Группа № 1. Демократический стиль. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Группа № 1. Демократический стиль.

2020-02-15 670
Группа № 1. Демократический стиль. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вожатого, придерживающегося демократических тенденций в стиле деятельности, отличает склонность к сотрудничеству, кооперации, склонность к компромиссу. При решении проблем и конфликтных ситуаций он всегда учитывает мнение детей и привлекает их к принятию решений, стимулирует развитие их самостоятельности.

Способы взаимодействия:

  • предоставление права на свою точку зрения;
  • стимулирование к деятельности с одобрением, юмором;
  • одобрение и поддержка всякое полезное начинание со стороны детей;
  • эмоциональная отзывчивость.

Способ речевого обращения – доброжелательный совет. На основе этих способов взаимодействия утверждается авторитет вожатого.


Группа № 2. Демократический стиль.

Вожатого, придерживающегося демократических тенденций в стиле деятельности, отличает склонность к сотрудничеству, кооперации, склонность к компромиссу. При решении проблем и конфликтных ситуаций. Он всегда учитывает мнение детей и привлекает их к принятию решений, стимулирует развитие их самостоятельности.

Способы взаимодействия:

  • предоставление права на свою точку зрения;
  • стимулирование к деятельности с одобрением, юмором;
  • одобряет и поддерживает всякое полезное начинание со стороны детей;
  • эмоциональная отзывчивость.

Способ речевого обращения – официальное требование. На основе этих способов взаимодействия утверждается авторитет вожатого.


Группа № 3. Авторитарный стиль.

Вожатого, авторитарного стиля отмечает стремление к доминированию, основанное на потребности в уважении и самоуважении. Такой вожатый обращается к способам взаимодействия, основанным на подчинении детей. Он стремится к единоличному управлению детской группой и устанавливает жесткий контроль за выполнением его требований. Решения принимает только он, указания руководства принимает как безусловные. В работе прибегает к прямому требованию, зачастую обладает хорошими организаторскими способностями.

Способы взаимодействия:

  • стремление к единоличному управлению детьми;
  • пресечение инициативы детей, неверие в их способности, отношение к своему мнению как единственно правильному.

Способ речевого обращения – официальный приказ.


Группа № 4. Авторитарный стиль.

Вожатого авторитарного стиля отмечает стремление к доминированию, основанное на потребности в уважении и самоуважении. Такой вожатый обращается к способам взаимодействия, основанным на подчинении детей. Он стремится к единоличному управлению детской группой и устанавливает жесткий контроль за выполнением его требований. Решения принимает только он, указания руководства принимает как безусловные. В работе прибегает к прямому требованию, зачастую обладает хорошими организаторскими способностями.

Способы взаимодействия:

  • стремление к единоличному управлению детьми;
  • пресечение инициативы детей, не верит в их способности, свое мнение считает единственно правильным.

Способ речевого обращения – требование-угроза.


Группа № 5. Либеральный стиль.

Такие вожатые очень терпимо относятся к вопросам жизни группы, редко вмешиваются в дела ребят. Им свойственны нерешительность, решение они принимают под давлением: или со стороны администрации или со стороны ребят. Вожатый этого стиля никогда не стремится к новшествам, остерегается проявления инициативы ребят. Установка на ребят у него нейтральная, чаще равнодушная.

Способы взаимодействия:

  • принятие решения под давлением;
  • форма обращения непоследовательна – то просьба или заискивание, а то попытка приказа или угрозы;
  • тон речи часто ласково-заискивающий или нерешительный.

Способ речевого обращения – нерешительная, заискивающая просьба.

Участники подводят итоги выступления групп.


Задание № 2. Принятие управленческого решения.

Каждая группа получает ситуацию, в которой необходимо принять целесообразное педагогическое решение.

Все группы выполняют задание в следующем алгоритме:

Анализ ситуации - Возможные решения - Принятое решение - Возможные последствия принятого решения.

Ситуации.

1. Отряд и два вожатых пошли в поход. Ушли далеко. Лес. Речка. Ребенок получил травму. Ваше решение.

2. На стадионе лагеря идут соревнования по футболу. В самый разгар соревнований, когда решается судьба матча, пошел дождь. Вы ответственный. Ваше решение.

3. Вашему отряду поручено подготовить важное общелагерное дело, но большая часть отряда не хочет этого делать. Саботаж. Ваше решение.

4. Ваш отряд отправился на автобусную экскурсию. В пути у ребенка приступ аппендицита. Вы ответственный. Ваше решение?

5. В лагере работает кружок очень привлекательный для детей, но он может принять только 20 человек, а пришло 30. Ваше решение?

 

УПРАЖНЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.