Об итоговом индивидуальном  проекте учащихся   — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Об итоговом индивидуальном  проекте учащихся  

2020-02-15 86
Об итоговом индивидуальном  проекте учащихся   0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

Об итоговом индивидуальном  проекте учащихся  

МБОУ «СОШ №22»

Общие положения

1.1.Настоящее положение регламентирует процедуру итоговой оценки достижения метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями

Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее ФГОС ООО).

Основной процедурой итоговой оценки  достижения метапредметных результатов ООО является защита итогового индивидуального проекта.

1.2.Нормативно-правовой базой для разработки настоящего положения является:

·Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года No273-ФЗ.

·Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

·Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №22».

1.3.Настоящее Положение является локальным актом МБОУ «СОШ №22»

и определяет принципы и особенности индивидуального проекта в условиях реализации ФГОС СОО:

-место индивидуального проекта в образовательном процессе,

-форма индивидуального проекта,

-основы организации работы над индивидуальным проектом,

-особенности оценивания индивидуального проекта,

-перечень и порядок оформления проектной документации.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 классов, перешедшего на обучение по новым ФГОС, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.5. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель,  педагог дополнительного образования.

1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.

1.7. Проект может быть только индивидуальным.

1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.9. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

Цели и задачи выполнения итогового индивидуального проекта (далее ИИП)

2.1. Для учащихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной области.

2.2  Для педагогов:

Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3 Задачами выполнения проекта являются:

· Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

· Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

· Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

· Формировать и развивать навыки публичного выступления.

· Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3. Этапы и примерные сроки работы над проектом:

ИИП выполняется в течение 2-4 недель.

3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап: выбор темы и руководителя проекта.

3.3. Основной этап: совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4. Заключительный: защита проекта, оценивание работы.

3.5 Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

3.6 Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

Требования к защите проекта.

6.1. По желанию педагога и ученика на защите могут присутствовать представители администрации, другие учителя-предметники, классный руководитель, родители. У обучающегося имеется возможность публично представить результаты работы над проектами и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. Обучающийся может использовать мультимедийные формы для представления своего проекта.

Результаты выполнения проекта оцениваются учителем. По итогам защиты представленного продукта, составленной учеником краткой пояснительной записке, руководитель проекта пишет отзыв и выставляет оценку.

6.2. Процедура защиты проекта

Презентация и защита индивидуальных учебных проектов проводится на школьной конференции или в классе на уроке-конференции.

Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, члены научного общества учащихся, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы.

Специальная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы

Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

 

Документация

Для учащихся

  • Индивидуальный план выполнения проекта.

 

Этапы Виды деятельности Планируемая дата исполнения Дата фактически Подпись руководителя
Подготовка Выбор темы учебного проекта и тем исследований учащихся;Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы      
Планирование Формулировка задач, которые следует решить; Выбор средств и методов решения задач; Определение последовательности и сроков работ      

Процесс проектирования

Самостоятельная работа      
Оформления записки, плакатов и др.      

Итог

Достигнутый результат      
Оформление      
Защита        

Для руководителя проекта

  • Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;
  • Общие сведения;
№п/п ФИО ученика Тема проекта Итоговая оценка руководителя проекта Подпись
1.        
  • Рецензия по каждому индивидуальному проекту.

Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.

Для классного руководителя

  • Лист ознакомления родителей;

 

№п/п ФИО ученика Тема проекта Дата выполнения проекта Дата защиты Подпись родителей
1.          
2.          
… и т.д.          

 

  • Результаты итоговой оценки индивидуального проекта.

Классный руководитель после защиты проекта выставляет итоговую оценку в классный журнал.

Критерий

Содержание критерия

Положение

об итоговом индивидуальном  проекте учащихся  

МБОУ «СОШ №22»

Общие положения

1.1.Настоящее положение регламентирует процедуру итоговой оценки достижения метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями

Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее ФГОС ООО).

Основной процедурой итоговой оценки  достижения метапредметных результатов ООО является защита итогового индивидуального проекта.

1.2.Нормативно-правовой базой для разработки настоящего положения является:

·Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года No273-ФЗ.

·Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

·Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №22».

1.3.Настоящее Положение является локальным актом МБОУ «СОШ №22»

и определяет принципы и особенности индивидуального проекта в условиях реализации ФГОС СОО:

-место индивидуального проекта в образовательном процессе,

-форма индивидуального проекта,

-основы организации работы над индивидуальным проектом,

-особенности оценивания индивидуального проекта,

-перечень и порядок оформления проектной документации.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 классов, перешедшего на обучение по новым ФГОС, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.5. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель,  педагог дополнительного образования.

1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.

1.7. Проект может быть только индивидуальным.

1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.9. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.