Цели и задачи выполнения индивидуального итогового проекта. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Цели и задачи выполнения индивидуального итогового проекта.

2020-01-13 105
Цели и задачи выполнения индивидуального итогового проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ИТОГОВОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В МАОУ «СОШ№34»

Общие положения

1.1. Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающихся на уровне основного общего и среднего общего образования в МАОУ «СОШ №34» (далее Положение) является локальным нормативным актом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №34» (далее ОУ), регламентирующим алгоритмы работы, процедуру, требования и систему оценивания индивидуального итогового проекта на уровнях основного общего и среднего общего образования. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Примерной основной образовательной программой, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/16-з от 28.06.2016), основной образовательной программой МАОУ «СОШ №34».

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность ОУ по организации работы по руководству, сопровождению и оцениванию индивидуальных итоговых проектов и деятельность учащихся над индивидуальным итоговым проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1.3. Итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения ООП  ООО и СОО. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в части программы формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального итогового проекта.

1.4. Индивидуальный проект может выполняться по любому из следующих направлений: социальное; бизнес-проектирование; исследовательское; инженерно-конструкторское; информационное; творческое. Приоритетными направлениями проектной и учебно-исследовательской на уровне среднего общего образования являются:

– социальное;

– бизнес-проектирование;

– исследовательское;

– инженерное;

– информационное.

Исследовательское направление работы старшеклассников должно носить выраженный научный характер. Для руководства исследовательской работой обучающихся необходимо привлекать специалистов и ученых из различных областей знаний. Возможно выполнение исследовательских работ и проектов обучающимися вне школы – в лабораториях вузов, исследовательских институтов, колледжей. В случае если нет организационной возможности привлекать специалистов и ученых для руководства проектной и исследовательской работой обучающихся очно, желательно обеспечить дистанционное руководство этой работой (посредством сети Интернет).

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

– естественно-научные исследования;

– исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например, в психологии, социологии);

– экономические исследования;

– социальные исследования;

– научно-технические исследования.

Требования к исследовательским проектам:

· постановка задачи,

· формулировка гипотезы,

· описание инструментария и регламентов исследования,

· проведение исследования и интерпретация полученных результатов.

Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).

Оценивание индивидуального итогового проекта в формате оценки успешности освоения метапредметных результатов

 

6.1. Защита проекта служит оценкой успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий (метапредметных результатов).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Оценочный лист МАОУ «СОШ №34»

Дата_________ СЕКЦИЯ __________________

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (20-БАЛЬНАЯ ШКАЛА*)

ФИО

Тема проекта

личностные

Предметные результаты и познавательные

 УУД

Регулятивные УУД

Комму-никативные УУД

ИКТ-ком пе тент ность

ИТОГО БАЛЛОВ

Актуальность темы Владение теорией вопроса Проблема и предлагаемое решение, новизна Практическая значимость результатов План работы и степень продвижения Анализ ресурсов Анализ рисков Умение ясно изложить суть Умение аргументированно ответить на вопросы Качество материала 1.                           2.                           3.                           4.                           5.                           6.                           7.                           8.                           9.                           10.                           11.                           12.                           13.                           14.                           15.                          

Председатель комиссии

Члены комиссии: 

* каждый критерий оценивается как 0, 1, 2:

0 – признак отсутствует или выражен крайне слабо;

1 – признак присутствует в средней степени;

2 – признак присутствует в значительной степени, выражен ярко.

Максимальный балл: 2х10 = 20 баллов

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ИТОГОВОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В МАОУ «СОШ№34»

Общие положения

1.1. Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающихся на уровне основного общего и среднего общего образования в МАОУ «СОШ №34» (далее Положение) является локальным нормативным актом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №34» (далее ОУ), регламентирующим алгоритмы работы, процедуру, требования и систему оценивания индивидуального итогового проекта на уровнях основного общего и среднего общего образования. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Примерной основной образовательной программой, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 2/16-з от 28.06.2016), основной образовательной программой МАОУ «СОШ №34».

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность ОУ по организации работы по руководству, сопровождению и оцениванию индивидуальных итоговых проектов и деятельность учащихся над индивидуальным итоговым проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1.3. Итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения ООП  ООО и СОО. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, в части программы формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита индивидуального итогового проекта.

1.4. Индивидуальный проект может выполняться по любому из следующих направлений: социальное; бизнес-проектирование; исследовательское; инженерно-конструкторское; информационное; творческое. Приоритетными направлениями проектной и учебно-исследовательской на уровне среднего общего образования являются:

– социальное;

– бизнес-проектирование;

– исследовательское;

– инженерное;

– информационное.

Исследовательское направление работы старшеклассников должно носить выраженный научный характер. Для руководства исследовательской работой обучающихся необходимо привлекать специалистов и ученых из различных областей знаний. Возможно выполнение исследовательских работ и проектов обучающимися вне школы – в лабораториях вузов, исследовательских институтов, колледжей. В случае если нет организационной возможности привлекать специалистов и ученых для руководства проектной и исследовательской работой обучающихся очно, желательно обеспечить дистанционное руководство этой работой (посредством сети Интернет).

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

– естественно-научные исследования;

– исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например, в психологии, социологии);

– экономические исследования;

– социальные исследования;

– научно-технические исследования.

Требования к исследовательским проектам:

· постановка задачи,

· формулировка гипотезы,

· описание инструментария и регламентов исследования,

· проведение исследования и интерпретация полученных результатов.

Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).

Цели и задачи выполнения индивидуального итогового проекта.

2.1. Целью индивидуального итогового проекта является реализация достигнутых компетенций в части формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения для решения задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью, возможность реализовать индивидуальную образовательную траекторию для решения конкретной проектной задачи.

В результате проектной деятельности обучающиеся получат представление:

– о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

– о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

– о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

– об истории науки;

– о новейших разработках в области науки и технологий;

– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.).

Обучающийся сможет:

– решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

– использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

– использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

– использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

– использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.

С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:

– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.

   2.2 Задачами выполнения ИИП являются формирование первоначальных умений научно-исследовательской и (или) проектной, изобретательской деятельности, которые выражаются в том, чтобы:

· найти актуальную проблему и решить ее, используя методы научного исследования и проектирования;

· планировать свою деятельность по решению данной проблемы: обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы;·   формировать позитивное отношение к научно-исследовательской и (или) проектной деятельности;·   формировать навыки анализа и синтеза;· формировать навыки сбора и обработки информации, умении выбрать необходимую информацию и правильно её использовать;· формировать навыки публичного выступления;

· формировать навыки использования ИКТ;

· формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.