НОД развитие речи: «Чудесные снежинки» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

НОД развитие речи: «Чудесные снежинки»

2020-02-15 219
НОД развитие речи: «Чудесные снежинки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: закреплять знания о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Закрепить умение отвечать на вопросы.

 

Вос-ль: Ребята, что вы почувствовали, когда шли в детский сад (шёл снег, мороз, холодно)

А что такое снег? Какой он? (белый)

А давайте попросим зайчика рассказать, какой бывает снег (под ёлкой сидит заяц)

Вос-ль. –Здравствуй, зайчик. Расскажи нам, пожалуйста,о снеге.

 Зайчик. –Снег похож на меня. А как вы думаете, почему он похож на меня? (он белый)

Он такой же пушистый, как я. Но только мои лапки очень, очень мёрзнут, когда я бегаю по лесу. Отгадайте почему? (снег очень, очень холодный)

Снег бывает пушистый, а и бывает мокрый. Из мокрого снега можно лепить что?... (снеговика, комочки, крепость)

Физминутка. «С неба падают снежинки»

                   С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

                   Будем их ловить руками и покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

                   А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)

                   Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

                   Вот лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

                   Ну, а мы идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Зайчик. - Посмотрите какие волшебные картинки я принес (показ картинок с изображением снежинок)

Вос-ль. - Зайчик, а что здесь нарисовано?

Зайчик.- Это снежинки, когда снежинок много, их называют «снег». Они очень маленькие, красивые, резные, хрупкие.

Упражнение «Мокрый- пушистый»

(Дети  встали вкруг, взявшись за руки идут к центру, плотно прижавшись друг к другу.)

Зайчик. – Сейчас вы - мокрый снег, снежинки прилипли друг к другу. А теперь, вы - пушистый снег. (Дети разбежались по группе) (Повторить 2 раза)

Вос-ль. - Зайчик спасибо, тебе за твой рассказ о снеге.

 

 

Исследовательская деятельность

Выкладывание снежинок счетными палочками по показу

 

Исследовательская деятельность

«Опыты со снегом».

Цель: выявить вместе с детьми следующие свойства снега: снег белый, холодный, мокрый, состоит из маленьких снежинок, отвечать на вопросы, опираясь на схемы.

 

 

 

Исследовательская деятельность

«Опыты со снегом»

Цель: подвести детей к тому, что снег в тепле тает и превращается в воду.

Исследовательская деятельность

Рассматривание снежинок через лупу и без лупы.

 

Исследовательская деятельность

 

 

Подбрасывание пушистого снега вверх и наблюдение за ним.

Исследовательская деятельность

Рассматривание следов на снегу

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Рисование «Снежинка»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка», Н. Калинина «Про снежный колобок», «Лиса и заяц» (в обр. В.Даля), укр. нар.сказка «Рукавичка», Л. Воронкова «Снег идет»

Стихи. Ю. Никонова «Зимушка-зима», «Чудо-рукавички», «На дворе»

Чтение и разучивание потешек: «Ты мороз,мороз не показывай свой нос, уходи скорей домой, стужу уводи с собой.»

 Загадки «Меня не растили, из снега слепили.

                 Холодная, большая, кто я такая?» (Снежная баба)

            2. Что за звездочки сквозные

                На пальто и на платке?

                Все сквозные, вырезные,

                А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

            3. По снегу покатите –

                Я подрасту.

                На костре согреете –

                Я пропаду. (Снежный ком)

4.Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (Снег)

Чистоговорки «Сосулька упала в сугроб»

                      «У Сани сани едут сами»

Наблюдения на прогулке за снегом, снегопадом, за снежинками, за блеском снега на солнце, наблюдение за трудом дворника.

Физминутка: «Солнце землю греет слабо»

Солнце землю греет слабо,(руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,  (руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у Снежной Бабы (руки на поясе, поворот вокруг себя)

             Побелел морковный нос. (Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда, (прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится,      (дети кружатся)

Заметает все кругом белоснежным серебром. (Имитируют движения руками)

 

Взаимодействие с родителями

- Рекомендации о детской прогулке: «Игры со снегом»

 

- Информационные материалы для родителей: «Опыты со снегом дома».

 

«На прогулке в зимний день…»

Для физического развития, укрепления организма детям необходимо какможно больше времени проводить на свежем воздухе. А чтобы холод принеспользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должныбыть заняты интересным делом.

Можно подобрать специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки. Нельзя упуститьвозможность использовать снежные  постройки (горки, ледяные дорожки, валы,крепости, снеговиков и т.п.).

Игры со снегом

Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиямзимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег.

Детям можно предложить раскапывать снег, накладывать в ящики, крупныеформы, мелкие формочки, а родитель выполняет несложную постройку, например, домик для кукол или животных. Ребёнок может подносить снег.

На прогулке с ребёнком можно заняться не только подвижными играми, но иразвитием наблюдательности, внимания, умения ориентироваться.

Подойдут, например, такие игры-упражнения:

Снежки

Ребёнок вместе с родителем лепит снежки и старается попасть в цель (ящик,коробка и т.п.).

Шагай шире

Расстояние между двумя линиями 3-4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.

Катание на санках и ледянках с горы

На середине ската горы на высоте вытянутой  руки ребенка укрепляется веревка. На эту веревку вешается колокольчик или цветные ленты. Проезжая на санках, ребенок звонит в колокольчик или снимает ленты. Можно дать такое задание:

во время скатывания с горки бросить снежок в ящик, стоящий сбоку.

Кто выше подбросит снежок

Предложите ребёнку слепить снежки и подбрасывать их как можно выше.

Чтобы заинтересовать малыша, посоревнуйтесь с ним.

След в след

Ходьба по следам. Предложите ребёнку походить за вами по сугробам (делайте маленькие шажки, выбирайте не очень глубокие сугробы).

За окном все белым-бело. Однообразный пейзаж начинает вызывать тоску потёплому времени года. И даже дети, большие любители снежков и горок, все чащевспоминают лето. А давайте раскрасим зиму в летние цвета.

Ледяные игрушки

Для этого нам потребуется совсем немного: формочки для песка, вода, ниткии гуашь:

- подкрасить воду в разные цвета гуашью и разлить ее в формочки;

- нарезать нитку на небольшие равные отрезки и, сложив пополам, опуститьконцами в формочки так, чтобы замерзшие фигурки можно было подвесить;

- поставить формочки в морозильную камеру, ждать.

После того как вода замерзнет, ледяные фигурки вытаскиваются из формочек.

Полученными ледяными игрушками можно украсить кустик или ёлочку в парке или в лесу.

Уважаемые родители! Желаем вам приятного времяпрепровождения со своими детишками на прогулке в зимний день. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам!

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.