А про корни семьи что-то можете рассказать? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

А про корни семьи что-то можете рассказать?

2020-02-15 78
А про корни семьи что-то можете рассказать? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я только знаю, что родители матери жили здесь же в этой деревне Кукуево, корни у родителей были польские, потому что где-то в какие-то времена проходила рядом граница Польши, понимаешь? Вот поэтому польские корни, но очень далекие.

У родного отца родители тоже здесь же, даже похоронены здесь же. Семья была очень интеллигентная, очень умные. Знаю, что дед, бабушка и прадед похоронены там же, где и проживали - в Кукуево.

Семья верующая была?

Мама была верующая, постоянно ходила в церковь.. вот.. Дома, значит, в двух комнатах висели иконы. Но это не насаждалось, хочешь – веруй, не хочешь – это твое дело. Но знаешь, праздники как Пасха, Рождество, отмечали. И яйца красили, ну, как и положено.

Расскажите про учебу в школе.

В 1954 году я поступила в первый класс начальной школы № 2. Это был деревянный барак, учились там ребята по четвертый класс. Потом, когда мы закончили четвертый класс, я перешла уже в среднюю школу № 2. Значит, там я проучилась с четвертого по шестой класс и перешла в школу № 3, где и проучилась до окончания одиннадцатого класса. А перешла потому что лучшая подруга в 3-ю школу ушла. 1 сентября я пришла в школу, вижу моей подружки Гали нету, а она, оказывается, в другую школу перешла. Я маме когда пришла домой и сказала: «Мам, как хочешь, води меня теперь в 3-ю школу, во 2-ю я больше не пойду» (смеется). И вот так я попала в 3-ю школу, быстро очень влилась в седьмой класс,  вот.. ребята приняли очень хорошо.

Класс был очень дружный, не смотря на то, что у нас, знаешь, как-то дружили пятерками. Но, однако ж, никаких разногласий никогда ни в чем не было. Когда эпидемии гриппа были, школы закрывали. А когда их закрывают? Когда учащиеся не ходят. И вот как-то надо было всем помогать. Бывало в классе еще народу много, значит, школу не закроют, завтра болеем (смеется), и мы своей пятеркой собираемся у одной одноклассницы, прогуливаем. Очень любили ходить в кино. Самое удобное было ходить на 2 часа, потому что билет в кино стоил 10 копеек, а если на другой сеанс, на 4 часа, уже 25 копеек. Что мы делали... последний урок идет.. ну обычно я это делала.. минут за 15 до окончания - «Можно выйти?», а уже деньги были собраны на билеты, я бежала покупать билеты, а девчонки, заканчивался урок, тут же бегом - и в «Спутник». Все время ходили в кинотеатр «Спутник», были и во дворце фильмы, конечно.. Но за 10 копеек выгоднее, чем за 25.

Каждый понедельник была полит информация после пятого урока - это события, которые прошли в мире, в СССР и в районе, рубрика такая.. и спорт. У нас был график, и по графику уже все знали, что на следующий понедельник информацию делаешь ты по графику, и рассказывали что случилось в мире и так далее. Мне это очень нравилось, кстати. То есть подкованы были политически то. Бывало, уже чувствуем, полит информация идет, а в «Спутнике» фильм очень хороший, и наша пятерка вставала из-за парт и говорила «Галина Ивановна, не можем больше сидеть, у нас кино». Это классна наша, очень хорошая была, вот недавно умерла.. Она так любила нашу пятерку, говорила - «Девчонки, вы оторвы» (грустно усмехается). Ну, отпускала нас, конечно, очень добрая женщина была, она у нас немецкий преподавала.

Учителей боготворили, всех любили, уважали. Очень я любила географию и химию. Из класса в класс переходила без троек, и школу я закончила на «четыре» и «пять».  И у меня даже был третий юношеский разряд, потому что наш класс всегда занимал первое место, такие были спортивные (с гордостью).

Ну вообще, я хочу сказать, что школьные годы - это самые незабываемые годы, самые незабываемые. Конечно, много лет уже прошло, все не упомнишь.. но..

 

А как каникулы проводили?

Значит, после первого класса я поехала в лагерь вместе с мамой. Она работала медсестрой в яслях, и там была выездная дача для детей детского сада. Ну, и я туда попала. Это в Монино было, тоже все рядом. Вот. А уже когда училась с четвертого класса по, наверное, седьмой класс, ежегодно нам давали путевки каждый год в пионерский лагерь тут рядом двенадцать километров от Нелидово на берегу реки Межа, деревня Богданово. Ходили в походы, даже в поход однажды ходили из этого лагеря на Боровское озеро, это километров десять. Ну и там у нас танцы были, у нас уже мальчики были в седьмом классе (смеется). В шестом классе у меня мальчик был из нашего же класса, и учителя быстренько донесли маме о том, что Лида дружит с мальчиком (смеется). Папа сказал - «Все, утром в школу уходишь, в 2 часа приходишь домой и сидишь дома, гулять не ходишь». И долго я так сидела взаперти. Дружба быстро закончилась, учителя помогли.. в кавычках (смеется).

В каждой школе была производственная практика. У кого-то это были химики-лаборанты на заводе пластмасс, были даже библиотекари. В школьном расписании обязательно было два часа в неделю производственная практика, где нас обучали специальности, которая была в данной школе. У нас была медсестра-воспитатель детских яслей. У меня даже корочки есть медсестра-воспитатель (улыбается).

Куда после школы пошли?

Значит, в 1965 году я закончила школу, а в 1966 поступила в Великолукский строительный техникум по специальности гражданское строительство, который закончила в 1969 году техником-строителем.

Я сначала поступала в Тверской институт торфяного машиностроения. Ну тогда он Калининский был, Тверь же раньше Калинином называлась. Баллов не добрала, год работала в регистратуре в поликлинике, а потом с соседкой по подъезду мы увидели объявление в Нелидово о том, что Великолукский строительный техникум производит прием заявлений. Мы поехали, мы сдали успешно, я даже не ожидала, что я математику на «пять» напишу, ошалела (смеется). Училась я хорошо, на «четыре» и «пять», была старостой группы. Раньше какая была система.. сейчас скажу.. (вспоминает) По окончании вуза или техникума всем выпускникам давали направления на работу, то есть за всеми выпускниками уже были забронированы места рабочие. Ну и когда заканчивали, высчитывали, администрация, видимо, этого техникума, какой средний балл. У меня балл высокий был, по очереди по распределению была вторая. Могла и в Калининградскую область, и в Смоленскую область, самое лучшее распределение было, конечно в Калининградскую.. город Гусев, у нас многие туда поехали.. но у меня сын маленький был к тому времени, поэтому в Нелидово вернулась.

Когда приезжал выпускник по направлению, ему сразу на предприятии давали квартиру. Представляешь, какая красота. Но это касалось не только нашего техникума, всем молодым специалистам давали квартиры. Вот как мы жили хорошо.

Учились тогда бесплатно, и общежитие бесплатное было. Единственное, только когда на поезде ездили до Нелидово, билет был половинный, стоил рубль 20. Стипендию платили 20 рублей.

Учебный корпус этот стоит и сейчас, старинное здание двухэтажное.. Общежитие тоже двухэтажное здание деревянное. Жили то бедновато, 20 рублей стипендия и 10 рублей родители давали. Минус 2,40 дорога туда и обратно. Вот и остается. Ездила домой каждую неделю. Ну, в общежитии жили очень дружно, в комнате нас жило 5 человек вначале, на следующем курсе нас было уже 7. Все ладили. А если что-то привозили, родители же давали что-то из продуктов, ходили за стол все, и тот кто привозил, и тот кто домой не ездил, потому что у нас девочки были и из Жарковского района, и из Торопецкого и Бельского, они не каждую неделю ездили домой. Нам родители на неделю давали, а мы сразу за стол садились и все сметали, делились со всеми. А когда денег не хватало, а есть то хочется, а домой не скоро еще.. знаешь что делали то, я сейчас расскажу. Подворовывали. Приходили в столовую, кто-то там пробивал чек, брал себе первое-второе-третье, пока повара отворачивались, мы этот чек забирали, становились в конец очереди, и на этот чек повторно брали еду. Надо было как-то выживать (смеется).

Как и в школе, проводили вечера, их называли «танцы». Ходили в драмтеатр, кинотеатр тоже «Спутник» там был, проводили спортивные мероприятия. У нас еще в Великих Луках недалеко от нас был техникум строительный, железнодорожный и технический, и вот между ними проводились соревнования, ну в основном волейбол.

Как познакомились с мужем?

Я уже школу закончила и как раз, когда не поступила в институт, пришла в школу, которую закончила, на вечер. И тут мы с ним познакомились. А как он в 3-ю школу попал, когда сам учился в 1-ой, вот это я не знаю, что он там делал (смеется). Отжили 25 лет. Он нелидовский был, закончил только восемь классов, но был очень начитанный, любил книги читать. Пошел в вечернюю школу, немножко поучился и бросил. Работал только на заводе «Торфмаш». Любил рыбалку, ездили даже вместе рыбу ловили. Отец его и мать работали на железной дороге на станции Нелидово. Отец работал.. сейчас скажу.. начальником смены, а мать оператором. 25 лет будет в феврале как муж умер..

Где работали?

По окончании техникума работала в отделе архитектуры райисполкома, там была вожаком комсомольской организации. Потом в проектной группе «Калинингражданпроект» работала, а значит это самое.. с 1985 года по 2005 работала в филиале «Нелидово межрайгаз» «Тверь Облгаз». Была председателем профкома.

На всех предприятиях тогда были профсоюзные комитеты. Можно было подать заявление, и давали путевки в дома отдыха и санатории для лечения бесплатно или за тридцать процентов стоимости этих путевок. Детям выделяли путевки на отдых в пионерских лагерях, за символическую плату или бесплатно иногда, малоимущим вообще бесплатно. За летний сезон можно было дважды съездить отдохнуть, что мы и делали (смеется). Знаешь, организовывали всякие мероприятия – новогодние елки для детей, давали билеты бесплатно во Дворец культуры шахтеров для работников, то есть это концерты какие-то, спектакли.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.