Проявление конфликта в трудовых коллективах — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Проявление конфликта в трудовых коллективах

2020-02-15 123
Проявление конфликта в трудовых коллективах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1. Проявление конфликта в трудовых коллективах

1.1 Понятие конфликта и его составляющие

1.2 Причины конфликтов

2. Значение конфликтов в трудовой деятельности

2.1 Функции конфликта

2.2 Управление конфликтами для достижения необходимого эффекта

Заключение

Список литературы

 


 

Введение

 

В мире бизнеса конфликты проявляются очень ярко. Существуют конфликты между фирмами, организациями, ассоциациями, в рамках одной организации. Эти конфликты называют организационными, в частности это диспуты, конфронтации, противоречия.

В ранних трудах по управлению конфликты рассматривались как очень негативное явление. Однако сегодняшние исследователи отмечают разнообразие конфликтов, их не только негативные, но и позитивные последствия. Во многих ситуациях управленческой деятельности конфликт помогает выяснить истину и позитивно решить проблему. Поэтому полное отсутствие конфликтов в организации - не только невозможное явление, но и нежелательное.

Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют. И главной задачей в управлении организаций становится решение конфликтов, извлечение пользы для дела. А для этого необходимо знать природу конфликта в организации, его причины, закономерности его протекания, типы, последствия, методы разрешения.

Смысл управления в данном случае сводится к тому, чтобы вовремя распознать истинные причины конфликта, изменить доступными и приемлемыми средствами ситуацию, добиться, в конечном счете, положительного исхода и предотвращения возможных негативных последствий. Этим определяется актуальность темы конфликтов в управленческой деятельности.

Целью данной работы является изучение причин конфликтов и их роли в управлении организацией.

Эта цель определяет решение следующих задач:

1. Рассмотрение понятия и причин организационных конфликтов.

2. Изучение значения конфликтов и их влияния на трудовую деятельность.

Теоретической основой исследования послужили электронные учебники и словари с различных интернет ресурсов.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, вывода по каждым главам, заключения, списка использованной литературы и двух схем.

 


Проявление конфликта в трудовых коллективах

Причины конфликтов

 

Анализ причин возникновения конфликтов позволяет выявлять проблемы, которые могут перерасти в более масштабные, что приведут к большим издержкам для организации. Можно выделить 3 группы причин, способствующих началу разногласий:

Объективные причины конфликтов

Распределение ресурсов

Люди всегда стремятся получать больше тех или иных ресурсов, что всегда связано с глубоким переживанием собственных проблем и поверхностным отношением к проблемам других. (2) Таким образом, формируются искаженные представления о справедливости, в результате чего неизбежно возникают конфликты

Взаимозависимость задач

Вероятность конфликта существует везде, где выполнение задач одного человека или группы зависят от действий другого человека или группы.

Различия в целях

В результате глубокого разделения труда подразделения сами начинают формулировать свои цели и основное внимание уделять их достижению, нежели достижению целей организации. (2)

Различия в способах достижения целей

Члены организации могут иметь отличные друг от друга взгляды на способы достижения общих целей. При этом каждый считает, что его методы самые лучшие, а это часто является основанием для конфликта.

Неудовлетворительные коммуникации

Нарушенная передача информации может быть причиной конфликта, а может действовать как катализатор, мешая отдельным сотрудникам или группам понимать ситуацию или точки зрения других. (2)

Значение конфликтов в трудовой деятельности

Функции конфликта

 

В трудовой деятельности существование конфликтов играет огромную роль как положительную, так и отрицательную. Но в том и в другом случае значение конфликтов можно представить в ряде функций, которые выполняет рассматриваемое явление. Условно все функции можно разделить на две группы:

· конструктивные (функциональные или положительные) - вызываемое конфликтом напряжение может быть направлено на достижение цели;

· деструктивные (дисфункциональные или негативные) - появляется личностная, эмоциональная окраска взаимоотношений, которая мешает решению проблем. (3)

К позитивным функциям конфликта относятся:

1. Контролирующая функция. Конфликт вскрывает и разрешает возникающие в отношениях между людьми противоречия и тем самым способствуют развитию. «Своевременно выявленный и разрешенный конфликт может предотвратить более серьезные конфликты, ведущие к тяжелым последствиям». (3)

2. Стабилизирующая функция. Данная функция снижает напряжение внутригрупповых и межгрупповых отношений, приводит к разрядке напряженности между сторонами конфликта. Конфликт выявляет позиции, интересы и цели участников и тем самым способствует сбалансированному решению возникающих проблем.

3. Инновационная функция. Конфликт «многократно увеличивает интенсивности связей и отношений, стимулирует социальные процессы, придает обществу динамичность, поощряет творчество и инновации». В состоянии конфликта люди обычно четко осознают как свои, так и противостоящие им интересы, полнее выявляют существование объективных проблем и противоречий. (3)

4. Информативная функция. Создает условия для идентификации группы, помогает находить друзей и союзников и выявляет врагов и недоброжелателей. информации о факторах и причинах, интересах и целях, позициях и программах выхода их конфликта.

5. Интегративная функция. Интегративная функция конфликта заключается в сплочении коллектива, установлении и поддержании нормативных и физических границ группы, в установлении неформальной иерархии в группе, в том числе выявление неформальных лидеров. Производственный конфликт влияет на соотношение индивидуальных, групповых, коллективных интересов, способствует группообразованию. Эта функция связана с процессами внутри конфликтующих сторон и взаимодействия между ними.

Но не следует рассматривать конфликт как имеющий только позитивные функции и несущий только положительные последствия. Он может принести и целый ряд отрицательных последствий, которые мешают достижению целей. Так, конфликт может привести к неудовлетворенности и снижению производительности, непродуктивной конкуренции с другими группами, которые будут рассматриваться как враждебные, а их цели как только отрицательные. Усиление враждебности приводит к приданию большего значения «победе» в конфликте, нежели решению реальной проблемы. Конфликт также может вызвать уменьшение коммуникаций вплоть до их полного исчезновения, увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе. Такие негативные явления приведут к сложному восстановлению деловых отношений в дальнейшем. (3)

Негативные функции или отрицательное влияние конфликта:

1. Конфликт часто ведет к беспорядку и нестабильности.

2. Организация не в состоянии обеспечить мир и порядок.

.   Борьба может продолжится насильственными методами.

.   Следствием конфликта являются большие материальные и моральные потери.

.   Возникает угроза жизни и здоровью сотрудников.

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективность организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта в основном зависит от того, насколько эффективно им управляют. (3)

 

Заключение

 

В мире бизнеса конфликты проявляются очень ярко. Существуют конфликты между фирмами, организациями, ассоциациями, в рамках одной организации.

В ранних трудах по управлению конфликты рассматривались как очень негативное явление. Однако сегодняшние исследователи отмечают разнообразие конфликтов, их не только негативные, но и позитивные последствия. Во многих ситуациях управленческой деятельности конфликт помогает выяснить истину и позитивно решить проблему. Поэтому полное отсутствие конфликтов в организации - не только невозможное явление, но и нежелательное.

Причины конфликта могут быть разнообразны: социально-психологические причины, причины морально-этического порядка, причины конфликтов по информационным факторам, причины конфликтов по структурным факторам и т.п. Однако каким бы не был источник конфликта, при правильном контроле, конфликт будет носить конструктивный характер. Анализ причин возникновения конфликтов позволяет выявлять проблемы различных последствий.

Помимо этого, значение имеет ситуация, в которой возникают конфликты. В одних случаях может способствовать конфликту, в других тормозить его. Поводом для конфликта на работе могут служить: события, произошедшие в нерабочее время, повышенное нервное возбуждение в конце рабочего дня.

Неизбежность существования конфликтов в трудовой деятельности вынуждает рассматривать данное явление с разных сторон, искать положительные моменты, определять возможности и влияние тех или иных конфликтов, т. е. исследовать функции явления.

В трудовой деятельности существование конфликтов играет огромную роль как положительную, так и отрицательную. Но в том и в другом случае значение конфликтов можно представить в ряде функций, которые выполняет рассматриваемое явление.

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективность организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта в основном зависит от того, насколько эффективно им управляют.

Какой результат будет достигнут от конфликта зависит от того, насколько эффективно этим конфликтом управляют. Таким образом, если функции конфликта показывают значение и влияние конфликтов, то управления рассматриваемым явлением позволяет создавать необходимый эффект.И главной задачей в управлении организаций становится решение конфликтов, извлечение пользы для дела. А для этого необходимо знать природу конфликта в организации, его причины, закономерности его протекания, типы, последствия, методы разрешения.

Смысл управления в данном случае сводится к тому, чтобы вовремя распознать истинные причины конфликта, изменить доступными и приемлемыми средствами ситуацию, добиться, в конечном счете, положительного исхода и предотвращения возможных негативных последствий.

Содержание

 

Введение

1. Проявление конфликта в трудовых коллективах

1.1 Понятие конфликта и его составляющие

1.2 Причины конфликтов

2. Значение конфликтов в трудовой деятельности

2.1 Функции конфликта

2.2 Управление конфликтами для достижения необходимого эффекта

Заключение

Список литературы

 


 

Введение

 

В мире бизнеса конфликты проявляются очень ярко. Существуют конфликты между фирмами, организациями, ассоциациями, в рамках одной организации. Эти конфликты называют организационными, в частности это диспуты, конфронтации, противоречия.

В ранних трудах по управлению конфликты рассматривались как очень негативное явление. Однако сегодняшние исследователи отмечают разнообразие конфликтов, их не только негативные, но и позитивные последствия. Во многих ситуациях управленческой деятельности конфликт помогает выяснить истину и позитивно решить проблему. Поэтому полное отсутствие конфликтов в организации - не только невозможное явление, но и нежелательное.

Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют. И главной задачей в управлении организаций становится решение конфликтов, извлечение пользы для дела. А для этого необходимо знать природу конфликта в организации, его причины, закономерности его протекания, типы, последствия, методы разрешения.

Смысл управления в данном случае сводится к тому, чтобы вовремя распознать истинные причины конфликта, изменить доступными и приемлемыми средствами ситуацию, добиться, в конечном счете, положительного исхода и предотвращения возможных негативных последствий. Этим определяется актуальность темы конфликтов в управленческой деятельности.

Целью данной работы является изучение причин конфликтов и их роли в управлении организацией.

Эта цель определяет решение следующих задач:

1. Рассмотрение понятия и причин организационных конфликтов.

2. Изучение значения конфликтов и их влияния на трудовую деятельность.

Теоретической основой исследования послужили электронные учебники и словари с различных интернет ресурсов.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, вывода по каждым главам, заключения, списка использованной литературы и двух схем.

 


Проявление конфликта в трудовых коллективах


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.