Как начались ваши отношения с вальдорфской школой? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Как начались ваши отношения с вальдорфской школой?

2020-02-15 127
Как начались ваши отношения с вальдорфской школой? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ХАРАКТЕРЫ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАКОВ

И САМОДЕЛЬНЫЕ СПИЦЫ

 

Интервью с выпускницей

вальдорфской школы.

 

Алиса Загрядская

 

Философ, журналист и игровой сценарист. Одинаково сильно вдохновляется технологическим прогрессом и историческими событиями. Пишет о нейробиологии, виртуальной реальности, футурологии, современном искусстве, новых подходах в образовании и обо всём, что ломает сложившиеся стереотипы мышления.

 

Вальдорфская педагогика — это альтернативная педагогическая система, основанная на принципах австрийского мыслителя Рудольфа Штайнера. Школ, опирающихся на эти принципы, на настоящий момент около 1000, и находятся они в 60 странах мира. В России вальдорфские школы существуют чуть более 20 лет, сейчас на территории страны их 26 (половина из них — государственные). На сайтах этих учебных заведений в первую очередь обращают на себя внимание снимки школьных постановок и непривычный набор дисциплин: кроме знакомых всем предметов, здесь изучают астрономию, садоводство, историю музыки и «рисование форм».

Идея вальдорфского обучения — давать методологию вместо готовой информации, которая застынет в мозгу неповоротливой бесполезной глыбой.

Источник: Школа «Путь Зерна»

Основными ценностями в педагогической системе являются личностное развитие ребенка и психологический комфорт. Широко практикуются трудовые занятия, творчество и игра как метод обучения, а непосредственный, живой опыт переживания предшествует запоминанию и усвоению материала, поэтому учебники и покупные вещи используют по минимуму. Согласно представлениям Штайнера, у учебного процесса обязательно должна быть духовная составляющая — антропософская. Антропософия представляет собой научно-мистическое учение, которое ставит своей целью саморазвитие, духовное совершенствование и раскрытие скрытых способностей, поэтому все школьные предметы практически ориентированы и тесно связываются с человеком.

Нестандартные педагогические системы возбуждают интерес общества из-за фундаментальных различий между ними и массовым образованием и по той же причине становятся объектом критики. Стандартизация обучения, доставшаяся нам от советской системы, способствует тому, что в России необычные подходы вызывают большее недоверие, чем в западных странах. Малая изученность вопроса порождает мифы — как восторженные, так и основанные на заведомом предубеждении. Чтобы развеять некоторые из них, мы решили узнать о штайнеровской педагогике от первого лица. Александра училась в вальдорфской школе в Ереване, а сейчас изучает японистику в московском вузе.

Как начались ваши отношения с вальдорфской школой?

— Мои родители искали альтернативное образование: в первую очередь, очень надеялись на человеческое отношение к детям, индивидуальный подход и возможность учиться в своём темпе (я не говорила по-армянски), и честно говоря, на тот момент у них не было выбора. Это было в Ереване, в конце девяностых, когда система образования находилась в полной разрухе, и это была единственная школа, где существовали гарантии, что меня не будут бить учебником по голове. Я проучилась там десять классов.

Сколько языков вы изучали?

— У нас был родной (армянский) и два иностранных (русский и немецкий). А через год после того, как я закончила учебу, ввели еще и обязательный третий — английский. Немецкий обязательно изучают во всех вальдорфских школах, про которые я знаю, ему придается очень большое значение. Часто ученики старших классов ездят в Германию или Швейцарию по обмену.

В школе действительно не было учебников?

— Не было в младшей и в начальной средней школе, это правда. В младших классах учитель выдаёт задания на дом, потом ситуация меняется. Первые учебники у нас появились классе в шестом, и с этого момента мы уже занимались по общегосударственным книгам.

А гуманитарные?

В вальдорфской педагогике есть идея о том, что этапы развития ребенка соответствуют этапам развития всего человечества, и каждому возрасту аналогичен свой исторический период. Скажем, позднее Средневековье с его культом благородного рыцаря и прекрасной дамы соответствует началу пубертатного возраста, когда дети начинают обостренно ощущать гендерные вопросы. В результате изучаются не столько факты, причины, последствия, сколько некий общий образ эпохи (часто довольно лубочный, как в примере с благородными рыцарями), который должен резонировать с самоощущением ребенка. Это изменяется в конце средней — начале старшей школы, когда переходят на классическое изучение истории. Я довольно негативно отношусь к этой идее, на мой взгляд, это одно из самых слабых мест всей педагогики.

ХАРАКТЕРЫ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАКОВ

И САМОДЕЛЬНЫЕ СПИЦЫ

 

Интервью с выпускницей

вальдорфской школы.

 

Алиса Загрядская

 

Философ, журналист и игровой сценарист. Одинаково сильно вдохновляется технологическим прогрессом и историческими событиями. Пишет о нейробиологии, виртуальной реальности, футурологии, современном искусстве, новых подходах в образовании и обо всём, что ломает сложившиеся стереотипы мышления.

 

Вальдорфская педагогика — это альтернативная педагогическая система, основанная на принципах австрийского мыслителя Рудольфа Штайнера. Школ, опирающихся на эти принципы, на настоящий момент около 1000, и находятся они в 60 странах мира. В России вальдорфские школы существуют чуть более 20 лет, сейчас на территории страны их 26 (половина из них — государственные). На сайтах этих учебных заведений в первую очередь обращают на себя внимание снимки школьных постановок и непривычный набор дисциплин: кроме знакомых всем предметов, здесь изучают астрономию, садоводство, историю музыки и «рисование форм».

Идея вальдорфского обучения — давать методологию вместо готовой информации, которая застынет в мозгу неповоротливой бесполезной глыбой.

Источник: Школа «Путь Зерна»

Основными ценностями в педагогической системе являются личностное развитие ребенка и психологический комфорт. Широко практикуются трудовые занятия, творчество и игра как метод обучения, а непосредственный, живой опыт переживания предшествует запоминанию и усвоению материала, поэтому учебники и покупные вещи используют по минимуму. Согласно представлениям Штайнера, у учебного процесса обязательно должна быть духовная составляющая — антропософская. Антропософия представляет собой научно-мистическое учение, которое ставит своей целью саморазвитие, духовное совершенствование и раскрытие скрытых способностей, поэтому все школьные предметы практически ориентированы и тесно связываются с человеком.

Нестандартные педагогические системы возбуждают интерес общества из-за фундаментальных различий между ними и массовым образованием и по той же причине становятся объектом критики. Стандартизация обучения, доставшаяся нам от советской системы, способствует тому, что в России необычные подходы вызывают большее недоверие, чем в западных странах. Малая изученность вопроса порождает мифы — как восторженные, так и основанные на заведомом предубеждении. Чтобы развеять некоторые из них, мы решили узнать о штайнеровской педагогике от первого лица. Александра училась в вальдорфской школе в Ереване, а сейчас изучает японистику в московском вузе.

Как начались ваши отношения с вальдорфской школой?

— Мои родители искали альтернативное образование: в первую очередь, очень надеялись на человеческое отношение к детям, индивидуальный подход и возможность учиться в своём темпе (я не говорила по-армянски), и честно говоря, на тот момент у них не было выбора. Это было в Ереване, в конце девяностых, когда система образования находилась в полной разрухе, и это была единственная школа, где существовали гарантии, что меня не будут бить учебником по голове. Я проучилась там десять классов.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.