Правила приемки и выдачи легковых автомобилей автообслуживающим предприятием — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Правила приемки и выдачи легковых автомобилей автообслуживающим предприятием

2020-01-13 812
Правила приемки и выдачи легковых автомобилей автообслуживающим предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Приемка и выдача автомобиля проводятся, как правило, на специализированном посту (участке).

2. Приемка и выдача автомобиля производится в присутствии заказчика или его представителя.

3. При приемке выполняются следующие виды работ:

- проверка соответствия номерных данных автомобиля данным, записанным в техническом паспорте;

- контрольный осмотр автомобиля;

- определение и согласование с заказчиком объема, стоимости и сроков выполнения работ;

- оформление первичной документации.

4. Контрольный осмотр при приемке автомобиля предусматривает:

- осмотр автомобиля в соответствии с заявленными владельцам и видами работ;

- осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля;

- проверка комплектности автомобиля.

4.1. Контрольный осмотр с целью определения общего технического состояния автомобиля включает, в обязательном порядке, проверку агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность дорожного движения.

Проверяются осмотром и опробованием:

- герметичность систем питания, смазки, охлаждения, привода тормозов и сцепления;

- действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации;

- техническое состояние колес и шин (трещин и вмятин дисков колес, разрывов и вздутий шин);

- отсутствие механических повреждений и люфтов в шарнирных соединениях рулевого механизма и его привода, рулевых тяг, рычагов и пружин (рессор) подвесок;

- исправность тормозов: ручного (по количеству щелчков фиксирующего механизма) и рабочего (по отсутствию провала педали тормоза), а также отсутствие механических повреждений трубопроводов и шлангов тормозной системы;

- техническое состояние стекол;

- исправность замков дверей, ремней безопасности, регулирующих устройств сидений, зеркал заднего вида;

- действие стеклоочистителей ветрового стекла и фар, действие омывателей ветрового стекла, фар, обогревателя и стеклоочистителя заднего стекла;

- уровень жидкости в бачках тормозной системы сцепления;

- действие дополнительных устройств и специальных механизмов на автомобилях инвалидных модификаций.

4.2. Дополнительные работы по определению технического состояния:

- проверка кузова: наличие царапин, трещин, вмятин, вспучивание краски; наличие дефектов обивки салона и сидений;

- проверка двигателя: устойчивость работы на разных режимах, наличие посторонних стуков и шумов;

- проверка аккумуляторной батареи: наличие трещин, подтеканий;

- проверка коробки передач, ведущего моста, раздаточной коробки, карданного вала, приводных валов; наличие механических повреждений картеров, потеря герметичности уплотнений.

4.3. Проверка комплектности автомобиля.

4.3.1. Автомобиль, поступающий в ТО или ремонт (кроме жестяницко-сварочных работ), должен быть, как правило, в комплектности предприятия-изготовителя, с наличием топлива не менее 1/4 бака.

По согласованию с руководством предприятия автотехобслуживания допускается приемка в ремонт частично разобранных автомобилей, а также отдельных узлов и агрегатов (в т.ч. отдельных кузовов); наличие деталей и приспособлений, превышающих комплектность предприятия-изготовителя (дополнительные фары, багажник и др.), что регистрируется в приемо-сдаточном акте.

5. Для получения объективной оценки технического состояния автомобиля и предстоящего объема работ, при согласии заказчика и за его счет, автомобиль может быть направлен на диагностирование, после чего выдается контрольно-диагностическая карта (приложение 7).

6. Техническое состояние автомобиля, принимаемого в ТО и ремонт, должно соответствовать требованиям, изложенным в приложении 3.

7. Приемка в ремонт кузовов и кузовных деталей осуществляется в соответствии с требованиями РД 37.009.024-92.

8. Выдача автомобиля производится мастером-приемщиком после контроля ОТК полноты и качества выполненных работ.

9. Контрольный осмотр при выдаче автомобиля предусматривает:

- контрольный осмотр автомобиля в соответствии с выполненными работами по ТО или ремонту;

- контрольный осмотр с целью обеспечения безопасности дорожного движения;

- проверку комплектности автомобиля.

10. Объем выполненных работ и комплектность автомобиля должны соответствовать указанным в заказ-наряде и приемо-сдаточном акте.

11. Техническое состояние автомобиля, выпускаемого из ТО или ремонта, должно соответствовать общим техническим требованиям, приведенным в приложении 4.

12. При получении автомобиля владелец за дополнительную оплату может потребовать проведение диагностирования с выдачей контрольно-диагностической карты.

 

Приложение 3

Обязательное

Общие технические требования к автотранспортным средствам, принимаемым предприятиями автотехобслуживания

Настоящие технические требования распространяются на автотранспортные средства, узлы и агрегаты, принимаемые предприятиями технического обслуживания для производства работ по ТО и ремонту.

1. Автотранспортное средство, принимаемое в ТО или ремонт, по типу и конструкции может не соответствовать техническим условиям предприятия-изготовителя. При этом изменения должны быть внесены в технический паспорт.

2. В техническое обслуживание принимаются автотранспортные средства в комплектности изготовителей. Допускается отсутствие отдельных составных частей, не препятствующих выполнению работ.

3. В текущий ремонт принимаются автотранспортные средства в комплектности изготовителя, некомплектные, а также отдельные узлы и агрегаты.

4. Автотранспортное средство (узел, агрегат), поступающее в ТО или ремонт, должно быть чистым*.

5. Не принимаются в ТО или ремонт автотранспортные средства, узлы и агрегаты, подвергавшиеся ремонту способами, препятствующими выполнению заявленных работ (сварка сопряженных деталей вместо разъемного соединения, предусмотренного конструкцией; внесение изменений, влияющих на безопасность движения и т.п.).

6. Автотранспортные средства, переоборудованные для работы на газовом топливе, принимаются в ТО и ремонт при представлении владельцем акта по форме 2 согласно "Инструкции по переоборудованию автомобилей в газобаллонные для работы на сжиженном нефтяном газе, приемке на переоборудование, испытанию топливной системы питания, монтажу комплекта газобаллонной аппаратуры легковой", утвержденной Мингазпромом СССР 29.09.88 г. Дополнительные записи в технические паспорта на такие автотранспортные средства не вносятся.

7. Технические требования к кузовам и кузовным деталям легковых автомобилей, принимаемым в ремонт для выполнения кузовных и окрасочных работ, определены РД 37.009.024-92.

8. Технические требования к деталям, узлам и агрегатам, сдаваемым для восстановления и использования их при ремонте, изложены в "Положении о порядке приема и расчетов с населением на легковые автомобильные детали, узлы и агрегаты предприятиями автотехобслуживания" (Минавтосельхозмаш, 1991 г.).

9. На автотранспортном средстве, принимаемом в ТО и ремонт, должны быть сняты (отключены) противоугонные устройства.

 

_____________________________

* Услуги по мойке автотранспортного средства (узла, агрегата) предоставляются автообслуживающим предприятием.

 

Приложение 4

Обязательное

Общие технические требования к автотранспортным средствам, выпускаемым из технического обслуживания и ремонта

Настоящие технические требования распространяются на автотранспортные средства, узлы и агрегаты, выпускаемые из ТО и ремонта, только в части работ, выполненных предприятиями автотехобслуживания. При устранении отдельных неисправностей эти требования распространяются также на все виды сопутствующих работ, проводимых в соответствии с технологией.

1. Автотранспортное средство, выпускаемое с предприятия автотехобслуживания, должно быть чистым.

2. Объем выполненных работ и комплектность автотранспортного средства должны соответствовать заказ-наряду и приемным документам.

3. Резьбовые соединения должны быть надежно закреплены. Моменты затяжки резьбовых соединений должны соответствовать требованиям изготовителя. Соединения, подлежащие креплению шплинтами и стопорными кольцами, должны быть зафиксированы в соответствии с требованиями конструкции автотранспортного средства.

4. Уровни масел в картерах двигателя, коробки передач, коробки отбора мощности, раздаточной коробки, ведущих мостов, межосевого дифференциала, колесных редукторов, кожуха приводных валов, рулевого механизма; гидроусилителе рулевого управления; в балансирах задней подвески; охлаждающей жидкости в системе охлаждения; эксплуатационных жидкостей в гидравлической системе привода тормозов и механизма выключения сцепления, бачке смывателя ветрового (заднего, фар) стекла и т.д. должны соответствовать требованиям изготовителей.

У специализированного автотранспортного средства уровни масел, охлаждающей и эксплуатационных жидкостей в агрегатах, узлах и системах, размещенных на шасси базового транспортного средства, должны соответствовать требованиям изготовителей.

 

Течь масел, охлаждающей и эксплуатационных жидкостей, вызванная нарушением герметичности соединений, не допускается. "Потение", образование масляных пятен, не нарушающих нормальной работы и не требующих пополнения смазки между двумя техническими обслуживаниями, не являются браковочным признаком.

6. Подтекания в топливной системе (в том числе предпускового подогревателя) не допускаются.

7. Система выпуска отработавших газов должна быть герметична.

8. Содержание вредных веществ в отработавших газах или дымность автотранспортного средства не должны превышать установленных норм*.

9. Узлы и детали должны быть смазаны в соответствии с требованиями химмотологической карты, рекомендованной изготовителем.

10. Разрывы и трещины (выпучивание) резино-металлических шарниров, резиновых втулок рычагов и штанг подвески, эластичных муфт, защитных кожухов и чехлов не допускаются.

11. Двигатель.

11.1. Двигатель должен приводиться в рабочее состояние не более чем после трехкратного включения стартера и, прогретый до рабочей температуры, устойчиво работать на минимальной частоте вращения коленчатого вала, без "провалов" и хлопков увеличивать частоту вращения при открывании дроссельной заслонки.

Двигатель, имеющий комбинированную систему питания (бензин-газ) должен удовлетворять этим требованиям при запуске на любом виде топлива.

11.2. При работе двигателя не должно прослушиваться посторонних шумов и стуков.

11.3. Давление масла в системе смазки прогретого двигателя должно соответствовать норме*.

11.4. Воздухоочиститель должен быть обслужен в соответствии с требованиями изготовителя.

11.5. Масло в двигателе, а также фильтрующие элементы должны быть заменены, центрифуга очищена и промыта.

11.6. Тепловые зазоры в механизме привода клапанов должны соответствовать норме*.

11.7. Натяжение ремня (ремней) привода водяного насоса и генератора, гидроусилителя рулевого управления должно соответствовать норме*.

11.8. Натяжение цепи (ремня) привода распределительного вала должно соответствовать норме*.

12. Сцепление

12.1. Сцепление должно полностью выключаться и плавно включаться.

12.2. Пробуксовка сцепления и шум выжимного подшипника не допускаются.

12.3. Свободный ход педали сцепления должен соответствовать норме*. Педаль должна возвращаться в исходное положение.

13. Коробка передач, раздаточная коробка, коробка отбора мощности.

13.1. Переключение передач должно производиться без рывков и заеданий.

Не допускается переключение передач, имеющих синхронизаторы, с шумом и скрежетом.

13.2. Самопроизвольное выключение передач не допускается.

14. Карданная передача.

14.1. При вращении карданной передачи стуки и вибрация не допускаются.

14.2. Зазор в шлицевом соединении не допускается. Зазоры в подшипниках крестовин должны соответствовать норме*.

14.3. Деформация и видимые трещины деталей карданной передачи не допускаются.

15. Ведущий мост, передний привод, ступицы.

15.1. Стук (повышенный шум) в ведущем мосту (переднем приводе) при трогании с места, движении и торможении автотранспортного средства, переключении передач не допускается.

15.2. Зазор в подшипниках ступиц колес должен соответствовать норме*.

16. Подвеска.

16.1. Не допускаются стуки при движении автотранспортного средства или раскачке.

16.2. Амортизаторы (телескопические стойки) должны быть работоспособны.

16.3. Углы установки передних колес должны соответствовать норме*.

16.4. Зазоры в шарнирах реактивных штанг не допускаются.

16.5. Наличие трещин на деталях передней подвески не допускается.

17. Рулевое управление.

17.1. Суммарный люфт в рулевом управлении должен соответствовать норме*. Осевое перемещение рулевого колеса не допускается.

17.2. При повороте передних колес не допускается их задевание за детали автотранспортного средства.

17.3. Вращение рулевого колеса при повороте управляемых колес в любом направлении должно происходить без рывков и заеданий.

17.4. Насос гидроусилителя рулевого управления должен создавать давление, соответствующее норме*.

17.5. Не допускаются перемещения узлов рулевого управления относительно кузова, не предусмотренные конструкцией автотранспортного средства.

18. Тормозные системы.

18.1. Однократное нажатие на педаль тормоза должно обеспечивать одновременное торможение колес левой и правой сторон одной оси. Эффективность рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозных систем должна соответствовать норме*.

18.2. При полном торможении педаль и рычаг стояночного тормоза не должны доходить до упора.

18.3. Свободный ход педали тормоза должен соответствовать норме*.

18.4. Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов должно соответствовать норме*.

19. Шины.

19.1. Давление воздуха в шинах должно соответствовать норме*.

20. Электрооборудование.

20.1. Уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее должны соответствовать норме*. Течь электролита не допускается.

20.2. Агрегаты, узлы и приборы системы электрооборудования освещения, световой и звуковой сигнализации должны быть проверены, исправны и отрегулированы в соответствии с технологической документацией.

20.3. Электропроводка должна быть надежно закреплена в точках, предусмотренных конструкцией, иметь исправную изоляцию и надежный контакт в местах соединений.

20.4. Элементы системы зажигания должны быть исправны и обеспечивать устойчивую и бесперебойную работу двигателя на всех режимах.

21. Кузов и прочие элементы конструкции.

21.1. Техническое состояние кузова легкового автомобиля и его составных частей, выпускаемых из ремонта, должно соответствовать требованиям, установленным РД 37.009.024-92.

21.2. Двери кузова (кабины), крышка багажника, капот должны легко открываться и закрываться. Самопроизвольное их открывание не допускается.

21.3. Двери не должны открываться наружными ручками при включении внутренних фиксаторов замков.

21.4. Замки бортов (дверей) грузовой платформы должны исключать самопроизвольное их открывание.

21.5. Угол закручивания торсиона механизма опрокидывания кабины должен соответствовать норме*.

21.6. Механизм подъема платформы автомобиля-самосвала, запорный механизм, упорно-ограничительное устройство должны быть исправны.

21.7. Механизмы регулирования положения сидения должны быть исправны.

21.8. Стеклоподъемники дверей должны плавно поднимать, опускать и удерживать стекла в любом положении.

21.9. Элементы обдува и обогрева стекол должны быть исправны.

 

_____________________________

* Здесь и далее, отмеченные знаком (*) - это нормативные и контрольно-регулировочные данные, принимаемые по нормативно-технической документации изготовителя, стандартам и Правилам дорожного движения.

 

Приложение 5

Справочное

Типовой перечень основной нормативно-технической, организационной и технологической документации для предприятий на проведение технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам

1. Нормативно-техническая документация.

1.1. Государственный стандарт "Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания окисли углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования безопасности", ГОСТ 17.2.2.03-87.

1.2*. Отраслевой стандарт "Подготовка предпродажная легковых автомобилей", ОСТ 37.001.082-92.

1.3*. "Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания", РД 37.009 024-92.

2. Организационная и технологическая документация.

2.1. Перечень работ и услуг, выполняемых предприятием.

2.2. "Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы и мини-трактора)" РД 37.009.026-92.

2.3*. "Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники", РД 37.009.025-92.

2.4*. "Положение о порядке приема и расчетов с населением за легковые автомобили, детали, узлы и агрегаты предприятиями автотехобслуживания", МАП, 1991.

2.5*. "Положение о порядке предоставления услуг на участках самообслуживания СТО", МАП, 1987.

2.6*. "Положение о порядке предоставления станциями технического обслуживания услуг по подготовке автомобилей к государственному техническому осмотру", МАП, 1988.

2.7*. "Методическое руководство по определению стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявлений", РД 37.009.015-92.

2.8. Прейскуранты на техническое обслуживание, ремонт и запасные части легковых автомобилей. Дополнения к прейскуранту.

2.9. Руководства (инструкции) по эксплуатации автомобилей.

2.10. Руководства по ремонту автомобилей.

2.11. Сервисные книжки легковых автомобилей.

2.12. Каталоги запасных частей автомобилей.

2.13. Технологическая документация по видам работ, проводимых при обслуживании и ремонте легковых автомобилей.

2.14*. "Типовые правила обмена автомототранспортных средств, реализованных через розничную торговую сеть". Департамент автомобильной промышленности РФ, 1992.

Примечания.

1. Документы, указанные в Перечне, должны учитывать положения закона РФ "О защите прав потребителей".

2. С момента утверждения данного Перечня все выпущенные ранее перечни по данному вопросу теряют силу.

3. Требования нормативно-технической документации данного перечня распространяются на обслуженные (отремонтированные) автомобили только в части работ, выполненных по согласованию с владельцем.

4. До передачи предприятиями-изготовителями технологических процессов к новым моделям автомобилей техническое обслуживание и ремонт производятся в соответствии с руководствами (инструкциями) по эксплуатации и ремонту.

5. Наличие обозначенных звездочкой (*) нормативно-технической и организационной документации обязательно для СТО, выполняющих данный вид услуг.

6. Технологические процессы на техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны полностью соответствовать действующим техническим условиям на соответствующие виды работ и модели автомобилей.

 

Приложение 6

Рекомендуемое

Формы первичных документов

1.1. К первичным документам откосятся рекомендуемые настоящим Положением - "Заявка", "Талон" (на специальные виды работ), "Приемо-сдаточный акт", "Заказ-наряд", "Журнал учета заказов". Формы могут видоизменяться в соответствии с требованиями машинной обработки.

1.2. Заказы на выполнение предприятиями работ по ТО и ремонту автотранспортных средств подаются в форме "Заявки". Заказчик заполняет графы по видам заказываемых работ, личные данные и при наличии указывает категорию льготности. На заявке же автообслуживающим предприятием указывается причина отказа в каких-либо услугах, подписываемая ответственным лицом. Заявка оформляется в одном экземпляре. После оплаты работ заявка передается в бухгалтерию.

1.3. Заказы на выполнение отдельных видов работ ТО и ремонта могут оформляться "Талоном" на специальные виды работ, например: балансировка колес, мойка автотранспортных средств, проверка углов установки колес и т.д.

1.4. Реализацию талонов осуществляет кассир. Талон оформляется в одном экземпляре. Левая часть талона по окончании работ передается владельцу, а правая - в бухгалтерию.

 

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| | | |

| | Станция технического | Серия....N...........|

| | обслуживания | Штамп "Оплачено" |

| | | |

| | N........ г............ | или |

| Корешок | | оттиск кассового |

| талона | | аппарата |

| |(Ли- Талон |(Ли- |

|Серия.....|ния |ния Дата "___"______19 г.|

|N........|от- Серия........N......... |от- |

|Стоимость |ре- на.................... |ре- |

|......руб.|за) (вид работ) |за) Кассир: |

|......коп.| Автомобиль............ | |

| | Гос.N................. | Мастер: |

| | Стоимость....руб...коп.| |

———————————————————————————————————————————————————————————————————————

 

1.5. Основным документом на принятое от заказчика автотранспортное средство является "Приемо-сдаточный акт". Одновременно акт служит квитанцией на принятые от заказчика автотранспортное средство, запасные части и материалы.

1.6. "Приемо-сдаточный акт" оформляется в двух экземплярах мастером по приемке. Копия передается заказчику после принятия автотранспортного средства на предприятие автотехобслуживания.

1.7. Прием заказа к исполнению оформляется "Заказ-нарядом" и, при необходимости, "Продолжением заказ-наряда". Формы заполняются при приемке автотранспортного средства на обслуживание или ремонт и служат для определения объема работ и их стоимости, получения со склада материальных ценностей.

В "Заказ-наряде" ("Продолжении заказ-наряда") указывают соответствующие прейскуранту и согласованные с заказчиком виды работ, объемы и стоимость, сроки выполнения заказа, материальные ценности необходимые для выполнения этих работ.

1.8. Форма "Заказ-наряда" ("Продолжение заказ-наряда") заполняется в 4 экземплярах, из которых: первый направляется в производство вместе с автотранспортным средством и после проставления фамилий исполнителей работ и кодов видов выполненных работ является документом для начисления заработной платы, одновременно этот экземпляр "Заказ-наряда" служит пропуском для въезда; второй передается на склад для выдачи материальных ценностей в производство, а затем в бухгалтерию с отчетом о списании материальных ценностей с подотчета материально-ответственного лица; третий передается в бухгалтерию для контроля за поступлением в кассу оплаты заказа, за списанием товарно-материальных ценностей с подотчетного лица, включение выполненных работ в объем реализации бытовых услуг; четвертый выдается заказчику.

"Заказ-наряд" заполняется на лицевой и оборотной сторонах. При этом, в первом экземпляре на оборотной стороне заполняются реквизиты: "Заказ принял", "Объем и качество выполненных работ проверил", "Претензий к выполненным работам и стоимости заказа не имею".

1.9. "Продолжение заказ-наряда" применяется в следующих случаях:

- если при открытии "Заказ-наряда" недостаточно места для перечисления работ и материальных ценностей, необходимых для их исполнения;

- если в процессе ремонта появляется необходимость проведения дополнительных работ по устранению неисправностей, не выявленных при приемке автотранспортного средства.

При этом "Продолжение заказ-наряда" выписывается без согласования с заказчиком, если стоимость дополнительных работ и материальных ценностей, израсходованных в процессе устранения неисправностей, не превышает установленного процента от первоначальной стоимости заказа.

1.10. Оплата выполненных работ, запчастей и материалов производится владельцем через кассу предприятия автотехообслуживания и фиксируется на документах оттиском кассового аппарата или штампов "Оплачено", проставляемым кассиром.

1.11. "Журнал учета заказов" применяется для учета автотранспортных средств, принятых на обслуживание или в ремонт, ведется в столе заказов на основании оформленных "Заказ нарядов" и "Продолжений заказ-нарядов".

 

Заявка


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.