Раздел 7. Разработка технологического процесса постройки судна. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Раздел 7. Разработка технологического процесса постройки судна.

2020-01-13 329
Раздел 7. Разработка технологического процесса постройки судна. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7.1. Основные принципы формирования корпусных конструкций.

Формирование конструкций на стапеле осуществляется блочно-пиромидальным методом из плоскостных и объемных секций, исходя их конструктивных особенностей судна, возможностей технологического оборудования, технологических характеристик цехов, транспортных путей и грузоподъемных средств.

Основные цехи-участники строительства: корпусно-заготовительный, трубообрабатывающий, достроечный, деревообрабатывающий, малярно-изоляционный, стапельно-сдаточный.

Для сокращения периода постройки корпус судна до главной палубы формируется параллельно в трех строительных районах - носовой блок, средний блок, кормовой блок. Затем формируется надстройка, которая является четвертым строительным районом.

7.2. Технологическая последовательность постройки судна.

7.2.1. Цикл постройки судна состоит из трех периодов:

1) Предстапельный период;

2) Стапельный период;

3) Сдаточный период.

7.2.2. Технологическая последовательность строительства предусматривает следующее выполнение работ:

1) Корпусные работы.

2) Механомонтажные работы.

3) Окрасочные и изоляционные работы.

4) Электромонтажные работы.

5) Достроечные и отделочные работы.

6) Швартовные, ходовые испытания.

7.2.3. Строительство судна производится в стапельном цехе завода:

1) Корпусообрабатывающий - плазовые работы, изготовления корпусных деталей;

2) Корпусо-сварочный - сборка и сварка тавровых балок, узлов, секций и блок-секций;

3) Трубообрабатывающий - изготовление и установка трубопроводов, изоляция, арматуры и оборудования;

4) Достроечный - изготовление и монтаж труб систем вентиляции и кондиционирования, дельных вещей, оборудование помещений;

5) Деревообрабатывающий - формирование кают и оборудование помещений;

6) Малярно-изоляционный - окраска, изоляция;

7) Стапельно-сдаточный - формирование корпуса, монтаж оборудования и систем, пуско-накладочные работы, проведение испытаний;

8) Цехи машиностроительного производства - изготовление деталей и узлов;

9) Водно-транспортный цех - обеспечение швартовных, ходовых испытаний;

10) Электромонтажное предприятие - электромонтажные и накладочные работы.

7.2.4. Корпусные работы.

1) Обработка деталей корпуса.

1.1) Плазовые работы:

- Разработка данных для вычерчивания чертежей: составление эскизов деталей, развертывание листов наружной обшивки;

- Составление эскизов;

- Вычерчивание чертежей для изготовления шаблонов для гибки и проверки листовых и профильных деталей;

- Изготовление шаблонов, каркасов для разметки и проверки деталей;

- Разработка эскизов и таблиц, а также изготовление шаблонов для выполнения сборочных и проверочных работ;

- Вычерчивание эскизов, изготовление шаблонов для корпусной оснастки.

1.2) Корпусо-заготовительные работы;

1.3) Приемка и хранение металла;

1.4) Правка листового и профильного проката:

Предварительной правке подвергается весь листовой и профильный металл. Листовая сталь правится на валовых правильных вальцах на линии первичной обработки металла.

Профильный прокат правится на горизонтально-гибочном прессе.

1.5) Очистка металла:

Листовой прокат и профильный прокат перерд подачей на разметку должен подвергаться очистке от окалины и ржавчины с последующей грунтовкой.

1.6) Обработка металла:

Обработка профильного и листового проката и деталей из них производится на линиях тепловой и механической резки листового металла и профильного проката.

1.7) Механическая обработка.

1.8) Тепловая резка.

Тепловую резку деталей из листового металла предусматривается производить на газорезательных машинах на механизированной поточной линии.

1.9) Гибка:

Гибка деталей сложной кривизны из листовой стали будет производиться на гидравлическом прессе с применением универсальных штампов.

1.10) Технологические указания на сборочные и сварочные работы:

Сборка и сварка узлов, секций и блоков будет осуществляться в соответствии с нормативно-технической документацией.

1.11) Сборка и сварка узлов и секций корпуса судна:

Изготовление узлов, плоскостных и объемных секций выполняются в корпусо-сварочном цехе позиционным методом одновременно на нескольких сборочно-сварочных местах.

Перед сборкой производится внешний осмотр деталей на предмет проверки правильности формы, качества обработки свариваемых кромок.

В процессе выполнения работ используются средства технологического оснащения, оборудования для автоматической сварки под флюсом, полуавтоматической сварки в среде защитных газов, а также ручной сварки.

2) Формирование судна на стапеле.

2.1) Формирование судна осуществляется в стапельном цехе блочно-пирамидальным методом с учетом имеющихся транспортных и грузоподъемных средств.

2.2) Подготовка стапеля и судовозного оборудования.

2.3) Оснащение стапеля наружным и внутренними лесами.

2.4) Укрупненная схема формирования корпуса.

2.5) Сборка корпуса на стапеле начинается с носового блока, выделенного в отдельный строительный район, как наиболее насыщенный различным оборудованием и системами, а также необходимостью погрузки крупногабаритного оборудования в машинное отделение носового блока.

2.6) Проведение испытаний на непроницаемость судна производится после формирования объемов, установки корпусного насыщения и приварных деталей в соответствии с программой и таблицей испытаний.

2.7) После завершения сборочно-сварочных и монтажных работ в определенных районах и помещениях производится очистные и окрасочные работы.

2.8) Формирование надстройки:

- формирование надстройки выполняется объемными конструкциями в корпусно-сварочном цехе;

- формирование подблоков надстройки в стапельном цехе.

7.2.5.Механомонтажные работы.

1) Монтажные работы

1.1) Монтажные работы выполняются на стапеле в блоках до и после их стыкования, а также на плаву после спуска на воду. Погрузка крупногабаритного оборудования производится через технологические вырезы в палубах, переборках, межблочные стыки.

1.2) Большинство вспомогательных механизмов объединены в монтажные блоки и узлы.

1.3) Погрузка крупногабаритного оборудования, в частности главных дизель-генераторов.

1.4) Монтаж винторулевых колонок.

2) Изготовление и монтаж систем трубопроводов.

2.1) До начала изготовления трубопроводов систем предусматривается закончить сборку, сварку и испытания корпусных конструкций, в которые монтируются трубы, устанавливаются детали насыщения.

2.2) Монтаж трубопроводов систем.

2.3) Размещение оборудования, электрооборудования, систем трубопроводов, прокладка кабельных трасс произвоится с использованием трехмерного моделирования и выпуском монтажных чертежей и альбомов труб.

2.4) Сборка трубных узлов под сварку.

Перед сборкой свариваемые кромки труб, фланцев, фитингов по наружной и внутренней поверхностям должны быть обезжирены путем протирки бязью и смоченным ацетоном.

Совмещение стыкуемых кромок при сборке труб с деталями соединений должны обеспечиваться с помощью центрируемых приспособлений по внутреннему или наружному диаметрам.

2.5) Сварка трубных узлов.

Сварка трубных узлов выполняется ручным, полуавтоматическим или автоматическим способами на площадках, оборудованных сварочными постами, плитами.

Зачистка наплывов сварных швов, шлифовка, удаление дефективных участков сварных швов выполняются механическим путем с использованием шлифовальных машинок.

Окончательно изготовленные трубы подлежат окраске.

2.6) Изоляция трубопроводов.

2.7) Монтаж трубопроводов.

-проверка правильности выполнения предварительного монтажа;

-проверки прокладок и крепежа фланцевых соединений и заземления;

-проверка смещения и перекоса сопрягаемых плоскостей;

-монтаж опор и подвесок.

2.8) Промывка и испытание оборудования.

2.9) Монтаж механического оборудования.

Установка дизель-генераторов, погрузка агрегатов, механизмов, оборудования, корпусное насыщение судна.

7.2.6. Окрасочные и изоляционные работы.

1) Окрасочные работы.

Окраска корпусных конструкций предусматривается на площадях малярно-изоляционного цеха и на плаву.

Этапы в малярно-изоляционном цехе: грунтовка одним слоем, очистка и окраска одним слоем, окраска наружных и внутренних поверхностей секций, окраска всех швов.

Этапы в стапельном цехе: восстановление лакокрасочного покрытия, окраска внутренних поверхностей цистерн, грунтовка поверхностей помещений, окончательная окраска наружного корпуса.

2) Нанесение покрытий палуб.

3) Керамические покрытия.

4) Изоляция помещений.

7.2.7. Электромонтажные работы.

7.2.8. Достроечные и отделочные работы.

7.2.9. Швартовные и ходовые испытания.


Раздел 8. Общие требования по охране труда.

8.1. Безопасность труда на предприятии обеспечивается требованиями рабочих технологических процессов на всех этапах постройки судна.

8.2. Формирование корпуса производится из секций и блок-секций, изготавливаемых в корпусно-сварочном цехе, оборудованном специальной оснасткой, системами вентиляции, освещения, средствами пожаротушения, обеспечивающие безопасные условия труда.

8.3. Предусмотренный проектом метод постройки позволяет значительный объем сьорочно-сварочных и монтажных работ производить вне помещений заказа на специализированных участках. Это улучшает условия работы и безопасности работающих.

8.4. К основным опасным и вредным производственным факторам, сопутствующим проведению технологических процессов строительства судна относятся:

- загазованность вредными и взрывопожароопасными веществами воздуха рабочей зоны;

- повышенный уровень шума и вибрации;

- повышенная запыленность;

- незащищенные подвижные и вращающиеся части средств технологического оснащения;

- опасное действие на человека электрического тока;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- повышение концентрации взрывоопасных веществ, ниже предела воспламенения;

- работа рабочих на высоте.

8.5. Все рабочие должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью, спецсредствами индивидуальной защиты.

8.6. Рабочие места в цехе должны иметь:

- исправное оборудование, приспособления и инструменты;

- электрические установки, заземленные в соответствии с требованиями;

- местную вентиляцию при выполнении работ, связанных с выделением вредных и токсичных веществ;

- свободный доступ к первичным средствам пожаротушения и экстренного отключения оборудования.

8.7. Подъем и транспортировку узлов и секций грузоподъемными кранами могут производить такелажники и стропальщики, а также рабочие, прошедшие соответствующее обучение.

8.8. Транспортировка и кантовка секций должны осуществляться в строгом соответствии с разработанными схемами.

8.9. Все работы, выполняемые в местах, где отсутствуют штатные леса должны производиться с временных лесов, изготовленных согласно требованиям безопасности.

8.10. Электросварочные, газосварочные, очистительные и малярные, изоляционные работы должны выполнятся в соответствии с требованиями безопасности.

8.11. Подъем и перемещение конструкций и деталей должны производиться с соблюдением требований безопасности.

8.12. Уровень шума и вибрации, создаваемые средствами механизации, не должны превышать санитарные нормы.

8.13. Метеорологические условия (температура, относительная влажность воздуха) в рабочей зоне при постройке судна должны соответствовать требованиям.

8.14. Пожарная безопасность должна регламентировать требованиям.

 



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.