Что стоит за идолопоклонством? — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Что стоит за идолопоклонством?

2020-02-15 99
Что стоит за идолопоклонством? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нам необходимо раскрыть тайну идолопоклонства. Сделать это быстро и легко не получится, но, разоблачив его силу, мы победим на многих уровнях. Самая большая польза в том, что мы узнаем все необходимое для его обнаружения в нашей жизни. Так мы получим контроль над духовным криптонитом. Давайте начнем с рассмотрения его корней.

Вспомните библейский стих, приведенный в первой главе этой книги, — «.вложил осознание вечности в сердца лю­дей» (Екклесиаста 3:11). Каждый человек на планете рождается с этим врожденным качеством. Павел подтверждает это слова­ми: «Ибо, когда язычники (неверующие), не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в серд­цах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиня­ющие, то оправдывающие одна другую» (Римлянам 2:14, 15).

Такова истина: каждый человек инстинктивно знает Божьи пути, потому что они написаны в нашей совести от рождения. Мы с Лизой это заметили в воспитании своих четверых сыно­вей. В самом раннем возрасте, когда мы еще не научили их, что «делать нельзя», ударив брата, выбросив еду, не послушавшись родителей или сделав что-то подобное, они сразу выглядели виноватыми.

Знание о Боге не только есть в сердце каждого человека, но оно еще и очевидно всему творению:

«Им известно то, что можно знать о Боге, потому что

Бог явил им это. От создания мира невидимые свойства Бога — Его вечная сила и божественная природа — впол­не могут быть поняты через рассматривание того, что Он сотворил. И, значит, людям нет извинения» (Римлянам 1:19, 20, НРП).

Поразмышляйте над словами, выделенными курсивом: «явил» и «вполне могут быть поняты», из которых как след­ствие появляется фраза «нет извинения». Реальность такова, что у человека нет оправдания, чтобы не знать о Боге. Бог явил Себя каждому честному и искренне желающему узнать истину человеку.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «А как насчет тех, кто никогда не слышал о Боге в отдаленных районах Африки? Как им получить спасение? Как же Бог мог осудить их?»

Эти вопросы, часто выражающие протест, возникают как отговорки тому, что они уже знают или не хотят узнать. Глу­боко в сердце они знают, что Бог реален, но отвергают эту ис­тину. Они не хотят понять, что знание о Нем доступно всем, кто ищет истину. Если быть до конца честными, людям, зада­ющим такие вопросы, придется признать, что они отвергают Бога. Псалмопевец далее подтверждает, что творение неустан­но возвещает о Боге:

«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его ве­щает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи откры­вает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их.» (Псалом 18:2-5).

Знание о Божьем необъятном величии непрестанно возве­щается во всем мире — ежесекундно, каждую минуту каждо­го часа, двадцать четыре часа в сутки, 365 дней в году. И вы говорите, что где-то далеко в Африке останется какой-нибудь «невежественный» человек, неспособный услышать это? Че­ловек может притвориться глухим и жить, как будто он не знает о существовании Бога, но эта истина сокрыта не только в сердцах людей от рождения, эта истина взывает к ним день за днем, ночь за ночью. Пока человек не успокоится в своих доводах, не убедит самого себя и не заглушит свою совесть, превратясь в глупца, он не сможет убежать от реальности су­ществования живого Бога.

 

Критический поворот

Критический поворот случается, когда человек либо решает искать живого Бога, либо «удовлетворяет» свое желание, об­ращаясь к богу или богам, успокаивая свою совесть. Вы, на­верное, сейчас думаете: «Я живу в современном мире, в нашей культуре не поклоняются богам. У нас нет статуй, идолов, языческих храмов и прочего». Пожалуйста, потерпите, и я по­кажу вам, что в современной культуре есть разные боги как в любой другой языческой культуре.

Откуда берутся эти боги? Мы должны помнить, что челове­чество сотворило всех богов и идолов. Человек вынужден удов­летворять свое врожденное знание о Боге вместе с потребно­стью быть в праведных отношениях с Ним. Когда возникает альтернативная версия божества, всякий, кто его создал, ре­шает сам, чем угодить этому богу, чтобы он давал или разре­шал удовлетворять желания его создателя. Все это происходит из-за врожденной потребности поклоняться. Прочтите, что пишет Павел:

«Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях сво­их, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четве­роногим, и пресмыкающимся» (Римлянам 1:21-23).

В центре внимания здесь не создание образов (идолов), оно лишь отражает следствие более глубокой проблемы — чело­век не поклоняется Ему как Богу. На этом месте важно опре­делить, что такое «истинное» поклонение. Если мы думаем, что это «задушевная песня» команды прославления в церкви, мы совершенно упускаем главное послание. Самое настоящее определение истинного поклонения — это не музыка и не пе­ние, но скорее послушание.

Являясь автором ряда книг, я знаю, что должен сначала дать определение малознакомой теме, если я обсуждаю ее. Либо мне нужно привести определение из словаря, либо раскрыть тему так, чтобы ясен был смысл слов. Так поступает любой автор, и Бог не исключение.

Первое упоминание слова «поклонение» в Библии встреча­ется в книге Бытие (22:5). Авраам обращается к своим слугам, сообщая им о том, что он и Исаак собираются делать на горе. Авраам говорит: «Я и сын пойдем туда и поклонимся». Что он собирается сделать, пройдя немного дальше? Спеть Богу за­душевную песню или собрать музыкантов и певцов, чтобы провести церковное служение поклонения? Вовсе нет. Он со­бирается там совершить акт послушания Богу, за три дня до этого сказавшего ему принести в жертву единственного сына. В английском «Новом живом переводе» в Послании к Римля­нам (1:21) употребляется слово «поклониться», но есть и дру­гие переводы Библии, где употребляются слова «прославить» и «почтить». Все эти слова имеют близкий смысл. Проявляя непослушание кому-либо, мы таким образом принижаем его достоинство и бесчестим. Мы можем говорить Богу пустые слова, хвастаться и прославлять Его устами, писать Ему пес­ни и прочее, но если мы не будем делать то, чего Он хочет, мы оскорбим Его, а это антоним, или противоположность, покло­нению (почтению).

Был день, когда Бог сказал Своему народу: «Ненавижу, от­вергаю праздники ваши. Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть, как вода, течет суд, и правда — как сильный поток!» (Амоса 5:21, 23, 24). Праведная жизнь — это послушание Его авторитету, а не то, что мы называем благочестивой жизнью.

В Ветхом Завете Бог дал наставление Моисею по поводу приемлемых для Него жертв. Его народ мог приносить Ему разные жертвы в качестве поклонения: агнца (см. Исход 29:39­41), тельца (см. Исход 29:10-14), зерно (см. Исход 29:41) и мно­гое другое. Также они могли возжигать благовония, называе­мые благоуханиями, в скинии и храме в качестве поклонения (см. Левит 2:2). Тем не менее однажды Бог сказал:

«Вот кем Я дорожу: тем, кто кроток и сокрушен ду­хом и трепещет перед словом Моим. Режущий в жертву быка — как убивающий человека; приносящий в жертву ягненка — как ломающий шею псу; представляющий хлеб­ное приношение — как приносящий свиную кровь, и при­носящий в памятную жертву благовония — как тот, кто молится идолу. Они сами избрали свои пути, и мерзости их им приятны» (Исаии 66:2, 3, НРП).

Он начинает с определения тех людей, кто получает Его бла­гословение, тех, кто трепещет перед Его словом. Это описание людей, ценящих послушание как один из самых важных вопро­сов. Они будут теми, на кого Он обращает Свое внимание.

Затем Он возвращается к людям, избирающим собственные пути поклонения (послушания) Ему. Бог не только не прини­мает их поклонение, но еще и приравнивает их к человеческой жертве (хладнокровному убийству), приношению в жертву со­баки, свиной крови и молитве идолу. Эти действия мерзостны в Его глазах. Если бы кто-нибудь действительно приносил эти мерзости в жертву или совершал убийство, то был бы изгнан из общества Израиля или наказан смертью. Это сильное ре­шающее слово! Поэтому очевидно, что их поклонение вовсе не было поклонением, хотя оно соответствовало всем предпи­саниям, данным в книгах Исход и Левит.

В Библии, в переводе The Message, написано так: «Ваши дела поклонения — это дела греха».

Помните, что это Его народ завета, люди, получившие Его обетования. Почему в их адрес были сказаны такие резкие слова? Из-за их поклонения по собственному выбору, а не из послушания Ему. То же самое относится к нам: мы можем петь Богу песни, приходить на богослужения, исповедовать свою преданность Богу даже в соответствии с предписаниями Но­вого Завета. Но если у нас в основании нет послушания, наше поклонение вовсе не будет поклонением. Разве не написано: будьте «как послушные дети» (см. 1 Петра 1:14)?

Павел упоминает еще одну глубокую проблему — неблаго­дарность Богу, черствость. Если мы думаем, что нам полагается какой-то определенный образ жизни, мы заслуживаем те или иные материальные блага или ждем какого-либо статуса, мы сосредоточиваемся на себе, а значит, становимся неблагодар­ными. В конце концов, мы ведь усердно трудились, планирова­ли, ставили цели, мечтали о том, чего достигнем или создадим, поэтому нас наполняет гордость от своих собственных трудов.

 

Соответствующее поведение

В результате подобного отношения внутри нас созревает же­лание слушаться, чтить и воздавать благодарение каким-то идолам, а не Богу, — отсюда в человеке, церкви или стране по­является идолопоклонство.

«То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили исти­ну Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь» (Римлянам 1:24, 25).

Помните, корень всего этого — недостаток послушания и благодарности Богу. Теперь мы поклоняемся (следуем) жела­ниям своей греховной природы. Мы подчиняемся творению, когда-то прекрасному, но теперь испорченному и проклятому. Наш моральный компас идет на компромисс, а истина заме­нена ложью. Теперь вся приобретенная мудрость — на самом деле глупость. То, что считается нормальным в мире, на самом деле ненормально. Это продолжается непрестанно, и истин­ное добро называется злом, а истинное зло называется добром. Дальше написано:

«Потому предал их Бог постыдным страстям.» (Римля­нам 1:26).

После этих слов Павел в нескольких дальнейших стихах (в английском «Новом живом переводе» это 137 слов) пере­числяет двадцать две мерзости перед Богом. Среди них та­кие, как убийство, распри, ненависть, жадность, непослуша­ние родителям и гомосексуализм. Удивительно, что Павел ис­пользует пятьдесят девять из своих 137 слов (приблизительно сорок три процента) в адрес гомосексуализма, но каждой из остальных мерзостей он уделяет пару слов, воздерживаясь от каких-либо комментариев. Почему? Выделяет ли Бог гомосек­суалистов особым образом и дает нам разрешение относиться к ним как к грешникам, которые хуже всех остальных? Конеч­но нет! Скорее, он ясно показывает, что симпатия общества к гомосексуализму — это один из самых ярких показателей того, насколько сильно оно попало в плен идолопоклонства. Давайте вернемся к словам Павла:

«Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчи­ны на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Римлянам 1:26, 27).

Общество, переставшее признавать, благодарить и слу­шаться Бога, начнет признавать, затем одобрять и, наконец, приветствовать (поощрять) сексуальные извращения, особен­но гомосексуализм. Павел называет такое поведение постыд­ным и противоестественным.

Истину заменили ложью, которая в конце концов приводит к смущению в сексуальном вопросе.

В январе 2017 году журнал National Geographic посвятил свой ежемесячный выпуск теме под названием «Революция пола». Редакторы собрали ряд людей, чтобы показать разные сексуальные и гендерные ориентации, созданные смертным человеком. Журнал консультировался с ведущими экспертами из университетов и колледжей на тему человеческой сексуаль­ности. Среди терминов, определяющих сексуальные и гендер­ные предпочтения, были такие, как: агендер, квир, андрогин, трансгендер, цисгендер, гендерквир, интерсекс, гетеросек­суальный, бигендер, небинарный интерсекс, трансмальчик, трансдевочка и так далее. Как бы модно это все ни звучало, в реальности все эти обозначения попадают в категорию глу­пости и обмана.

Людей, придумывающих эти термины, считают умными, образованными современными экспертами. Куда же придет наше общество, если пойдет по пути такого мышления? Ис­следования показывают, что правительство Соединенных Штатов потратило более двухсот миллиардов долларов на вопросы, связанные с гендерной идентификацией и гомосек- суальностью[I]. Только представьте себе возможности, на ко­торые можно было бы использовать эти ресурсы? Их можно было потратить на реновацию зданий и помещений государ­ственных школ, на укрепление полицейских участков, на ре­ставрацию аэропортов и других общественных мест и, самое важное, на помощь бездомным людям, матерям-одиночкам и людям с ограниченными способностями. Но вся эта огром­ная сумма денег была израсходована на выбор сексуальных предпочтений, противоречащих Божьему плану сотворения человека. С самого начала Писание гласит: «И сотворил Бог человека. мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27).

Это Он определил род, Он знает, что самое лучшее, потому что любит нас.

Тем не менее все это происходит под прикрытием мудро­сти, хотя в реальности это глупая трата ресурсов. Хуже все­го, что это ведет к неверному поведению и удерживает людей в рабстве образа жизни, для которого они не были предна­значены.

Наше общество купилось на ложь, что это вопрос «прав че­ловека», позволив очень небольшому количеству людей при­вязать его к дискриминации по расовому или гендерному при­знаку. Мы действительно должны защищать права человека, но здесь вопрос совсем в другом, поскольку эти люди отож­дествляют себя не с тем, для чего они были сотворены.

Судя по пророчествам Павла, это абсурдное поведение воз­никнет, когда мы перестанем поклоняться (быть послушны­ми) Богу и благодарить Его. Почему лидеры не говорят и не обнажают эти ложные убеждения и стремления? Мы боимся истины и принимаем ложь и обман. Мы ушли в идолопоклон­ство, оно сильно захватило наш мир.

Общество может называть это прогрессом, но на самом деле это шаг в сторону безрассудства. В словах Павла, написанных много веков назад, открывается, что сексуальное и гендерное извращения уходят корнями в идолопоклонство. Далее он пе­речисляет последствия:

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то пре­дал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобре­тательны на зло, непослушны родителям, безрассудны,

вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» (Римлянам 1:28-31).

Не нужно долго искать, проводить эксперименты или со­циальные исследования, чтобы заметить такой тип поведения в нашем обществе. Оно повсеместно расцветает пышным цве­том и разрушает жизни людей, губит семьи и народы. Это из­вращенное поведение и благосклонное к нему отношение сто­ит за разложением общества, за разрывом отношений и вся­кого рода войнами.

Если все это недостаточно трагично, то Павел делает следу­ющий вывод:

«Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Римлянам 1:32).

Правительство, СМИ, телевидение и кинопродюсеры, со­циальные работники, лидеры, люди, имеющие влияние, и все общество прекрасно осознают, что такое поведение противо­речит замыслу Творца о нас, но тем не менее игнорируют го­лос своей совести и крик всего творения. А чтобы заглушать свою совесть, они поощряют других делать то же самое в на­дежде, что тогда истина в их сердцах умолкнет.

Все вышеперечисленные черты поведения демонстрируют, что корень проблемы идолопоклонства — это наше нежелание воздавать Богу поклонение (честь и послушание) и благодар­ность, которых Он заслуживает. Наше почтение Богу выража­ется в ответном поведении на Его призыв, а не только в словах наших уст. Это относится ко всем людям, но теперь давайте обратим внимание на то, как это происходит в человеке, уже имеющем отношения с Богом.

ДЕЙСТВУЙТЕ

Наше поклонение означает, что наш выбор: слушаться, чтить и благодарить Бога. Забывая о каком-либо элементе истинного поклонения, мы попадаем в заблуждение, ведущее нас к идо­лопоклонству. Данная истина верна как для каждого из нас, так и для всей культуры в целом.

Первый открытый акт поклонения в Писании мы видим, когда Авраам послушался Бога и отправился на гору, чтобы принести в жертву Исаака.

Что Бог говорил вам делать? Возможно, Дух Святой взывал к вам, когда вы читали Библию, или Он положил вам на сердце то, что можете сделать лишь вы.

Насколько эта глава меняет ваше мышление относительно задания от Бога? Попросите Бога показать вам, какие шаги вы можете сделать, чтобы сегодня исполнить данное вам задание, и не забудьте поблагодарить Его за то, что Он выбрал вас для этой цели и находится рядом с вами, когда вы поклоняетесь Ему своим послушанием.


ИДОЛОПОКЛОНСТВО ВЕРУЮЩИХ

Идолопоклонство среди людей мира не приводит ни к чему хорошему, но еще более оно удручает, если наблюдается среди людей, заключивших завет с живым Богом.

Иаков называет такой тип идолопоклонства прелюбодея­нием. Прелюбодеянием потому, что мы имеем завет с Богом, и, подобно нарушающим верность мужьям и женам, мы ста­новимся неверными нашему Мужу, Господу Иисусу Христу, отдаваясь во власть идолопоклонства.

Царь Саул и Амаликитяне

Давайте начнем с Ветхого Завета и перейдем в Новый. У Из­раиля был завет с Богом, унаследованный ими от их отца Авраама. Бог через пророка Самуила дал царю Саулу наказ: «.теперь послушай гласа Господа» (1 Царств 15:1). В Божь­ей воле не было никакой ошибки, Творец выразил ее четко и ясно. Царю было сказано полностью уничтожить амалики- тян — каждого мужчину, каждую женщину, каждого ребенка и каждое животное. Так должна была осуществиться Божья месть за то, что Амалик оказал сопротивление израильтянам, когда они вышли из Египта и были очень уязвимы. Царь Саул мгновенно собрал армию и повел ее в атаку на Амалика. Од­нако дальше написано:

«И поразил Саул Амалика от Хавилы до окрестностей Сура, что пред Египтом; и Агага, царя Амаликова, захва­тил живого, а народ весь истребил мечом. Но Саул и на­род пощадили Агага и лучших из овец и волов и откорм­ленных ягнят, и все хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили» (1 Царств 15:7-9).

Многим людям может показаться, что Саул послушался слова Господа, но сразу после этих слов написано: «И было слово Господа к Самуилу такое: жалею, что поставил Я Сау­ла царем, ибо он отвратился от Меня и слова Моего не ис­полнил...» (1 Царств 15:10, 11). Саул не прославил Бога и не проявил послушания, которого Он заслуживал. Саул не был верен Богу.

Я вспоминаю одного обеспокоенного отца, поведавшего мне, что труднее всего ему приходилось с его сыном-подрост­ком, который не всегда делал то, что ему говорили, порой он слушался, но порой шел своим путем и делал, что хотел, — обычно он уходил проводить время с друзьями. Когда отец строго поговорил с ним, сын рассердился и резко ответил: «Папа, прекрати ругать меня! Я делал девяносто процентов из того, что ты говорил мне делать. Почему ты так придирчив? Почему бы тебе не посмотреть на девяносто процентов тех дел, которые я делал по твоему слову, и не смотреть на десять процентов, которых я не делал?» Отец был огорчен.

Я сказал этому мужчине: «Бог тоже придирчив». Я на­помнил ему тот случай с амаликитянами и сказал, что Саул, должно быть, убил, как минимум сто тысяч мужчин, женщин и детей. Я уверен, что он убил гораздо больше чем оставил овец, козлов и крупного скота. Поэтому можно с уверенно­стью сказать, что Саул сделал больше, чем девяносто процен­тов из того, о чем Бог просил его, однако Бог сказал, что Саул не послушался его и назвал его поведение «непокорностью» (стих 23).

Это библейское основание помогло отцу понять, что он не напрасно считал поведение своего сына неправильным.

Более того, я уверен, — царь Саул был ближе к совершению девяноста девяти процентов Божьих указаний. Почему Бог об­ратил внимание не на то, что делал Саул, а на один процент несделанного? В глазах большинства людей это покажется из­бирательным, но для Бога частичное послушание, даже почти полное послушание, вовсе не является послушанием, но ско­рее непокорностью. Это значит, что человек не воздает Богу честь и хвалу, принадлежащие Ему.

Самуил строго обращается к Саулу, который, находясь в за­блуждении, начинает отрицать обвинения в своей адрес. Но Самуил показывает ему на животных, приготовленных для жертвоприношения. Тогда Саул пытается возложить вину на людей, но Самуил упрекает его:

«Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление — то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем» (1 Царств 15:23).

Обратим внимание на второе утверждение в этом стихе — «противление — то же, что идолопоклонство». Противление означает «толкать» или «давить». Саул отталкивал истину и полное повиновение.

Слова «то же, что» выделены курсивом в Библии, это озна­чает, что в оригинальном тексте их нет. На иврите этих слов в Библии нет, переводчики добавили их для более удобного чтения. Точнее было бы перевести так: «противление — это идолопоклонство».

В реальности, когда человек знает истину, знает волю Бо­жью, знает, что Бог говорит, и тем не менее отталкивает Его слова и не подчиняется им, это идолопоклонство. Почему он это делает? Потому что поставил свою волю, свои планы, свои желания и потребности выше Божьих. Идол — это все, что мы ставим превыше Бога.

Саул верил и даже исповедовал: «Я послушался Бога», но поскольку он не слушался Бога до конца и ставил желания лю­дей (точнее, свои собственные желания) превыше слова Гос­подня, это было идолопоклонство. Оно ослепило его, заставив презреть Господа.

Как это применительно ко всему человечеству, согласно Посланию к Римлянам, точно так же это относится и к Саулу. В корне идолопоклонства Саула были не статуи, не идолы, алтари или языческие храмы. Дело в том, что он не прославил Бога должным образом, он выражал неповиновение откро­вению Божьему. Это ключевое поведение приводит к тому, что человек незаметно начинает подменять истину ложью, поэтому Саул впал в заблуждение. Ложь заставила его по­ступить «глупо» и совершить «дела, которые он не должен был делать». Трагическим результатом идолопоклонства Са­ула стало умножение нечестия в его жизни. Он стал завист­ливым, требовательным, неблагоразумным, полным гнева, ненавистником Божьих слуг, убийцей, он даже консультиро­вался с духом, вместо того чтобы обратиться к Богу. Идоло­поклонство явилось корнем всех этих отрицательных качеств в характере Саула.

Часто люди, имеющие отношения с Богом и при этом ставя­щие удовлетворение собственных желаний превыше того, что Он говорит в Писании, не видят собственного неповиновения. Идолопоклонство ослепляет их и затмевает для них истину, как это было с Саулом. Мы подменяем истину обманом и ве­рим, что Бог все равно на нашей стороне. Нам кажется, что Он понимает наше сердце и оправдывает поведение, одобряя наш образ жизни, хотя в реальности мы противимся Ему и делаем себя Его врагами.

 

Довольство

Следующий аспект идолопоклонства я проиллюстрирую, дав определение двум ключевым словам. Первое — «довольство» (удовлетворение). Определение написано в словаре Мэри- ам-Уэбстер — «чувство или проявление удовлетворения сво­им имуществом, статусом или ситуацией». Греческое слово, чаще всего используемое в значении удовлетворенность, — «arkeo», и оно означает «быть удовлетворенным, довольство­ваться, обуздывать, быть сильным и способным помочь ко­му-нибудь» (WSNTDICT).

Мы не сможем служить по-настоящему, если сами не бу­дем довольны. Недостаток этой добродетели будет вынуждать нас смотреть на ситуацию с точки зрения того, какую выгоду она способна мне принести. Внешние слова и поступки могут казаться бескорыстными и даже щедрыми, но, если их моти­вом не будет довольство, они станут подогреваться мотивами о собственной выгоде.

Павел сказал церкви: «Говорю это не потому, что нужда­юсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Филиппийцам 4:11). Однако у него действительно были нуж­ды, он уже сообщил людям, которым служил, что просит их жертвовать не ради его собственной выгоды, но ради них. Он не мог лгать или преувеличивать, когда писал Послания, по­этому мы знаем его истинные мотивы, — он писал вовсе не ради «политкорректности». Его мотивы были настолько чи­сты и бескорыстны по единственной причине — он был дей­ствительно полностью доволен, даже несмотря на то, что ис­пытывал реальные нужды.

По этой причине нам, верующим, написано: «Великое при­обретение — быть благочестивым и довольным. Имея про­питание и одежду, будем довольны тем» (1 Тимофею 6:6, 8). «Великое приобретение» связано с довольством, однако мы не всегда чувствуем, что имеем приобретение. Довольство помо­гает нам держаться пути и не сдаваться раньше, чем мы уви­дим ответ на молитву.

В молитве я попросил Господа дать мне Его определение довольства и услышал в сердце: полное удовлетворение Моей волей. Жизнь нашего Господа Иисуса Христа представляет собой истинную картину довольства. Мы постоянно слышим в Его словах: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Иоанна 4:34). Его довольство и посвя­щение Божьей воле хорошо проявляются в мессианском псал­ме, где написано: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Псалом 39:9). Вне воли Божьей Он не испытывал никаких желаний и страстей. Его страсть лишь в том, чтобы исполнять желания Своего Отца.

Довольство не стоит путать с самодовольством, потому что между ними по смыслу нет ничего общего. Написано, что Иисус «.с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления» (Евреям 5:7). Однажды Он перевернул столы тор­говцев в храме, в другой раз, в ночь перед Своими страдани­ями, Он очень сильно хотел поужинать с апостолами. Он не был доволен, видя людей в оковах, больными и потерянными. Он был Воином от имени всех угнетенных. Однако когда дело доходило до Его Собственных потребностей и желаний, Он был доволен. Он приносил Свои просьбы Отцу и верил, что Отец обеспечит Его.

Из Его довольства рождались такие слова: «Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом». Оно давало Ему незави­симую от мира безопасность и стабильность, настолько силь­ную, что Он смело говорил: «Я знаю, откуда пришел и куда иду» (см. Иоанна 6:57 и 8:14). Благодаря этому знанию Его не­возможно было отвлечь или сбить с пути, и Он был совершен­ным Слугой!

 

Алчность

Второе ключевое слово, относящееся к определению идолопо­клонства, — «алкать» (алчность), полная противоположность довольству. Это слово вы нечасто услышите в повседневной речи, поэтому важно дать ему определение, чтобы понимать его значение и смысл в Писании.

Давайте начнем с английского определения. По словарю Уэбстера оно означает: «сильное желание получить то, что другие считают добром, и обладать им». Если обратиться к греческому языку, мы увидим более описательный характер определения. Прежде чем мы это сделаем, давайте посмотрим, в каком контексте Павел упоминает алчность в Послании к Колоссянам:

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, то­гда и вы явитесь с Ним во славе» (Колоссянам 3:1-4).

Павел дает нам ключ, который поможет нам оставаться в состоянии довольства. Достигнув понимания, что мы на­ходимся в завете со Всемогущим Богом через Иисуса Христа, мы осознаем, что ни в чем не нуждаемся, — вообще ни в чем. Иисус говорит, что «Царство принадлежит нам», и если мы будем искать Его Царства прежде всего, в первую очередь, а не во вторую и не в третью, то все необходимое приложит­ся нам.

Враг первым делом нацелил свою атаку против Иисуса именно в этой сфере. Во время искушения в пустыне сатана пытался вынудить Христа искать обеспечение не у Отца, а где- то на стороне. Условия в пустыне были мучительными. После сорока дней поста Иисус сильно изголодал. И враг надеялся, что выведет Его из состояния довольства и заставит алкать, но Иисус отказался. Вскоре после этого ангелы пришли и под­крепили Его пищей с неба! Враг не смог реализовать свой план с Иисусом, но это не значит, что он не будет ипользовать ту же самую стратегию против нас. Он целится в нас, чтобы заста­вить почувствовать недовольство, и вместо поиска обеспече­ния в Царстве искать его на стороне.

Павел говорит это ищущим Бога, а не тем, кто использует Его, чтобы получать вожделенное. Но люди, страстно желаю­щие угождать Ему и следовать Его сердцу, — это те, кто обра­щает свои мысли к высоким целям, а не к земным заботам. В таком состоянии мы становимся похожими на Иисуса. Наша страсть — совершать волю Того, Кто посылает нас. Отсюда следует сверхъестественный результат — мы, подобно Иису­су, будем непреклонны, нас невозможно сбить с пути, и мы ис­тинно становимся настоящими слугами Царства!

Павел продолжает: «Поэтому умертвите в себе все, что еще принадлежит к греховной природе: разврат, безнравствен­ность, страсть, дурные желания и алчность (которая есть то же самое, что идолопоклонство). Все это вызывает гнев Божий на тех, кто Ему непослушен» (Колоссянам 3:5, 6, НРП).

Посмотрите, что пишет Павел: алчность есть то же самое, что идолопоклонство! Вот наш следующий ключ к пониманию того, чем является настоящее идолопоклонство. Его легко об­наружить в языческих странах, где люди ставят статуи, строят алтари и языческие храмы, но в «цивилизованных странах» требуется различение и понимание. Павел говорит, что, пере­ходя от довольства к алчности, мы меняем близкие отношения с Богом на идолопоклонство и прелюбодеяние.

Давайте посмотрим на греческое слово pleonexia, что зна­чит «алчность» в этом стихе. Позвольте мне дать вам три раз­ных определения из достоверных источников:

1. «Неумеренное желание иметь больше» (словарь Pillar).

2. «Стремление хотеть больше, чем необходимо» (словарь BDAG).

3. «Склонность делать идолом самого себя, захватывающая дух» (словарь ССЕ).

Давайте сосредоточим наше внимание на последнем опре­делении: «Склонность делать идолом самого себя, захватываю­щая дух». Если мы не будем помышлять о Царстве и искать его прежде всего, мы станем жить по модели выживания в мире. Мы будем отчаянно стремиться восполнить нужды, без ко­торых, на наш взгляд, мы жить не сможем. Мы будем искать удовольствий, богатства и материальной выгоды, славы, ста­туса, позиции в обществе, репутации, выгодных компаньонов, удовлетворения, власти, авторитета, похоти и многих других желаний, возникающих в человеке, когда он делает идола из себя. Мы оказываемся во власти алчности, если мы недоволь­ны. Мы пытаемся выжить, потому что нам недостает мира и наслаждения тем, что дает нам Бог. Мы начинаем сопротив­ляться Его плану и процессу в нашей жизни.

Без сомнения, довольство и алчность — две противобор­ствующие силы. Довольство уводит нас от идолопоклонства и приближает к сердцу Божьему, в то время как алчность от­даляет нас от Бога и ведет к алтарям идолопоклонства. Это разные слова с противоположными значениями — далее по­смотрим, в чем их различие. Легко заметить, почему автор По­слания к Евреям очень смел в следующих заявлениях:

«Будьте свободны от любви к деньгам, довольствуясь тем, что у вас есть, потому что Бог сказал: “Я никогда тебя не оставлю и никогда не покину”. Так что мы можем с уве­ренностью говорить: “Господь — мой помощник, мне нечего бояться. Что может сделать мне человек?”» (Евреям 13:5, 6, НРП).

Мы обнаружим в следующей главе, что благочестивое до­вольство дает нам уверенность в любой сложной или трагич­ной ситуации. Оно бережет нас от ловушек мира, расставлен­ных, чтобы уловить верующих. Довольство хранит в себе ве­ликое приобретение и мир, превосходящий понимание.

Алчность — это, наоборот, обиталище беспокойства, кото­рое подпитывается неумеренными желаниями и страстями. Это состояние, при котором обман и гибель неминуемы.

ДЕЙСТВУЙТЕ

Нам необходимо понимать истину Божьего Слова четко и ясно. Оно написано для нас, поэтому мы не имеем оправ­дания. Никто из нас не сможет встать перед Богом и сказать: «Но Господь, я не знал!» Как Он открывает Себя в творении всем народам, чтобы они не имели оправдания, так Он открыл Свою волю в Писании, чтобы мы не имели оправдания.

Как бы тяжело это ни звучало, частичное послушание — то же самое, что идолопоклонство. Надо быть благодарными за то, что мы знаем это. Если мы знаем, какие испытания нам предстоит пройти, мы всякий раз сможем преодолевать их. Это Божьи благость и милость!

Мы очень легко можем стать слепыми в тех вещах, где от­части были послушными, упрямыми и алчными. Поэтому по­просите Духа Святого открыть области вашей жизни, оказав­шиеся под дурным влиянием. Покайтесь в тех сферах, которые Он показывает вам, и попросите Его очистить вас. Наконец, попросите Его наполнить вашу жизнь свежестью и силой, что­бы всем сердцем следовать за Ним в послушании.


ОБЛЕГЧЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ

В предыдущей главе я показал два разных аспекта идолопо­клонства — упрямство и алчность. Теперь давайте соединим их, потому что они ходят рука об руку, и раскроем, как они работают вместе, тогда мы сможем лучше понять, что делает верующего человека уязвимым перед криптонитом.

 

Трудный сценарий

Представьте себе царя Саула. Он не довольствовался пребы­ванием в Божьей воле. Из-за своего упрямства он стал скло­нен к алчности. Первую известную нам ошибку он совершил не с амаликитянами, но раньше, в сражении с филистим­лянами. Армия врага Израиля собралась многочисленным составом из трех тысяч колесниц, в то время аналогичных танкам в бою, а число пеших солдат было подобно песку на морском берегу! Они расположились у Михмаса и были го­товы атаковать.

Военные силы Саула были несравненно меньше. Его армия состояла из неопытных новобранцев.

Написано:

«Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что народ был стеснен, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах; а некоторые из Евреев переправились за Иордан в страну Гадову и Гала­адскую. Саул же находился еще в Галгале, и весь народ, бывший с ним, находился в страхе» (1 Царств 13:6, 7).

Вы можете представить себе, какое давление испытал Саул? Вы лидер, начальник и царь, а ваша новоиспеченная армия должна сразиться с гораздо более опытным, сильным и превосходящим по мощности противником. Самый ужас­ный кошмар Саула разворачивается прямо перед ним — бой­цы его армии начинают уходить в самоволку. Однако вскоре ожидается подкрепление — главный пророк Самуил должен прийти в назначенный день и принести жертву Господу. Все это призвано обновить уверенность в Сауле как руководителе и придать ему храбрости для предстоящего сражения. Однако возникает проблема:

«И ждал он семь дней, до срока, назна<


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.