I . Сущность пожарной безопасности — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

I . Сущность пожарной безопасности

2020-02-15 416
I . Сущность пожарной безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

пожарная безопасность образовательный учреждение

Введение

I. Сущность пожарной безопасности

1.1 Пожар и его физико-химические характеристики

1.2 Системы пожарной безопасности

II. Объект и методы исследования

2.1 Объект исследования

2.2 Методы исследования

III. Результаты исследования

Выводы

Список литературы

Приложения

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что охране образовательных учреждений и безопасности учебных заведений в последнее время повсеместно уделяется все больше внимания.

Государство должно обеспечивать безопасность обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы. Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе.

Противопожарная защита имеет своей целью изыскание наиболее эффективных, экономически целесообразных и технически обоснованных способов и средств предупреждения пожаров и их ликвидации с минимальным ущербом при наиболее рациональном использовании сил и технических средств тушения.

Пожарная безопасность - это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей, сооружения и материальных ценностей

Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий. Активная пожарная защита - меры, обеспечивающие успешную борьбу с пожарами или взрывоопасной ситуацией.

Объект исследования - безопасность образовательного процесса.

Предмет исследования - пожарная безопасность в образовательных учреждениях.

Цель работы - рассмотреть проблемы пожарной безопасности в образовательных учреждениях различного типа.

Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:

раскрыть сущность пожарной безопасности;

представить анализ пожарной ситуации на примере образовательных учреждений г. Абакана в 2005-2010 гг.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования.

2. Анализ данных об основных показателях изучаемого явления по г.Абакану.

.   Сравнительный анализ статистических данных.

Теоретическая значимость исследования заключается в расширении и углублении знаний по исследуемой проблеме.

Практическая значимость состоит в том, что данные, полученные в ходе исследования, будут способствовать совершенствованию пожарной безопасности образовательных учреждений.

Работа стоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы и приложений.


I. СУЩНОСТЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Таблица 1. Зависимость угла зрения объектива от фокусного расстояния

Фокусное расстояние, мм Угол зрения, град
3,5 94,6
4,8 62,0
4,3 69,4
8,0 35,6
12,0 29,1
16,0 22,6
50,0 7,2

 

Для охраны больших территорий очень удобны камеры, управлять которыми можно дистанционно. С помощью компьютерной программы или специального пульта можно поворачивать объектив камеры на угол до 90° по вертикали и 175° по горизонтали.

Немаловажной частью системы внешнего наблюдения являются специальные устройства для записи получаемого с камер изображения. Они обычно снабжены генераторами даты и времени и могут работать в течение долгого времени. При помощи видеопринтера можно изготовить фотографическое изображение любого кадра с пленки. (Уайзман, 2007) В записывающее устройство может быть встроен специальный таймер, который позволяет магнитофону увеличивать или уменьшать скорость записи. Обычно скорость записи изменяется после получения с датчиков сигнала тревоги.

При установке систем наблюдения в небольшом здании для соединения ее частей в единое целое вполне достаточно использовать обычный телевизионный кабель.

Для того чтобы избежать несоответствия друг другу разных частей монтируемой системы видеонаблюдения, необходимо доверить ее выбор и установку профессионалам. При соблюдении правил эксплуатации используемой техники она способна нормально функционировать длительное время.

Различные системы видеонаблюдения предназначены для мониторинга и регистрации происходящих событий. Для регистрации используются устройства видеозаписи, от комплектации и выбранного режима которых зависит количество часов записи звука и видеосигналов. Разные устройства обработки видеосигналов (видеокоммутаторы, квадраторы, мультиплексоры) поддерживают разное количество видеокамер. В зависимости от внешних условий и типа помещений могут использоваться различные виды видеокамер: миниатюрные, дверные глазки, камеры, защищенные от пыли, влаги и атмосферных осадков и т. д.

Преимущество данных систем видеонаблюдения заключается в возможности выбора дополнительных функций, таких как запись по тревоге, таймеру, работа совместно с компьютером, архивация и передача данных через интернет, инфракрасные осветители, дистанционное управление, стоп-кадр и т. д.

К сожалению, в настоящее время надежная охрана в образовательных учреждениях, особенно в городах, становится жизненной необходимостью. Это вызвано тем, что в связи с ожесточением общей криминогенной обстановки, а также активизации террористов коллективы школ самостоятельно, без помощи профессионалов, не могут обеспечить безопасность школьного пространства для обучаемых, а также сохранность имущества школ.

При оборудовании системы охраны безопасности образовательного учреждения следует помнить о таком средстве, как различные сигнализации.

Для обеспечения контроля за всеми окнами и дверями в здании на них необходимо установить специальные датчики. Обычно в таких случаях применяются датчики разбитого стекла, инфракрасные датчики движения и присутствия, магнитоконтактные и вибродатчики. Информация с датчиков передается на контрольный пульт с помощью компьютера или телефонной линии.

Для контроля за территорией, непосредственно примыкающей к входу в здание, обычно используются датчики движения. При возникновении в контролируемой зоне перемещающегося объекта датчик передает сигнал на пульт управления. Современные устройства позволяют так запрограммировать детекторы данного вида, чтобы они не реагировали на движения домашних животных.

Поскольку принцип работы таких датчиков основан на улавливании инфракрасного излучения, то некоторые несовершенные модели могут подавать сигнал тревоги при резком изменении температуры окружающего воздуха. Поэтому подбор охранных средств их установку лучше всего доверять специалистам.

Датчики разбития стекла ориентированы на сравнение спектра улавливаемых шумов со спектром звуков, сопровождающих повреждение стекол. При совпадении спектров датчик включает сигнализацию.

Некоторые датчики такого типа имеют два уровня работы. На первом уровне отмечается удар по стеклу, на втором - его разбивание. Если между поступлением этих двух сигналов на датчик проходит время до 150 мкс, то подается сигнал тревоги.

Для установки на дверях и окнах чаще всего используются магнитоконтактные датчики. Их устройство достаточно просто, и установка не отнимет много времени. Эти датчики самые дешевые, поэтому для повышения степени защиты помещения на каждое окно или дверь можно устанавливать по два соединенных между собой детектора.

Для создания условий для осуществления контроля за состоянием решеток на большом количестве окон применяются датчики взламывания решеток, которые крепятся на раме в самых недоступных с наружной стороны местах. Обычно на каждом окне укрепляется 2 датчика.

Каждый датчик состоит из герметичного контакта, закрепленного в стене, напротив которого на раме устанавливается небольшой магнит. Если осуществляется попытка снятия решетки или по ней наносится сильный удар, контакт размыкается и датчик сигнализирует о взломе.

Если здание обнесено решетками по периметру, то в качестве датчика можно использовать тонкий провод, соединяющий решетку с пружинным контактом, расположенным на внутренней стене. Для его вывода наружу в раме просверливают небольшое отверстие, после чего провод обводят вокруг какого-либо узла решетки. Сигнал о взломе поступает, если провод обрывается или сильно натягивается. Если расстояние между решеткой и окном превышает 10 см, провод необходимо изолировать от воздействия окружающей среды. Для этого его помещают в тонкую трубочку, которую располагают между рамой решетки и окном.

Основным направлением в организации пожарной безопасности образовательных учреждений является противопожарная профилактика, которая включает в себя: планирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, проведение рейдов по проверке противопожарного состояния помещений и территории школы, разработку локальных актов, пропаганду пожарной безопасности и т.п.

Планирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности:

установление противопожарного режима образовательного учреждения;

нормативное обеспечение учреждения первичными средствами пожаротушения, автоматической пожарной сигнализацией и системой дистанционной передачи сигнала о пожаре;

организация и проведение инструктажей с сотрудниками и учащимися;

организация и проведение учебных занятий по эвакуации и объектовых тренировок по эвакуации постоянного состава образовательного учреждения в режиме возникновения пожара;

проведение классных часов и бесед о правилах пожарной безопасности.

Проведение рейдов по проверке противопожарного состояния помещений и территории образовательных учреждений:

рейды по проверке состояния инженерных и технологических систем жизнеобеспечения, территории, подвальных помещений путей эвакуации и запасных выходов, первичных средств пожаротушения;

контроль за обеспечением первичными средствами пожаротушения кабинетов и мест массового скопления.

Разработка локальных актов:

декларация пожарной безопасности образовательного учреждения;

разрабатываются инструкции;

планы эвакуации на случай пожара;

памятки по пожарной безопасности.

Пропаганда пожарной безопасности:

на видном месте организован уголок (стенд) пожарной безопасности;

организуется ежегодный просмотр видеофильмов «Пожарная безопасность в школе», «МЧС России. Они принимают бой» для учащихся начальной школы;

обучение учащихся, педагогов, сотрудников образовательного учреждения правилам пользования первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты органов дыхания;

участие в конкурсах творческих работ, имеющих пожарную тематику.

Соблюдение противопожарного режима во время массовых мероприятий включает в себя:

акт готовности помещения к проведению массового мероприятия;

совместные тренировки с расчетами пожарной охраны МЧС ЮАО по порядку действий при возникновении пожара;

проведение инструктажей, классных часов и бесед перед культурно-массовыми мероприятиями и каникулами на противопожарную тематику.

Таким образом, пожарная безопасность образовательных учреждений достигается посредством установления пожарной сигнализации. Системы пожарной сигнализации представляют собой комплекс технических средств, служащих для своевременного обнаружения возгорания в помещениях. Основным направлением в организации пожарной безопасности образовательных учреждений является противопожарная профилактика, которая включает в себя: планирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, проведение рейдов по проверке противопожарного состояния помещений и территории школы, разработку локальных актов, пропаганду пожарной безопасности и т.п.


Объект исследования

 

При написании работы использовались статистические данные о количественном и качественном составе пожаров в образовательных учреждениях г. Абакана.

Материалом для нашего исследования явились отчеты Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия, издаваемые Правительством Республики.

 

Методы исследования

 

Основными методами исследования явились:

1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования.

2. Анализ данных об основных показателях изучаемого явления по г. Абакану.

.   Сравнительный анализ статистических данных.

.   Количественный и качественный анализ статистических данных о пожарах в образовательных учреждениях.


ВЫВОДЫ

 

. Пожар - это горение вне специального очага, которое не контролируется и может привести к массовому поражению и гибели людей, а также к нанесению экологического, материального и другого вреда. Основные причины возникновения пожара: короткое замыкание, перегрузки проводов/кабелей, образование переходных сопротивлений. Пожарная безопасность образовательных учреждений достигается посредством установления пожарной сигнализации. Системы пожарной сигнализации представляют собой комплекс технических средств, служащих для своевременного обнаружения возгорания в помещениях. Основным направлением в организации пожарной безопасности образовательных учреждений является противопожарная профилактика, которая включает в себя: планирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, проведение рейдов по проверке противопожарного состояния помещений и территории школы, разработку локальных актов, пропаганду пожарной безопасности и т.п.

. В г. Абакане, за период с 2005 по 2010 гг. было зафиксировано общее снижение количества пожаров в образовательных учреждениях. Максимальное число пожаров зафиксировано в 2005 г., причем, осуществление мероприятий, в рамках программы «Безопасность образовательного учреждения», осуществление которой будет выполняться до 2012 г., позволило сократить количество пожаров в образовательных учреждениях г. Абакана. Наиболее часто за 2005-2010 гг. пожары фиксировались в средних общеобразовательных учреждениях города, что вызвано недостаточным материальным обеспечением пожарной безопасности в данных образовательных учреждениях.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Анофриков, В.Е. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / В.Е. Анофриков. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2005. - 324 с.

2. Арустамов, Э.С. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / Э.С. Арустамов. - М.: Инфра-М, 2000. - 253 с.

3. Атаманюк, В.Г. Гражданская оборона [Текст] / В.Г. Атаманюк. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 326 с.

. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / С.В. Белов. - М.: Высшая школа, 2004. - 328 с.

. Бережной, С.А., Романов, В.В., Седов, Ю.И. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / С.А. Бережной, В.В. Романов, Ю.И. Седов. - Тверь: ТГТУ, 2003. - 114 с.

6. Бондаренко, А.П. Чрезвычайные ситуации и защита от них [Текст] / А.П. Бондаренко. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 266 с.

.   Грин, А.С., Новиков, В.Н. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / А.С. Грин, В.Н. Новиков. - М.: Высшая школа, 2004. - 246 с.

.   Микрюков, В. Ю.Существующие проблемы в изучении курса ОБЖ в школе [Текст] / В.Ю. Микрюков. - М., 2004. - 173 с.

.   Михайлов, Л.А. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и защита от них [Текст] / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин. - СПб.: Питер, 2007. - 235 с.

.   Мугин, О.Г. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации [Текст] / О.Г. Мугин. - М: Мир, 2004. - 165 с.

11. Русак, О.Н. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / О.Н. Русак. - СПб.: МАНЭБ, 2005. - 374 с.

12. Социально-экономическое положение Республики Хакасия. Статистический сборник [Текст]. - Абакан: Издательство Правительства Республики Хакасия, 2000-2009 гг. - 200 с.

.   Уайзман, Дж. Полное руководство по выживанию [Текст] / Дж. Уйзман. - М.: Астрель, 2007. - 576 с.

.   Ужегов, Г. Секреты выживания в экстремальных ситуациях [Текст] / Г. Ужегов. - М.: Сталкер, 2005. - 784 с.

15. Федоренко, Е.В. Это должен знать и уметь каждый [Текст] / Е.В. Федоренко. - М.: Центр, 2001. - 184 с.

16. Ханисламова, Г. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях [Текст] / Г. Ханисламова // ОБЖ. - 2004. - № 7. - С. 22-24.

17. Хван, Т.А., Хван, П.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] / Т.А. Хван, П.А. Хван. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 356 с.

18. Цвилюк, Г. Школа безопасности [Текст] / Г. Цвилюк. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 226 с.

19. Шишкин, Н.К. Безопасность в чрезвычайных ситуациях[Текст] / Н.К. Шишкин. - М.: ГУУ, 2000. - 328 с.

. Ястребов, Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] / Г.С. Ястребов. - Ростов-на-Дону, 2005. - 416 с.


Приложение А

Рис. 1. Динамика пожаров в образовательных учреждениях г. Абакана за 2005-2010 гг.


Приложение Б

 

Рис. 2. Количество пожаров в образовательных учреждениях г. Абакана в 2005-2010 гг.

СОДЕРЖАНИЕ

пожарная безопасность образовательный учреждение

Введение

I. Сущность пожарной безопасности

1.1 Пожар и его физико-химические характеристики

1.2 Системы пожарной безопасности

II. Объект и методы исследования

2.1 Объект исследования

2.2 Методы исследования

III. Результаты исследования

Выводы

Список литературы

Приложения

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что охране образовательных учреждений и безопасности учебных заведений в последнее время повсеместно уделяется все больше внимания.

Государство должно обеспечивать безопасность обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы. Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе.

Противопожарная защита имеет своей целью изыскание наиболее эффективных, экономически целесообразных и технически обоснованных способов и средств предупреждения пожаров и их ликвидации с минимальным ущербом при наиболее рациональном использовании сил и технических средств тушения.

Пожарная безопасность - это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей, сооружения и материальных ценностей

Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий. Активная пожарная защита - меры, обеспечивающие успешную борьбу с пожарами или взрывоопасной ситуацией.

Объект исследования - безопасность образовательного процесса.

Предмет исследования - пожарная безопасность в образовательных учреждениях.

Цель работы - рассмотреть проблемы пожарной безопасности в образовательных учреждениях различного типа.

Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:

раскрыть сущность пожарной безопасности;

представить анализ пожарной ситуации на примере образовательных учреждений г. Абакана в 2005-2010 гг.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования.

2. Анализ данных об основных показателях изучаемого явления по г.Абакану.

.   Сравнительный анализ статистических данных.

Теоретическая значимость исследования заключается в расширении и углублении знаний по исследуемой проблеме.

Практическая значимость состоит в том, что данные, полученные в ходе исследования, будут способствовать совершенствованию пожарной безопасности образовательных учреждений.

Работа стоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы и приложений.


I. СУЩНОСТЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.