Думы городского округа Заречный — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Думы городского округа Заречный

2019-12-26 295
Думы городского округа Заречный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решением Думы

 от 25.08.2016г. № 110-Р

(в ред. от 24.11.2016 г. № 56-Р)

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Думы городского округа

 

1. Дума городского округа (далее по тексту - Дума) - представительный орган муниципального образования, наделенный собственными полномочиями по вопросам местного значения городского округа.

2. Дума осуществляет властные полномочия местного самоуправления в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом "О местном самоуправлении в Свердловской области", Уставом Свердловской области, Уставом городского округа Заречный, настоящим Регламентом.

3. Дума городского округа состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по пяти четырехмандатным избирательным округам, образуемым на территории городского округа

Организацию деятельности Думы городского округа осуществляет председатель Думы, избранный Думой городского округа из своего состава.

4. Дума обладает правами юридического лица.

Дума работает в соответствии с квартальными планами, утверждаемыми решениями Думы.

5. Дума ежегодно рассматривает отчет о своей деятельности и публикует его в средствах массовой информации.

Организационное, правовое, документальное, информационное  и техническое обеспечение деятельности Думы, ее должностных лиц и рабочих органов осуществляется аппаратом Думы.

Деятельность Думы основывается на законности, коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, гласности, регулярной отчетности создаваемых ею органов, избираемых Думой должностных лиц, широком привлечении граждан к работе Думы и ее органов, постоянном учете мнения избирателей.

6. Настоящий Регламент устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Думы и иных организационных форм ее деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов, организации работы аппарата Думы и иные вопросы ее деятельности.

 

Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДУМЫ

Статья 2. Заседания Думы

 

7. Основной формой деятельности Думы являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к ее компетенции, и организационные вопросы.

8. Очередное заседание Думы проводится в соответствии с планом работы Думы, не реже одного раза в месяц, как правило, в последний четверг месяца и созывается председателем Думы.

Депутаты обеспечиваются необходимыми документами и материалами, уведомляются о созыве очередного заседания Думы не позднее, чем за три дня до начала заседания.

 В случае если возникают объективные причины для переноса даты и времени заседания Думы на более ранний либо более поздний срок, председателем Думы издается соответствующее распоряжение с указанием причины переноса, которое заблаговременно направляется депутатам Думы.

9. Внеочередное заседание Думы созывается председателем Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы, а также по требованию не менее семи депутатов Думы или Главы городского округа.

Предложение по созыву внеочередного заседания Думы направляется председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов для рассмотрения и обоснованием. Внеочередное заседание Думы должно быть созвано не позднее трех дней со времени получения председателем Думы предложения о его созыве.

10. Заседание Думы правомочно при наличии не менее 14 депутатов. Регистрация лиц, входящих в состав Думы, проводится непосредственно перед открытием заседания.

11. Участие депутатов в заседаниях Думы обязательно. В случае невозможности принять участие в заседании Думы или в рассмотрении отдельного вопроса повестки дня депутат обязан сообщить об этом работникам аппарата Думы.

12. В случае отсутствия депутата на заседании Думы считать уважительными следующие причины: болезнь, командировку, отпуск с выездом за пределы городского округа.

13. Сведения о присутствующих на заседании Думы депутатах, об отсутствующих на заседании Думы депутатах с указанием причин отсутствия оглашаются председательствующим в начале заседания Думы и заносятся в протокол заседания.

14. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины более трети заседаний в течение года, может быть, по решению Думы, опубликован в средствах массовой информации.

 

ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

Статья 26. Комиссии Думы

 

147. Дума образует постоянные и временные депутатские комиссии.

148. Постоянные депутатские комиссии Думы являются постоянно действующими органами Думы и подотчетны ей.

149. Дума образует в обязательном порядке следующие комиссии:

- комиссию по экономической политике, бюджету, налогам и городскому хозяйству,

- комиссию по социальной политике,

- мандатную комиссию,

- комиссию по местному самоуправлению.

150. Постоянные комиссии Думы:

- осуществляют подготовку заключений по проектам, внесенным в Думу всеми субъектами правотворческой инициативы, определенными настоящим Регламентом, и оформляют их в виде решений;

- вносят предложения по повестке заседаний Думы;

- разрабатывают и предварительно рассматривают нормативные акты по вопросам своего ведения;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- рассматривают иные вопросы, относящиеся к их компетенции.

   151. Формирование повесток заседаний комиссий осуществляется в соответствии с повесткой заседания Думы с учетом предметов ведения комиссий, установленных Положением о депутатских комиссиях Думы городского округа Заречный, а также на основании поступивших в срок не позднее 5 рабочих дней до начала работы депутатских комиссий обращений граждан и организаций, направленных председателем Думы в комиссии Думы, и предложений от депутатов Думы, Главы городского округа и администрации городского округа.

152. В случае отсутствия на заседании комиссии лица, внесшего вопрос в повестку заседания комиссии, по решению большинства членов комиссии, присутствующих на заседании, данный вопрос может не рассматриваться.

153. Структура, порядок избрания, полномочия и организация работы комиссий определяется Думой в принимаемом ею положении о комиссиях.

154. Численный состав каждой комиссии устанавливается Думой, но не может быть менее трех депутатов.

155. Персональный состав комиссий утверждается решением Думы большинством голосов от установленного состава Думы.

156. Депутат в обязательном порядке должен являться членом постоянной депутатской комиссии, но не может быть членом более двух постоянных комиссий одновременно.

157. Комиссии избирают из своего состава председателя и заместителя председателя, которые избираются на заседании комиссии большинством голосов от числа ее членов.

Председатель комиссии утверждается решением Думы по представлению комиссии.

158. Заседания комиссий по местному самоуправлению, по экономической политике, бюджету, налогам и городскому хозяйству, по социальной политике проводятся не реже 1 раза в месяц. Заседания мандатной комиссии проводятся по мере необходимости.

Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Решения и протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комиссии.

Заседание комиссии с приглашением Главы городского округа, должностных лиц администрации городского округа по вопросам, включенным в проект повестки очередного заседания Думы, проводится до заседания Думы.

159. В заседаниях комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в их состав. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободы обсуждения и гласности. На их заседания могут приглашаться представители органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, правоохранительных и фискальных органов, организаций, общественных и политических объединений, средств массовой информации, граждане.

160. Комиссии вправе привлекать к своей деятельности специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу вносимых проектов решений.

161. Дума по вопросам своих полномочий вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком или конкретной задачей. Задачи комиссии, сроки ее деятельности, полномочия, персональный состав определяется решением Думы, принятым большинством голосов от установленного состава Думы.

162. Порядок взаимодействия комиссий Думы с органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности определяется настоящим Регламентом и положением о комиссиях.

 

Статья 28. Депутат Думы

 

166. Депутаты Думы городского округа избираются на 5 лет. Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы Думы нового созыва.

167. Депутат Думы в своей деятельности выражает и защищает интересы своих избирателей, основываясь на принципах законности, независимости, депутатской этики.

Депутат обязан присутствовать на заседаниях Думы и ее комиссий, членом которых он является.

168. Формами деятельности депутата Думы являются:

1) работа с избирателями (прием избирателей, встречи с населением, работа с обращениями граждан);

2) участие в заседаниях Думы;

3) участие в работе комиссий, в состав которых он избран;

4) выполнение поручений Думы;

5) участие в депутатских слушаниях;

6) обращение с депутатским запросом;

7) обращение с вопросом к должностным лицам органов местного самоуправления;

8) депутатское расследование;

9) участие в работе депутатских объединений, групп;

10) отчеты перед населением во время встреч и через средства массовой информации

Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законодательством.

168. Каждому депутату Думы гарантируются права:

1) взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) посещать органы местного самоуправления и заседания их коллегиальных органов;

3) посещать органы государственной власти Свердловской области при решении вопросов, имеющих значение для городского округа;

4) посещать организации всех форм собственности, расположенные на территории городского округа;

5) избирать и быть избранным в органы Думы;

6) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам лиц, избираемых Думой;

7) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

8) готовить проекты правовых актов и поправок к ним;

9) вносить предложения о разработке и принятии новых правовых актов;

10) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации органа либо должностного лица местного самоуправления, руководителей муниципальных организаций;

11) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Думой органов, избранным и назначенным должностным лицам;

12) вносить в Думу предложения о необходимости проведения проверок исполнения Федеральных и областных законов и нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальными и общественными организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования;

13) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку ответу на свой вопрос, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;

14) оглашать на заседании Думы обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

15) участвовать в заседаниях комиссии Думы, членом которой он не является, с правом совещательного голоса;

16) получать консультации специалистов органов местного самоуправления, органов государственной власти, организаций всех форм собственности по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

17) выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.

169. Обращения депутатов к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, а также ответы на эти обращения подлежат регистрации в аппарате Думы.

     В случае если обращения депутатов проступает в адрес должностных лиц органов местного самоуправления срок его рассмотрения – 1 месяц.

170. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий, предусмотренные действующим законодательством и Уставом городского округа.

171. Депутат вправе иметь помощников на общественных началах, статус, права, обязанности и гарантии деятельности которых определяются отдельным нормативным правовым актом Думы.

172. Депутат осуществляет свою деятельность, как правило, на непостоянной основе.

173. Гарантии осуществления депутатской деятельности устанавливаются Уставом городского округа в соответствии с действующим законодательством.

 174. Депутаты Думы городского округа должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Депутаты Думы городского округа обязаны ежегодно в срок до 30 апреля представлять по установленной форме сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

175. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Думы городского округа;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

176. Решение Думы городского округа о досрочном прекращении полномочий депутата Думы городского округа принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.

Полномочия депутата прекращаются со дня, определенного решением Думы городского округа.

 

Статья 29. Аппарат Думы

 

177. Дума имеет аппарат для правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы.

178. Штатное расписание аппарата Думы утверждается председателем Думы городского округа.

179. Председатель Думы городского округа назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Думы, утверждает их должностные инструкции.

180. Организационно-правовое положение, права, функциональные обязанности и ответственность работников аппарата Думы определяются Положением об аппарате Думы и должностными инструкциями.

 

Решением Думы

 от 25.08.2016г. № 110-Р

(в ред. от 24.11.2016 г. № 56-Р)

РЕГЛАМЕНТ

ДУМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.