить любые чувства и желания.

Половое созревание девочек

 

Первый пубертатный период (12-14 лет) - быстрое развитие молочных желез и половых органов с одновременным ускоренным ростом тела. Этот период заканчивается началом менструации. У девочек иногда одна молочная железа растет быстрее другой. Обычно это продолжается недолго и проходит без лечения.

У большинства девочек первая менструация - менархе отмечается в 12-13 лет. В зависимости от физического развития организма, наследственности, конституции, питания, перенесенных заболеваний, социально-бытовых условий менархе появляется несколько раньше или позже. Предвестниками менархе могут быть немотивированные изменения самочувствия, головные боли, головокружение, боли внизу живота, тошнота и мн. др. В психологическом плане это время смятения и потери душевного равновесия, когда девочке стоит большого труда привести в порядок и выразить свои мысли.

Первую менструацию девочки-подростка необходимо рассматривать как главный признак полового созревания женского организма, указывающий на способность его к беременности. Регулярный менструальный цикл устанавливается не сразу, а иногда в течение 1,5-2 лет. После этого мышление у девушки становится лучше организованным, она меньше испытывает коммуникативные трудности, чувствует себя более женственной и начинает задумываться над своей будущей ролью жены и матери.

Сильное похудание в подростковом возрасте у девушек может вызвать стойкое нарушение менструального цикла, а иногда и полное отсутствие менструаций, которое очень трудно восстанавливается. У зрелой и здоровой женщины менструации прекращаются лишь во время беременности и в период кормления грудью (не всегда). Нормальная продолжительность менструации 3-5 дней, однако и здесь значительные физиологические колебания наблюдаются не только у разных женщин, но и даже у одной и той же. В начале менструации могут возникать незначительные боли, вызванные сокращениями матки. Если болевые ощущения сильно беспокоят, нужно обратиться к врачу. Основная причина предменструального напряжения связана с повышением содержания в организме гормона, удерживающего воду.

Продолжительность цикла исчисляется, начиная с первого дня наступившей менструации до первого дня следующей менструации. Возможны его индивидуальные колебания от 21 до 35 дней (обычно 27-30 дней). Рекомендуется вести календарь менструального цикла, отмечая дни месяца, когда была менструация, это необходимо для того, чтобы:

· знать, когда ожидается следующая менструация, быстро заметить задержку, возможно, связанную с беременностью, и обратиться к врачу, чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение;

·   заметить какие-либо «неполадки» (например, цикл длится то 20, то 40 дней) и обратиться к врачу для установления диагноза;

·   высчитать «безопасные дни», в которых вероятность зачатия низка.

Нерегулярность менструальных циклов почти всегда связанна с тем, что в семье пренебрегают одним из главных условий правильного воспитания - подвижностью. Это бывает легко устранить, если заставить девушку много двигаться на воздухе, а также обратить внимание на ее одежду, пищу и весь образ жизни; особенно нежелательны во время менструации переохлаждения, сильные нервные расстройства, испуг, чрезмерные физические напряжения.

Второй пубертатный период (от 15 до 17-20 лет) характеризуется стабилизацией секреции гонадотропных гормонов, под влиянием которых завершается перестройка женского организма. В этом возрасте у девушки заканчивается рост тела, формируется фигура с определенными соотношениями размеров туловища, талии, таза, конечностей, устанавливается менструация, а также изменяется характер-появляется застенчивость, кокетливость, влюбчивость.

Для полового поведения девушек даже в 18-20 лет характерно лишь стремление к эмоциональной близости с юношей, нежному взаимопониманию, душевному теплу, а чувственность и осознанная половая потребность развиваются позже. Вместе с тем установление менструального цикла связанно с возникновением новых половых ощущений, однако рано начатая половая жизнь может неблагоприятно отразиться на неокрепшем организме девушки, а ранняя беременность нарушает процесс созревания ее организма в связи с развитием плода и кормлением ребенка. В этих условиях не только страдает организм матери, но и плод и грудной ребенок не получают всего необходимого для правильного роста и развития. К 20-21 году девушка становится способной к выполнению сложной специфической функции женщины - материнству.

 

Планирование желательной и предупреждение нежелательной беременности

 

Планирование семьи активно входит в нашу жизнь, и не следует понимать этот процесс как ограничение рождаемости. Планирование семьи - это обеспечение здоровья женщины для рождения желанных и здоровых детей. Право на планирование семьи, на свободное и ответственное родительство - это международно-признанное право каждого человека. Планирование семьи помогает людям сознательно выбирать количество детей в семье и сроки их рождения, планировать свою жизнь, избегать ненужных тревог и волнений.

В рождении детей заинтересована не только семья, но и государство и общество в целом. Если подавляющее число семей имеют только одного ребенка, сокращается возможность использования умственного потенциала молодых и квалифицированных специалистов, от этого страдают экономика государства и личное благосостояние каждого гражданина. Поэтому основная задача государства- создать социально-экономические условия, благоприятные для рождения желанных и здоровых детей.

Человеку свойственно желание продолжить себя в детях. В то же время каждый человек, каждая семья в определенный период времени сталкиваются с необходимостью предупреждения нежелательной беременности. В России беременность и рождение детей вне брака практически никогда открыто не обсуждались обществом. Однако реальность такова, что около 60 % молодых людей имеют опыт половой жизни до 18 лет. Некоторые подростки начинают половую жизнь с 12-13 лет, уже не единичны случаи беременности у девочек 13-16 лет, а также сифилис и гонорея у подростков.

Однако важно помочь подросткам пройти этот «период опасности» с наименьшими потерями, в связи, с чем все молодые люди в возрасте 14-16 лет должны быть информированы о том, как сохранить свое репродуктивное здоровье. Очень важно, чтобы подростки получали достоверную информацию от людей, специально подготовленных и владеющих методикой психологии общения с молодыми людьми. Всегда нужно говорить подросткам, что лучший способ предупредить беременность и болезни, предаваемые половым путем, - это воздержание.

Контрацепция (защита от нежелательной беременности) - основной способ планирования семьи, сохранения и поддержания здоровья и трудоспособности женщин, позволяющий уменьшить число искусственных абортов, гинекологических заболеваний, осложнений при родах. Контрацепция нужна, когда беременность может угрожать здоровью или жизни женщины, а также приводить к рождению больного ребенка. Контрацепция - интимный и очень важный вопрос полового воспитания.

Чтобы наступила беременность, необходимы следующие условия: сперма должна попасть во влагалище; сперматозоиды должны быть здоровыми; во влагалище должна быть благоприятная среда для сперматозоидов; сперматозоиды должны добраться до фаллопиевых труб или, по крайней мере, до матки; яйцеклетка должна быть пригодной для оплодотворения; оплодотворенная яйцеклетка должна закрепиться в матке.

Контрацепция - исключение одного или нескольких из этих условий. Исходя из этого, избежать зачатия можно следующим образом:

а) методом прерванного полового сношения;

б) ритмической (календарной) контрацепцией, основанной на воздержании в дни наибольшей вероятности зачатия;

в) барьерной (механической) контрацепцией с использованием мужских и женских презервативов, влагалищных диафрагм или шеечных колпачков;

г) химической контрацепцией с помощью спермицидных средств;

д) внутриматочными средствами;

е) гормональной контрацепцией.

Существует несколько видов контрацепции:

барьерная контрацепция - наиболее безопасна и не оказывает побочных действий. Этот метод заключается в том, что на пути сперматозоида к яйцеклетки ставится барьер (презерватив, диафрагма или спермициды - химические вещества, убивающие сперматозоиды).

химический метод контрацепции - подразумевает использование химических веществ путем спринцевания или введения во влагалище спермицидов.

- естественные методы контрацепции - не относятся к категории эффективных и больше подходят семейным парам, которые прожили определенное время вместе и хорошо знают друг друга, а также женщинам с установившимся менструальным циклом. Их применение основано на определении опасных и безопасных для зачатия дней менструального цикла. Для повышения надежности они могут применяться в сочетании с барьерными методами контрацепции.

гормональная контрацепция - широко используется в настоящее время, но назначаться оральные контрацептивы (ОК) должны только врачом, поскольку имеют серьезные противопоказания.

- внутриматочные средства (ВМС) - спирали изготовляют из высококачественной гибкой, инертной для организма и хорошо переносимой пластмассы.

- аборт - искусственное прерывание беременности, небезобидная и непустяковая операция. Это грубая биологическая травма для организма женщины.

 

Заключение

 

По опросу 2000 г. показатели "идеального", "желаемого" и "ожидаемого" числа детей у женщин, имеющих высшее или среднее образование, ниже, чем у мужчин. При этом особенно заметно различие значений по числу ожидаемых детей. Необходимо отметить, что величина показателя "ожидаемое число детей" у респондентов обоего пола, имеющих образование ниже среднего, на 46% ниже значения этого показателя у респондентов, имеющих высшее и незаконченное высшее образование. Репродуктивное поведение в зависимости от типа населенного пункта. Опрос 2000 г., как и два предшествующих, показал, что среди населения России восстанавливаются тенденции в репродуктивных установках, существовавшие до начала переходного периода. Так, в опросе 1991 г. показатели "идеального", "желаемого" и "ожидаемого" числа детей возрастали от столичного города к сельским населенным пунктам. В 2000 г., как и в опросах 1998-1999 гг., тенденция такова: наивысшие уровни показателей "идеального" и "ожидаемого" числа детей вновь зафиксированы в сельской местности.

Большинство демографических прогнозов опирается на экстраполяцию существующих тенденций, осуществляя механический перенос наличного демографического бытия на демографическую ситуацию будущего. Недоучёт социологических факторов в составлении прогнозов, в частности - реальной динамики репродуктивного поведения населения, приводит к постоянному пересмотру прогнозируемых тенденций отечественными и зарубежными экспертами, многие из которых основываются на постоянном ожидании увеличения коэффициентов рождаемости в будущем и на вере в то, что рождаемость рано или поздно «урегулирует» себя сама. Между тем, прогноз тенденций рождаемости невозможен без знания того, как формируется потребность в детях и детерминируется репродуктивное поведение.


Список использованной литературы

 

1) Здоровый образ жизни и его составляющие,2-е издание; Е.Н.Назарова,Ю.Д.Жилов,2008

Тема: Репродуктивное поведение и его безопасность


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.