Джон Буньян. Христос — совершенный Спаситель — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Джон Буньян. Христос — совершенный Спаситель

2020-02-15 110
Джон Буньян. Христос — совершенный Спаситель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Джон Буньян. Христос — совершенный Спаситель

 

Предисловие к русскому изданию

 

Любезному читателю предлагается впервые переведенная на русский язык книга одного из самых известных в христианских кругах духовных писателей Джона Буньяна.

Как духовный писатель Джон Буньян не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях. Он является автором замечательных и широко распространенных книг (духовных аллегорий) «Путешествие пилигрима в небесную страну» и «Духовная Война». Эти книги уже давно переведены на русский язык и имеют большую популярность в евангельско-баптистских церквях и в христианском мире вообще. Мы не приводим автобиографических данных автора, отсылая читателя к справочной литературе или к уже упомянутой книге «Путешествие пилигрима в небесную страну». Здесь же приводится только самое необходимое для того, чтобы подготовить читателя к чтению этой книги.

Предлагаемый вам труд Джона Буньяна носит название «Христос — совершенный Спаситель» (или «Ходатайственное служение Христа и кто удостаивается его»). Эта книга была впервые издана на родине автора в XVII столетии (в 1692 году) наряду с другими книгами Джона Буньяна, изданными Чарльзом Доу. Естественно, что русскому читателю она не была известна.

В этом духовном произведении в очень доступной форме, но с надлежащей аргументацией, рассматривается самый главный вопрос Евангелия и всей Библии, самый главный вопрос христианской религии вообще — вопрос спасения. Однако автор не рассматривает в ней вопросы первоначального обращения человека к Богу, покаяния, рождения свыше, касаясь их только попутно. Главный же предмет, рассматриваемый в этой книге — это достижение святыми конечной цели спасения, то есть сохранение ими и достижение Царства Небесного посредством ходатайственного, заступнического служения Иисуса Христа.

На основании текста Священного Писания — Послание Евреям 7 глава 25 стих — Джон Буньян, с присущими для него образностью языка и аргументированностью изложения, рассматривает четыре аспекта этой темы, то есть служения Иисуса Христа, как Ходатая:

1. Что из себя представляет ходатайственное служение Иисуса Христа?

2. Результат этого служения для святых.

3. Кто удостаивается ходатайственного служения Иисуса Христа?

4. Что обеспечивает успех этого служения?

Мы верим, что издание этой книги послужит большим благословением для ее читателей. В наше время, когда широким потоком и огромными тиражами потекли в страны СНГ самые различные религиозные книги, среди которых немало очень вредных и опасных для души человека, пропагандирующих различные псевдохристианские и лжерелигиозные взгляды, появление серьезной книги такого авторитетнейшего духовного писателя, как Джон Буньян, послужит более глубокому познанию Евангелия, ободрению и укреплению в вере многих и многих читателей этой книги.

Мы также молимся о том, чтобы те из читателей, которые еще не знают пути жизни, ведущего к Богу, могли через чтение этой книги увидеть в Иисусе Христе своего Спасителя и Господа, Учителя и Друга, Ходатая и Заступника; увидеть Того, Который возлюбил грешников и, принеся за них жертву умилостивления на Голгофском Кресте, может всегда спасать приходящих через Него к Богу.

Да благословит Господь этот труд для Его славы!

Издатели

 

Введение

 

Поэтому и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них

Евр.7:25

 

Апостол Павел в 7-й главе Послания к Евреям говорит нам о двух вещах: о величии личности и о священстве нашего Господа Иисуса Христа.

Во-первых, в этой главе Писания идет речь о величии личности Иисуса Христа. Павел отдает предпочтение Христу перед Авраамом, «который есть отец всем нам» (Рим.4:16). Более того, он отдает Ему предпочтение и перед Мелхиседеком, который был больше Авраама и «благословил имевшего обетования» (Евр.7:6).

Во-вторых, апостол говорит здесь о Его священстве, показывая нам величие Христа и в том, что Он был поставлен Священником «не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей» (Евр.7:16). Не без клятвы, но с клятвою, Христу было сказано Отцом: «клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек по чину Мелхиседека»; «… а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» (Евр.7:21–24). Взятый нами в качестве эпиграфа текст Священного Писания приводит нас к выводу, что Христос пребывает Священником непрестанно, «поэтому и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7:25).

В этом тексте Писания я обращаю ваше внимание на нижеуказанные четыре аспекта нашей темы:

Во-первых, о ходатайственном служении Христа.  Он ходатайствует за людей, приходящих к Богу.

Во-вторых, о пользе Его ходатайства.

«…поэтому и может всегда спасать»

В-третьих, о людях, заинтересованных в ходатайстве Христа.  Кто они? Это — приходящие «чрез Него к Богу».

В-четвертых, о том, благодаря чему эти люди будут иметь пользу через ходатайственное служение Христа.  Благодаря тому, что Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них — «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7:25).

 

Выводы

 

А теперь я перехожу к некоторым выводам, которые можно сделать из вышесказанного, как я это делал и раньше.

Как вы видели, мы рассуждали о человеке, который приходит к Богу, и рассматривали при этом его путь к Богу и состояние души, в котором он приходит к Нему. Исходя из этих рассуждений я и хочу сделать выводы.

 

Применение

 

Теперь я перехожу к тому, чтобы извлечь некоторую пользу из наших рассуждений.

Во-первых, позвольте мне призвать вас к изучению этой великой истины среди остальных истин учения нашего Господа Иисуса Христа (1Кор.15:1–5; 2Кор.13;1–5).  Священническое служение Христа является самой первой и самой великой истиной, которая нам представлена в Евангелии, а именно: Он умер за наши грехи и добровольно отдал Себя на крестные муки для того, чтобы благословение Авраама могло распространиться и на нас через Него (Гал.3:13–15).

Но из-за того, что Его священническое служение разделено на две части и одна из них, а именно — Его ходатайственное служение, осуществляется для нас втайне, как бы за завесой, поэтому (как люди говорят: с глаз долой, из сердца вон) эта часть Его служения очень часто забывается нами. Мы удовлетворяемся видом заклания Жертвы за грех (то есть крестным подвигом Христа), но мы недостаточно размышляем об Иисусе Христе, как о нашем Аароне, т. е. о нашем первосвященнике, Который входит во Святое Святых, чтобы там окропить крышку ковчега Своею кровью, пролитой за наши грехи.

Бог строго запрещает, чтобы даже малейшая йота или черта из того, что мы говорим, могла бы подразумевать или наше намерение, или же хоть какую-то возможность восприятия и истолкования другими в том смысле, что я как будто бы стремился каким-то образом приуменьшить цену, уплаченную Христом ради нашего искупления в этом мире. Но поскольку Его смерть — это уплаченная Им цена, а Его ходатайственное служение является, по сути, постоянным настаиванием на ее ценности и использованием ее для предъявления в присутствии Бога против обвинений сатаны, то это означает, что в этом служении заключается сейчас Его слава и духовным взором мы должны видеть Его в Святая Святых.

Вторая часть служения первосвященников по закону имела большую славу и святость. Это видно из количества священнических одеяний, предусмотренных по закону для первосвященника, чтобы он мог совершать служение внутри за завесой, а также там, перед завесой, где стоял жертвенник для курений, то есть алтарь, на котором он воскуривал фимиам (Исх.30:1-10). Также там, за завесой, находились крышка ковчега и херувимы славы (которые представляли собой фигуры ангелов), которые как бы были предназначены для наблюдения за совершением этой второй части священнического служения Христа в присутствии Бога (Исх.25:10–22). Ибо хотя они сами и не являются личностями, непосредственно заинтересованными в этом служении, как заинтересованы мы; все же в отправлении этого служения так много благодати, славы, и мудрости, и силы, что для ангелов видеть это является небесным наслаждением.

Да! Наслаждаться благоуханным запахом приятного напоминания о совершенстве жертвы Иисуса Христа, освежающим сердце ароматом Его личности, который непрерывно поднимается от крышки ковчега Завета туда, где находится Бог, а также наблюдать, как эффективно это служение достигает той цели, для которой оно предназначено — все это в высшей степени славно. Поэтому, если кто-то из приходящих к Богу почему-то благодатью Божьей не допускается туда, в присутствие Бога, это означает, что он имеет большой недостаток в своей вере, и, как следствие этого, он упускает много приятного, чем он мог бы наслаждаться, если бы имел необходимую веру.

Поэтому я и говорю для увещевания вашего, чтобы вы познавали эту часть служения Христа, как Совершителя нашего спасения ради нас. А описания обрядов и установлений, которые необходимо было совершать по закону, могут оказать вам большую помощь для понимания вышесказанного, ибо хотя они сейчас и исключены из практики нашего служения, однако их значение для нас очень велико. Именно оттуда многие евангелисты почерпнули для себя чрезвычайно много. Поэтому я и советую, чтобы вы часто читали пять книг Моисея, более того, чтобы вы читали их и перечитывали снова и снова, не теряя надежды уразуметь что-то из воли и мудрости Божьей, сокрытой в них, даже если вы полагаете, что они наглухо закрыты для вас в настоящее время.

Также не беспокойтесь, если у вас нет комментариев и толкований: просто молитесь и читайте, читайте и молитесь. Потому что немногое от Бога лучше, чем весьма многое от людей. Необходимо также помнить, что все, что исходит от людей, является неопределенным и часто ведет к заблуждениям, преткновениям и падениям. Но то, что исходит от Бога, то стоит непоколебимо, как гвоздь, закрепленный в нужном месте. Я знаю, что есть много искушений подобного рода, но я сейчас говорю о том, что касается вообще христианства. Нет ничего, что пребывало бы так же твердо в нас, как то, что мы получаем непосредственно от Бога. И причина того, почему христиане наших дней терпят такой урон, заключается в том, что они довольствуются только тем, что исходит из уст человеческих, без самостоятельного исследования и смиренного коленопреклоненного пред стояния перед Богом, чтобы узнать интересующую их истину непосредственно от Него.

Истины, которые мы получаем из руки Божьей, приходят к нам, как монеты с монетного двора: хотя сами по себе они стары, все же для нас они являются новыми. Старые истины всегда новы для нас, если они приходят к нам с запахом Неба, исходящим от них. Я говорю это не потому, что я хотел бы, чтобы люди презирали своих священнослужителей, но чтобы показать, что в настоящее время так много праздности в среде христиан, препятствующей им прилежно исследовать суть духовных истин и проникать в то, что закрыто ныне для их сознания. Это является свидетельством большого духовного упадка среди нас и того необычного восстания против истины, раньше исповедуемой нами.

Во-вторых, так же как я настоятельно просил Вас весьма серьезно изучать и исследовать эту великую истину, я также настоятельно просил бы вас со всем усердием применять эту истину к своей жизни и жизни других.  Знать истину ради знания означает, что наша душа еще далека от благодатного состояния. Точно также передавать другим истину из желания получить за это похвалу и преходящую славу является отклонением от богоугодной простоты. Но применять то, что я знаю, ради моего блага и блага других людей является проявлением действительно истинного христианства.

Принятые нами истины могут быть применены для нашего блага и блага других различными путями.

1. Применение истины для своего личного блага.

1) Ищите силу, которая является неотъемлемой частью тех представлений, которые вы извлекаете из истины.  Сила является частью всякого правильного понимания истины; понимание — это оболочка, а сила — это сущность и жизнь. Без последнего, то есть без силы, истина ничего хорошего вам не дает, а также не дает она ничего тем, кого мы к ней приобщаем. Поэтому-то апостол Павел и говорит коринфянам: «Но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе» (1Кор.4:19–20). По этой причине всегда исследуйте силу того, что познаете, потому что она является той силой, которая станет для вас благом. Эта сила не может быть получена иным путем, кроме искренней молитвы и постоянного общения с Богом. Вы не должны также допускать того, чтобы сердце ваше переполнялось обременительными заботами мира сего, потому что они имеют удушающую для души природу. 2) Берегитесь пренебрежения тем малым, что вы имеете. Употребление малого — это путь к тому, чтобы содействовать возрастанию этого малого, к тому же — это путь и к получению нового благословения: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лук.16:10).

2. Применение истины для блага других.

1) Усердным трудом вселяйте эти истины в их сердца, используя добрые и благотворные слова, и представляя все это на основании Священного Писания.

2) Прилагайте усилия, чтобы взращивать эти посевы, и на примере своей жизни, своего покоя, покажите то чудесное влияние, которое они имеют на вашу душу.

И, наконец, в-третьих, пусть это учение даст вам дерзновение для того, чтобы приходить к Богу.  Вы верите, что Христос ходатайствует на Небесах? О, в таком случае, будьте мужем молитвы на земле, да-да, имейте мужество, чтобы молиться. Представьте только себе эту картину: вы идете к Богу, к Святому и Милосердному Богу, пред Чьим троном Господь Иисус готов передать Ему ваше прошение. Более того, Он «всегда жив, чтобы ходатайствовать» за вас. Это великое ободрение для того, чтобы приходить к Богу через молитвы и просьбы о самих себе, через ходатайства о наших семьях, соседях и врагах.

Прощайте. Да благословит Вас Бог!

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора

Джон Буньян. Христос — совершенный Спаситель

 

Предисловие к русскому изданию

 

Любезному читателю предлагается впервые переведенная на русский язык книга одного из самых известных в христианских кругах духовных писателей Джона Буньяна.

Как духовный писатель Джон Буньян не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях. Он является автором замечательных и широко распространенных книг (духовных аллегорий) «Путешествие пилигрима в небесную страну» и «Духовная Война». Эти книги уже давно переведены на русский язык и имеют большую популярность в евангельско-баптистских церквях и в христианском мире вообще. Мы не приводим автобиографических данных автора, отсылая читателя к справочной литературе или к уже упомянутой книге «Путешествие пилигрима в небесную страну». Здесь же приводится только самое необходимое для того, чтобы подготовить читателя к чтению этой книги.

Предлагаемый вам труд Джона Буньяна носит название «Христос — совершенный Спаситель» (или «Ходатайственное служение Христа и кто удостаивается его»). Эта книга была впервые издана на родине автора в XVII столетии (в 1692 году) наряду с другими книгами Джона Буньяна, изданными Чарльзом Доу. Естественно, что русскому читателю она не была известна.

В этом духовном произведении в очень доступной форме, но с надлежащей аргументацией, рассматривается самый главный вопрос Евангелия и всей Библии, самый главный вопрос христианской религии вообще — вопрос спасения. Однако автор не рассматривает в ней вопросы первоначального обращения человека к Богу, покаяния, рождения свыше, касаясь их только попутно. Главный же предмет, рассматриваемый в этой книге — это достижение святыми конечной цели спасения, то есть сохранение ими и достижение Царства Небесного посредством ходатайственного, заступнического служения Иисуса Христа.

На основании текста Священного Писания — Послание Евреям 7 глава 25 стих — Джон Буньян, с присущими для него образностью языка и аргументированностью изложения, рассматривает четыре аспекта этой темы, то есть служения Иисуса Христа, как Ходатая:

1. Что из себя представляет ходатайственное служение Иисуса Христа?

2. Результат этого служения для святых.

3. Кто удостаивается ходатайственного служения Иисуса Христа?

4. Что обеспечивает успех этого служения?

Мы верим, что издание этой книги послужит большим благословением для ее читателей. В наше время, когда широким потоком и огромными тиражами потекли в страны СНГ самые различные религиозные книги, среди которых немало очень вредных и опасных для души человека, пропагандирующих различные псевдохристианские и лжерелигиозные взгляды, появление серьезной книги такого авторитетнейшего духовного писателя, как Джон Буньян, послужит более глубокому познанию Евангелия, ободрению и укреплению в вере многих и многих читателей этой книги.

Мы также молимся о том, чтобы те из читателей, которые еще не знают пути жизни, ведущего к Богу, могли через чтение этой книги увидеть в Иисусе Христе своего Спасителя и Господа, Учителя и Друга, Ходатая и Заступника; увидеть Того, Который возлюбил грешников и, принеся за них жертву умилостивления на Голгофском Кресте, может всегда спасать приходящих через Него к Богу.

Да благословит Господь этот труд для Его славы!

Издатели

 

Введение

 

Поэтому и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них

Евр.7:25

 

Апостол Павел в 7-й главе Послания к Евреям говорит нам о двух вещах: о величии личности и о священстве нашего Господа Иисуса Христа.

Во-первых, в этой главе Писания идет речь о величии личности Иисуса Христа. Павел отдает предпочтение Христу перед Авраамом, «который есть отец всем нам» (Рим.4:16). Более того, он отдает Ему предпочтение и перед Мелхиседеком, который был больше Авраама и «благословил имевшего обетования» (Евр.7:6).

Во-вторых, апостол говорит здесь о Его священстве, показывая нам величие Христа и в том, что Он был поставлен Священником «не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей» (Евр.7:16). Не без клятвы, но с клятвою, Христу было сказано Отцом: «клялся Господь и не раскается: Ты Священник вовек по чину Мелхиседека»; «… а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» (Евр.7:21–24). Взятый нами в качестве эпиграфа текст Священного Писания приводит нас к выводу, что Христос пребывает Священником непрестанно, «поэтому и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7:25).

В этом тексте Писания я обращаю ваше внимание на нижеуказанные четыре аспекта нашей темы:

Во-первых, о ходатайственном служении Христа.  Он ходатайствует за людей, приходящих к Богу.

Во-вторых, о пользе Его ходатайства.

«…поэтому и может всегда спасать»

В-третьих, о людях, заинтересованных в ходатайстве Христа.  Кто они? Это — приходящие «чрез Него к Богу».

В-четвертых, о том, благодаря чему эти люди будут иметь пользу через ходатайственное служение Христа.  Благодаря тому, что Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них — «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7:25).

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.