Топливные насосы высокого давления Common Rail дизелей DV и DW
- Блок цилиндров DW отлит из высокопрочного легированного чугуна - Запатентованная PSA технология изготовления чугунных блоков с ориентированной графитовой структурой позволила придать тонкостенному блоку цилиндров DW высочайшую прочность и жёсткость при минимальной массе.
- Технология легированного чугуна с ориентированной графитовой структурой позволила полностью отказаться от гильз (!) - цилиндры являются неотъемлемой частью БЦ, а структура металла вблизи зеркала цилиндра подвергается дополнительной термообработке и поверхностному упрочнению.
Поршни дизельных двигателей DV и DW
Блок цилиндров дизелей DV имеет конструкцию с “заплавленными гильзами” - гильзы цилиндров выполнены из высокопрочной жаростойкой стали, собраны в “батарею” из четырёх гильз, вокруг которой затем из лёгкого сплава AS7G формируется блок цилиндров.
Роторный масляный насос дизельных двигателей семейства DV
Слева - микроструктура обычного «бытового» серого чугуна. Справа – микроструктура чугуна блока цилиндров дизельного двигателя семейства DW
Турбокомпрессор Garrett GTC12 дизельных двигателей DV6C, CM
Турбокомпрессор MHI TD04L4 (или Garrett GTB17T) дизельного двигателя DW12C (2.2 HDi 204 л.с.)
- Выгоды и Преимущества:
- Комфорт! Плавная работа дизельного двигателя на всех режимах и отсутствие вибраций и резонансных явлений.
- Надёжность! Вибраций нет, а значит, детали не испытывают вредных вибрационных нагрузок.
- Долговечность! Дольше «живут» опоры двигателя, ремни, детали ГРМ и др.
- Увеличенные пробеги между ТО и экономия денежных средств Владельца! Это является следствием всего вышеперечисленного.
- Удовольствие! Peugeot 508 GT – самый тихий и бесшумный дизельный автомобиль «среднего» и «бизнес» классов!
- Дизель 2.2 HDi 204 л.с. – считается самым уравновешенным и плавным среди дизельных двигателей своего класса!
Головка блока цилиндров (ГБЦ) отлита из специального лёгкого сплава AS7G. Отливка подвергается специальной термо- и механической обработке по запатентованной PSA технологии COBAPRESS®. AS7G - сложный высокотехнологичный сплав Алюминия (88%), Кремния (7%), Меди (1.4%), Железа (1.3%), Цинка (0.5%), Магния (0.3%), Марганца (0.3%), Никеля (0.3%) и др.
- Главное преимущество пластинчатых (шиберных) насосов дизелей DW – они имеют изменяемую производительность (объём перекачиваемого масла)!
- Выгоды и преимущества пластинчатого (шиберного) насоса:
- Бесшумная работа;
- Высокая надежность и выносливость;
- Длительный срок службы, долговечность (насосу даже не нужна смазка – он сам находится в масле!);
- Экономичность работы (отсутствие трения и минимальные насосные потери);
- Не требует обслуживания, но отлично для него приспособлен;
- Отличная ремонтопригодность;
- Плавное бесступенчатое изменение производительности;
- Быстрый и лёгкий монтаж/демонтаж.
Семейство DW:
DW10C – 2.0 HDi 136 л.с. / 320 Нм (350 Нм Overboost) PEUGEOT 508
- Отсутствует склонность к прогару.
- Твёрдость в 2-3 раза выше, чем у обычных литых.
- Термоциклическая стойкость выше в 5-6 раз.
- Избавлены от невидимых глазу дефектов: каверны, пузырьки, вкрапления инородных тел и др.
Коленчатые валы (DV и DW),
изготовленные по технологии AVT®
Выгоды и Преимущества «Stop&Start»
- Система впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя через общую магистраль и под высоким давлением.
- ÅОбщая схема системы впрыска Common Rail дизельных двигателей DV и DW.
Поршни дизельных двигателей DV и DW
- Особенности:
- Жидкостное охлаждение турбокомпрессора;
- Насосное колесо турбокомпрессора без сквозного отверстия (Boreless);
- Ротор турбины турбокомпрессора из титаналюминида TiAl.
- Преимущества ротора турбины из титаналюминида TiAl:
- высокая жаропрочность (свыше 850°С);
- значительно меньший вес (около 20 % от массы металлического ротора);
- меньшая инерционность (ускоряется в два раза быстрее, чем металлический);
- меньший коэффициент температурного расширения, чем у металлического ротора;
- высокая износостойкость (стойкость к истиранию).
Камера сгорания ECCS (Extreme Convectional Combustion System)
DW12C – 2.2 HDi 204 л.с. / 450 Нм (455 Нм Overboost) PEUGEOT 508 GT
Поршень двигателя DW10С. Обратите внимание на кольцевую полость и форму поршневой части тороидально-полусферической камеры сгорания ECCS® (в виде «половинки бабочки»).
Common Rail
- Задача системы: мгновенно остановить и удержать максимально возможный объём моторного масла вокруг теплонагруженных элементов двигателя для их охлаждения и на поверхностях трения для исключения «сухого трения» при последующем старте двигателя.
- При остановке двигателя моторное масло обязано «остановиться» в системе смазки, а не слиться в масляный поддон.
- Технология заимствована у дизелей гоночных прототипов Peugeot 908, выигравших «24 часа Ле-Мана» и другие марафонские гонки.
- Система относительно проста – несколько клапанов «вживлены» в стандартную систему смазки двигателя.
- Выгоды и преимущества для Клиента:
- Увеличение надёжности, выносливости и долговечности двигателя;
- Огромный ресурс! Можно смело говорить – «Дизели DV и DW – «миллионники»
- Уверенность в надёжности даже в экстремальных условиях;
- Не нужен турботаймер;
- Увеличенные пробеги между ТО – столь же большие, как у бензиновых двигателей! Это удобство и экономия денежных средств Владельца.
- AVT® - Anti Vibration Torsion
- Коленчатые валы дизелей Peugeot – «ковано-катаные».
- Такая технология КВ обеспечивает следующие преимущества:
- Высокая жёсткость и вибропрочность (как у кованых КВ);
- Высочайшая упругость (выше, чем у кованых и литых КВ). По сути КВ AVT® является сверхжёсткой торсионной пружиной;
- Уменьшение массы (как у литых КВ);
- Минимальные размеры и масса противовесов КВ (утолщения напротив шатунных шеек КВ);
- Высокая точность изготовления уже на этапе черновой обработки;
- Высокая износостойкость (как у кованых КВ);
- Снижение себестоимости до уровня литых КВ;
Место рождения
- Легкосплавные;
- Литые под давлением (технология COBAPRESS®) - заготовка поршня, еще находящаяся в раскаленном состоянии, дополнительно подвергается ковке - достигается однородная структура материала при повышенной прочности детали;
- С графитовыми вставками на юбке поршня;
- С внутренним охлаждением;
- С тороидально-полусферической камерой сгорания ECCS®;
- По сравнению с обычными литыми поршнями, легче и намного прочнее.
- Благодаря этой технологии конструкция головки блока цилиндров имеет следующие преимущества:
- Уменьшение массы ГБЦ на 15-20% относительно дизельных двигателей других производителей;
- Высокая теплопередача;
- Высокая термостойкость;
- Высокая коррозионная стойкость;
- Поглощение вибраций;
- Высокая жёсткость;
- Отсутствие предпосылок для возникновения трещин перемычек между клапанными сёдлами.
- Для чего это нужно: Активный электронноуправляемый поглотитель вибраций (BEBA) исключает ощущаемую в салоне Peugeot 508 вибрацию двигателя. Он используется на Peugeot 508 GT с дизельным двигателем DW12C (2.2 HDi 204 л.с.). Компьютер системы управления активным поглотителем вибраций обрабатывает информацию, получаемую от датчика вибрации автомобиля и от компьютера двигателя. Анализируя сигналы, компьютер подаёт электропитание непосредственно на активный поглотитель.
DV6C – 1.6 e-HDi 112 л.с. / 270 Нм (285 Нм Overboost) PEUGEOT 3008
Задняя опора двигателя с активным поглотителем вибраций (BEBA)(для DW12C)
- Выгоды и Преимущества:
- Комфорт! Полное отсутствие вибраций, передающихся от двигателя.
- Престиж! Аналогичные опоры с поглотителями вибраций на сегодняшний день есть ТОЛЬКО у престижных автомобилей Porsche 911 GT3, Audi A8 и Lexus GS 460/450h.
- Удовольствие! Peugeot 508 GT – самый тихий и бесшумный дизельный автомобиль «среднего» и «бизнес» классов!
Топливные насосы высокого давления Common Rail дизелей DV и DW
- Блок цилиндров DW отлит из высокопрочного легированного чугуна - Запатентованная PSA технология изготовления чугунных блоков с ориентированной графитовой структурой позволила придать тонкостенному блоку цилиндров DW высочайшую прочность и жёсткость при минимальной массе.
- Технология легированного чугуна с ориентированной графитовой структурой позволила полностью отказаться от гильз (!) - цилиндры являются неотъемлемой частью БЦ, а структура металла вблизи зеркала цилиндра подвергается дополнительной термообработке и поверхностному упрочнению.