Г. - «Художник и Архаика», Омский государственный историко-краеведческий музей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Г. - «Художник и Архаика», Омский государственный историко-краеведческий музей

2020-01-13 161
Г. - «Художник и Архаика», Омский государственный историко-краеведческий музей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выставка «Художник и Архаика» - обращение к памятникам древнего искусства. Знак в живописи Дорохова появляется не сразу. Он - результат борьбы с живописной реалистичной манерой письма. Пластическое решение "архаических "полотен Е. Дорохова, выявившее и усилившее связь знака с породившей его почвой, явилось своего рода залогом эмоциональной достоверности, которые художник показывает через древние орнаменты. Погружаясь в мифологический космос архаики, он находит в нем то, что остается актуальным и для современного сознания. Его волнует не столько экзотика древности, сколько категории вечности. На выставке преобладали картины-перевертыши. Их квадратный формат также связан с идеей вращения, повторяемости, цикличности. Зигзаги, ромбы, треугольники с древних сосудов становятся неким универсальным языком, с помощью которого закодирована важная информация о мире и человеке. Прочтя ее по своему, Е. Дорохов приблизил ее к современности.

Г. - «Бумажный век», Омск. Галерея «ДВАЭЛ»

Показательным для новых настроений и формирования проектного мышления стало сотрудничество Евгения Дорохова с частной галереей «Март» и через нее выход на столичные экспозиционные площадки. Открытие в Москве выставки на Ходынке «Провинциальный модернизм», где принимали участие и омичи, послужило фактом знакомства с московскими нонконформистами, художниками, долгое время отстаивавшими свою личную творческую позицию в формате неофицальных, «квартирных» выставок.

«EPISTOLAE» — письма, написанные реально и мысленно, обрели сначала графическое, а затем и объемно-пространственное решение в виде парусов корабля, плывущего по реке Времени. Выставочный проект «Художник в знаковом поле архаики» искусно соединил артефакты из научных археологических коллекций университетского музея с живописными полотнами мастера: в итоге парадоксальное столкновение фактурной мощи рельефа современного полотна и хрупкости древнего предмета, его фрагмента, осколка.

Затем последовало участие в ряде совместных проектов с нонконформистами в Москве. Безусловно, подобные контакты могли только усилить представление о разнохарактерности современного искусства и возможности вписаться в него под другим углом, отличном от «интегрального реализма».

Г. - «Точка притяжения». Калачинск. Омская область. ДХШ

Картины, посвященные космосу, напоминают не о порядке и гармонии Вселенной, а о непрерывно свершающихся в ней бурях и катаклизмах. Рваные края, разметавшиеся штрихи, угловатые формы далеки от идиллических представлений о космосе. В экспрессивных абстракциях угадывается гармония динамического равновесия, законы композиции приближаются к законам гравитации.

Г. - «Звездный дождь». Художественно-астрономический проект. Омск. Дом художника.

Примечателен художественно-астрономический проект «Звездный дождь» с экспонированием оригинальных произведений мастера в концептуально объяснимом соседстве с астрономическими приборами и «пришельцами» из космоса в виде «небесных камней». Этот проект — «о галактиках, туманности, кометах, астероидах, космических странниках-метеоритах, а в конечном итоге — о том, как художник ощущает живую пульсацию Вселенной».

Г. - «Из Сибири в Сибирь». Томск. Томский областной художественный музей.

Творчески напряжен и успешен путь мастера в первое десятилетие XXI века. Он обозначен бесконечными поисками пластической выразительности живописного и графического языка, опытами и пробами в формате нового объектного искусства.

Отвечая на вопрос о стилевых потоках, влиявших, на характер его творчества, Евгений Дорохов откровенно заметил: «Пожалуй, я всегда нахожусь вне потока… Мне главное, чтобы было интересно и качественно… И чтобы чувствовать себя свободно…». Тем не менее постепенно уходящий от реалистической концепции, но не откликнувшийся на сплавленную из различных стилей «новизну» постмодернизма, он все-таки был подвержен влияниям авангардизма. Это обстоятельство позволило ему занять свое место в рядах художников-экспериментаторов, отличающихся мощной энергией действия и острым желанием сказать собственное слово в искусстве.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.