Грубоматериальный уровень или грубоматериальный мир (с) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Грубоматериальный уровень или грубоматериальный мир (с)

2020-01-13 213
Грубоматериальный уровень или грубоматериальный мир (с) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этой главе я не буду описывать грубоматериальный мир, мир минералов, растительный и животный мир, я также не буду заниматься физическими явлениями природы, так как о том, что есть северный и южный полюса, как образуются бури и дождь и так далее, всем известно из курса школьной программы. Начинающего посвященного вряд ли заинтересуют эти явления, скорее он будет стремиться к тому, чтобы узнать материальный мир с помощью элементов и их полярности.

Мне вряд ли нужно напоминать о том, что на нашей планете есть огонь, вода, воздух и земля, что понятно любому логически мыслящему человеку. Тем не менее, будет полезно, если начинающий посвященный познакомится с причиной и действием элементов и научится правильно применять их в сочетании с соответствующими аналогиями других уровней. Каким образом при помощи знания грубоматериальных элементов одновременно можно вступить в контакт с высшими уровнями, остается прерогативой следующей главы о практическом применении магии. Пока же важно знать, что на нашей Земле работа элементов в субтильной форме происходит таким же образом, как и в человеческом теле. При проведении аналогии с телом человека приходят к тому, каким образом создаются параллели с элементами, и тогда аналогия с человеческим телом кажется оправданной. В главе мы говорили о теле человека, об образе жизни и о функциях элементов по отношению к человеку, и если посвященный сможет использовать элементы в их самой субтильной форме по отношению к человеку, то он сможет творить чудеса на собственном теле, да и не только это, он будет с полным правом утверждать, что в этом отношении ничего невозможного нет.

Элемент земли имеет в себе четырехполюсный магнит со своей полярностью и действием всех остальных элементов. Принцип огня в природе проявляет в своей активной форме оживляющее действие, а в отрицательной форме разрушающее, разлагающее действие. Принцип воды в своей активной форме обладает действием, дающим жизнь, а также размораживающим действием, а в отрицательной форме действует противоположно. Принцип воздуха со своей двойной полярностью является нейтрализующим, выравнивающим и сохраняющим началом в природе. Элемент земли вследствие своей характерной связующей способности в основе своей имеет эти два основных элемента огня и воды, а также нейтрализующее свойство воздуха, и поэтому его нужно рассматривать как самый грубоматериальный элемент.

Вследствие обоюдного взаимодействия элементов огня и воды у нас имеются, как уже упоминалось выше, два флюида, электрический и магнитный, которые, как и в теле, возникли по тем же самым законам и имеют те же самые воздействия. Эти два элемента с их флюидами действуют на все, что происходит в материальном смысле на нашей Земле: они влияют на многие химические процессы вне Земли в мире минералов, в животном и растительном мире. Из этого видно, что электрический флюид находится в центре Земли, а магнитный — на земной поверхности. Этот магнитный флюид земной поверхности, вне зависимости от принципа воды или принципа сцепления, удерживает все материальное или связанное.

Благодаря характерному свойству каждого тела, которое обусловлено составом элементов, каждый предмет по отношению к электрическому флюиду имеет определенные излучения, так называемые «колебания электронов», которые притягиваются общим магнитным флюидом всего материального мира. Это притяжение называется весом. В соответствие с этим вес, — это явление притяжения Земли. Известная нам сила притяжения железа и никеля — это маленький пример или подобие того, что происходит на всей нашей Земле в целом.

То, что нам известно на Земле как магнетизм или электричество — это явление четырехполюсного магнита, так как нам известно, что произвольной сменой полюсов можно превратить магнетизм в электричество, а механическим способом электричество превратить в магнетизм. Превращение одной силы в другую является собственно алхимическим или магическим процессом, который со временем стал настолько обыденным, что он не рассматривается более как алхимия или магия, а считается физическим процессом. На этом примере мы видим, что и здесь применяется четырехполюсный магнит. Любому герметику известен закон о проблеме магнетизма и электричества, состоящий в том, что не только в теле человека, как говорится в последней главе, но и в грубоматериальном мире то, что сверху, то же и внизу. Любой посвященный, который умеет применять силы элементов или великую тайну тетраграмматона на всех уровнях, в состоянии также творить великое и в нашем материальном мире, что в глазах непосвященных считается чудом. Для посвященных же никакого чуда в этом нет, даже самую большую странность можно объяснить на основе знания законов.

От описанных здесь закономерностей зависит все живое на нашей Земле: рост, созревание, жизнь и смерть. Вследствие этого посвященному ясно, что понятие смерти означает не распад в ничто — то, что обозначается уничтожением или смертью, является только переходом из одной стадии в другую.

Грубоматериальный мир возник из принципа акаша, известного нам эфира; этот мир управляется и сохраняется также благодаря этому принципу. Поэтому ясно, что это есть перенесение электрического или магнитного флюида, на котором основываются все открытия, которые связаны с передачей через эфир на большие расстояния, например, радио, телеграф, телефон, телевидение и все остальные открытия, которые произойдут в будущем с помощью электрического и магнитного флюидов, распространяющихся в эфире. Но основной принцип и законы были и остаются неизменными.

О действиях отдельных магнитных и электрических флюидов на грубоматериальном уровне можно написать объемную книгу с захватывающим содержанием. Но внимательный читатель, который решится пойти по пути посвящения и не испугается изучения основных законов, сам придет к обнаружению различных вариаций по применению сил и свойств.

Он будет щедро вознагражден за свои труды приобретением знаний.

Душа, или астральное тело

Собственно человек, душа, произошел из принципа акаша, или тончайших эфирных колебаний, в виде тонких движений элементов при посредстве электрического и магнитного флюидов и их полярности.

Точно так же, как в грубоматериальном теле действуют функции элементов, то же происходит и с функциями души, или так называемого «астрального тела». Посредством четырехполюсного магнита душа благодаря своим характерным свойствам связана или слита с телом. Слияние осуществляется и в теле, через электромагнитное влияние элементов. Работу элементов, так называемый «электромагнитный флюид души», мы, Посвященные, называем астральной матрицей, или жизнью. Эта астральная матрица, или электромагнитный флюид души, не идентичен многократно описанной оккультистами ауре, на которой я остановлюсь ниже. Что касается астральной матрицы или электромагнитного флюида, то речь здесь идет о связующем элементе между телом и душой. Принцип огня в организме способствует построению, принцип воды — оживлению, принцип воздуха — выравниванию, а принцип земли — связыванию, процветанию и сохранению. Астральному телу приданы те же функции, что и грубоматериальному телу.

Человек наделен пятью органами чувств (соответствующим пятью элементам), какими астральное тело, или душа, пользуется для того, чтобы улавливать восприятия физического мира.

Это восприятие и деятельность пяти чувств при помощи астрального и грубоматериального тела производится нашим бессмертным духом. Почему дух является бессмертным, я объясню позже. Без деятельности духа в душе астральное тело оказалось бы безжизненным и распалось бы на свои составные части.

Так как дух не смог бы производить свои действия без посредничества души, то поэтому астральное тело является вместилищем многих свойств, которыми обладает дух. В зависимости от своего развития и зрелости он имеет различные электрические или магнитные колебания, которые в душе проявляются наружу в виде четырех различных темпераментов. В зависимости от господства тех или иных элементов мы различаем холерическую, сангвиническую, меланхолическую и флегматическую натуры. Холерический темперамент происходит от элемента огня, сангвинический — от элемента воздуха, меланхолический — от воды, флегматический — от земли. В зависимости от силы колебания соответствующего элемента проявляются также в различных свойствах сила, мощь и распространение соответствующих флюидных колебаний.

Каждый из этих четырех элементов, которые определяют темперамент человека, в активной форме имеет хорошие, или положительные, качества, а в пассивной — противоположные, то есть отрицательные, свойства. Подробное описание действенности элементов заняло бы слишком большой объем, и поэтому будет лучше, если начинающий посвященный путем собственной медитации открыл бы эти дальнейшие действия. На пути к посвящению это имеет также свой особый смысл. Я приведу здесь только несколько примеров.

Холерический темперамент в своей активной полярности имеет положительные черты: активность, воодушевление, усердие, решительность, смелость, мужество, творческий потенциал, устремленность и так далее. В отрицательной форме проявляются следующие черты: прожорливость, ревность, страсть, раздражительность, сварливость, неумеренность, стремление к уничтожению и так далее.

Сангвинический темперамент проявляет в активной форме проницательность, старательность, радость, легкость, добросердечность, ясность, беспечность, смешливость, ловкость, оптимизм, независимость, бдительность, доверительность и так далее. В отрицательной форме он проявляет обидчивость, стремление посплетничать, недостаток выдержки, низкую оценку окружающих, хитрость, болтливость, нечестность, непостоянство и так далее.

Меланхолический темперамент в своей активной форме проявляет внимание, милосердие, скромность, преданность, серьезность, покладистость, выдержку, медитацию, сочувствие, спокойствие, углубленность, сдержанность, доверчивость, прощение, нежность и так далее.

В отрицательной форме он проявляет равнодушие, пораженческий настрой, робость, безучастность, несговорчивость, леность и так далее.

Флегматический темперамент в активной форме проявляет внимание, выдержку, вдумчивость, решительность, серьезность, твердость, добросовестность, основательность, сконцентрированность, трезвость, пунктуальность, деловитость, чувство ответственности, надежность, предусмотрительность, способность к противодействию, целеустремленность и тому подобное. В отрицательной форме: вялость, небрежность, низкую оценку окружающих, равнодушие, бессовестность, боязнь людей, рассеянность, тяжеловесность, лень, ненадежность, молчаливость и так далее.

Свойства темпераментов образуют в зависимости от того, какое качество является преобладающим, основу характера человека. Интенсивность проявляющихся наружу свойств зависит от полярности, то есть от электрического и магнитного флюидов. Следствием общего влияния воздействия темпераментов является излучение, которое на языке профессионалов называется аурой. Отсюда следует, что ауру нельзя сравнивать с астральной матрицей, так как эти два явления резко отличаются друг от друга. Астральная матрица — это соединительная ткань между телом и душой, аура же, напротив,—это излучение воздействия элементов в их различных свойствах, и утверждается она либо в активной, либо в пассивной форме. Это излучение во всей душе вызывает определенную вариацию, которая соответствует определенному цвету. На основе этого цвета посвященный имеет возможность астральным зрением различить собственную ауру или ауру другого существа. Смотрящий может с помощью ауры не только определить характер человека в его основе, но также воспринять действенность, то есть полярность, душевного колебания и повлиять на него. Эту тему я освещу в отдельной главе, посвященной интроспекции. Темперамент человека влияет на его характер, и оба образуют в своем воздействии в виде общего результата излучение души, или ауру.

Отражения высоких посвященных и святых совсем неслучайно окружены ореолом святости, который идентичен только что описанной ауре.

Кроме характера, темпераментов и работы электромагнитных флюидов астральное тело имеет еще два центра в головном мозгу, а именно: большие полушария, вместилище нормального сознания, и мозжечок — хранилище противоположного нормальному сознанию подсознания. Их функции подробно описаны в главе «Дух».

Как уже было сказано, душа в соответствии с элементами разделена так же, как и тело. Душа является вместилищем своих функций, силы и свойств, они аналогично элементам имеют в душе свои центры. Такие центры индийская философия обозначает лотосами. Возбуждение этих лотосов называется в индийском учении кундалини - йогой. Я воздержусь от подробного сообщения о лотосах, или центрах, так как каждый может узнать об этом в соответствующей литературе [1].

Я хотел бы лишь бегло коснуться их и сказать, что самый нижний центр, так называемая «муладхара», или земной центр, помещается в самой нижней части души. Следующим центром является водный центр, и помещается он в области половых органов, в индийской традиции он обозначается «свадхистхана». Центр огня, как центр души, находится в области пупка и называется «манипура». Центр воздуха, выравнивающего элемента, помещен в область сердца и называется «анахата». Центр эфира, или принципа акаша, находится в области шеи и называется «вишудха». Следующий центр, центр воли и интеллекта, помещается между бровями и обозначается «Аджна». Самым высоким, божественным, центром считается тысячелистный лотос, названный «сахасрара», из которого исходят все остальные силы центров и на которые этот центр оказывает воздействие. Начиная с самого верхнего центра вдоль позвоночника, как вдоль канала, до самого нижнего, земного, центра течет так называемая «сушумна», или уже известный нам принцип акаша, на долю которого приходится связь между всеми центрами и управление ими. Позже я расскажу о возбуждении змеиной силы в отдельных центрах. Моей задачей при описании души является установка связи элементов с их полярностью в плюс и минус, и мне нужно представить четкую картину этого явления. Из этого описания следует, что как тело, так и душа, а также их действие живут и функционируют и что их сохранение и разрушение подчинены незыблемым законам четырехполюсного магнита, то есть тайне тетраграмматона. Если готовящийся к посвящению сосредоточится в своей медитации на этом объекте, то он составит себе полное представление не только о функции тела, но и души и сможет составить себе верное представление о взаимном проникновении их в соответствии с первичными законами.

Астральный уровень

Астральный уровень часто именуют четвертым измерением, он не был создан из четырех элементов, а является элементом акаша в степени уплотнения, то есть все то, что до сих пор случалось в материальном мире и что имеет свое происхождение, управлялось в достаточной мере и имеет сейчас свое существование. Как уже говорилось, акаша в самой субтильной форме представляет собой известный нам эфир, в котором распространяются как электрические, так и магнитные колебания. Согласно этому, это и сфера вибраций, из которой происходят свет, звук, цвет, ритм, а также вся жизнь во всем своем сотворении.

Так как акаша является первопричиной всего бытия, то, естественно, в нем находит свое отражение все то, что уже было создано и произошло, что создается и происходит сейчас и что будет создано и произойдет в будущем. Поэтому на астральном уровне видят эманацию вечного, которое не имеет ни начала, ни конца, то есть является безвременным и беспространственным. Посвященный, который ориентируется на этом уровне, может найти здесь все, идет ли речь о прошлом, настоящем или будущем. Широта охвата его восприятия зависит от степени его совершенства.

В большинстве религий уровнем астрала называется потусторонний мир. Посвященному же понятно, что никакого посюстороннего или потустороннего мира не существует, и поэтому его не страшит смерть, так как ему чуждо само это понятие. Если же в процессе разрушительной деятельности элементов или из-за неожиданного разрыва астральная матрица, которая является соединительной тканью между грубоматериальным и астральным телами, отделяется, наступает то, что называют смертью и что в действительности является только переходом из земного мира в астральный. Зная этот закон, посвященный не боится смерти, так как знает, что безвестность ему не грозит. Благодаря овладению элементами он может, несмотря на все остальное, достичь также ослабления соединения астральной матрицы и воспроизвести спонтанное отделение астрального тела от земной оболочки. Таким образом он, находясь в своем астральном теле, может посетить самые удаленные области, попадать на самые разные уровни и так далее. Тем самым истории, что некоторых святых видели в одно и то же время в разных местах, где они совершали какие-то действия, могут найти убедительное объяснение.

Астральный уровень населен различными жителями. Прежде всего, это люди, умершие на земле, которые по степени своей духовной зрелости находятся в соответствующей, различной по степени уплотнения среде, что в различных религиях называется небом и адом, посвященный же эти обозначения воспринимает символически. Чем совершеннее, благороднее, чище является существо, тем в более чистой, тонкой среде уплотнения астрального уровня оно и находится. Постепенно астральное тело отделяется, растворяется до того, что достигает степени колебаний определенной ступени астрального уровня и становится идентичным с этой ступенью. Эта идентификация, как видим, зависит от зрелости и духовного совершенства, которых соответствующее существо достигает в земном мире.

Кроме того, астральный уровень населен также многими другими существами, я назову некоторые виды этих существ. Это, например, элементарные существа, существа с одним или всего несколькими свойствами, в зависимости от того, какие колебания элементов у них преобладают. Они поддерживаются такими же колебаниями, которые {свойственны человеку и которые он посылает в астральный уровень.

Среди них есть и такие, которые достигли определенного уровня интеллекта. Их используют маги, чтобы с помощью этих низких сил достигать своих эгоистических целей. Другой тип существ так называемые «лярвы», которые либо осознанно, либо неосознанно вызываются к жизни через астральную матрицу при помощи интенсивного чувственного мышления. Они не являются собственно существами, это просто формы, которые удерживаются на самой низкой ступени астрального мира страданиями анимального мира. Их чувство самосохранения уносит их в сферу тех людей, чьи страдания им импонируют. Явно или косвенно они стремятся разбудить и приумножить дремлющие в людях страдания. Если этим формам удается разбудить страдания, в которых эти формы так нуждаются, то они насыщаются, крепнут и таким образом сохраняются благодаря тому излучению, которое вызывает в человеке эта страсть. Человек, пожираемый страстями, тянет за собой целое войско таких лярв на своем самом низком астральном уровне. С ними ведется жестокая борьба, и в области магии в главе об овладении элементами существует об этом отдельная часть. Подробнее об этом в главе об интроспекции. Кроме того, существуют элементарные существа и лярвы, которые могут быть созданы искусственно — магическим путем. Об этом читайте подробнее в практической части книги.

Нельзя упускать из поля зрения еще один тип существ, с которыми посвященный часто имеет дело на астральном уровне, а именно, это существа четырех чистых элементов. В элементе огня они называются саламандрами, в элементе воздуха это сульфы, в водном элементе — нимфы или ундины, а в элементе земли — гномы. Эти существа как бы связывают астральный уровень с элементами Земли. Как осуществить связь с этими существами* как овладеть ими, как благодаря им можно всего добиться, также является прерогативой практической части этого произведения, чему я посвящаю отдельную главу под названием «Магия элементов».

Существует еще целый ряд прочих существ, таких, как сатиры, русалки, водяные и так далее, которых также можно причислить к их числу. Как бы сказочно это ни звучало, на астральном уровне существуют точно такие же реалии, как и существа на Земле. Ясновидящее око посвященного видит их всех, когда захочет, причем с самого начала исключается любое сомнение в существовании этих существ.

Поэтому посвященный сначала должен достичь определенной зрелости, должен научиться проверять для того, чтобы верно судить.

Дух

Как уже говорилось, человек создан по образу и подобию Бога и состоит из тела, души и духа. Из предыдущих глав мы выяснили, что тело и душа служат только оболочкой духа, то есть они преходящи.

Поэтому только дух является бессмертной частью и подобием Бога.

Нелегко анализировать, облекать в верные слова нечто Божественное, бессмертное, непреходящее. Но и здесь мы можем, как и со всякой другой проблемой, призвать на помощь ключ четырехполюстного магнита.

Дух, духовное Я со своими четырьмя элементами-принципами произошел из высшего праэлемента (акаша), первоисточника всего сущего, эти качества-элементы свойственны и бессмертному духу, который был создан по подобию Бога.

Огненный элемент, импульсивная часть — это воля. Элемент воздуха проявляется в интеллекте (уме), водный элемент—в жизни и в чувстве, а земной элемент как объединение всех трех элементов проявляется в сознании этого «Я».

Эти четыре первоначальных принципа являются основой всех остальных качеств. Типичная часть пятого элемента, то есть принципа эфира (акаша), проявляется в самом высшем аспекте — в вере — и в самой низшей из форм — в стремлении к самосохранению. Каждый из этих названных здесь четырех элементов-принципов имеет еще немало аспектов в соответствии с законом аналогии полярности или элементов как в положительном, так и в отрицательном смысле. Все они вместе образуют «Я», или дух. Итак, мы можем силу, мощь и страсть приписать элементу огня; память, различительные способности, и в том числе способность к суждению, мы припишем принципу воздуха, совесть и интуицию — водному принципу, эгоизм, способность к самосохранению и размножению мы припишем той части духа, где властвует принцип земли.

Описание качеств духа с точки зрения элементов заняло бы слишком много места в этой книге. Начинающий посвященный в процессе упорной учебы и глубокой медитации, учитывая знание законов аналогии четырехполюсного магнита, может и сам продолжить описание этих свойств. Это очень благодарная работа, которую нельзя оставлять без внимания, так как она принесет хорошие плоды в познании элементов и в овладении ими.

В этих трех главах о теле, душе и духе я описал человека в его совершенном виде. Насколько необходимы знания собственного малого универсума для Посвящения, а еще более в магической и мистической практике, в овладении различными тайнами, ученику, наверное, понятно. Большинство пишущих по незнанию либо по какой-либо уважительной причине, обычно опускают эту часть, эту основу.

Ментальный уровень

Так же, как тело имеет свой земной уровень, а астральное тело или душа — астральный уровень, так и дух обладает своим собственным уровнем, который называется ментальной сферой или ментальным уровнем. Это сфера духа со всеми присущими ему силами.

Обе сферы, как грубоматериальная, так и астральная, произошли с помощью четырех элементов из принципа акаша, или причинного принципа соответствующей сферы; ментальная сфера также построена на той же основе, соответственно, она вышла из принципа акаша духа. Так же, как дух в процессе соответствующей деятельности образует в себе четырехполюсный магнит и вырабатывает электромагнитный флюид аналогично астральному телу вследствие действия элементов как побочное явление в своей полярности, так же дело обстоит с ментальным телом в ментальной сфере или сфере духа. Так же, как астральное тело через электромагнитный флюид астрального мира образует астральную матрицу, так называемый «астралод», так же электромагнитный флюид ментального мира создает ментальную матрицу, которая связывает ментальное тело с астральным. Эта ментальная матрица, или менталод, — это самая субтильная форма акаша, которая управляет деятельностью духа в астральном теле и поддерживает эту деятельность. Это ментальное тело, как уже было замечено, является электромагнитным и считается проводником идей в сознании духа, которые последний с помощью астрального и грубоматериального тел приводит в действие. Так ментальная матрица, или менталод, с его двухполюсным флюидом является самой тонкой материей, которую мы себе только можем представить в теле.

Ментальная сфера является одновременно также сферой мыслей, которые происходят из мира идей, то есть из акаша духа. Каждой мысли предпослана основная идея, которая в соответствии со своими свойствами, с помощью принципа эфира принимает определенную форму или пластический образ, то есть попадает в сознание нашего индивида через ментальную матрицу. В соответствии с этим человек не сам является творцом мыслей, исток каждой мысли следует искать в наивысшей сфере акаша или на ментальном уровне. Дух человека подобен приемнику, он является антенной мыслей из мира идей, в зависимости от положения и ситуации, в которых он сейчас находится.

Так как мир идей является всем во всем, то каждая новая мысль, каждое новое открытие, короче говоря, все то, что, по мнению человека,

создано им самим, взято из этого мира идей. Это заимствование новых идей зависит от установки и зрелости духа. Любая мысль несет в себе совершенно чистый элемент тогда, когда она содержит абстрактные идеи. Если в основе мысли содержится много комбинаций из мира идей, значит наблюдается действие многих элементов в их форме, то есть в различных комбинациях их излучений. Только абстрактные мысли имеют чистые элементы и чистые излучения полюсов, так как они происходят непосредственно из причинного мира идеи.

На основе этого сказанного ясно, что по своему действию существуют мысли чисто электрического, чисто магнитного происхождения, индифферентные и нейтральные мысли. В соответствии с идеей каждая мысль в ментальной сфере имеет свои собственные форму, цвет, излучение (вибрацию). Через четырехполюсный магнит духа таким образом мысль попадает в сознание, и дух сопровождает ее до полной ее реализации. Каждая вещь, произведенная в грубоматериальном мире, имеет свою причину в мысли и сознании духа и, конечно же, свое отражение. Если речь не идет непосредственно об абстрактной идее, то многие формы мыслей могут найти свое выражение. Такие мысли либо электрического, либо магнитного происхождения, или электромагнитные, в зависимости от того, какое свойство-элемент лежит в основе мысли.

Грубоматериальный уровень связан с пространством и временем.

Астральный уровень, сфера преходящего или неизменного духа, связан с пространством, ментальная же сфера является вневременной и внепространственной. То же самое относится ко многим свойствам духа. Только восприятие мысли в ментальном теле нуждается через связующий элемент в ментальной и астральной матрицах, которые в своей совокупной форме связаны с пространством и временем, с определенным отрезком времени, для того, чтобы осознать эту мысль.

В зависимости от зрелости духа мыслительные ходы функционируют у разных людей по-разному. Чем более зрелым является человек, чем более духовно образованным, тем быстрее дух порождает мысли.

Так же, как астральный уровень имеет своих обитателей, имеет их и ментальный уровень. Кроме форм мыслей это в первую очередь умершие, чьи астральные тела растворились с помощью элементов вследствие их зрелости и которые получили место своего пребывания в зависимости от степени своего совершенства в соответствующих областях ментального уровня.

Кроме того, ментальная сфера является еще и сферой элементальной. Это существа, которые осознанно или неосознанно созданы человеком в процессе непрерывного, интенсивного процесса мышления.

Элементальное существо еще не настолько уплотнено, чтобы образовать или принять астральную оболочку. Оно производит свое действие в сфере духа. Различие между мыслительной формой и элементалом состоит в том, что в основе мыслительной формы лежат одна или многие идеи. Элементал же, напротив, наделен квантумом сознания и стремлением к самосохранению и немногим отличается от остальных ментальных живых существ, он может даже принимать ту же самую форму, как и форма мысли. Посвященный часто использует такие элементальные существа. Как создать такой элементал, сохранить и использовать его в определенных целях, описано ниже.

Можно еще многое сообщить о ментальном уровне, а именно: об особых специфических чертах отдельных существ. Я думаю, пояснения ментального уровня в общих чертах вполне достаточно для начала работы.

Истина

Оставим теперь микрокосмос человека с его земным, астральным и ментальным телами и обратимся к другим проблемам, решить которые также предстоит начинающему Посвященному. Прежде всего, это проблема истины. Многочисленные философы интенсивно занимались этой проблемой, нам тоже предстоит решить эту задачу.

Мы займемся здесь пока такими истинами, знание которых нам должно быть известно. Истина зависит от познания каждого отдельного человека. Так как познание у нас у всех различается, то мы не можем обобществить также и проблему истины. Поэтому у каждого, исходя из своей точки зрения, из своей зрелости и познания, своя истина. Только тот, кому известны абсолютные законы макро- и микрокосмоса, тот, кто владеет этими законами, может говорить об абсолютной истине.

Определенные аспекты абсолютной истины, конечно, признает любой человек. Ни у кого нет сомнений в том, что существуют жизнь, воля, память и разум; никто не станет оспаривать эти факты. Истинный посвященный никогда не станет навязывать свою истину, тем более навязывать ее человеку, который не является достаточно зрелым. Этот человек стал бы рассматривать ее со своей точки зрения. Поэтому говорить с непосвященным о высших истинах бессмысленно, за исключением тех случаев, когда речь идет о людях, которые стремятся к этим высоким истинам и начинают созревать до осознания их. Все иное было бы профанацией и неверным с магической точки зрения. Каждый вспомнит при этом слова великого Христа: «Не мечите бисер перед свиньями».

К истине относится также способность отличать знание от мудрости. Знание во всех областях человеческого существования зависит от зрелости, способности к восприятию разума и памяти, неважно при этом, чем мы можем пополнить эти знания — чтением, передачей знаний или другими способами.

Между знанием и мудростью огромная разница, поэтому намного легче приобретать знания, чем мудрость. Мудрость нисколько не зависит от знания, несмотря на то, что оба в известной степени идентичны.

Источник мудрости лежит в Боге, то есть в принципе причинности (в акаша) на всех уровнях грубоматериального, астрального и ментального мира. Поэтому мудрость не зависит от ума и памяти, а от зрелости, чистоты и совершенства каждой отдельной личности. Можно рассматривать мудрость также как уровень развития индивида. Поэтому познания могут даваться нам не только через ум, но и, особенно, через интуицию и инспирацию. Таким образом, степень мудрости определяется ступенью развития человека. Это не значит, что теперь нам можно пренебречь знанием; наоборот, знания и мудрость должны идти рука об руку. Поэтому посвященный должен стремиться преуспеть как в знаниях, так и в мудрости, ни одно, ни второе не должны отставать.

Если знания и мудрость в развитии идут рука об руку, то посвященному предоставляется возможность понять многие законы макро- и микрокосмоса, постичь их и пользоваться ими для своего развития не только с точки зрения мудрости, но и интеллектуальной позиции, то есть с двух полюсов.

С одним из многих законов, одним из основных ключей, тайной тетраграмматона, или четырехполюсного магнита, мы уже познакомились на всех уровнях. Так как он является универсальным ключом, его можно применять для решения всех проблем, всех законов, для каждой истины, при условии, что Посвященный умеет им правильно пользоваться. С течением времени, когда он раскроется в своем развитии и усовершенствуется в науке герметике, он узнает и другие аспекты этого ключа и признает их как незыблемые законы. Ему не придется блуждать в потемках, он будет двигаться с факелом в руках, свет которого пробьет любую темноту.

Это краткое описание также достаточно для Посвященного, чтобы выработать свою позицию по отношению к истине.

Религия

Начинающий маг будет исповедовать универсальную религию. Он обнаружит, что каждая религия имеет как свои положительные, так и свои теневые стороны. Лучшее он примет на вооружение, а слабости оставит без внимания. Это не говорит о том, что он должен исповедовать любую религию, но к каждой религии он должен относиться с достаточным уважением, так как каждая имеет свой Божественный принцип, идет ли речь о христианстве, буддизме, мусульманстве и так далее.

Он может быть верен своей религии. Тем не менее, он вряд ли довольствуется официальными догмами своей церкви и будет стремиться к тому, чтобы глубже проникнуть в мастерскую Господа Бога. Это и является целью нашего посвящения. Маг формирует свое собственное мировоззрение в соответствии с универсальными законами, оно и станет его истинной религией. Он сделает наблюдение, что, несмотря на слабые стороны религий, каждый приверженец той или иной религии пытается представить свою религию лучшей. Любая истина той или иной религии относительна, а постижение ее зависит от зрелости каждого индивида. Поэтому посвященный в таких случаях оставляет за каждым право выбора и не пытается отвратить его от его истины, переубедить, критиковать или осуждать. В глубине души ему искренне жаль фанатиков или атеистов; правда, внешне он этого не проявляет. Пусть каждый держится за все, во что он верит и что его делает счастливым и довольным. Если бы каждый принял на вооружение этот принцип, то не было бы ни ненависти, ни религиозной розни. Тогда не было бы причины для различия мнений и все духовные направления могли бы счастливо существовать друг с другом.

Нечто иное мы имеем тогда, когда ищущий человек, которого не удовлетворяют ни материализм, ни догмы, в поисках духовной пищи просит у посвященного совета и разъяснений. В таких случаях посвященный обязан дать пояснения ищущему в соответствии с его способностью к восприятию. Тогда маг не пожалеет ни времени, ни сил пере- дать ищущему свои духовные богатства и привести его к свету.

Бог

С древнейших времен человек верил во что-то высшее, неземное.

Неважно, что он обожествлял, шла ли речь о персонифицированных или неперсонифицированных представлениях бога. То, что человек не мог понять или постичь, он приписывал высшей власти, насколько позволяло его восприятие. Таким образом у народов возникли Божества — добрые или злые (демоны). Так, с течением времени почитались боги, ангелы, демиурги и духи, которые всегда соответствовали менталитету соответствующих народов, невзирая на то, жили ли они в действительности или существовали только в воображении.

По мере развития человечества представления о Боге становились все уже, например там, где с помощью науки объяснялись явления, ранее приписываемые только Богам. Можно создать огромное количество произведений, описывая подробности различных верований из истории народов.

Обратимся к идее Господа с точки зрения мага. Обыкновенному человеку идея Бога служит для того, чтобы иметь опору для своего духа, чтобы не пребывать в неизвестности или не заблуди


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.