По предмету: Налоги и налогообложение — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

По предмету: Налоги и налогообложение

2020-02-15 87
По предмету: Налоги и налогообложение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

По предмету: Налоги и налогообложение

На тему: Принудительное взимание налогов

Подготовил: уч-ся III курса, гр. НД-3

                                             Проверила: Крамаренко Т.Н.

Семипалатинск 2004 г.

Содержание.

Введение….……………………………………..…………………………..…2

I. Требования к учету налогоплательщиков в налоговых комитетах…….…5

   1. Постановка на налоговый учет юридических лиц….…...….…………….6

         1.1 Постановка на учет по месту нахождения организации….…………7

         1.2 Постановка на учет по месту нахождения филиала (представительства)…………………………………………………………7

              1.3 Постановка на учет по месту нахождения недвижимого имущества или транспортных средств, подлежащих налогообложению……….………………7

      2. Постановка на налоговый учет физических лиц………………………....8

       3. Обязанности налогоплательщиков……………………………...…………12

 II. Работа налоговых органов по выявлению уклоняющихся от постановки на налоговый учет.………………………………………………………………………..13

1. Мероприятия, проводимые налоговыми органами по привлечению к налогообложению организаций, уклоняющихся от постановки на налоговый учет………………………………………………………………..13

      2. Мероприятия, проводимые налоговыми органами с организациями, осуществляющими деятельность вне места регистрации, уклоняющимися от постановки на налоговый учет…………………………………………………...……16

     3. Налогообложение организаций, осуществляющими деятельность вне места регистрации……………………………………………….………………….....19

III. Меры принудительного взыскания налогов.…………..…………………………23

       1. Розыск налогоплательщиков, уклоняющихся от постановки на налоговый учет………………………………………………………………………………………23

      2. Штрафные санкции …………………………………………………………24

Заключение………………………………………………………………………...…..27

Список использованной литературы…………………..………………………30

Введение.

Учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми органами контроля за своевременным внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

До введения в действие НК РК, законодательство по налоговому контролю состояло из отдельных нормативных актов, регулирующих вопросы налогового контроля, зачастую неизвестных налогоплательщикам, поэтому, говорить о взаимопонимании между налоговым органом и налогоплательщиком в ходе проведения, например, документальной проверки можно было с большим трудом.

Главное достоинство особенной части НК РК заключается в том, что здесь детально регламентируются  все основные процедуры налогового контроля, которые должны будут выполнять как налогоплательщики, так и налоговые органы.

В особенной части Налогового Кодекса

1. даны определения следующим понятиям:

¨ организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РК рассматриваются в качестве самостоятельных юридических лиц;

¨  физические лица - граждане Республики Казахстан, иностранные граждане и лица без гражданства;

¨  индивидуальные предприниматели - физические лица резиденты или не резиденты, осуществляющие препринемательскую деятельность без образования юридического лица;

¨  налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

 2. Определены обязанности налогоплательщиков:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в органах Государственной налоговой службы, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

Штафные санкции.

1. Нарушение налогоплательщиком установленного статьей 205АдминистративногоКодекса Республики Казахстан срока подачи заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа на физических лиц от пяти до десяти, на должностных лиц в размере от десяти до двадцати, на юридических лиц в размере от двадцати до пятидесяти месячных расчетных показателей.

 

2. Нарушение установленного законодательными актами Республики Казахстан срока подачи заявления о постановке на регистрационный учет в налоговом органе более чем на 90 дней влечет штраф на физических лиц в размере от десяти до двадцати, на должностных лиц в размере от десяти до сорока, на юридических лиц в размере от сорока до ста месячных расчетных показателей.

3. Нарушение налогоплательщиком установленного налоговым законодательством республики Казахстан срока регистрации в налоговых органах по месту регистрационного учета начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, установленных налоговым законодательством, влечет штраф на индивидуальных предпринимателей и на должностных лиц в размере от десяти до двадцати, на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста месячных расчетных показателей.

5. Не предоставления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой отчетности в срок, установленный законодательными актами Республики Казахстан, влечет штраф на физических лиц в размере от десяти до двадцати, на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти месячных расчетных показателей, на индивидуальных предпринимателей и на юридических лиц в размере десяти процентов от суммы налога и другого обязательного платежа, подлежащего уплате, но не уплаченной.

6. Не предоставление налгоплатильщиком налоговой отчетности в налоговый орган по истечении девяноста дней от установленного законодательными актами Республики Казахстан срока предоставления такой отчетности влечет штраф на физических лиц в размере от двадцати до сорока, на должностных лиц в размере от пятидесяти до семидесяти месячных расчетных показателей, на индивидуальных предпринимателей и на юридических лиц в размере пятидесяти процентов от суммы налога и другого обязательного платежа, подлежащей уплате, но не уплаченной.

 

Заключение.

 

Учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми органими контроля за своевременным внесением налогоплательщиками налоговых платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. Эти функции налоговые органы в полном объеме обеспечат, когда всем налогоплательщикам будет присвоены регистрационные номера налогоплательщиков (РНН).

     С начала прянятия налогового законодательства регитсрационный номер налогоплательщика присваивался индивидуальным предпринимателям и частнопрактикующим нотариусам. С вступлением в силу Налогового Кодекса круг физических лиц, подлежащих постановке на учет в налоговых комитетах с присвоением налогового номера, расширяется. Налоговые органы будут присваивать РНН другим категориям налогоплательщиков - физических лиц, а именно: изъявившим желание получить РНН в целях сохранения конфиденциальности персональных данных при декларировании своих доходов; физическим лицам, получающим доходы помимо основного места работы от иных источников, плательщикам налогов на имущество физических лиц.Целесообразно решить вопрос о присвоении регистрационного номера налогоплательщика физическим лицам, получающим доходы на предприятиях, в учреждениях и организациях. В целях контроля за налогообложением иностранных физических лиц в соответствии с казахстанским законодательством и реализацией международных соглашений об избежании двойного налогообложения в Государственной налоговой службе Казахстана также необходимо иметь информацию об учетных данных иностранных физических лиц, осуществляющих деятельность и получающих доходы из источников в Республике Казахстан. Для этого следует разработать систему регистрации и учета таких иностранных физических лиц.

Однако, действующим законодательством не предусмотрено изготовление свидетельств о регистрации организаций и предпринимателей на бланках строгой отчетности с применением степеней защиты, в результате бланки свидетельств о регистрации предприятий изготавливаются типографским способом или путем ксерокопирования, печатаются на принтере на простой бумаге, без степеней защиты. В результате существует возможность подделки Свидетельств о государственной регистрации и уклонения как от постановки на налоговый учет, так и налогообложения.

Необходимо предусмотреть в законодательном порядке:

- изготовление бланков свидетельств о государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица на бланках строгой отчетности со степенями защиты;

- предоставить право налоговым органам проведение экспертизы документов, представленных для государственной регистрации юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица. В список обязательных докуметов для государственной регистрации включить справку об отсутствии задолженности по предприятиям, где учредителями или руководителями являются учредители - физические лица или руководитель вновь создаваемого предприятия;

- возможность взыскания финансовых санкций в бесспорном порядке налоговыми органами;

Процесс привлечения организаций к постановке на налоговый учет и налогообложению изначально имеет недоработки на законодательном уровне в части взаимодействия регистрационных, налоговых и правоохранительных органов.

Задачей органов финансовой полиции является выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений. При этом не постановка на налоговый учет и непредставление отчетности налогоплательщиками не рассматривается как правонарушение, поэтому осуществляемая работа по данной категории налогоплательщиков со стороны правоохранительных органов недостаточна.

 

Список использованной литературы:

1) Худяков А.И. "Налоговая система. Налоговые правонарушения"

2) "Налоги учебное пособие" под редакции Черника Д.Г.

3) Закон РК от 24 апреля 19995 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет"

4) Худяков А.И. "Налоговое право РК" Общая часть

5) Кодекс РК "Об административных правонарушениях" -1993 год.

6) Кодекс РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" по состоянию на 1 января 2004 года.

7) "Гражданский кодекс РК"- 1998 года.

8) Черник Д.Г. "Налоги" Москва 1999 г.

9) "Финансы и статистика"1999г.

10)  Г. Караусов "Налоги: сущность и практика использования" Алматы 1994 г.

11)  Сутырин С.Ф.,Погорецкий А.И. "Налоги и налоговое планирование в мировой экономике" Санкт-Петербург, 1998 г.

12)   Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане (учебное пособие). – Алматы: «LEM», 2002г

Курсовая работа

По предмету: Налоги и налогообложение


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.