Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-01-13 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практически сразу после назначения на Орскую кафедру (в 2011 г.) епископ Ириней начал преподавать в Орском гуманитарно-технологическом институте. Окончив Московские духовные школы – семинарию и академию, а также с отличием исторический факультет Российского государственного гуманитарного университета и имея богатый пастырский опыт, Владыка успешно читает лекции уже по нескольким по курсам социологической и исторической направленности.
– Владыка, вы преподаете в Орском институте не первый год и ведете не богословские предметы, а светские. Ваше присутствие в вузе – норма или, скорее, исключительное явление?
– Рад, что, имея духовное и светское высшее образование, веду преподавательскую деятельность в ведущем вузе восточного Оренбуржья – Орском гуманитарно-технологическом институте. Более пяти лет читаю здесь лекции по курсу «Церковь, государство и общество». С прошлого года стал преподавать еще две дисциплины: историю стран Европы и Америки в эпоху Нового времени и историю мировой и отечественной культуры того же периода.
К сожалению, богословские факультеты в светских вузах России сейчас – редкость. И, конечно, такое положение дел сказывается негативно на всех. Студенты духовных школ лишаются возможности общаться со светскими сверстниками, они не знают, с какими трудностями сталкиваются молодые люди, как их возможно преодолеть. В свою очередь, студенты государственных и частных вузов также не имеют представления, чем живет наша Церковь, какие богословские дискуссии ведутся внутри нее, не знакомы с историей Церкви и могут легко поддаваться разным искушениям и манипуляциям религиозных обманщиков.
Для преподавателя очень важно быть предельно внимательным к каждому своему слову, обращенному к аудитории. На лекциях приветствую критический подход, чтобы студенты размышляли, дискутировали. Хорошо, что у многих есть желание поправить меня или доказать обратное моим утверждениям. В таких ситуациях всегда нужно работать над собой, быть готовым дать ответ спрашивающим. По
|
------------------------------------------- Епископ Орский и Гайский Ириней ------------------------------------------- 2
слову Священного Писания: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?» (Лк. 11:11).
– Какова ваша цель в институте? Привести людей к Богу?
– Моя первостепенная задача – давать знания. Да, есть студенты, которые пришли в Церковь после нашего знакомства, после общения на лекциях и вне занятий. Им стало интересно, они открыли для себя новое, и это свободный выбор человека. Важно «сеять» (см. Мк. 4:3-20), плоды будут потом, мы не знаем, когда. Другая моя задача – не дать молодым людям попасть в руки религиозных мошенников.
Важно также уделить особое внимание тем, кто стремится достигнуть чего-либо в жизни. Эти ребята стараются хорошо учиться, активно участвуют в студенческой деятельности – для лучших из них назначаются архиерейские стипендии. Сейчас по всей епархии 16 студентов вузов и колледжей получают такие стипендии, ежемесячно от двух до пяти тысяч рублей. Верю, что их старания не пройдут даром и они принесут пользу и светскому обществу, и Церкви. А некоторые уже трудятся на разных поприщах и не забывают о том, как помогали и поддерживали их, стараются следовать этому примеру. Со многими из них мы тепло общаемся и после окончания ими учебы.
http://www.fa.ru/org/div/gprstm/Pages/student-olymp.aspx |
|
Вот один из многих примеров. История Испании. О мощи этой страны в конце XV и начале XVI веков говорит тот факт, что Христофор Колумб и его споспешники открыли новый материк и начали колонизацию Америки. Затем Испании покорился Неаполь. Вскоре была образована Испанская империя, колонии которой находились в Европе, Америке, Африке, Азии и Океании. На вершине своего могущества Испания была одной из крупнейших империй в мировой истории и в тот исторический период – сильнейшей в политическом отношении европейской державой. Однако большие доходы от колонизации Америки сыграли отрицательную роль. Приток доходов извне не способствовал развитию внутренней экономики государства. Логично – зачем трудиться, угнетать своих граждан, если можно относительно легко заработать на чужом труде? «Ешь, пей, веселись…» (см. Лк. 12:19). В обществе углублялось социальное неравенство: появился слой общественной элиты, стремившейся только к обогащению и роскоши. Всё это усугубляло экономическое и политическое отставание Испании от других стран Западной Европы. За это и поплатились. В стране начался экономический упадок. бурях. В итоге Испания потеряла контроль и над колониями, некоторые их них в XIX веке получили независимость.
------------------------------------------- Епископ Орский и Гайский Ириней ------------------------------------------ 3
Епископ Ириней https://www.ural56.ru/news/564110/ |
|
|
Печатается в сокращении. Источник: http://www.orskeparh.ru/?content=news&id=9847
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!