Кадровое обеспечение поезда: — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кадровое обеспечение поезда:

2020-02-15 140
Кадровое обеспечение поезда: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

«По страницам

Боевой Славы»

Адрес: 433975 Ульяновская область,

Павловский район,

 с. Баклуши,

улица Левинская, 2Б

Электронный арес:

baklchkola@uandex,ru

Разработчик программы:

Зам. директора по ВР

МКОУ Баклушинской средней школы

Хабиева Халимя Мансуровна

Руководитель ОУ:  О.В. Косинская

Субъект РФ: 73 Ульяновская область, Павловский район,

                   село Баклуши

Год реализации программы: лето 2015 год

  Информационная карта программы

Направление лагеря: гражданско — патриотическое

Тема: «По страницам Боевой Славы городов - героев», посвященная 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Место проведения: МКОУ «Баклушинская средняя школа»

Автор программы:   Хабиева Халима Мансуровна, зам. директора по воспитательной работе

  Тип лагеря: лагерь «Ромашка» летний оздоровительный с дневным пребыванием.

  Адрес организации:

433975

Ульяновская область

Павловский район

С. Баклуши

География участников: с. Баклуши, с. Муратовка, с. Плетьма

Количество участников программы: 1 смена – 35 человек

                                                                2 смена – 35 человек

Сроки проведения:

1 июня – 21 июня 2015г.

 ___ июня - ___ июля 2015 год.

Цель программы: Создание условий для осознания ребенком себя гражданином своей Родины и изучение исторических ценностей городов – героев.

Задачи:

1. воспитывать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своего народа, своей семьи;

2. способствовать развитию интереса у молодого поколения к изучению истории своей Родины; историческое прошлое городов – героев России.

3. вовлечь учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической направленности;

4. создать условия для самовыражения, самореализации через конкретные дела спортивной и патриотической направленности;

5. способствовать изменению ценностного отношения подростков к своему здоровью, его укреплению, блокировке негативных и вредных привычек.

Цель педагогического коллектива в лагере:

Создание системы интересного, разнообразного по формам и содержанию отдыха и оздоровления детей, через изучение истории и исторических ценностей городов – героев; культуры и литературы нашей Родины.

Сроки: Программа комплексная рассчитана на проведение в летний период времени, на 21 календарных дней (1 – 2 смена). Для реализации данной программы необходимы: спортивная площадка, спортивный инвентарь, оргтехника: музыкальный центр, телевизор, DVD, магнитофон, компьютеры, экран, мультимедио проектор.

 

 

  Предполагаемые позитивные результаты работы

                                                                                                                   лагеря:

  • укрепление здоровья детей;

развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины и исторических ценностей городов – героев.

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  • формирование детского коллектива активистов — общественников;
  • развитие творческих способностей детей;
  • выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме воспитания патриотизма и оздоровления детей.

 

                                        

 

                         

                                                              

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кто такой патриот? Ответов на этот вопрос можно найти множество. А самый простой ответ - это человек любящий свою Родину.

А что такое Родина? Родина — это место, где родился человек. Большая родина — это государство — Российская Федерация, где мы родились. Малая родина — это республика Калмыкия, в которой находится наш родной поселок Артезиан. Родина — понятие больше эмоциональное, чем рациональное, и с трудом поддается объяснению. Любовь к Родине должна прививаться человеку с раннего его детства.

Ответов на вопрос «Что такое Родина?» можно услышать множество, и все они по - своему будут правильными. Кто - то скажет, что Родина — это его семья, его родители и друзья. Кто-то ответит, что это его дом, двор, родная улица. Кто — то скажет, что это моя родная Баклушинская средняя школа. А, для кого — то Родина — родное село, где он родился и вырос! А кто-то просто скажет, что это моя страна — Россия!

Да, все верно. Ведь все эти понятия неразрывно связаны между собой невидимой нитью, которую все называют - РОДИНА.

У каждого ребенка Родина начинается с места, где он родился и вырос - это село Баклуши, село Муратовка. Но чем старше он становится, тем это понятие должно расширяться. И переходя от одной ступени своего развития к другой, ребенок все больше должен ощущать свою неразрывность с Родиной, учиться любить ее, желать защищать ее, дорожить ее. То есть он должен быть патриотом своей Родины — России. И во всем этом ему всегда должны помогать мы — взрослые: родители, воспитатели в детском саду, учителя и воспитатели в школе.

Условия, в которые ставиться наш ребенок, воспитанник лагеря дневного пребывания «Ромашка» при МОУ «Баклушинская средняя общеобразовательная школа», позволяют одновременно давать знания и формировать определенные стереотипы отношения к прошлому страны, ее героическим страницам, к людям — непосредственным участникам тех событий.

Воспитывать патриота — это и есть основная цель нашей программы.

Основное содержание программы:

Программа направлена на воспитание чувства сопричастности ребенком себя к своей Родине, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, на развитие морально — волевых качеств личности, путем общего оздоровления их организма.

Реализация программы разделена на несколько этапов:

- подготовительный

- основной

- обобщающий.

Этап.

Подготовительный

Включает в себя построение системы работы первой и второй смен лагеря дневного пребывания по гражданско — патриотическому направлению, составление программы, создание условий по реализации данной программы, планирование мероприятий гражданско — патриотической, историко — краеведческой, спортивно — патриотической направленности.

Срок: Апрель — май 2015 года.

Этап.

Основной.

Деятельностный. Включает в себя реализацию программы и имеет три направления:

 

 

1. Историко — краеведческое направление

- осознание неповторимости Родины, ее судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, а также исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве;

- развитие понимания особенностей менталитета, нравов обычаев, верований и традиций калмыцкого народа.

2. Спортивно — патриотическое направление

- формирование здорового работоспособного человека;

- развитие морально- волевых качеств личности подростка (сила, ловкость, выносливость и т. п.);

- профилактика заболеваний, укрепление здоровья и блокировка негативных и вредных привычек.

 

3. Военно — патриотическое направление

- формирование высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его защите;

- гордость за русское оружие, уважение к русской военной истории.

Этап.

Обобщающий.

Оценка степени результативности программы, достижение целей и выполнение задач посредством проведения анкет и наблюдения за участием школьников в работе смены.

Срок: июнь – июль 2015 года.

 

Жители планеты «Баклушляндия»   путешествуют по городам - героям    на поезде

«70 лет ПОБЕДЫ».

Методическое обеспечение

· Наличие программы лагеря, план работы экипажа, плана-сетки

· Должностные инструкции всех участников процесса

· Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены

· Подбор методических разработок в соответствии с планом работы

· Проведение ежедневных планёрок

· Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов

                                             

Педагогические условия

· Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей

· Организация различных видов деятельности

· Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря

· Создание ситуации успеха

· Систематическое информирование о результатах прожитого дня

· Организация различных видов стимулирования.

Трапеза

Тихие игры

11. 00. – 13. 30. – «Путешествие по городам - героям» (спортивные игры, подготовка к мероприятию)

 13. 30. – 13. 00. – Отдых

13. 00. – 14. 00. – «Время трапезы «Мы в гостях» (2 трапеза)

14. 00. – 14.30. «необычайное, невероятное и интересное…» (Общелагерные мероприятия)

Пора восвояси»            


 

1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день
День защиты День теплого дня Открытие лагерной смены Москва Ленинград   Волгоград
- игровая программа «Как Незнайка в пожарные готовился» - конкурс рисунков на асфальте «Миру мир» - Игровая программа «Мишка на севере» - Игры ожидалки Слово главнее жеста. Уговор.  Без ошибок. Скульптуры. - Конкурс красоты «Барби – Пати» - экскурс История одного экспоната «Утюг – утюжок» - «В гостях у старой сказки» - чтение сказок. - просмотр х/ф «Золушка» - «Путешествие в неизведанный мир детства» - игровая программа -танц – зал «Ай да мы» - просмотр мультфильмов «Простоквашино. Все серии» - минутка здоровья «Кишечные заболевания»     - Виртуальное путешествие. «Город герой Москва» - поисковая работа «Наши земляки, участники парада 1941 гола» - обсуждение книги «А зори здесь тихие» - Из бабушкиного сундука «Хочу все знать»       - Устный журнал «По страницам дневника Тани Савичевой» - урок – презентация «Герои Советского Союза Наш земляки. - Игра «Звездный час» - просмотр х\ф «Нахаленок» - Викторина «АХ. Огонь огонек» - час в музее «Наши земляки – защитники Ленинграда» - т/п «Сказка ложь, да в ней намек»   - Устный журнал «Эхо прошедшей войны. Город Сталина» - документальный фильм «Исторический футбол» (Германия _ СССР. 1941 год.) - Футбол. Игра века. (встреча двух команд: Баклуши- Тат. Шмалак) - Бал Бантиков «Ах какие мы» - Пушкинский день. Театрализованное представление «Золотая рыбка»    
7 день 8 день 9 день 10 день 11 день 12 день
Киев День безделья Керчь Новороссийск Минск Тула
- «Знай свое Отечество» - викторина - Урок – презентация «Город – герой Киев» -Учимся играть «Столбовые шашки» - просмотр старых мультфильмов -Проза войны «Когда порохом пахла страна» - игра «Форд Бояр» - Устный журнал «Из истории тимуровского движения» - «В гостях у Бадминтошки» - день подвижных игр: Арест сороконожки. Ведьмы на метле. Бег в мешках. Бег с чемоданом. Паук Сиамские близнецы. И т.д…. - Минутки здоровья «Клещи – враги наши»   - Устный журнал «От Керчя до Берлина» - Операция «Забота» - Экскурсия в музей ЛПУМГ - Богатырские забавы - международный день друзей. Игровая программа «Давай дружить» -операция «Бунт(быстро убери нашу территорию)» - устный журнал «Воинам – победителям фашизма – посвящается» - операция «Памятник» - просмотр д\ф «Нестареющее оружие» - «СЕМЬ Я» - спортивный праздник - театрализованное представление «Колобок» - Игровая программа «Волшебный сундучок» - поисковая работа «Наши земляки – Орде ноносцы» - Устный журнал «Высшая награда народа – Город – герой Минск» - музыкальный час «Нас песня к победе вела» (поем песни военных лет) -просмотр д\ф «Судьба детей в годы войны» - викторина «Знай правила движения как дважды два» - конкурс рисунков «Сказки моего детства» - танц – зал «На газетах» - устный журнал «Символика государства». День России.   - Устный журнал «Они выстояли. Защитникам Тулы посвящается» - просмотр х\ф «Горячий снег» - зкологичекий десант - викторина «Знатоки природы» -шахматно – шашечный турнир. - день влюбленных. Конкурс стихов о любви. - день забавных игр: Глаза на пальцах. Зубы в руки. Имитатор. Забавные ручки Помеха сзади Отличная служба
13 день 14 день 15 день 16 день 17 день 18 день
Мурманск Смоленск Одесса Севастополь «Зарничка» Брестская крепость
-Устный журнал «Защитникам Мурманска посвящается» - день фокусов и интересных встреч -Праздник лета -Экологический кросс – вопрос   - Урок – презентация «Великий город – Смоленск» - праздник Ивана Купалы - День воды и игры на местности Морские всадники. Пятнашки. - Устный журнал «О чем нам расскажут катакомбы Одессы» - поэтический вечер»У войны не женское лицо» - КВН «Я это лето в сердце сохраню» - викторина «Окно в природу» - Устный журнал «Мир в котором нет невозможного. Севастополь наш» - устный журнал «И вас зову сюда под мой наследный кров» (Гончаров) - читаем и обсуждаем «Чуе и Гек». А.Гайдар. - Веселые старты» - «Зарничка» - «Дом чудес на Фонтанке» (экскурс по музеям г. Москвы) - день интеллектуальных игр: Рука помнит. Счетная палата Обратное ухо.  Глаза-фотоаппараты. Досказалки. Алфавит. Части речи. - День самых вкусных блюд «Ляп- тяп и блюдо готово»   - просмотр документального фильма «Героическая оборона Бресткой крепости» -«Великие загадки истории» -Танцевально – развлекательный вечер - стартинейджер - к/р «Мои любимые животные»    
19 день 20 день 21 день

 

- День скорби Реквием Памяти (у памятника Шутов - Поход в лес - В гости в детский сад. Театрализованное представление «Медведь – почемучка» - день творческих игр: Шутки уха Изобрази блюдо Пантомимы на пословицы. Живые картины. Инсценировка стиха. Шепелявый разведчик Немой разведчик. Китайский экскурсовод.   Закрытие лагерной смены -концерт «КВЧГ» (кто во что горазд - Игры-аттракционы для двух соперников: Бой индюков. Бойцовые лягушки. Барсуки в норах. Штангисты Лилипутское двоеборье Спинная газета  

                                      

                              

 


Подвижные игры

Арест сороконожки. Кто быстрее сошьет свою команду веревкой и ложкой.
Бег в мешках. Как обычно. Лучше делать на травяном поле.
Бег с чемоданом. Привязать к ноге мешки с травой, воздушные шары и др. и бежать наперегонки.
Ведьмы на метле. Несколько партнеров бегут на одной метле.
Воздухобол. Волейбол с воздушным шариком. Два связанных шарика с несколькими каплями воды.
Ехали медведи. Бегут верхом на короткой веревке.
Кенгуру. Зажать мяч между коленками и скакать.
Лягушки. Прыгать верхом на большом мяче с ручкой.
Арбузы на деревьях. Встав в шеренгу, передают мяч – вначале между ногами, затем над головой, затем можно усложнить: один передает внизу, другой вверху.
Паук. Две группы обвязываются веревками и бегут наперегонки.
Попади в мишень. Пустить мяч через катящийся обруч.
Работай головой. Пройти дистанцию, держа на голове книгу, в руках стакан и метлу, подгоняя ногой мяч.
Сиамские близнецы. Спина к спине привязываются или сцепляются руками, согнутыми в локтях и бегут или танцуют.
Скользкий арбуз. Удержать мяч двумя палками, пробежав дистанцию в паре.
Сороконожка. Все берутся рукой за канат, а другой рукой - за щиколотку и прыгают вперед целой командой, затем разворачиваются и назад.
Эстафета. Бег задом наперед, на четвереньках, тачкой, с двумя стаканами - переливая воду, с ложкой и яйцом, с кувырками, обнявшись вдвоем, на одной ноге, с чем-то на голове...
Осиные гнезда. Пройти под подвешенными на разной высоте предметами (мячиками), не коснувшись их головой (приседая).

 

 


Забавные игры

Глаза на пальцах. Определить, что это такое с завязанными глазами и разложить в указанном порядке. Например: “стоял повар, за ним портной, за ним музыкант...” – разложить ложку, катушку ниток, свирель… Время 1 мин.
Глаза-фотоаппараты. Заметить, что изменил ведущий в расположении вещей на столе.
Через глазок. Картина закрыта листом бумаги вдвое большего размера - с небольшим глазком-вырезом, через который надо рассмотреть картину и ответить на вопросы (сколько здесь людей, в какой одежде и т.д.
У червячка нет рук. Надо съесть яблоко, висящее на нитке или лежащее в миске с водой.
Зубы в руки. Достань коробок зубами, не слезая с табуретки и не касаясь пола руками.
Имитатор. Скопируй позу ведущего.
Мягкая посадка. Вернуться на стул с завязанными глазами, сделав 4 шага + поворот направо четырежды.
Глаза на затылке. Увидеть расставленные предметы, а затем обойти их спиной вперед.
Мудрецы и вода. Держать за спиной палку со стаканом воды и отвечать на вопрос, делая три шага. Замеряется, сколько воды осталось непролитой в стакане.
Узнай наощупь. В темный мешок кладут предметы - надо определить, что это.
Несмеяна. Рассмешить «Несмеяну», не прикасаясь к ней руками.
Отличная служба. Показать одновременно жест “во!” и отдать честь. Кто первый ошибется.
Отыщи друга. Снимается один башмак и с завязанными глазами надо найти из кучи обуви свою пару: кто быстрее.
Погаси свечу. С завязанными глазами, отойти на 2 шага – погасить за несколько выдохов.
Помеха сзади. Надо поднять конфету, стоя вплотную у стены и не сгибая ног.
Портрет по телефону. Первый видит картинку и шепотом описывает ее второму. Затем передают третьему, четвертому… Последний должен нарисовать по описанию.
Прыгающий художник. Нарисовать рисунок, много раз допрыгивая до листа.
Ловкий рисовальщик. Нарисовать рисунок усложненным способом: ногой, связанными руками, двумя руками сразу, стоя спиной и глядя через зеркальце.
Сильный нос. Передавать спичечный коробок носом. Толкать носом шарик или мячик по лабиринту.
Сборщики фруктов. Перенести яблоки из одной корзины в другую, прижав их щеками, лбами, на ложке, на голове.
Скоростное переодевание. Снять рубашку, вывернуть, надеть, снять, вывернуть надеть. Кто быстрее сделает пять раз.
Фокусы и вопросы.

- Перепрыгнуть через веревку на полу невозможно, если она у стены.
- Невозможно поднять ногу, плотно прислонившись к стене.
- Сколько минут надо варить крутое яйцо?
- На границу Японии и России прилетел петух. Сел точно на границу. Абсолютно посредине. Снес яйцо. Оно упало точно поперек: граница делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо?
- Где вода стоит столбом?
- Что сделается с красным шелковым платком, если его на 5 минут опустить на дно моря?
- Что случается с вороной через 3 года?
- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Как такое может быть?
- Можно ли в решете принести воды?
- Над Африкой летели 16 страусов. Вчетверо меньше подвернули ногу. Сколько осталось лететь?
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?
- Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?

Творческие игры.

Шутки эха. Изобразить звуками вокзал, метро, школу, сафари, зоопарк, сельский двор.
Изобрази блюдо.
Пантомимы на пословицы.
Живые картины. Изобразить известную картину.
Инсценировка стиха. Например, «У Лукоморья».
Постановка одного и того же танца или песни на разный лад (как хор, цыгане, балет, опера и т. д.)
Немой разведчик. Пантомимой изображает для своей команды, что он увидел на картинке (прочитал в телеграмме). Команда постепенно угадывает. Правильно - он кивает, нет - отрицает.
Шепелявый разведчик. Сообщает текст телеграммы, прибавляя после каждого слога лишний слог (со-, те-) и т. д. Команда должна угадать, что сказано

Интеллектуальные игры.

Рука помнит. Раскладывают предметы и завязывают глаза ищущему. Затем он должен по памяти найти и переложить два предмета. Затем положить на них руки и еще раз переложить.
Счетная палата. Раскладываются разные предметы вперемешку. За 15 секунд надо сосчитать, сколько ложек, спичек и т. д. Руки при этом за спину. Вариант: считают все предметы, но так: первый карандаш, первая ручка, второй карандаш, первый нож...
Обратное ухо. Ведущий читает текст с конца до начала, дети должны правильно уловить его смысл.
Глаза-фотоаппараты. Команде показывают две картинки несколько раз по три секунды. На одну не надо обращать внимания, на другой надо запомнить все детали.
Досказалки. Перебрасывают мяч и надо досказать полслова или синоним слова, или сочетаемое слово...
Алфавит. Написать в алфавитном порядке предметы или детали картины.
Части речи. Ведущий читает текст. Надо запомнить и сказать отдельно существительные, затем глаголы, затем наречия... Кто точнее.

Игры на местности и на воде

Глазомер. Определить, сколько метров, шагов до объекта. Кто точнее.
Два шпиона. Внимательно рассмотреть местность, затем отвернуться и ответить на вопросы. Кто из соперников – точнее.
Морские всадники. Одна команда, например, «бегемоты», другая – «морские кони». Всадники сидят на плечах и стараются сдернуть противника в воду. Игра продолжается до сигнала «Стоп»: кто сколько сдернул. Для крепких ребят.
Пятнашки. Нырнувшего с головой или выпрыгнувшего выше пояса нельзя пятнать.


Игры с залом (ожидалки)

Слово главнее жеста. Надо показывать рукой и называть вразнобой. Зал должен повторять не жесты, а показывать на то, что названо (“нос-пол-потолок”).
Уговор. Ведущий протягивает руки, все должны скрестить руки; грозит пальцем - все кланяются; топает ногой - все топочут ногами; чешет затылок - все показывают нос... Кто ошибся - тот выбывает.
Без ошибок. Сможете ли вы повторить за мной три короткие фразы? Попробуем. Сегодня на небе облака. А завтра будет дождь. А вот вы и ошиблись!
Скульпторы. У меня в руках кусок глины. Что я леплю? Кто угадал - лови.


Список мультфильмов

просмотренных в лагере с дневными пребыванием детей

«Ромашка»

1.  «Ну погоди»

2.  «Маша и медведь»

 

3.   «Простоквашино»

 

4.       Иван Царевич и Серый Волк (Мультфильм)

5. Вот так тигр!

6.   «Гуси лебеди»

7.  «Кошкин дом»

8.  «Цветик семицветик»

 

 

 

Уроки Победы

проведенные в лагере с дневными пребыванием детей

«Ромашка»

 

1.Виртуальное путешествие «Город – герой Москва»

2.Урок – презентация «Город – герой Киев»

3. Викторина «Знай свое Отечество»

4. Устный журнал «По страницам дневника Тани Савичевой»

5. Устный журнал «Эхо прошедшей войны. Город Сталина»

6. Устный журнал «От Керчя до Берлина»

7. Устный журнал «Воинам – победителям фашизма – посвящается»

8. Устный журнал «Высшая награда народа – город – герой Минск»

9. Устный журнал «Они выстояли. Защитникам Тулы – посвящается»

10. Устный журнал «Защитникам Мурманска – посвящается»

11. Устный презентация «Великий город - Смоленск»

12. Устный журнал «О чем расскажут катакомбы – Одессы»

13. Устный журнал «Мир в котором нет невозможного. Севастополь наш»

14. Документальный фильм «Героическая оборона Брестской крепости»

15. Устный журнал «Они стояли на сметь. Защитники Брестской крепости – ульяновцы»

16. День Памяти и скорби. Реквием «Ни кто не забыт, ни что не забыто»

 

 

Поисковая работа

 выполненная учащимися в лагере с дневными пребыванием детей

«Ромашка»

 

1. Файл – папка «Наши – земляки – защитники Ленинграда»

2. Файл – папка «Наши – земляки- участники Победы» (1941 год)

3. Файл – папка «Орденоносцы»

4. Файл – папка «Поем песни военных лет»

 

Для диагностики детей применяются следующие методики:

· Рисуночный тест «Несуществующее животное»

· Цвето - рисуночный тест диагностики психических состояний

· Тест «Нарисуй себя»

· Психологическая почта

Анализ

Оценка результата.

  1. Анализ "автопортрета":

а) наличие всех основных деталей: глаза, рот, нос, уши, шея, руки, пальцы, ноги и т. д.;

 б) законченность (полнота изображения), в) наличие дополнительных деталей их прорисовывание их;

г) цветность;

д) фигурка изображена в движении или нет;

 е) изображение себя в сюжете, игре.

Исходное количество балов - 10. За отсутствие какой либо основной детали см п. а на изображении минус 1 бал. За каждую дополнительную деталь п. б, в, г, д, е, плюс 1 бал. Чем большее количество балов, тем лучше отношение к себе у ребенка.

Норма 11-15 балов. Меньшее количество свидетельствует о негативном или конфликтном отношении к себе.

 2. Сравнение "автопортрета" с рисунками плохого и хорошего мальчика (девочки):

 а) размер "автопортрета" совпадает с "хорошим" - плюс 1 бал, намного больше - плюс 2 бала, совпадает по размеру с "плохим" - минус 1 бал, намного меньше "плохого" - минус 2 бала, "автопортрет" меньше "хорошего", но больше "плохого" - минус 0,5 бала.

б) цвета, больше синего и красного - плюс 1 бал. больше черного и коричневого - минус 1 бал, одинаково - 0 балов.

в) повторение на "автопортрете" деталей рисунков "хорошего" или "плохого" (одежда, головной убор, игрушки, цветы, рогатка и т. д.) совпадений больше с "хорошим" - плюс 1 бал, почти одинаковые с "хорошим" - плюс 2 бала, совпадений больше с "плохим" - минус 1 бал, почти одинаковые с "плохим" - минус 2 бала, тех и других приблизительно одинаково - 0 балов.

г) общее впечатление, изображение "автопортрета" похоже на "хорошего" плюс 1 бал, на "плохого" - минус 1 бал. Количество набранных балов 3-5 - адекватное позитивное отношение к себе. больше - завышенная самооценка, меньше - заниженная самооценка, 0 и меньше балов - негативное отношение к себе.

3. Размещение "автопортрета" на листе.

а) внизу листа - минус 1 бал, при этом фигурка маленькая - минус 2 бала. Такое размещение свидетельствует о депрессивном состоянии ребенка, наличие у него чувства неполноценности. Наиболее негативными есть размещение в нижних углах листа, и если изображение в профиль (как будто хочет убежать с листа) - минус 3 бала.

б) рисунок нарисован в центре листа или немного выше - 1 бал, рисунок занимает весь лист - 2 бала, изображение анфас (лицом к нам) - плюс 3 бала. Количество набранных балов 3-5 - адекватное позитивное отношение к себе. больше - завышенная самооценка, меньше - заниженная самооценка, 0 и меньше балов - негативное отношение к себе.

Программа

«По страницам

Боевой Славы»

Адрес: 433975 Ульяновская область,

Павловский район,

 с. Баклуши,

улица Левинская, 2Б

Электронный арес:

baklchkola@uandex,ru

Разработчик программы:

Зам. директора по ВР

МКОУ Баклушинской средней школы

Хабиева Халимя Мансуровна

Руководитель ОУ:  О.В. Косинская

Субъект РФ: 73 Ульяновская область, Павловский район,

                   село Баклуши

Год реализации программы: лето 2015 год

  Информационная карта программы

Направление лагеря: гражданско — патриотическое

Тема: «По страницам Боевой Славы городов - героев», посвященная 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Место проведения: МКОУ «Баклушинская средняя школа»

Автор программы:   Хабиева Халима Мансуровна, зам. директора по воспитательной работе

  Тип лагеря: лагерь «Ромашка» летний оздоровительный с дневным пребыванием.

  Адрес организации:

433975

Ульяновская область

Павловский район

С. Баклуши

География участников: с. Баклуши, с. Муратовка, с. Плетьма

Количество участников программы: 1 смена – 35 человек

                                                                2 смена – 35 человек

Сроки проведения:

1 июня – 21 июня 2015г.

 ___ июня - ___ июля 2015 год.

Цель программы: Создание условий для осознания ребенком себя гражданином своей Родины и изучение исторических ценностей городов – героев.

Задачи:

1. воспитывать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своего народа, своей семьи;

2. способствовать развитию интереса у молодого поколения к изучению истории своей Родины; историческое прошлое городов – героев России.

3. вовлечь учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической направленности;

4. создать условия для самовыражения, самореализации через конкретные дела спортивной и патриотической направленности;

5. способствовать изменению ценностного отношения подростков к своему здоровью, его укреплению, блокировке негативных и вредных привычек.

Цель педагогического коллектива в лагере:

Создание системы интересного, разнообразного по формам и содержанию отдыха и оздоровления детей, через изучение истории и исторических ценностей городов – героев; культуры и литературы нашей Родины.

Сроки: Программа комплексная рассчитана на проведение в летний период времени, на 21 календарных дней (1 – 2 смена). Для реализации данной программы необходимы: спортивная площадка, спортивный инвентарь, оргтехника: музыкальный центр, телевизор, DVD, магнитофон, компьютеры, экран, мультимедио проектор.

 

 

  Предполагаемые позитивные результаты работы

                                                                                                                   лагеря:

  • укрепление здоровья детей;

развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины и исторических ценностей городов – героев.

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
  • формирование детского коллектива активистов — общественников;
  • развитие творческих способностей детей;
  • выработка рекомендаций для родителей и педагогов по проблеме воспитания патриотизма и оздоровления детей.

 

                                        

 

                         

                                                              

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кто такой патриот? Ответов на этот вопрос можно найти множество. А самый простой ответ - это человек любящий свою Родину.

А что такое Родина? Родина — это место, где родился человек. Большая родина — это государство — Российская Федерация, где мы родились. Малая родина — это республика Калмыкия, в которой находится наш родной поселок Артезиан. Родина — понятие больше эмоциональное, чем рациональное, и с трудом поддается объяснению. Любовь к Родине должна прививаться человеку с раннего его детства.

Ответов на вопрос «Что такое Родина?» можно услышать множество, и все они по - своему будут правильными. Кто - то скажет, что Родина — это его семья, его родители и друзья. Кто-то ответит, что это его дом, двор, родная улица. Кто — то скажет, что это моя родная Баклушинская средняя школа. А, для кого — то Родина — родное село, где он родился и вырос! А кто-то просто скажет, что это моя страна — Россия!

Да, все верно. Ведь все эти понятия неразрывно связаны между собой невидимой нитью, которую все называют - РОДИНА.

У каждого ребенка Родина начинается с места, где он родился и вырос - это село Баклуши, село Муратовка. Но чем старше он становится, тем это понятие должно расширяться. И переходя от одной ступени своего развития к другой, ребенок все больше должен ощущать свою неразрывность с Родиной, учиться любить ее, желать защищать ее, дорожить ее. То есть он должен быть патриотом своей Родины — России. И во всем этом ему всегда должны помогать мы — взрослые: родители, воспитатели в детском саду, учителя и воспитатели в школе.

Условия, в которые ставиться наш ребенок, воспитанник лагеря дневного пребывания «Ромашка» при МОУ «Баклушинская средняя общеобразовательная школа», позволяют одновременно давать знания и формирова


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.