Обобщение всех упражнений ступени V — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Обобщение всех упражнений ступени V

2020-01-13 98
Обобщение всех упражнений ступени V 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Обучение магии духа:

Пространственная магия.

II. Обучение магии души:

Проекция элементов наружу:

а) Через собственное тело, накопленных в точке соляр-плексус.

б) Накопленных в руках, особенно динамично через руки.

Внешняя проекция, без прохождения через тело.

III. Обучение магии тела:

Подготовка к пассивному общению с невидимым миром:

а) Освобождение собственной руки.

б) Подготовка пальцев с помощью маятника, карандаша, планшетки и т. д.

Пассивное общение:

а) Со своим духом-защитником.

б) С умершими и другими существами.

 

Конец пятой ступени.

Ступень VI

Прежде чем я начну описывать упражнения шестой ступени, я хотел еще раз подчеркнуть, что все предыдущие упражнения должны быть полностью выполнены, чтобы удерживать равновесие и на более высокой ступени своего развития. Совершенно бесполезно перескакивать какую-то ступень, пропускать какие-то упражнения, или пренебрегать ими. Пробел четко даст знать о себе, и в таком случае любому ученику будет трудно наверстывать то или другое в своем развитии.

Поэтому добросовестность — обязательная предпосылка успеха.

Обучение магии духа (VI)

На этой ступени мы займемся влиянием медитации на дух. В теоретической части этой книги я подробно писал о ментальной сфере и о ментальном теле, то есть о духе. Задачей этой ступени является создать образ своего духа с его функциями в отношении к четырем элементам, а также различать функции, что достигается особой медитацией. Свойства духа, соответственно четырем элементам, следующие: воля, которая подчиняется принципу огня; ум со своими параллельными аспектами, такими, как разум и память, который подчинен принципу воздуха; чувство со всеми своими аспектами, которое находится во власти принципа воды, и сознание также со всеми своими аспектами как связь всех трех элементов, которая подчинена принципу земли.

Углубитесь мыслями в себя, понаблюдайте за собой и за функциями духа и помедитируйте об этом. Каждую функцию, соответствующую элементу, Вы должны уметь четко представлять себе. Как только Вы сможете различать функции духа, то есть когда составите себе четкую картину об этом, можете двигаться дальше. Это подготовительное упражнение очень важно, потому что оно дает возможность магу как у себя, так и у других влиять на эти функции с соответствующим элементом, овладеть им, усилить его или отключить. Следующее упражнение состоит в том, чтобы удостовериться во всем ментальном теле внутри астрального тела и вместе с последним в грубоматериальном теле, подобно тому, как рука была бы одета в тонкую шелковую перчатку и, кроме того, еще и в толстую перчатку. Ваша рука должна ощущать обе этих перчатки. Точно так же должно быть и со всем духовным телом.

Вам нужно почувствовать свой дух в тонком астральном теле и в грубоматериальном. Это чувство и является духом. Медитируйте об этом при любой представившейся возможности. Если у Вас есть уверенность того, что Ваш дух занимает вместилище души и грубоматериальное тело, воспринимает его и движет им и что все действия он совершает при посредстве этих двух оболочек, то Вы можете сделать следующий шаг в своем развитии.

Любой человек совершает либо осознанные, либо полуосознанные, либо почти не осознанные действия, которые импульсивно внушаются ему извне и которым он почти не придает значения. Следующее упражнение учит его осознанно совершать поначалу небольшие, а затем большие действия, и Вы должны стремиться к тому, чтобы продлять длительность осознанного действия. Под словом «осознанно» не подразумевается, что мыслями или своим вниманием Вы прикованы к делу, в деле Вы присутствуете своим воображением и чувством того, что дух совершает это действие с помощью души и грубоматериального тела. Если я, например, выхожу на улицу, то я не думаю о том, что я иду, а о том, что идет мой дух и движет астральные, а также грубоматериальные ноги. То же самое происходит и с руками, и с остальными частями тела. Если Вы хотя бы десять минут выполнять действие таким образом, то значит, что Вы в совершенстве овладели этим упражнением. Чем дольше Вы выдержите это состояние без приступов головокружения, не чувствуя усталости, нарушений равновесия, тем лучше. Поэтому начинать нужно с несложных действий небольшой длительности и увеличивать их продолжительность, пока не привыкнете к этой установке и в любое время сможете увеличить длительность действия.

Это упражнение очень важно, так как оно дает возможность ученику, как духовно, так и астрально привести действие в соединение с грубоматериальным телом, в зависимости от того, работает он с ментальным или астральным телом. Такое действие носит название магического действия. Теперь ученику станет понятно, почему магические ритуалы у непосвященных и не обученных магии людей не имеют успеха, так как такие люди не обладают способностью магически исполнить ритуал, то есть они не подготовлены и не настроены на то, чтобы ментально и астрально работать в сочетании с грубоматериальной субстанцией.

Если, например, магнетизер-целитель положит руки на пациента или начнет магнетические поглаживания пациента, но при этом одновременно не заставляет излучаться свою как духовную, так и астральную руку и не представляет при этом, что духовная сила должна просвечивать дух, астральная сила — астральное тело, а грубоматериальная сила — грубоматериальное тело пациента, а также влиять на них, то такой магнетизер достигнет только частичных успехов, так как пациент состоит из всех трех составных частей: это тело, душа и дух. Для мага само собой разумеется, что ментальное тело может влиять только на ментальную сферу или на дух, астральное тело — только на астральную сферу, то есть на душу, а грубоматериальное тело — только на материальный мир. Этот закон требует уважения. Вследствие этого необходимо, чтобы маг научился как духовной, так и душевной установке и выполнял действия либо как дух, либо в тесной связи с душой. Если он осознал это достаточно хорошо, научился этому и прекрасно владеет такой практикой, то может двигаться дальше в своем развитии.

Следующей задачей является обучение магии чувств. Для начала очень важное предварительное упражнение: как в предыдущем упражнении, так и в этом Вы убедитесь в том, что не Ваш грубоматериальный глаз все замечает, а Ваш дух, который воспринимает все при помощи астральных и грубоматериальных (физических) глаз. Медитируйте об этом так часто, как только возможно. Вам нужно сконцентрироваться минимум на пять минут на том, что дух видит и воспринимает через Ваши телесные глаза. Частым повторением этого эксперимента Вы и здесь сможете добиться успеха. Если Вам удался эксперимент с глаза- ми, переходите к ушам, делая установку на то, что звуковые волны улавливает не Ваше телесное ухо, а уши Вашего духа, которые воспринимают все при помощи астральных и грубоматериальных ушей.

Если Вы и здесь добьетесь таких же успехов, как и с глазами, перейдите к эксперименту с чувством, представляя себе, что дух чувствует при помощи астрального тела, а оно при помощи грубоматериального тела чувствует предметы, холод, тепло и гак далее. Усердно упражняйтесь в этом, пока у Вас не будет получаться это упражнение так же, как упражнения с глазами, ушами и пока Вы не овладеете всеми этими навыками. Если Вы хотите получить в этой области очень сильное развитие, можете проводить эксперименты еще с двумя органами чувств — обонянием и вкусом. Но самое большое внимание следует уделить названным органам чувств — зрению, слуху и восприятию, которые наиболее широко применяются в практической магии. Если Вы добились определенных успехов в достоверности Ваших органов чувств, попробуйте, так же, как при концентрации чувств, сделать установку двух чувств на Ваш дух. Начните с глаз и ушей. Если Вам удастся сделать установку как минимум на пять минут, то установите свой дух на три органа чувств, а именно: на зрение, слух и восприятие ощущений. Если и это у Вас получится, то Вы добились большого успеха в своем магическом развитии. Это подготовительное упражнение имеет большое значение для так называемых «ясновидения», «яснослышания» и «ясночувствования» и этим также нужно овладеть.

Основное упражнение ученик найдет на седьмой ступени этого курса.

Обучение магии души (VI)

На пятой ступени мы научились проекции элементов наружу. На этой ступени мы снова продвинемся немного вперед и научимся владеть принципом акаша в отношении элементов. Как уже упоминалось в теоретической части, элементы возникли из принципа акаша, этот принцип управляет ими и держит их в равновесии. Маг, который после долгих тренировок достиг успехов с элементами, сможет овладеть также самым тонким принципом—астральным эфиром. Упражнение состоит в следующем.

Примите свое привычное положение тела (асану) и закройте глаза.

Представьте себе, что Вы находитесь в безграничном всемирном пространстве, центром которого Вы являетесь. Здесь нет ни верха, ни низа, ни сторон. Это безграничное всемирное пространство наполнено тончайшей энергетической субстанцией, универсальным эфиром. Сам по себе эфир бесцветен, но нашим органам чувств он является фиолетовым, почти черно-фиолетовым, и в этом цвете мы и представим себе такую эфирную субстанцию. Вы вдыхаете через легкие эту эфирную субстанцию и осознанно проводите ее в свою кровь. Если Вы приобрели в этом необходимый навык, то проделайте с осознанным легочным дыханием и с дыханием порами то же самое, что и с накоплением жизненной силы, с тем лишь различием, что вместо жизненной силы Вы вдыхаете эфир упомянутого цвета и наполняете им все тело. При выполнении этого упражнения необходимо сохранять чувство связанности со всем безграничным пространством. При этом упражнении нужно быть полностью отрешенным от мира. В ходе выполнения упражнений Вы должны были уже привыкнуть к этому необычному состоянию. Во всяком случае, нужно не терять сознание или засыпать при выполнении упражнения. Если Вы чувствуете усталость, лучше прервите упражнение и выберите другое время, когда Вы будете ощущать себя более свежим. Если Вы добились успеха в дыхании порами всем телом в упражнениях с принципом акаша, можно двигаться дальше. Как мы уже слышали, принцип акаша является причинным миром, а тем самым сферой всех причин. Осознанная причина такая. Каким образом вызвать желание, мысль, представление в такой сфере с соответствующей динамической концентрацией воли, твердой верой и полнейшей убежденностью, — все это необходимо реализовать через элементы, невзирая на то, на каком уровне или в какой сфере требуется такая реализация. В этом заключается одна из величайших тайн магии, а для мага — это универсальный ключ, в диапазоне которого он убедится только в течение своего дальнейшего развития. Ученик должен постоянно стремиться к своему этическому развитию, которое будет способствовать тому, чтобы постоянно совершать только добрые и благородные дела. Наше следующее упражнение состоит в том, чтобы посредствлм принципа акаша достичь абсолютной власти над элементами во всех трех областях. Упражнение состоит в следующем.

Вы сидите в своей привычной позе и вдыхаете в себя через легкие и поры всего тела целый поток акаша и наполняете этим весь организм.

Прежде всего я хочу заметить, что акаша нельзя накапливать как жизненную силу. Уже при первом вдохе Вам нужно себе представить, что Вы будите силу, управляющую четырьмя элементами. Думайте о том, что Вы уже обладаете способностью иметь четыре элемента и что элементы выполнят для Вас все, что Вы пожелаете и что прикажете им, неважно, на каком уровне должна произойти реализация желаемого.

С каждым вдохом, который Вы проделаете в этом состоянии, Вы должны ощущать эту власть над элементами. Вера и убежденность во власти над элементами должны быть нерушимыми. В Вас не должно быть ни тени сомнения в этом. Тот, кто добросовестно проработает упражнения всех ступеней, после долгих тренировок достигнет абсолютной власти над элементами. Тот маг, который добился магического равновесия элементов, выровнял и улучшил в этом плане и свои характер, обладает лучшими добродетелями и высокими идеалами, вскоре будет иметь такую власть. Он будет чувствовать в себе нерушимую веру, полнейшую убежденность и абсолютную уверенность, которая исключает любое сомнение. Того же ученика, который работал недостаточно добросовестно, или того, который перепрыгивал ступени, пропускал упражнения или пренебрегал какими-то, будут посещать различные сомнения, и влияние того элемента, который его чаще всего держит в положении шаха, не допустит, чтобы им овладели. Теперь же ученик увидит, почему в упражнениях прежде всего большое значение придается добросовестности и выдержке. В движении наверх не должно быть никаких пробелов, иначе ученик отстанет и будет чрезвычайно трудно наверстать что-то, так как возникнет очень много препятствий.

Тот же ученик, который уверен в том, что он овладеет элементами, заметит, что проекция элементов на всех уровнях как наружу, так и внутрь удается очень легко и кажется простой безделицей. Овладев этим, маг переходит к тому, чтобы перенести власть над элементами в подходящий для него ритуал. В главе о ритуалах я уже подробно говорил об этом. Используя манипуляции пальцев, рук, маг создает собственный ритуал, в который он переносит власть. Благодаря своему магическому развитию у него настолько развивается интуиция, что он в состоянии создать верный ритуал, соответствующий тому или иному элементу. Он сопровождает этот ритуал выбранным им самим словом (формулой) и связывает его определенным, соответствующим этому элементу тоном. Сюда не может даже вкрасться ошибка, так как эти ритуалы совершенно индивидуальны, они очень личные. Поэтому нельзя никому говорить о ритуалах, которые созданы магом для этих целей. Другой человек при применении этих ритуалов может достичь того же успеха, что, впрочем, идет за счет энергии человека, их создавшего. Если же эти ритуалы будет применять человек, не достигший магической зрелости, то он сам сильно пострадает и принесет несчастье тем людям, для которых он их применяет. Поэтому нужно быть очень осторожным и выбирать такие ритуалы, которыми незаметно можно пользоваться также в большом обществе. Например, ритуалом с постановкой пальцев можно пользоваться, держа руку в кармане. Истинный маг рассмотрит это предостережение со всем вниманием.

Прежде всего маг должен стремиться создать ритуал для элемента астральной сферы, с помощью, которого он приводит в действие силу одного элемента и одновременно также второй ритуал, с помощью которого он по желанию тут же прекращает это действие. Так же он поступает с тремя другими элементами, так что он создает восемь ритуалов для астральной сферы, а также восемь—для грубоматериальной сферы. Если после долгих тренировок и долгого повторения упражнений эти ритуалы автоматизированы, то достаточно только применить ритуал, как элемент тут же приводится в действие, в зависимости от того, какой цели Вы хотите добиться. Если маг желает отменить действие, то достаточно применить отменяющий ритуал. Этот метод можно упражнять до такой степени, что такая работа возможна без напряжения и без включения воображения.

То, что маг может достичь с помощью действия элементов на астральный и грубоматериальный мир, я уже упоминал. Для достижения этого состояния зрелости прежде всего необходимы терпение, выдержка и усердные тренировки. Даже тогда, когда ученик, достигнув высоких ступеней, развивается и дальше, он должен дальше работать над овладением элементов, пока не станет в этом совершенным мастером.

Если у него высокие идеалы, если он стремится творить только добро и быть полезным человечеству, то Божественное Провидение даст ему свое благословение и наделит его невиданными способностями, которые приведут его к великолепным результатам.

Обучение магии тела (VI)

На этой ступени нет необходимости в специальном обучении магии тела, но мы будем применять оккультные силы практически, приобретенные в процессе выполнения упражнений, при условии, конечно, если ученик добросовестно применял все методы и выполнил все упражнения и что эти практики вошли у него в привычку. Чтобы добиться лучших результатов, ученик может еще более углубить предписанные упражнения. Невозможно описать все практики магии, которые должен освоить ученик, для этого понадобилась бы целая книга. Мне хотелось бы выделить лишь некоторые, самые интересные из них. Ученик стал между тем настолько зрелым, что у него удаются все без исключения практики низшей магии, но только тогда, когда он преследует благородные и высокие идеалы.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.