Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-02-15 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ткань таких ковров гладкая, рисунок лицевой стороны идентичен изнаночной. Эти ковры называют также двусторонними, безворсовыми.
Гладкие ковры выполняют следующим образом: нити основы и утка соединяются полотняным переплетением с уточным эффектом, то есть основы не видно за нитями утка. Существуют несколько способов соединения двух цветных утков в ковре. В паласах уточные нити не сплетаются между собой, между цветными утками образуются просветы.
В украинских килимах нити одного цвета перевиваются с нитями другого цвета.
Воронежские ковровщицы в местах перехода одного цвета в другой перевивают утки на одной нити основы.
Технология выработки ковра определяет характер орнамента. Считывание узора производится с канвовой бумаги. Каждая клетка бумаги – это пара нитей основы по горизонтали и три ряда утка – по вертикали. Причем каждый ряд состоит из двух прокидок. Продольные края ковра, параллельные основным нитям, называются кромками. Ширина кромки зависит от размера изделия и составляет две – шесть нитей основы.
ИСТОРИЯ КОВРОТКАЧЕСТВА
Ковры – тканые или узелковые изделия из шерсти или шелка. Как для восточных, так и для европейских ковров материалом изготовления служили шерсть, хлопок, лен, пенька. Шерстяные и шелковые нити использовались для утка, лен, пенька, хлопок – для основы. На протяжении столетий техника изготовления ковров не менялась.
В ранний период развития ткацкого ремесла ткань наподобие рогожи или циновки изготавливалась из различных трав, прутьев, древесной коры, камыша. Археологи обнаружили следы отпечатков циновок на глиняных сосудах эпохи неолита (наверное, это очень давно). Основой сосудов этого периода служила ткань, облепленная с двух сторон глиной и подвергнутая обжигу. Всю историю ковроткачества можно разделить на четыре этапа. Первый этап – первобытный период ковроткачества, для которого характерна простая техника переплетения рогожи, циновки. Для второго этапа характерны ткани с несложным цветным геометрическим узором типа килима или паласа и без них. Использование этих приёмов сцепления нитей утка позволяет получать рисунок как геометрический, графически-чёткий, так и растительный, живописно-свободный). Позднее появляются ковры более сложных техник переплетения – верни, зили, сумах. Расцвет ковродельческого искусства связывается с появлением ворсовых ковров с различными типами узлов. На протяжении многовекового развития искусства ковроделия вырабатывались характерные для различных видов ковров композиционные приемы. Ковровая композиция строится на соблюдении принципа построения орнамента, то есть симметричном, раппортном расположении мотивов узора. Ритмический строй орнамента тесно связан с характером стилевой трактовки декоративных форм. Орнамент может быть двух видов: геометрический или растительный. Ковер с геометрическим орнаментом имеет два принципа построения композиции: замкнутую с четко выраженным центром и каймой из более мелких геометрических фигур, и линейную из чередующихся полос различного цвета и орнаментальных форм. Каждая форма геометрического узора имеет свой цвет, отделенный от цвета другого узора одним или несколькими контурами. Одним из распространенных приемов изображения растительного орнамента является светотеневая проработка рисунка. Второй прием использования растительных форм заключается в плоской стилизации, что позволяет увидеть красоту силуэта каждой детали, отразить характерные черты их формы.
|
Символика узора
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!