Игра малой подвижности «Затейники». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Игра малой подвижности «Затейники».

2020-02-15 390
Игра малой подвижности «Затейники». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответственные:

Старцева О.С., Озорнина И.Г-

воспитатели группы № 9,

 

 

 

Цель проекта:

Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.

Задачи проекта:

Для педагогов:

Создать условия для реализации проекта «Семейные традиции», методическое обеспечение проекта, способствовать укреплению отношений между детьми и родителями;

Для детей:

Воспитывать уважение к семейным традициям,

Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие грамматического строя речи,

Развитие творческих способностей;

Для родителей:

Помочь в обеспечении информацией, фотоматериалами,

Повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, познавательный, творческий.

По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие).

Участники проекта:

Воспитатели, дети старшей группы №9, родители.

Срок реализации:

 

Прогнозируемый результат:

Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей.

Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.

Продукты проекта:

Создание фото-альбома «Наши путешествия».

Создание альбома сочинений «Семейные традиции».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Выставки детских работ.


Актуальность проекта:

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!


 

План реализации проекта:

Мероприятие Сроки
1 · Разработка консультации: «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».  
2 · Беседа с презентацией: «Традиции нашей семьи»  
3 · Беседа на тему: «Путешествие в другую страну» или «В каких странах вы побывали с родителями».Просмотр семейных фотографий, иллюстраций.  
4 · Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Моё любимое место отдыха».    
5 Выставка детских рисунков «Отдых всей семьёй»  
6 · Заучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине», · Чтение художественной литературы: В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», В. Осеева «Волшебное слово» ·  Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».  
7 Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.  
8 Подвижные игры: «Краски» «Затейники» «Выручай!» «Гуси – Лебеди» «Мы веселые ребята» Дидактические игры:  «Моя квартира», «Назови ласково», «А что потом?», «Закончи предложение», Сюжетно-ролевые игры: ·   «Дом, Семья» · Игра – драматизация по произведению: «Красная шапочка» 15-19.05.17г.
9 Создание фото-альбома «Семейные традиции». Создание альбома сочинений «Семейные  увлечения».  .

 

                                                                                                                           

 

 

 

 

Задачи:

1. Формировать представление о семье

2. Воспитывать уважение и любовь к своей семье

3. Изучение семей и традиций семьи

Оборудование:

Фотографии иллюстрации  на которых изображены традиции, конверт с письмом и картинкой, смайлы (зеленое- веселое, желтое- равнодушное, красное- печальное, недовольное, картонный дом.

Ход беседы:

- Ребята, сейчас я под дверью нашей группы нашла конверт, который адресован нам от девочки Маши. Давайте его вскроем и посмотрим что, в нем.

Воспитатель достает из конверта флешку,  вставляет в компьютер, на экране появляется портрет семьи.

- Посмотрите, Маша нам отправила фотографию. Кто изображен на этой фотографии? (взрослые, дети, родители, сын, дочь). А как одним словом можно назвать? (Семья). И еще она написала стихотворение Олега Бундур. Я сейчас вам его прочитаю, а вы мне потом ответите, о чем же это стихотворение.

Семья (Олег Бундур)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? (О семье)

- Правильно! Для автора семья- это что? (Ответы детей по стихотворению)

- Молодцы! А для вас, что такое семья? (Ответы детей)

- Хорошо! Кто мне скажет, о чем мы сегодня с вами поговорим? (О семье)

- Правильно, о семье, но и о традициях, которые существуют в вашей семье. И Маше очень интересно услышать о вашей семье, и какие у вас есть традиции. Потом мы с вами напишем ей ответное письмо и вышлем фотографии с вашими семьями.

- Семья- это самое дорогое, самое важное, что есть у человека в жизни!

- Из чего может состоять семья, как вы думаете? (Папа и мама, сестренки и братики, бабушки и дедушки)

- Молодцы! Вот посмотрите на Машину фотографию. Маша живет с мамой Ириной и папой Колей. У нее есть братик Саша, а также с ней живет бабушка Люда и дедушка Миша.

 

 

 

Бабушка и дедушка на пенсии. Братик ходит в школу, в третий класс. Мама работает поваром, а папа водителем. Но, а Маша ходит в садик.

 

 

У них в семье есть традиция, отмечать День Рождения в кругу семьи каждые выходные ходить в парк, наслаждаясь красотой природы и свежим воздухом.

 

 

 печь пироги и ватрушки. А летом они ездят всей семьей на море отдыхать.

 

-

 

Теперь расскажите, из каких членов семьи состоит Машина семья? (ответы детей)

- А, какие традиции у них существуют? (Ответы детей)

- Правильно! А кто хочет рассказать по фотографии и рисунку о своей семье? (Рассказывают 4-5 человек)

- Спасибо! Молодцы!

- Чей рассказ вам больше всего понравился, и почему? (Ответы детей)

- Теперь скажите, чем похожи все семьи, о которых рассказывали? Чем отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель с детьми кратко обсуждают, а также, какие семейные традиции существуют.

- Ребята, а существует ли такая традиция, как собираться в кругу семьи на активный (спортивный) отдых для здоровья (например: зимой на лыжах,на коньках; летом сплавляться, ходить в походы?

- А у вас есть такие традиции? Какие? (Ответы детей)

- Вы знаете, у Маши в семье, есть традиция делать каждое утро зарядку. И сейчас мы с вами попробуем тоже сделать ее.

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? (Ответы детей)

- Сейчас мы с вами и проверим, как вы знаете.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- Молодцы! Правильно! Хорошо, вы знаете членов семьи.

- А какая ваша семья? (Ответы детей)

Итог беседы

- Теперь, скажите, чтобы семья была дружной, что нужно делать? Какими нужно быть? (Ответы детей)

- О чем мы напишем Маше в нашем письме?


 

 

 

 Цель занятия:

1. Воспитание любви и уважения к близким: маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брату.

2. Углубление знаний о семье и её увлечениях, обогащение словарного запаса.

3. Обучение умению выражать свои чувства к родным и близким.

Словарная работа: семейные традиции, герб.

Оборудование: магнитная доска, фотографии семей воспитанников.

Предварительная работа: беседы с родителями о предоставлении фотографий, сбор и систематизация материала, обучение детей рассказу по фотографиям.

 

Ход занятия

На магнитной доске прикреплены фотографии.

Воспитатель привлекает внимание детей к фотографиям и предлагает рассмотреть их. (Это фотографии семьи воспитателя)

(Воспитатель) – Ребята, кого вы узнаете на этих фотографиях?

 Ответы.

- Да ребята, на этих фотографиях я. На остальных фотографиях моя семья.

Следует небольшой рассказ воспитателя о своей семье.

- Семья – это люди, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа, мама, дети, бабушки и дедушки. Семьи бывают разные – большие и маленькие. Они любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся уважительно друг к другу, радуются и грустят вместе.

У каждого человека есть не только свое имя, но и фамилия.

- Что такое фамилия? Кто знает?

Ответы.

- Ребята, фамилия это имя семьи и человека. Фамилия передается по наследству, из поколения в поколение. Детей в семье называют разными именами, когда они рождаются, а фамилия у них одна.

- Ребята, еще в каждой семье есть свои традиции. Традиции – это то, что в семье любят делать все вместе. В некоторых семьях это проводить отпуск или выходные дни на природе, у других читать вместе книги, отмечать семейные праздники, петь, рисовать, играть вместе.

- Ребята, сегодня я рассказала о своей семье. А теперь посмотрим, сможете ли вы рассказать о своей семье и её традициях но сначала мы отдохнём:

Вверх рука и вниз рука. Одна правая рука вверх, другая вниз,

Потянули их слегка. Рывком менять руки.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Приседания с хлопками: Приседания, хлопки в ладоши над головой.

Вниз - хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок!

Крутим головой, Вращение головой вправо и влево.

Разминаем шею. Стой! Останавливаются.


«Посидим в тишине»

Елена Благинина

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..


А что у вас?

Сергей Михалков


Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

- А у нас сегодня гость.
А у вас?

- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

- А у нас на кухне газ.
А у вас?

- А у нас водопровод.
Вот.

- А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего



Василий Иванович Белов

ДАНЯ

Санки везёт папа, а в санках сидит закутанный в одеяло Даня. Он глядит на дорогу и на холодное солнышко. Снег так весь и сверкает, даже глядеть нельзя. Но Даня всё равно глядит. Даня, Данилка, Даниил. Как только его не называют, и все по-разному. Правда, он совсем ещё маленький — такой, что даже не все буквы выговаривает. Даже в школу не ходит, а ходит в совхозный детсадик. Вернее, его увозят туда в санках. Увозят на всю неделю, а в субботу снова домой привозят. Сегодня ночью будет Новый год, и папа везёт Даню домой.

— Даня, Даня! — кричит с горы третьеклассник Борис. — Беги, Даня, сюда!

Но Даню, конечно, не отпустили на гору. Вдруг папа встретился с директором совхоза.

— Опять на третью ферму концентраты не подвезли! — сердито сказал директор.

Папа тоже почему-то заругался, потом вынул Даню из одеяла и велел идти домой.

— Ножками? — спросил Даня.

Папа ничего не сказал и опять заспорил с директором. Пришлось идти одному, хотя до дому было ещё порядочно. Даня долго перешагивал уроненную на дорогу жердь и чуть-чуть не чебурахнулся. Но вот, наконец, и родное крылечко. У Дани сердце замерло, как на качелях. Сейчас он маму увидит. Только сначала валенки надо веником обмести. Р-раз, р-раз — и всё! Ух, и здорово топает Даня своими новыми валенками! Дотянуться-то дотянулся, а двери всё равно самому не открыть!

— Эх ты, карандаш! — засмеялся отец и открыл дверь.

И сразу Даня маму увидел.

— Мама! Мама! — закричал он и чуть не заплакал: уж очень он ей обрадовался.

А мама откинула полотенце, которым она обтирала чайную посуду, и так прижала Даню к себе, что у него даже косточка какая-то хрустнула. Долго она его не отпускала.

Хорошо дома. Половики настланы по белому полу, кот Жмурик спит. Лапы свои вытянул и знай себе спит. Новые занавески мама повесила, печка топится и трещит, а Даня сидит у печки и ест пряник. Жмурика он сразу разбудил, и тот трётся о Даню и мурлычет. Мама гладит платье, отец газету читает, и мама слушает, что папа рассказывает. Чего-то про ферму, про концентраты.

— Вот, Даня, папу-то опять ругают, — сказала она, а Даня подошёл к отцу и серьёзно произнёс:

— Нельзя, папа, в штаники писать!

— Да нет, его не за это ругают! — засмеялась мама.

Даня вытащил из-за комода ящик с игрушками. Вот он, мишка, с одним стеклянным глазом. И пожарная машина не заводится. Лягушка-квакушка пока заводится, но Даня ещё прошлый раз уронил в щёлку заводной ключик…

— Папа, достань ключик.

— Даня, иди сюда, не мешай папе, — говорит мама.

Даня подошёл и обжёг палец об утюг. Сразу стало больно и захотелось реветь.

— Знаешь, я сейчас принесу тебе ёлочку из кладовки, — сказала мама. — Хочешь ёлочку?

Конечно, Даня хотел. Мама надела пальто и без платка вышла в сени. Она принесла небольшую ёлочку.

— Во какая! — восхищённо сказал Даня про ёлочку.

Она была чуть побольше Дани, пахла зимой и лесом. Даня потрогал её за ветку. Колется! И начал прыгать на одной ноге, а мама обернула конец ёлочки бабушкиной фуфайкой и вложила в большое ведро. Теперь ёлочка стояла и не падала. Мама взяла из шкафа коробку с прошлогодними украшениями. У Дани даже дух захватило, какие были красивые шары. Целый год лежали, а ничего им не сделалось. И петух с красной бородой, и лиса на верёвочке, и бусы — всё тут было!

Мама разукрасила ёлку и поставила у дивана в маленькой комнате, но Дане всё равно захотелось ещё чего-то. Он сложил в ящик старые игрушки и направился в большую комнату.

— Ты чего, Даня? — спросила мама.

— Пошёл на обед.

Мама долго прижимала его к себе, и смеялась, и пела про Волгу.

Уже протопилась печка, Жмурик опять лёг спать, а Нового года всё не было. Даня запросился на улицу, и мама опять надела на него пальто и валенки.

— Гляди, Даня, за калитку не бегай! — сказала она, сняла с верёвки выстиранное бельё и ушла в дом.

Ох, и снегу на улице! Уже почти вечер, солнышко село, а снег всё равно белый. Только тропинки к воротам не белые — наверное, от валенок. Весь посёлок дымит тоже белым и пушистым дымком. Репродуктор у конторы кричит на морозе, ребята на горе катаются на лыжах, Борис тоже там.

— Иди сюда, Даня! — крикнул он. — Чего стоишь, иди сюда!

Но Дане туда нельзя. Тогда Борис подъехал к нему сам. Даня так и уставился на его настоящие лыжи.

— Даня, ты на кого будешь учиться? — спросил Борис.

— На папу. А ты?

Борис, опершись на палки, долго глядел на красную далёкую зарю. Он сдвигал и раздвигал свои брови.

— Даня, — зашептал он, — я скоро буду лунатиком. Хочу стать лунатиком. Буду ходить по проводам и по крышам. Все лунатики по крышам ходят. Бабушка говорит, если будешь на луне спать, обязательно будешь лунатиком. Она занавеску на окно повесила.

Даня слушал очень внимательно.

— …хочу ходить по крышам. Я уже хотел раз поспать на луне, да спать уж больно хотелось. А сегодня обязательно не просплю и отодвину занавеску. Чтобы луна прямо в окошко светила…

— А моя бабушка летом приедет, — сказал Даня. — Моя бабушка — это мамина мама. Когда я большой буду, я ей заводные тапки куплю. Она толстая, у неё ноги тихо ходят.

— Тапки? — спросил Борис. — Таких и не продают. Где ты их купишь?

— В купилке.

— Не в купилке, а в магазине, — поправил Борис.

— В магазине, — как эхо, повторил Даня.

Вышла мама, ласково взяла Даню на тёплые руки и унесла, а Борис тоже поехал домой. Над посёлком зажглась яркая зелёная звезда, вдалеке, у конторы, проурчала машина, в домах загорались новогодние огни. Даня, засыпая, думал о бабушке, о заводной лягушке-квакушке и о Борисе, который хочет ходить по крышам.

— Мама, а я тоже буду лунатиком?

— Будешь, будешь. Спи, милый.

Он засыпал, этот счастливый Даня, а мама сидела рядом на диване и рассказывала сказку про тетерева и про лису. В большой комнате горел свет, а здесь ёлочка мерцала своими шарами у самой головы и Жмурик тоже был рядом. Глаза у Дани сами вдруг закрылись, и мама поцеловала его в щёку.

— Спи, маленький, спи.

«Мама, ты никуда не уйдёшь?» — хотел спросить Даня, но не успел и сладко заснул. Ему снился детсадик и пушистый морозный снег, но не белый, а голубой. Жмурик пошёл по этому снегу, оглянулся на Даню и исчез в снегу. Лёгкая и далёкая тревога чуть кольнула Данино сердечко, но ему уже снился медвежонок с одним стеклянным глазом и ёлочка с голубыми шарами.

Вдруг Даня вздрогнул во сне. Вздрогнул от ночной тишины, открыл глаза и проснулся.

— Мама, — с надеждой позвал он.

В комнате было тихо, ему никто не отвечал.

— Мама! — уже со слезами в голосе крикнул Даня и вскочил.

В одних трусиках, босиком, натыкаясь на что-то, он пошёл в большую комнату. Но ни мамы, ни папы там не было, лишь белела под луной неразобранная кровать. И он заплакал, сначала тихо, потом всё громче и громче.

С улицы в окна сочился призрачный снежный свет, на стёклах мерцали звёздочки инея, за печкой тяжело ходил кот, и мамы нигде не было. Дане стало совсем горько, одиноко и страшно. Все его забыли, только в темноте тикал будильник. Вздрагивая всем тельцем и плача навзрыд, он с трудом влез на кровать и закричал:

— Мама, мамочка!

И опять ему никто не ответил! Светила в окошко луна, мерцал иней на стёклах, и кот ходил в темноте, но Даня уже не слышал, как он ходил. Даня зашёлся в плаче, захлебнулся и задрожал, как от холода.

Сколько времени проплакал Даня? Может быть, до самого Нового года, может, не до самого. Измученный тревогой, совсем обессиленный одиночеством, он заснул на неразобранной кровати.

Квадрат, освещённый новогодней луной, уже передвинулся далеко в сторону, когда за окном стукнула калитка. Вошла с улицы мать, весёлая, краснощёкая. Она сняла пальто, подошла к дивану и ахнула, кинулась в большую комнату.

— Даня! Где Даня?!

А отец уже стоял над сыном, который, свернувшись крохотным калачиком, ногами в изголовье, спал поверх покрывала.

— Даня, маленький, ну что ты? — Мама осторожно взяла Даню на руки.

Он вздрогнул, будто отголосок страшной ночи опять зазвучал в маленьком сердечке. Не открывая глаз, прижался к матери, крепко обхватил её за шею.

— Мама, мама миленькая, ты пришла?

От мамы пахло морозом, снегом и ещё чем-то, может быть луной. Даня снова был счастливым, снова мерцала шарами ёлочка, и снова Жмурик мурлыкал ему свою сказку.

И Даня опять заснул, теперь уже счастливее всех на свете.

За окном морозное облачко окутало тихую новогоднюю луну, совхозный посёлок белел пушистыми крышами. В комнате было тепло, ёлочные шары тихо звенели на колючих ветках. Даня дышал глубоко и счастливо.

Ты спишь, Даня? Твои страхи велики, но забывчивы, твоя тревога ушла, и мама сидит в твоём изголовье, а ты летаешь во сне, потому что растёшь. Ты будешь ходить по крышам, ты будешь летать но небу, ты увидишь луну. Когда-нибудь ты пройдёшь по золотой лунной кромке так же, как сейчас Новый год идёт по большой тревожной Земле. И синий громадный шар этой Земли будет светить тебе издалека.


Волшебное слово

Категория Валентина Осеева

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

– Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:

– С тобой что-то случилось?

– Ну и ладно! А вам-то что? – покосился на него Павлик.

– Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

– Ещё бы! – сердито буркнул мальчик. – Я скоро совсем убегу из дому.

– Убежишь?

– Убегу! Из-за одной Ленки убегу, – Павлик сжал кулаки. – Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!..

– Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

– Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…

Павлик засопел от обиды.

– Пустяки! – сказал старик. – Один поругает – другой пожалеет.

– Никто меня не жалеет! – крикнул Павлик. – Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

– Что же, не берёт тебя брат?

– А почему вы всё спрашиваете?

Старик разгладил длинную бороду:

– Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…

Павлик раскрыл рот.

– Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…

– А какое слово?

Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил:

– Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

– Я попробую, – усмехнулся Павлик, – я сейчас же попробую.

Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски – зелёные, синие, красные – лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

«Обманул старик! – с досадой подумал мальчик. – Разве такая поймёт волшебное слово!»

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

– Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

– Какую тебе?

– Мне синюю, – робко сказал Павлик.

Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»

Павлик отворил дверь на кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

– Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке…

– Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щёки.

«Волшебник! Волшебник!» – повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

– Возьми меня, пожалуйста.

За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

– Возьми его, – вдруг сказала сестра. – Что тебе стоит!

– Ну отчего же не взять? – улыбнулась бабушка. – Конечно, возьми.

– Пожалуйста, – повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы.

– Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся.

«Помогло! Опять помогло!»

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

 

    

 

 

 

 

Ответственные:

Старцева О.С., Озорнина И.Г-

воспитатели группы № 9,

 

 

 

Цель проекта:

Формирование у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.

Задачи проекта:

Для педагогов:

Создать условия для реализации проекта «Семейные традиции», методическое обеспечение проекта, способствовать укреплению отношений между детьми и родителями;

Для детей:

Воспитывать уважение к семейным традициям,

Обогащение словарного запаса детей новыми терминами, развитие грамматического строя речи,

Развитие творческих способностей;

Для родителей:

Помочь в обеспечении информацией, фотоматериалами,

Повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: социальный, познавательный, творческий.

По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие).

Участники проекта:

Воспитатели, дети старшей группы №9, родители.

Срок реализации:

 

Прогнозируемый результат:

Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей.

Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.

Продукты проекта:

Создание фото-альбома «Наши путешествия».

Создание альбома сочинений «Семейные традиции».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Выставки детских работ.


Актуальность проекта:

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

В суматохе будней мы часто не успеваем уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим людям. Порой мы ругаем себя за это, не зная как можно совместить интересную прогулку для детей с долгожданной встречей с близкими и друзьями.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!


 

План реализации проекта:

Мероприятие Сроки
1 · Разработка консультации: «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».  
2 · Беседа с презентацией: «Традиции нашей семьи»  
3 · Беседа на тему: «Путешествие в другую страну» или «В каких странах вы побывали с родителями».Просмотр семейных фотографий, иллюстраций.  
4 · Составление творческих рассказов на тему «Моя семья самая хорошая», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Моё любимое место отдыха».    
5 Выставка детских рисунков «Отдых всей семьёй»  
6 · Заучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине», · Чтение художественной литературы: В. Белов «Даня», С. Михалков «А что у вас?», В. Осеева «Волшебное слово» ·  Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка».  
7 Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.  
8 Подвижные игры: «Краски» «Затейники» «Выручай!» «Гуси – Лебеди» «Мы веселые ребята» Дидактические игры:  «Моя квартира», «Назови ласково», «А что потом?», «Закончи предложение», Сюжетно-ролевые игры: ·   «Дом, Семья» · Игра – драматизация по произведению: «Красная шапочка» 15-19.05.17г.
9 Создание фото-альбома «Семейные традиции». Создание альбома сочинений «Семейные  увлечения».  .

 

                                                                                                                           

 

 

 

 

Задачи:

1. Формировать представление о семье

2. Воспитывать уважение и любовь к своей семье

3. Изучение семей и традиций семьи

Оборудование:

Фотографии иллюстрации  на которых изображены традиции, конверт с письмом и картинкой, смайлы (зеленое- веселое, желтое- равнодушное, красное- печальное, недовольное, картонный дом.

Ход беседы:

- Ребята, сейчас я под дверью нашей группы нашла конверт, который адресован нам от девочки Маши. Давайте его вскроем и посмотрим что, в нем.

Воспитатель достает из конверта флешку,  вставляет в компьютер, на экране появляется портрет семьи.

- Посмотрите, Маша нам отправила фотографию. Кто изображен на этой фотографии? (взрослые, дети, родители, сын, дочь). А как одним словом можно назвать? (Семья). И еще она написала стихотворение Олега Бундур. Я сейчас вам его прочитаю, а вы мне потом ответите, о чем же это стихотворение.

Семья (Олег Бундур)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.351 с.