Слава Шрилы Лочаны даса Тхакура — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Слава Шрилы Лочаны даса Тхакура

2020-01-13 104
Слава Шрилы Лочаны даса Тхакура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[Далее следует бхава-анувада катха Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа о Шриле Лочане дасе Тхакуре. Редакторская правка: дополнительный текст был включён в квадратные скобки для облегчения правильного понимания контекста.]

Ранние годы жизни

Сегодня титхи явления Шрилы Лочаны даса Тхакура. Он родился в Кограме (район Катвы округа Бурдхаман) недалеко от реки Аджая, в семье врачей. Будучи единственным ребёнком, он был обласкан любовью своих родителей Камалакары даса и Шримати Садананди.

Шрила Лочана дас Тхакур женился в очень раннем возрасте, тем не менее, он был равнодушен к материальной жизни. В те времена браки заключались в возрасте 5-7 лет [однако по закону невеста переезжала жить к своим новым родственниками только через несколько лет]. Такой порядок сейчас не принят в современном мире и многим непонятен. Он проводил большую часть своего времени в Шрикханде, шрипате своего гуру, Шри Нарахари Саракары (во враджа-лиле он является Мадхумати Сакхи). Когда пришло время привести невестку домой, обеспокоенные родители Лочаны даса Тхакура, увидев его безразличие к семейной жизни, подошли к Нарахари Саракаре [и попросили, чтобы он убедил их единственного сына стать грихастхой ]. Духовный учитель Лочаны даса дал ему наставление: «Прими грихастха-ашрам и совершай свой бхаджан. Ты ничего не потеряешь».

Следуя наставлению гуру, Лочана дас Тхакур отправился в место, где жили родственники жены, чтобы забрать её в свой дом. Он не мог вспомнить точное местоположение, так как был очень молод, когда женился. Тогда он попросил проезжавшую мимо девочку указать путь, обратившись к ней «матаджи». Позже, придя к её родственникам, Лочана дас понял, что девочка, у которой он узнал дорогу, была его женой. С тех пор он всегда относился к своей жене как к матери, так как однажды ошибочно обратился к ней, использовав слово матаджи. Такова была его дридха пратигья (твёрдое решение).

 

Вайшнавский этикет

Лочана даса Тхакур создал книгу под названием «Шри Чайтанья-мангала». Примерно в то же время Вриндавана дас Тхакур написал работу с таким же названием. Для решения этого вопроса сообщество вайшнавов переименовало книгу Вриндавана даса Тхакура в «Шри Чайтанья-бхагавату», так как она была более объёмной, а произведению Лочана даса Тхакура оставили название «Шри Чайтанья-мангала».

Этикет вайшнавов того времени заслуживает особого внимания. [Хотя в то время было три вайшнавских автора, написавших книгу по схожей теме, – жизнь и учение Шри Чайтаньи Махапрабху, – все они признавали и почитали вклад друг друга.]

Лочана дас Тхакур в мангалачаране к «Чайтанья-мангале» обращается к Вриндавану дасу Тхакуру: «Я из глубины сердца прославляю Шри Вриндавана даса Тхакура, который очаровал мир словами «Чайтанья-бхагаваты»»:

шеша-кханде, чаитаньера ананта виласа

вистария варните ачхена веда-вьяса

«Безграничные игры Антья-кханды Шри Чайтаньи Махапрабху в будущем опишет Вьяcадева» («Чайтанья-бхагавата», Ади-лила, 1.180).

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами сказал:

чаитанйа-лилате вйаса – вриндавана-даса

танра крипа вина анйе на хайа пракаша

«Шрила Вриндаван Дас Тхакур уполномочен писать об играх Господа Чайтаньи. Поэтому без его милости никто не способен этого сделать» («Чайтанья-Чаритамрита», Ади-лила, 8.82).

чайтанья-мангале иха ликхиячхе стхане-стхане
сатья кахена — ‘аге вьяса кариба варнане’

«В «Чайтанья-мангале»» Шрила Вриндаван дас Тхакур во многих местах поведал об истинных событиях, впоследствии изумительно описанных Вьясадевом во всех деталях». («Чайтанья-Чаритамрита», Антья 2.87)

Несмотря на то, что Вриндаван Дас Тхакур является вьясой чайтанья-лилы, он провозгласил, что в будущем другой вьяса более подробно расскажет об играх Махапрабху. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами утверждает, что вьяса уже подробно описал игры Махапрабху, но так как его книга становилась очень объёмной, он оставил некоторые игры Махапрабху, чтобы их изложили в будущем.

Таким должен быть вайшнавский этикет. В противном случае человек будет обманут и падёт.

 

Ништха в Иштадева

Ништха Лочана Даса Тхакура в его иштадева была поразительной. Нитьянанда был его ашрая-виграхой, а Чайтанья-дев вишайа-виграхой.

Глубоко погрузившись в описание славы Чайтанья-дева, Лочана дас Тхакур в своей «Чайтанья-мангале» лишь немного упомянул о Нитьянанде Прабху. Нитьянанда Прабху – пракаша-виграха. [Первое непосредственное проявление или экспансия Кришны. Подобно тому, как Кришна проявляет Себя в образе Баларамы, Чайтанья-дев делает это как Нитьянанда Прабху. Поэтому, прежде всего, следует принять прибежище у Нитьянанды Прабху].

Никто не может прославить Шримана Махапрабху без прославления Нитьянанды Прабху. Вриндаван дас Тхакур и Кришнадас Кавирадж Госвами широко провозгласили славу Нитьянанды Прабху в своих трудах – «Чайтанья-бхагавате» и «Шри Чайтанья-чаритамрите». Кришнадас Кавирадж Госвами не упоминал никого из членов своей семьи. Однако чтобы не быть повинным в неблагодарности, он прославил Нитьянанду Прабху, по милости которого достиг Шри Вриндаваны дхамы. Кришнадас Кавирадж Госвами делал это не ради своего возвышения, но чтобы снискать беспричинную милость Нитьянанды Прабху.

Переоценив [свою работу], Лочана даса Тхакур почувствовал угрызение совести в своём сердце за то, что не прославил в ней Нитьянанду Прабху, и понял, что он совершил оскорбление. В таком настроении он сокрушался: «О! Тьфу на меня! Я не прославил Нитьянанду Прабху – того, кто даёт Радха-Кришна прему и враджа-васу

нита̄ийер корун̣а̄ хабе, брадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе,

дхаро нита̄ийера чаран̣ ду’кха̄ни

[«Если Нитьянанда Прабху одарит тебя Своей милостью, ты встретишь Радху и Кришну во Врадже! Крепко держись за лотосные стопы Нитьянанды!» («Нитай пада-камала», 3)]

се самбандха на̄хи джа̄ра, бр̣тха̄ джанма гело та̄ра,
сеи паш́у бод̣о дура̄ча̄ра

[«Тот, кто не установил отношения с Нитьянандой Прабху, живёт впустую. Такой человек ничем не лучше животного («Нитай пада-камала», 2).]

гуру, ваишнава, бхагаван, — тинера смарана

тинера смаране хайа вигхна-винашана

[«Памятование о шри гуру, вайшнавах и Бхагаване полностью устраняет все препятствия, делая самые сокровенные чаяния души легкодостижимыми» («Чайтанья-Чаритамрита», Ади-лила, 1.20-21).]

Это рекомендуемая последовательность выражения почтения. Сначала предложите поклоны гуру, затем вайшнавам и Бхагавану. Все препятствия уходят, когда мы просто памятуем о них. Какие препятствия? Всё, что сдерживает прогресс хари-бхакти.

Вот почему Лочана даса Тхакур широко прославил Нитьянанду Прабху в своих многочисленных киртанах, таких как: «Нитьянанда-махима Шочака», «Прартхана», «Дурлабха-сара», «Джаганнатха-валлабха-натака», поэтическое толкование «Раса-панчадхаяи», это лишь несколько из них. Эти киртаны свидетельствуют об его беспрецедентной ништхе в Нитьянанду Прабху.

нитаи гуна-мани амар нитаи гуна-мани
анийа премера ванйа бхасаило авани

«Мой Нитай – высшее сокровище, источник всех добродетелей. Он затопил мир потоками божественной любви».

акродха парамананда нитйананда райа
абхимана-шунйа нитай нагаре ведайа

«Великодушный Нитьянанда Прабху никогда не гневается, ибо Он воплощение высшего духовного блаженства. Свободный от ложного эго, Нитай бродит по городу».

парама коруна, паху дуи-джана, нитаи гаурачандра
саба аватара-сара-широмани, кевала ананда-канда

«Нет никого милостивее этих двух воплощений Господа – Нитая и Гаурачандры. Самые прекрасные из всех аватар, Они – само олицетворение чистой ананды, духовного блаженства».

В киртане «Нитаи мора дживан-дхан», он сказал:

дже-деше нитаи наи, се-деше на джа’бо

нитаи-вимукха-джанар мукха на херибо

« Я не пойду туда, где нет Нитая, и даже не взгляну в лицо тех, кто враждебен к Нему».

Просто посмотрите на саютха-ништху Лочаны даса Тхакура (веру в гуру-варгу). Может ли кто-то говорить с такой решимостью? Но Лочана дас Тхакура делает это. С одной стороны, вайшнавы беспричинно милосердны даже к чандалам, но, с другой стороны, они даже не хотят видеть лицо любого, кто не любит Нитьянанду. Такой ништхой в Нитьянанду Прабху [обладал Шри Лочана дас Тхакур], мы можем получить такую твёрдую веру, слушая об его жизни и наставлениях.

В другом бхаджане он написал удивительную строку:

лочан боле мора нитаи джеба нахи мане

анала беджаи та’ра маджха-мукха-кхане

«Лочана дас говорит: «Пусть горят в огне уста тех, кто не почитает моего Нитая!»

Он утверждает: «Я сожгу лица тех, кто не прославляет Нитая». Разве садху так говорят? Никогда! Это всего лишь способ выразить свою ништху в Нитая.

[Я молюсь лотосным стопам Лочаны даса Тхакура и взываю к его милости.]


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.