Верховный Господь сказал: Ведя ученые речи, Ты сокрушаешься о том, что недостойно скорби. Мудые люди не скорбят ни о мертвых, ни о живых. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Верховный Господь сказал: Ведя ученые речи, Ты сокрушаешься о том, что недостойно скорби. Мудые люди не скорбят ни о мертвых, ни о живых.

2019-12-26 150
Верховный Господь сказал: Ведя ученые речи, Ты сокрушаешься о том, что недостойно скорби. Мудые люди не скорбят ни о мертвых, ни о живых. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

          

Санскрит– это очень древний язык. Ученые говорят, что это мертвый язык, так как на нем сейчас никто не говорит. На нем написаны только Священные Писания. Но, также говорят, что на этом языке общаются существа из Высших Измерений нашей Вселенной. Дэвы – администрация нашей Вселенной, высшие существа. Этот язык по своей вибрации наиболее приближен к духовной реальности. Этот язык отражает природу и качества того значения, которое несет в себе данное слово. Говорится, что в духовной реальности слова не отличны от своего значения. То есть, если сейчас я буду повторять слово «вода», слово не превратится в воду. А там, в Абсолютной Реальности, слово не отлично от своего значения. Если я там произнесу слово «вода», то, в зависимости от того, что я подразумевал под этим, то я и получу.

Бхагават-гита – это произведение, которое было поведано перед началом битвы на поле Курукшетра. Бхагават-гита – это часть Великого Эпоса Махабхарата. Здесь, в десятом стихе второй главы советник Санджая, благодаря своей мистической сидхе - духовному видению, которым был наделен Великим мудрецом Вьясадевой, записавшим Веды, рассказывает слепому царю Дхритараштре обо всем, что происходит на поле битвы Курукшестра.

Бхагават Гита стала для нас доступной благодаря комментариям Его Божественной Милости Бхактиведанты Свами Прабхупады. Комментарии адаптируют оригинал текста согласно времени, месту и обстоятельствам, согласно нашему пониманию. Понимание оригинального текста, для человека, выросшего в эпоху деградации, невозможно. Я сам вплотную подошел к изучению этой Книги семь лет назад. Знакомился с Ней, читая Ее три раза без комментариев. Когда же столкнулся с комментариями, то обнаружил, что здесь все время говорится об одном и том же: ты не тело, ты – душа, и что мы являемся по своей сути духовными существами и не являемся теми, с кем мы привыкли себя отождествлять под влиянием иллюзии и невежества.

Эта книга по планете распространяется уже очень давно. В Европу она была привезена уже в 17-18вв. И читая эту книгу, максимум, что они могли сделать – несколько поразмыслить над тем, что в ней говорится. У них не было возможности воспользоваться этой информацией. Они читали Ее ради расширения кругозора. Никто не мог применить это Знание. Но, появился Его Божественная Милость Шрила Прабхупада и Его духовного потенциала, Его духовной энергии хватило для того, чтобы дать такой комментарий, согласно месту, времени и обстоятельствам, который мог быть усвоен людьми нашего времени. Наше время несколько отличается от тех времен, которые были раньше. Более пяти тысяч лет назад, когда еще не началась эпоха деградации, кали-юга, люди обладали такой памятью, что им не нужны были книги. Не было письменности. Говорится, что не было письменности в результате якобы необразованности. Наоборот, люди были настолько образованы, что в письменности не нуждались, потому что память была такая, что они на слух запоминали все и сразу. Поэтому пять тысяч лет назад, в начавшуюся эпоху деградации, человеческая память начала предаваться забвению. Она все ухудшалась и люди стали нуждаться со временем в письменности. В древности Знание передавалось от учителя к ученику изустно.

Сейчас особая милость нашего времени в том, что Знание доступно каждому, в отличие от былых времен. Раньше Знание могло даваться только тем, кто мог им воспользоваться. Всем остальным было запрещено. Все остальные занимались согласно своим наклонностям, своей природной предрасположенностью. Сейчас же каждый может почерпнуть Знание о природе души и тела, их взаимодействия и их взаимодействия с тем, кто повелевает ими.

И здесь как раз, в этих стихах, описывается предназначение человеческой формы жизни, предназначение разума. Человек обладает сильным интеллектом, потому что может задаться вопросом об Истине: "Кто я? Откуда я пришел? Куда уйду? Каковы мои взаимоотношения с этим миром? Каково мое предназначение? Кто я, как душа? Кто такой Бог? И каковы мои с Ним утраченные взаимоотношения?". Как говорит мой духовный Учитель: «Вы видели когда-нибудь такую собаку, которая села бы так и задумалась: «Что за жизнь у меня такая собачья?». А человек способен задаться вот таким вопросом. И потому предназначение разума – задаться именно таким вопросом: поиск Истины, вопросом своего предназначения. Это предназначение разума, используя который мы достигнем цели. Но, сейчас, к сожалению, многие думают, что интеллект существует для того, чтобы улучшить качество обороны, употребляемой пищи, чувственных наслаждений и так далее. И в результате того, что человек не использует разум, он у него атрофируется, как ненужный орган. Любой орган, не использующийся по назначению в человеческом организме – атрофируется.

Задаваясь вопросом об абсолютной Истине, человек входит в гармонию со Вселенной. Вселенная в свою очередь дает ему ответ, выражающийся в том, что обстоятельства начинают складываться способствующим образом для развития и углубления его понимания Абсолютной Истины. Постижение Абсолютной Истины бывает в трех формах. Это постижение безличного брахмана, постижение параматмы – Сверхдуши в сердце каждого живого существа, постижение Бхагавана – Верховной Личности Бога, которая и является первоисточником предыдущих двух аспектов Абсолютной Истины.

Практика буддистов заключается в том, что они медитируют на безличный Брахман, на слияние с безличным Брахманом, с пустотой, растворение себя как личности в чем-то безличном. Целью является - избежать страдания посредством обезличивания. Они считают, что пока живое существо личность – оно всегда будет страдать, но как только оно перестает быть личностью, оно перестает страдать.

Следущий аспект Абсолютной Истины – Параматма – Сверхдуша. Этот аспект постигают йоги-мистики в Гималаях, пещерах, медитируя на Сверхдушу, на Бога, находящегося в сердце каждого живого существа. Говорится, что в сердце каждого живого существа, каждого атома находится Сверхдуша. Это подобно тому, как Вы, например, заходите в зал с множеством зеркал. Я – один, но отражений – бесчисленное множество. Точно также и Бог – один, но отражений Его в каждом живом существе бесчисленное множество. И Он является неотличным от собственных отражений.

Материальная природа в отличие от духовной крайне несовершенна. И вот в нас, в живых существах, объединяется сразу две природы. Материальная тянет вниз, духовная же поднимает вверх. Все хорошее от духа, все плохое от материи. Две противоположные стороны плюс и минус. Диалектика, двойственность, материальная природа: вверх, вниз. И мы постоянно мечемся из крайности в крайность. Жизнь очень волнообразна. Черная полоса, белая полоса. Взлеты, падения. Все происходит из-за борьбы духа и материи. Материя, например, это наше тело. Мы к нему привыкли, и по ошибке отождествляем себя с этим телом. Пока у нас нет знаний, мы думаем, что мы и есть это тело. Это материальная концепция. И духовная концепция появляется тогда, когда появляется человек, который дает нам это Знание, Знание о природе духа, об его отличие от тела и том, что мы по своей природе являемся духовными существами, которые по качествам противоположны материи. Если Дух обладает тремя качествами: Вечностью, Знанием и Блаженством, то материя - бренностью, невежеством и страданиями. И в смеси духовной и материальной природы, она происходит на уровне Сознания.

Есть книга у Шрилы Прабхупады. Она называется «Легкое путешествия на другие планеты». Он там говорит, что антиматерия – это и есть Дух, который по своим свойствам полностью противоположен материи. Дух – это наша природа. Мы по своей природе – Вечны, исполнены Знания и Блаженства. Каждый человек, если он прислушается к своему сердцу, хочет быть всегда счастлив. Он не хочет умирать, потому что это болезненно. Болезни, старость и смерть – они не естественны для человека. Естественная предрасположенность человека – быть счастливым. Все люди стремятся к счастью. Все хотят хороших взаимоотношений в любви, в доброте, во взаимоуважении. Все люди к этому стремятся посредством разных методов. Но, к несчастью, натыкаются только на постоянные проблемы, на суету, на неудачи, на болезни, старость, смерть и прочее. Материальная природа всегда заставляет нас страдать.

А природа счастья – она духовная, она реальная и это единственная Истинная Реальность. Духовная Реальность – это настоящая реальность. Материальная же реальность как таковой истинной Реальностью и не является, потому что имеет конечную природу бытия. Сочетания материальных элементов рано или поздно распадаются на составные части. Потом эти же элементы преобразуются в другую форму. Этот процесс вечен сам по себе. И пока мы будем зависеть от этих форм, мы не будем счастливы. Материя сама по себе бесформенна, как перчатка без руки. Материя обретает форму, когда в материю входит дух. Форма зависит от наличия духа. Даже стены и здания сначала могут показаться бездушными, но на самом деле они имеют форму, потому что дух их преобразил. Человек может преображать материю в какие-то формы. Либо в форму материю может преображать Высший Дух, сверхдуша, Параматма.

Третий аспект Абсолютной Истины – Верховная Личность Бога. Господь сам по себе является Личностью. Господь – Он первичен, вечен, исполнен Знания и является источником Блаженства, источником Счастья. Он является первопричиной всего мироздания.

В этом мире очень много, казалось бы, негативных явлений, которые причиняют нам разные страдания. Нам кажется этот мир несовершенным. Но, оказаться здесь – это был наш выбор.

Наша задача – утвердить свое понимание, что мы являемся вечными душами. Углубить свое Знание в этом направлении и понять свои утраченные взаимоотношения с Верховной Личностью Бога. И только обретя свои утраченные взаимоотношения с Ним, мы обретем истинное Счастье. Мы должны подключиться к Источнику Счастья и тогда мы по-настоящему будем счастливы! С Богом можно иметь отношения. Мы просто забыли об этом. Но, разум дан для того, чтобы эти отношения вспомнить, чтобы эти отношения восстановить.

Мы живем ради отношений. Даже в материальном мире мы живем ради отношений. Мы знаем, что отношения – это то, ради чего мы работаем и т.д. Если ты счастлив, то всегда хочется с кем-то поделиться этой радостью еще. И даже, если вы не вместе, всегда хочется передать эти ощущения даже телепатически, через расстояния и время. Ценность жизни в отношениях, в качестве отношений. Отношения бывают разных качеств. И мы стремимся всегда, посредством каких-то материальных объектов повысить качество отношений, чтобы наши отношения с близкими были более глубокими. Но, достигая хороших отношений материального характера в гуне благости, мы все равно не сможем быть до конца счастливыми, потому что они будут иметь временную природу.

Совершенство отношений можно достичь только с первопричиной, с Верховной Личностью Бога. Когда нам удастся восстановить эти отношения, мы сможем вернуться домой. Мы на самом деле здесь проездом, мы не отсюда. Это был наш выбор, и эта возможность дается нам однажды. Мы сюда приходим для того, чтобы попытаться побыть счастливыми без Бога. Но, тюрьма – есть тюрьма. И как бы мы не пытались ее преобразовать, она все равно останется тюрьмой. До конца счастливыми здесь быть не получится. Человек, долго находясь в этой тюрьме, начинает забывать, где он находится, и что существует что-то за пределами этих стен.. И существуют Те наши Родители, которые ждут нас за пределами этих стен и заботятся о нас.

И когда пришло к нам это Знание, это значит, что стены этой тюрьмы рухнули. Нас уже здесь нет. Нас здесь уже никто не держит. Мы сами вцепились в этот привычный быт. Мы вцепились в наши желания. Нас не отпускают наши желания, наши нечистые желания, желания удовлетворять материю, из которой состоит это тело, ум. Наша задача – глубоко постичь это Знание, для того, чтобы убедиться на опыте в том, что я не есть это тело. Человек может постичь духовную реальность и вернуться домой, где его так любят, что здесь в материальном мире никто и никогда не сможет его так любить и так ждут, как никто не умеет ждать здесь.

У Бога бесчисленное множество Имен. Каждое Имя отражает какое-то качество. И есть Имя, которое содержит в себе все качества, которые только существуют. Это качество – «всепривлекающий». Все тянется к Нему, потому что Он является первоисточником всего. Это естественный процесс. «Всепривлекающий» на санскрите звучит как Кришна. Он является Верховной Личностью Бога и Он же дает в "Бхагават-гите" это Знание своему Ученику, своему близкому другу Арджуне. В принципе Арджуна уже постиг это Знание, но Кришна устроил все так хитро, покрыв энергией иллюзии Арджуну, чтобы Арджуна под воздействием иллюзорной энергии задал вопросы и получил ответы не лично для себя, а для всех: и друзей, и врагов. Арджуна прибегает к помощи Духовного Учителя, он принимает смиренное положение перед Духовным Учителем, потому что смирение – это такое качество, которое позволяет нам получить Знание. В противовес смирению существует гордость. Если человек горд, то на этом его процесс познания заканчивается.

 

В ЗАВЕРШЕНИЕ

После ухода моего мужа началась моя самостоятельная серьезная ежедневная духовная практика.  Изо всех сил стараюсь читать джапу очень внимательно. Потом пою все службы. Ко мне пришло мурти Шрилы Прабхупады. Я пытаюсь служить Ему, как это делал мой муж.

Хочу посвятить свою жизнь воспеванию Святых Имен на улицах городов – ХАРИНАМА САНКИРТАНА ЯГЬЯ. Ведь так я могу продолжать идти за мужем, который вечно будет служить нашему возлюбленному Духовному Учителю Чайтанье Чандра Чарану Прабху, который как огромный Титаник идет, рассекая волны материального существования, вслед за нашей мощной Гурупарампарой, вытаскивая нас из тисков майи, беспомощных и немощных…

Если бы не Великое сострадание Господа Чайтаньи к Нам, если бы не Любовь Шрилы Прабхупады к Своему возлюбленному Духовному Учителю Бхакти Сиддханте Сарасвати Махараджу, чьи наставления он отчаянно пытался воплотить в жизнь и удовлетворить Гуру, то где бы сейчас был Расика Нам? Где бы я была?

На весах очень неравные составляющие: на одной чаше - четыре принципа и шестнадцать кругов, а на другой – освобождение из череды мучительных рождений и ужасающих смертей! Это немыслимая МИЛОСТЬ! Это даром!!!

Приходит много реализаций о ВЕЛИЧИИ ЭТОГО ДВИЖЕНИЯ. Шриле Прабхупаде и Гуру Махараджу глубокая благодарность, отчего я в постоянной медитации на то, как могу быть полезной. У меня очень сильная благодарность всем преданным, которые занимаются активным распространением Сознания Кришны.

Однажды, через месяц после ухода Расика Нама, я ехала в Консерваторию сдавать «Специальность», неожиданно подошел  преданный и распространил мне "Нектар Наставлений". Я отошла в сторону и начала просто рыдать от счастья и благодарности Ему за Его служение. Внутри было такое счастье даже просто смотреть на то, как Он подходит то к одному человеку, то к другому…

Мне совсем по-другому сейчас видится все. Я очень благодарна Богу за все... Стала наблюдать как многие преданные возвращаются по милости Расика Нама в движение. Многие преданные начали понимать, что все – правда и реальность… и быть серьезнее…

Чувствую покой и защищенность, как и раньше, как будто ничего не произошло, как будто ничего не поменялось.  Я, как всегда, жду нашей встречи. Любовь в разлуке… Конечно, я плачу… Но, это слезы не горя, это слезы счастья и надежды, слезы смирения от осознания Бога Великим. «Тринад апи суничена…».

Наоборот, мое чувство увеличивается и наполняется. Наше совместное служение продолжается, пусть «...Он где-то там, а я - где-то здесь…» но, мы вместе, и Наша Любовь, она подвижная, она живет и расширяется в служении миссии Шрилы Прабхупады.

Сейчас я еще больше чувствую, как Расика Нам продолжает помогать мне идти... Однажды, Он сказал: «Я так устал возвращаться к Тебе. Мне так хотелось бы, чтобы Ты однажды вернулась ко мне». Теперь настало мое время вернуться домой, где меня уже давно ждут мои родные и близкиие…

Я снова почувствовала себя, по милости Моего Духовного Учителя, под очень мощной защитой… Ведь это все - Его Милость, с самого начала. Расика Нам для меня – это Величайшая Милость моего Духовного Учителя, за что мне никогда не отблагодарить Его… Но, я буду прикладывать максимум усилий, чтобы сделать это.

Беспричинный нектар Милости Нашего Господа льется потоками утешающих вод на наши головы, нужно просто применить разум, нужно поверить в Любовь и сострадание Кришны к нам, и всегда ПОМНИТЬ…

 

Откровения

После ухода Расика Нама я начала молить Господа о том, чтобы он дал мне понимание, где находится сейчас мой муж, чтобы сердце мое успокоилось. Через две недели мне приснился сон.

«Я бежала по лестнице вверх, на второй этаж. Оттуда доносился сладкий киртан. Это пел Мой Духовный Учитель. Рядом сидела Матушка Гаурачандрика. Когда я забежала - они остановили киртан. Зал был полон учеников. На самом деле я бежала предупредить Гуру Махараджа, что сейчас сюда войдет Расика Нам без тела. Очень для меня была волнительной ситуация. «Гуру Махарадж, сейчас сюда Расика Нам придет, у него нет тела!» - выпалила я. «Прекрасно!» - сказал Гуру Махарадж и улыбнулся. Расика Нам зашел, я его не видела, не смела смотреть в его сторону, но знала, что он упал в дандават перед Духовным Учителем. И повсюду разлилась такая энергия смирения и преданности, что словами не передать. Гуру Махарадж весело сказал Ему: «Расика Нам, пожалуйста, спой киртан!». А я мысленно Гуру Махараджу: «Как же он петь-то будет, у него же нет тела!». А Гуру Махарадж опять шутливо: «Ничего страшного, и так споет, без тела». Я страшно переживала. И тут же Гуру Махарадж начал разговаривать с Расика Намом: «Ты знаешь, где находится это место?». И начал говорить адрес на каком-то космическом языке… Я ничего не поняла… Но, Расика Нам ответил, что знает. И потом Гуру Махарадж продолжил: «Сейчас я хочу попросить тебя, чтобы ты помогал мне в том, чтобы встречать всех преданных, которые будут уходить, в том месте, на границе». И тут же я проснулась. Радости моей не было предела. Какое хорошее служение!!! Киртаном встречать всех «уходящих» или «преходящих»! ДЖАЙ! Но, все мне было мало.

Я начала просить Кришну показать мне тело Расика Нама, потому как в снах моих и моих друзей он не показывал себя, а иногда даже говорил: «Стой и не оборачивайся!». И когда я возвращалась с сессии домой в Ижевск на поезде из Краснодара, мне позвонила мама мужа, Ирина Николаевна. «Нрисимхи, мне срочно нужно тебе рассказать сон». Я была вся во внимании.

Она рассказывает: «Выхожу я в поле. Поле бескрайнее… И кричу, что есть мочи: «РООООМААААА! ШКИИИРЯЯЯЯ! РОООМАААА! ШКИИИРЯЯЯ!» И вдруг, появляется передо мной мой сын!!! Он такой большой, просто огромный. Его тело синего цвета, как у Вашего Кришны! Он такой красивый. Такие прекрасные огромные глаза. На подбородке была ямочка. Он смотрел на меня с такой Любовью и нежностью, молчал и улыбался».

У меня сердце чуть из груди не выпрыгнуло: «А в чем Он был одет? Что было на голове?». Мама отвечает: «Нрисимхи, ничего больше не помню, только лицо…». Я судорожно начала обрабатывать информацию. Почему синий? Неужели кроме Кришны кто-то еще имеет такой цвет тела? Вспомнила Уддхаву!!! Ура! Он тоже имел синий цвет тела, как Кришна. Уфф… Значит там есть такие дживы с цветом тела, как у Самого Господа Кришны!!! Потом из лекций узнала, что, попадая в духовный мир, джива становится очень могущественной. Она может одновременно участвовать в разных лилах Господа и помогать тем, кто остался на Земле.

После ухода Расика Нама у меня начались сильные беспокойства: я панически начала бояться потерять то осознание, которое ко мне пришло в это трудное время. Очень стала бояться Майя Деви… Она подкрадывается так мягко, неслышно, незаметно. Нужно быть очень серьезным и внимательным ко всему, что происходит вокруг. И тут Расика Нам пришел мне на помощь. Он, как обычно, успокоил мой ум.

Во сне он показал мне маленькое зернышко и сказал: «Это зернышко – зернышко Твоего преданного служения. Я забираю его к себе, под защиту. Когда придет твой срок – я встречу тебя с этим зернышком. Ты его не потеряешь».

В последнее время я начала переживать о том, как же теперь воспитывать сына. Но теперь у меня есть уверенность, что и Рама находится под защитой Расика Нама. Спасибо Расика Наму за то, что как всегда пришел и успокоил мой ум.

    26 мая. В этот день родилась еще и моя подруга Ирина Безделова (они с мужем Врикодарой Прабху были и всегда останутся нашими друзьями). Мы с сыном вернулись с дня Рождения Расика Нама и Ирины. Легли спать. Разговариваем. Я спрашиваю: «Сыночек, а Ты хоть иногда думаешь о Кришне?» А Он мне: «Думаю». «А что Ты думаешь о Нем?» «Думаю о том, как выглядит Кришна». «Так ведь много картин разных с Его изображением», -говорю я. «Так то картины, мама… А как Он по - настоящему выглядит?»

Я довольная и обрадованная Его ответом, вдруг спросила: «А Тебе вообще хотя бы раз снился Расика Нам?» Он немного думал, как будто вспоминал, а потом вспомнил и сам удивился (вообще Ему никогда сны не снятся). «Снился, совсем недавно». Я дар речи потеряла: «Что же Ты не рассказал мне ничего?» «Прости, только что вспомнил».

«Я сидел на кухне и кушал рис. Вдруг услышал, как хлопнула дверь. Обернулся, вдалеке в коридоре стоит Расика Нам. Я был очень сильно удивлен, увидев Его, так как знал, что Расика Нам оставил тело. Вдруг Он направился ко мне. Его походка была очень медленна и уверенна. Он шел как-бы раскачиваясь. Когда Расика Нам заговорил Его голос раздавался в пространстве большим эхом (обычно, когда Рама и Расика Нам встречались, Расика Нам проявлял очень яркие детские эмоции радости: «Харибол Рам!!!» И они бежали играть в разные игры. На это было всегда очень радостно и забавно смотреть... Но тут все было по-другому). Он улыбался, смотрел на меня с большой любовью и нежностью, и сказал: «Харе Кришна, Рамачандра. Что Ты кушаешь?» Я бы сказал, что Расика Нам был такой важный и добрый. Я успел Его очень хорошо разглядеть. Его тело было темно-синего цвета. На ногах не было обуви. Голова была обвязана какой-то золотой повязкой. На миг Он повернул голову, и я увидел очень большую шикху сзади. На нем было дхоти золотого цвета и золотой чадр, обвязанный вокруг груди. Также на груди висело много гирлянд. Одна, самая яркая, была из красивых цветов лотосов. На теле было много украшений, а шею украшали много рядов бус из Туласи. Потом я сразу проснулся.»

Я была так счастлива услышать о таком замечательном приходе Расика Нама к моему ребенку.

        

 

Воспоминания преданных

Ними Прабху

Мы ехали с ним в машине, в Сочи. Разговаривали. Расика Нам сказал тогда, что, когда Он поет Святые Имена, то испытывает на языке особую сладость. Любые другие песни – нет, только когда поет Харе Кришна. Это то, что Ачарьи называют вкусом к Святому Имени. То, к чему мы стремимся – Расика Нам уже обладал этим. И Его Духовный Учитель Чайтанья Чандра Чаран Прабху Махарадж назвал Его Расика Нам, тот, кто имеет наслаждение от Святого Имени, тот, кто развил вкус к Святому Имени.

Я помню, что когда он получал посвящение в Маяпуре и, традиция такая, что нужно пойти и собирать Гуру-дакшину. И Расика Нам собирал эту Гуру-дакшину весь день. Завершилась ягья, и уже все бегут на Гаурапурниму, кто-то бежит на абхишеку, кто-то еще куда-то… Темно уже было, поздно, а Расика Нам все ходил и собирал Гуру-дакшину. «Все уже, хватит!» «Нет, это мой долг! Я обязан!» Следование долгу - было Его главным качеством. Потом Он все же закончил – отнес Гурумахараджу. И тогда Расика Нам сказал, что Он самый удачливый человек, потому что родился в Маяпуре, получил посвящение в Маяпуре. «Мой Духовный Учитель помог мне родиться вновь». Говоря так, Он показал, что очень ценит ту духовную культуру, которую оставил нам Шрила Прабхупада.

Одним из Его качеств было – продолжать, как бы трудно и тяжело не было. Мы были в Азиатском туре. Тогда солистам было очень тяжело. ратхаятра, харинама, ратхаятра, харинама… За декабрь месяц провели тогда 14 или 15 Ратхаятр в разных городах. Ратхаятры были все довольно высокого уровня. И только лидеры – организаторы видели Расика Нама - сразу давали Ему микрофон. «ПОЙ!»

    Его мелодии «ноу-хау» потом заучивали все и пели. Многие баджаны Бхактивинода Тхакур положил на музыку из известных кармических песен того времени. И Расика Нам тоже, следуя примеру Бхактивинода Тхакура, из хитов вытягивал то, что людей уже привлекает, что уже знакомо, и накладывал на эту музыку Харе Кришна. Когда мы ехали петь в Тайланд, в Азию, Расика Нам уже начал готовиться. Он узнал какая песня там пользуется наибольшим успехом. Это была песня из какого-то японского мульфильма. И когда Он пел эту мелодию тайцы просто таяли… Расика Нам был творческим во всем.

Интересный момент, что Расика Нам оставил тело за несколько дней до Гаурапурнимы. Когда я узнал об этом, то у меня не было сомнений, что именно я высыплю Его прах в Гангу в день Гаурапурнимы. Мы ждали, когда придет урна с прахом Расика Нама, ее все не было, но мы знали точно, что прах уже в пути… К обеду мы решили сделать харинаму. Харинама собралась, и прямо перед началом харинамы подходит ко мне преданный и отдает урну с прахом тела. Мы с харинамой и Расика Намом обошли вокруг всего Маяпурского комплекса. После этого самые близкие преданные, с которыми Расика Нам много служил: Бала Гопал Прабху, Виджай Гопал Прабху, я… Пришли, открыли урну… и самое интересное, что когда все это происходило не было этой тоски, скорби, ощущения, что человек чего-то не достиг. Была такая радость от реальности – душа возвращается в духовный мир. Ощущение такого приподнятого состояния, четкая уверенность, что Он уже там и что Он в хорошем месте. С таким настроением мы развеяли прах в воды Ганги, в день Явления Господа Чайтаньи Махапрабху, когда Святая Ганга становится самой Премой.

Конечно это большая потеря. Он мог бы еще многое сделать: его киртаны, общение, стабильное следование своему служению, можно много и долго продолжать список. Но о Его уходе нельзя сказать, что это ущерб. Преданный достиг совершенства.

Лично для меня уход Расика Нама показал победу преданного служения над освобождением. Билвамангал Тхакур сказал: «А что касается освобождения, то олицетворенное Освобождение стоит у моих дверей и ждет моих приказаний». Его уход показал, что, если мы занимаемся преданным служением, то сам Господь позаботится о нашем освобождении. Оставил тело на Харинаме! Он пел киртан. И когда Его привезли в больницу, Он повторял там на четках Харе Кришна, говорил доктору, что это наш Духовный Учитель, показывая на изображение Шрилы Прабхупады, что Он пришел, чтобы забрать нас в Духовный мир и оставил тело.

Лично для меня опять же Его уход показал, что заниматься преданным служением – это высшее освобождение. Все, что необходимо – придет само. И сам вдохновился все таки продолжать дальше петь…

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.