I. Нормативная часть программы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

I. Нормативная часть программы

2020-02-15 110
I. Нормативная часть программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предпрофессиональной подготовки по танцевальному спорту разработана на основе:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федерального закона от 14.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,

- Приказа Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»,

- Приказа Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 года № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»,

- Приказа Министерства спорта РФ от 26 декабря 2014 года № 1077 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта танцевальный спорт».

- Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (утверждены приказом Министерства спорта РФ от 12 сентября № 730);

- Приказа Министерства спорта России от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;

- Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (утверждены приказом Министерства спорта России от 24 октября 2012 г. N 325).

Программа соответствует стандартам Международной федерации танцевального спорта (WDSF) и Федерации танцевального спорта России о допустимых танцах и фигурах с учетом ограничений фигур по классам и положению о костюмах. Программа обучения долгосрочная, с повышением сложности фигур, исполняемых танцорами-спортсменами, в зависимости от возрастной категории, разряда и класса.


 

Предпрофессиональная программа служит документом для эффективного построения работы на этапе начальной подготовки и для содействия успешному решению задач физического воспитания подрастающего поколения, популяризации танцевального спорта.

Актуальность программы в том, что танцевальный спорт - относительно молодой вид спорта и официально был признан лишь в 90-ых годах XX века. В силу выше названных обстоятельств, танцевальный спорт развивается эмпирически и в научно-методической литературе не представлены в полном объѐме структура, содержание и методика подготовки спортсменов. Введение федеральных государственных стандартов спортивной подготовки по виду спорта «Танцевальный спорт» делает разработку предпрофессиональной программы по танцевальному спорту актуальной и своевременной.

Инновационность программы. В данной программе представлен особый, более широкий комплексный подход к реализации цели и задач обучения, увеличен раздел хореографической подготовки, добавлены разделы по общей подготовке, воспитательной работе и психологической подготовке, воспитательные мероприятия, инструкторская и судейская практика. Оригинальность подхода: обучающиеся овладевают навыками основополагающего принципа синтетического танцевального искусства, включая детальную предварительную работу с музыкальным материалом.

Целью программы является массовое привлечения детей к занятиям танцевальным спортом и всестороннее развитии личности обучающихся.

Программный материал объединен в целостную систему поэтапной спортивной подготовки и воспитательной работы, предполагает решение следующих задач:

1. Формировать у детей потребности в ЗОЖ, осуществлять разностороннее развитие личности в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся.

2. Воспитывать устойчивый интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

3. Обеспечить освоение и выполнение обучающимися норм и требований, установленных Единой всероссийской спортивной классификацией для присвоения спортивных разрядов и званий.

4. Повысить уровень общей и специальной физической подготовленности в соответствии со спецификой танцевального спорта.


5. Формировать первичные навыки судейства по танцевальному спорту и инструкторской деятельности.

Тип программы: предпрофессиональная (направлена на подготовку спортивного резерва в танцевальном спорте через систему основных компонентов видов подготовки), долгосрочная, срок реализации программы 3 года, для обучающихся от 7 лет.

Танцевальный спорт - парный вид спорта. В процессе обучения предусматривается создание индивидуальных образовательных маршрутов для вновь создавшейся пары, с учетом разноуровневой подготовки партнеров.

Программа соревнований по спортивным танцам включает следующие дисциплины:

- Латиноамериканская программа,

- Европейская программа, двоеборье.

Исходя из этого, в ходе учебно-тренировочного процесса тренеры-преподаватели могут вести определённые дисциплины в нескольких группах.

Программа предназначена для подготовки танцевальных пар класса"Е".

Минимальный возраст зачисления детей в группу начальной подготовки - 7 лет. Срок реализации программы - 3 года. Минимальная наполняемость группы начальной подготовки - 10 человек. Максимальный состав группы - 30 человек, с учетом соблюдения правил техники безопасности на тренировочных занятиях.

Зачисляются в группы все желающие заниматься танцевальным спортом, не имеющие медицинских противопоказаний, успешно прошедшие

вступительные испытания.

Основными формами организации деятельности обучающихся являются учебно-тренировочные занятия, групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, учебно- тренировочных мероприятиях, пребывание в оздоровительно-спортивных лагерях, инструкторская и судейская практика обучающихся.


 

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Первый этап - начальной подготовки (7-9 лет)

1. Укрепление здоровья и гармоническое развитие форм и функций организма занимающихся.

2. Формирование правильной осанки и танцевального стиля («школы») выполнение упражнений.

3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных

4. Начальная техническая подготовка - освоение подготовительных, подводящих и простейших элементов классического, детского и народного танцев.

5. Начальная музыкально-двигательная подготовка - игры и импровизация под музыку.

6. Привитие интереса и потребности к регулярным занятиям танцевальным спортом, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности.

7. Участие в показательных выступлениях и детских соревнованиях.


 

ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

(ГРУППА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Таблица 6

Название тем Количество часов
1. Теоретическая подготовка 20
2. Технико-тактическая подготовка Спортивные танцы. Европейские танцы - медленный вальс Латиноамериканские - Самба, Ча-ча-ча 100+34
3. ОФП - разминка 40
4. СФП - хореография 35
5. Психологическая подготовка, восстановительные мероприятия В течение учебного года
6. Танцевальная подготовка 34
7. Организационная работа 2
8. Участие в соревнованиях 1 -2 старта
9. Переводные экзамены 1
10. Медицинское обследование 1

Итого:

276

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ

(ГРУППА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Таблица 7

№п/п Название тем Количество часов
1. Теоретическая подготовка: - лекции на тему: "Личная гигиена танцора", "Нужны ли нам танцы", "Здоровый образ жизни", "Умеем ли мы дышать"; - инструктаж по технике безопасности на учебно-тренировочном занятии, правила поведения в Учреждении; - общие теоретические понятия и терминология спортивного танца; - основные понятия музыки (вступление, ритм, темп и т.д.)   28
2. Технико-тактическая подготовка: Европейские танцы. Медленный вальс: закрытые перемены; малый квадрат; квадрат по четвертям; упражнение с хлопками. Латиноамериканские. Самба: пружинка; основное движение; виски в лево и в право; Ча-ча-ча: шассе в сторону; основное движение; Чек (Нью-Йорк); повороты на месте влево и вправо; кукарача; тайм-степ; упражнение с хлопками. 134
3. Общая физическая подготовка: Разминка: игроритмика - специальные упражнения для согласования движений с музыкой; игрогимнастика - строевые приёмы (повороты направо, налево); перестроения для танцев (линии, хоровод, шахматы, змейка, круг); общеразвивающие упражнения: на носках, каблуках; перекаты стопы; высоко поднимая колени; выпады; ход лицом и спиной; бег с подскоками; галоп с лицом и спиной в центре и со сменой ног. Задача через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, выработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды. Развивающие танцы: • Диско-танцы - изучаются основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы, входящие в программу:   Бесконтактные - "Стирка", "Локомотив". Контактные - "Вару-вару", "Модный рок", "Полька". Игротанцы направлены на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребёнка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко-бытовой, народный, бальный современный и ритмический танцы. 40

4.

Специальная физическая подготовка:

Элементы классического танца:

основные позиции рук: подготовительная; первая; вторая; третья;

основные позиции ног: естественная; первая; вторая; третья; четвёртая; шестая;

упражнения для ног: "плие"; "батман тандю";

середина на полу (на ковриках)

Упражнения на гибкость, работу стоп, растяжки.

35
5.

Танцевальная подготовка:

Индивидуальная работа: с учениками, не усваивающими пройденный материал; с парой, перед выступлением, концертом, конкурсом и т.п.

Постановочная и концертная деятельность. Практика.

34
6.

Организационная работа:

Работа с родителями: беседа о правилах поведения в учреждении и технике безопасности на учебно-тренировочных занятиях; организационные работы (график занятий, выступления, праздники, родительские собрания); индивидуальные встречи (беседы о проблемах и успехах детей и т.д.); проведение открытых занятий для родителей.

в течение года
7.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

(ГРУППА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ - 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Таблица 8

Название тем

Количество часов
1.

Теоретическая подготовка

32
2.

Технико-тактическая подготовка

Спортивные танцы.

Европейские танцы - медленный вальс, Венский вальс

Латиноамериканские - Самба, Ча-ча-ча, Джайв

122+36
3.

ОФП - разминка

53
4.

СФП - хореография

55
5.

Психологическая подготовка, восстановительные мероприятия

2
6.

Танцевальная подготовка

92
7.

Организационная работа

-
8.

Участие в соревнованиях

5-6 стартов
9.

Переводные экзамены

2
10.

Медицинское обследование

2
11.

Концертные выступления

12

Итого:

414

       

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ

(ГРУППА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

Таблица 9

Название тем Количество часов
1. Теоретическая подготовка: - лекции на тему: "Личная гигиена танцора", "Нужны ли нам танцы", "Здоровый образ жизни", "Умеем ли мы дышать"; - инструктаж по технике безопасности на учебно-тренировочном занятии, правила поведения в Учреждении; - общие теоретические понятия и терминология спортивного танца; - основные понятия музыки (вступление, ритм, темп и т.д.)   32
2. Технико-тактическая подготовка: Европейские танцы. Медленный вальс: закрытый поворот; левый поворот; виск; виск назад; поступательное шассе; лок степ вперёд; лок назад. Венский вальс: правый поворот. Латиноамериканские. Самба: поступательное основное движение; самба ход на месте; самба ход в ПП; боковой самба ход; ботофог с продвижением; ботофог в теневой позиции; вольта с продвижением в право и влево. Ча-ча-ча: плечо к плечу; рука в руке; повороты на месте вправо и влево; повороты под рукой; раскрытие вправо. Джайв: основное движение; перемена мест слева направо; перемена мест слева налево; болл чейндж; основное фоллэвей движение. 158

3.

Общая физическая подготовка:

Разминка: игроритмика - специальные упражнения для согласования движений с музыкой; игрогимнастика - строевые приёмы (повороты направо, налево); общеразвивающие упражнения.

53
4.

Специальная физическая подготовка:

Элементы классического танца:

основные позиции рук: подготовительная; первая; вторая; третья;

основные позиции ног: естественная; первая; вторая; третья; четвёртая; шестая;

упражнения для ног: "плие"; "батман тандю";

середина на полу (на ковриках)

Упражнения на гибкость, работу стоп, растяжки.

55
5.

Танцевальная подготовка:

Индивидуальная работа: с учениками, не усваивающими пройденный материал; с парой, перед выступлением, концертом, конкурсом и т.п.

Постановочная и концертная деятельность. Практика.

92
6.

Организационная работа:

Работа с родителями: беседа о правилах поведения в учреждении и технике безопасности на учебно-тренировочных занятиях; организационные работы (график занятий, выступления, праздники, родительские собрания); индивидуальные встречи (беседы о проблемах и успехах детей и т.д.); открытых занятий для родителей.

в течение года
7.

ИТОГО:

414

       


ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЕ

Для реализации данной программы необходимо:

1. Педагогические кадры: старший тренер-преподаватель отделения по танцевальному спорту; тренеры - преподаватели по танцевальному спорту; хореографы; концертмейстер; звукооператор; тренеры – преподаватели по ОФП и СФП;

2. Финансирование соревнований:

 городских и классификационных, с привлечением судей из других регионов;

 выездных, в другие города с целью: выполнения спортивных разрядов; накопления и повышения спортивного мастерства; борьбы за призовые места;

 обеспечение проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно;

 обеспечение питанием и проживанием в период проведения спортивных мероприятий за счет средств, выделенных организации на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору оказания услуг по спортивной подготовке;

 

3. Перечень помещений и материально-технического обеспечения:

 наличие паркетной танцевальной площадки размером не менее 10 х 12 метров;

 наличие аудио и видео аппаратуры;

 допускается наличие хореографического спортивного зала, оборудованного хореографическими поручнями и зеркалами, установленными на одной из стен вертикально от пола до отметки не ниже 2 метров;

 допускается наличие игрового зала;

 наличие тренажерного зала;

 наличие раздевалок, душевых;

 допускается наличие швейно-костюмерного цеха для изготовления костюмов и обеспечения спортсменов специальными костюмами с учетом специфики спортивных дисциплин;

 обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимым для прохождения спортивной подготови (на основании Приложения №11 к настоящему ФССП по танцевальному спорту);


 обеспечение спортивной экипировкой (на основании Приложение №12 к настоящему ФССП по танцевальному спорту);

 наличие медицинского кабинета, оборудованного в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 09.08.2010 г. № 613н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий» (зарегистрирован Минюстом России 14.09.2010 г., регистрационный №18428);

 

4. Медицинское обслуживание:

 витаминизация;

 комплексная спортивная диспансеризация;

 восстановление после травм опорно-двигательного аппарата;

 осуществление медицинского обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля, за счет средств, выделяемых организации, осуществляющей спортивную подготовку, на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке либо получаемых по договору об оказании услуг по спортивной подготовке.


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций. Учебный материал распределяется на весь период обучения. Теоретические знания должны иметь целевую направленность, вырабатывать у занимающихся умения использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий.

При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст занимающихся и излагать материал в доступной им форме. В зависимости от конкретных условий работы в план теоретической подготовки можно вносить коррективы.

Примерные темы теоретических занятий:

1. Физическая культура и спорт в России. Место и роль физической культуры и спорта в современном обществе. Значения физической культуры и спорта для трудовой деятельности людей

2. Краткий обзор развития танцевального спорта в России и за рубежом.

3. Требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке.

4. Краткое сведение о строении и функциях организма человека.

5. Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена.

6. Врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи.

7. Основы техники и методики обучения танцоров.

8. Планирование спортивной тренировки.

9. Правила соревнований, их организация и проведение.

 

3.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Этап начальной подготовки

Начальное обучение не включает в себя танцы международной программы. На втором году НП включаются в программу 2 танца международной программы. Не исключается возможность обучения детей международной программе танцев (не выше «Е» класса).

Физическая подготовка. На данном этапе используются средства не только общей физической, но и специально физической подготовки. На занятиях уделяется внимание развитию гибкости, статической выносливости, скоростно-силовых качеств. Для повышения физической подготовленности будущего танцора необходимо развивать специально-двигательные качества: координацию, вестибулярную устойчивость, мышечно-суставную чувствительность.

Техническая подготовка. Обращается внимание на музыкальность, ритмичность, хореографичность, прививая навыки тактического мышления.

Хореографическая подготовка. Занятия хореографией необходимы для формирования правильной осанки, укрепления мышц спины, ног,


совершенствования координации движений, что благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

Теоретическая подготовка. В данный курс входит материал бесед по технике фигур латиноамериканской и европейской программ, а также терминологии в танцевальном спорте (приложение).

3.3. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Различные средства восстановления целесообразно применять в следующих основных направлениях:

1. Применение восстановительных средств в период соревнований для направленного воздействия на восстановительные процессы не только после выступления спортсменов, но и во время их проведения или же перед началом соревнований.

2. Применение восстановительных средств непосредственно в различных формах учебно-тренировочного процесса для повышения уровня функциональных возможностей спортсменов, развития двигательных качеств.

Планируются восстановительные мероприятия на трех уровнях: основном, оперативном и текущем.

Восстановительные мероприятия основного уровня направлены на нормализацию функционального состояния организма спортсменов в результате суммарной нагрузки отдельного микроцикла, а также на нормализацию процессов утомления от кумулятивного воздействия серии тренировочных нагрузок.

Оперативное восстановление функционального состояния спортсменов следует осуществлять в процессе каждого тренировочного занятия с учетом закономерностей развития и компенсации утомления в этом занятии.

Текущее восстановление направлено на обеспечение оптимального функционального состояния спортсменов в процессе или после нагрузки отдельных занятий в целях подготовки к очередной работе.

Для повышения эффективности восстановительных мероприятий необходимо комплексное применение различных восстановительных средств. При этом принцип комплексности применения восстановительных средств должен всегда осуществляться во всех звеньях тренировочного процесса: макро-, мезо- и микроциклах, а также на уровне тренировочного дня.

Обязательное применение после напряженных соревнований или соревновательного периода специальных восстановительных циклов с широким использованием восстановительных средств, активного отдыха с переключением на другие виды физических упражнений и использованием благоприятных экологических факторов. В учебно-тренировочном процессе активно следует применять дополнительные гигиенические средства восстановления в виде комплексов, которые могут включать:


1. гидропроцедуры – теплый душ, горячий душ, прохладный душ, контрастный душ, теплые ванны, контрастные ванны, хвойные ванны, восстановительное плавание; различные виды спортивного массажа - общий восстановительный массаж, гидромассаж, самомассаж, предварительный разминочный массаж; различные методики приема банных процедур – баня с парением, кратковременная баня, баня с контрастными водными процедурами.

Вместе с этим могут применяться искусственные источники ультрафиолетового излучения для облучения спортсменов в осеннее-зимний период года, а также применение источников ионизированного воздуха. Применение этих восстановительных средств проводится по специальным методикам.


 

Педагогический контроль

Педагогический контроль предполагает проведение диагностики деятельности занимающихся в учебно-тренировочном процессе с учетом уровня их подготовленности и возраста. В тренировочном процессе контроль осуществляется по разделам:

1. За отношением занимающихся к тренировкам;

2. За используемыми средствами тренировки;

3. За эффективностью средств тренировки;

Физическая, специальная, техническая подготовка оцениваются с помощью метода тестирования (приложение). Оценка тактической подготовки осуществляется по эффективности выступлений спортсменов на соревнованиях. Психологическая подготовка - через мотивацию, через эмоциональное состояние перед стартами, используя для этого метод наблюдения за занимающимися. Уровень теоретической подготовленности оценивается по результатам бесед с занимающимися по основным темам содержания теоретической подготовки на данном этапе.

Педагогический контроль в соревновательный период предполагает:

1. За отношением занимающихся к соревнованиям (дисциплина, активность до, во время и после соревнований);

2. За переносимостью соревновательных нагрузок (внешние признаки, жалобы, раздражительность,

3. За выполнением установки тренера (выполнение всех элементов Программы).

4. За техническими показателями.

Преимущественная направленность тренировочных нагрузок оценивается по ЧСС.

Основным методом педагогического контроля является тестирование занимающихся. С этой целью используются контрольные упражнения, представленные в приложении.


 

V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности обучающихся являются: выполнение контрольно-переводных нормативов по общей и специальной физической подготовке, участие в соревнованиях и теоретической подготовке.

В конце года обучающиеся сдают контрольно-переводные нормативы по общей физической подготовке, специальной физической подготовке. Тесты принимаются в виде зачета на занятии и заносятся в журнал. Обучающиеся не выполнившие переводные требования, могут быть оставлены повторно в группе того же года обучения, но не более одного года.

Результатом освоения Программы по танцевальному спорту является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области теории и методики физической культуры и спорта:

- история развития избранного вида спорта;

- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

- основы спортивной подготовки и тренировочного процесса;

- основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта;

- федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта;

- общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и

антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями;

- предотвращение противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и об ответственности за такое противоправное влияние);

- необходимые сведения о строении и функциях организма человека;

- гигиенические знания, умения и навыки;

- режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;

- основы спортивного питания;

- требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;

- требования техники безопасности при занятиях избранным видом спорта.

в области общей и специальной физической подготовки:

- освоение комплексов физических упражнений;


- развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике сложно - координационных видов спорта;

- укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и

функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию, воспитанию личностных качеств и нравственных чувств (взаимопомощь, коллективизм).

в области технико-тактической подготовки:

- повышение уровня специальной физической и функциональной подготовленности;

- овладение основами техники и тактики в избранном виде спорта;

- приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;

- развитие специальных физических (двигательных) и психологических качеств;

- повышение уровня функциональной подготовленности;

- освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся, тренировочных и соревновательных нагрузок;

- выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранному виду спорта.

в области хореографии:

- знание профессиональной терминологии;

- умение определять средства музыкальной выразительности;

- умение выполнять комплексы специальных хореографических упражнений,

способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств в избранном

виде спорта;

- умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении

упражнений;

- навыки музыкальности, пластичности, выразительности, артистичности,

импровизации;

- навыки сохранения собственной физической формы;

- навыки публичных выступлений.

На начальном этапе подготовки (1 и 2 год обучения):

Знать:

• Основы техники и тактики танцевального спорта;

• Историю развития танцевального спорта.


 

Уметь:

• Владеть основными приемами техники и тактики;

• Владеть основами музыкальной грамоты и танцевальной азбуки;

• Выполнять упражнения на гибкость и координацию.

На учебно-тренировочном этапе целесообразно рассмотреть задачи, решаемые на этапе начальной и углубленной специализации отдельно.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предпрофессиональной подготовки по танцевальному спорту разработана на основе:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федерального закона от 14.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,

- Приказа Министерства спорта РФ от 12 сентября 2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»,

- Приказа Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 года № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»,

- Приказа Министерства спорта РФ от 26 декабря 2014 года № 1077 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта танцевальный спорт».

- Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам (утверждены приказом Министерства спорта РФ от 12 сентября № 730);

- Приказа Министерства спорта России от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;

- Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации (утверждены приказом Министерства спорта России от 24 октября 2012 г. N 325).

Программа соответствует стандартам Международной федерации танцевального спорта (WDSF) и Федерации танцевального спорта России о допустимых танцах и фигурах с учетом ограничений фигур по классам и положению о костюмах. Программа обучения долгосрочная, с повышением сложности фигур, исполняемых танцорами-спортсменами, в зависимости от возрастной категории, разряда и класса.


 

Предпрофессиональная программа служит документом для эффективного построения работы на этапе начальной подготовки и для содействия успешному решению задач физического воспитания подрастающего поколения, популяризации танцевального спорта.

Актуальность программы в том, что танцевальный спорт - относительно молодой вид спорта и официально был признан лишь в 90-ых годах XX века. В силу выше названных обстоятельств, танцевальный спорт развивается эмпирически и в научно-методической литературе не представлены в полном объѐме структура, содержание и методика подготовки спортсменов. Введение федеральных государственных стандартов спортивной подготовки по виду спорта «Танцевальный спорт» делает разработку предпрофессиональной программы по танцевальному спорту актуальной и своевременной.

Инновационность программы. В данной программе представлен особый, более широкий комплексный подход к реализации цели и задач обучения, увеличен раздел хореографической подготовки, добавлены разделы по общей подготовке, воспитательной работе и психологической подготовке, воспитательные мероприятия, инструкторская и судейская практика. Оригинальность подхода: обучающиеся овладевают навыками основополагающего принципа синтетического танцевального искусства, включая детальную предварительную работу с музыкальным материалом.

Целью программы является массовое привлечения детей к занятиям танцевальным спортом и всестороннее развитии личности обучающихся.

Программный материал объединен в целостную систему поэтапной спортивной подготовки и воспитательной работы, предполагает решение следующих задач:

1. Формировать у детей потребности в ЗОЖ, осуществлять разностороннее развитие личности в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся.

2. Воспитывать устойчивый интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

3. Обеспечить освоение и выполнение обучающимися норм и требований, установленных Единой всероссийской спортивной классификацией для присвоения спортивных разрядов и званий.

4. Повысить уровень общей и специальной физической подготовленности в соответствии со спецификой танцевального спорта.


5. Формировать первичные навыки судейства по танцевальному спорту и инструкторской деятельности.

Тип программы: предпрофессиональная (направлена на подготовку спортивного резерва в танцевальном спорте через систему основных компонентов видов подготовки), долгосрочная, срок реализации программы 3 года, для обучающихся от 7 лет.

Танцевальный спорт - парный вид спорта. В процессе обучения предусматривается создание индивидуальных образовательных маршрутов для вновь создавшейся пары, с учетом разноуровневой подготовки партнеров.

Программа соревнований по спортивным танцам включает следующие дисциплины:

- Латиноамериканская программа,

- Европейская программа, двоеборье.

Исходя из этого, в ходе учебно-тренировочного процесса тренеры-преподаватели могут вести определённые дисциплины в нескольких группах.

Программа предназначена для подготовки танцевальных пар класса"Е".

Минимальный возраст зачисления детей в группу начальной подготовки - 7 лет. Срок реализации программы - 3 года. Минимальная наполняемость группы начальной подготовки - 10 человек. Максимальный состав группы - 30 человек, с учетом соблюдения правил техники безопасности на тренировочных занятиях.

Зачисляются в группы в


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.