Живопись, графика. Концептуальные проекты Евгения Дорохова — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Живопись, графика. Концептуальные проекты Евгения Дорохова

2020-01-13 190
Живопись, графика. Концептуальные проекты Евгения Дорохова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. - «Художник и Архаика», Омский государственный историко-краеведческий музей

Выставка «Художник и Архаика» - обращение к памятникам древнего искусства. Знак в живописи Дорохова появляется не сразу. Он - результат борьбы с живописной реалистичной манерой письма. Пластическое решение "архаических "полотен Е. Дорохова, выявившее и усилившее связь знака с породившей его почвой, явилось своего рода залогом эмоциональной достоверности, которые художник показывает через древние орнаменты. Погружаясь в мифологический космос архаики, он находит в нем то, что остается актуальным и для современного сознания. Его волнует не столько экзотика древности, сколько категории вечности. На выставке преобладали картины-перевертыши. Их квадратный формат также связан с идеей вращения, повторяемости, цикличности. Зигзаги, ромбы, треугольники с древних сосудов становятся неким универсальным языком, с помощью которого закодирована важная информация о мире и человеке. Прочтя ее по своему, Е. Дорохов приблизил ее к современности.

Г. - «Бумажный век», Омск. Галерея «ДВАЭЛ»

Показательным для новых настроений и формирования проектного мышления стало сотрудничество Евгения Дорохова с частной галереей «Март» и через нее выход на столичные экспозиционные площадки. Открытие в Москве выставки на Ходынке «Провинциальный модернизм», где принимали участие и омичи, послужило фактом знакомства с московскими нонконформистами, художниками, долгое время отстаивавшими свою личную творческую позицию в формате неофицальных, «квартирных» выставок.

«EPISTOLAE» — письма, написанные реально и мысленно, обрели сначала графическое, а затем и объемно-пространственное решение в виде парусов корабля, плывущего по реке Времени. Выставочный проект «Художник в знаковом поле архаики» искусно соединил артефакты из научных археологических коллекций университетского музея с живописными полотнами мастера: в итоге парадоксальное столкновение фактурной мощи рельефа современного полотна и хрупкости древнего предмета, его фрагмента, осколка.

Затем последовало участие в ряде совместных проектов с нонконформистами в Москве. Безусловно, подобные контакты могли только усилить представление о разнохарактерности современного искусства и возможности вписаться в него под другим углом, отличном от «интегрального реализма».

Г. - «Точка притяжения». Калачинск. Омская область. ДХШ

Картины, посвященные космосу, напоминают не о порядке и гармонии Вселенной, а о непрерывно свершающихся в ней бурях и катаклизмах. Рваные края, разметавшиеся штрихи, угловатые формы далеки от идиллических представлений о космосе. В экспрессивных абстракциях угадывается гармония динамического равновесия, законы композиции приближаются к законам гравитации.

Г. - «Звездный дождь». Художественно-астрономический проект. Омск. Дом художника.

Примечателен художественно-астрономический проект «Звездный дождь» с экспонированием оригинальных произведений мастера в концептуально объяснимом соседстве с астрономическими приборами и «пришельцами» из космоса в виде «небесных камней». Этот проект — «о галактиках, туманности, кометах, астероидах, космических странниках-метеоритах, а в конечном итоге — о том, как художник ощущает живую пульсацию Вселенной».

Г. - «Из Сибири в Сибирь». Томск. Томский областной художественный музей.

Творчески напряжен и успешен путь мастера в первое десятилетие XXI века. Он обозначен бесконечными поисками пластической выразительности живописного и графического языка, опытами и пробами в формате нового объектного искусства.

Отвечая на вопрос о стилевых потоках, влиявших, на характер его творчества, Евгений Дорохов откровенно заметил: «Пожалуй, я всегда нахожусь вне потока… Мне главное, чтобы было интересно и качественно… И чтобы чувствовать себя свободно…». Тем не менее постепенно уходящий от реалистической концепции, но не откликнувшийся на сплавленную из различных стилей «новизну» постмодернизма, он все-таки был подвержен влияниям авангардизма. Это обстоятельство позволило ему занять свое место в рядах художников-экспериментаторов, отличающихся мощной энергией действия и острым желанием сказать собственное слово в искусстве.

Живопись, графика. Концептуальные проекты Евгения Дорохова

Дорохов Евгений Дмитриевич (1958 г. р., Калачинск, Омская обл.) — художник-график, живописец, внес значительный вклад в развитие современного искусства Омска и Сибири.

Имя Евгения Дорохова хорошо известно в художественном пространстве Сибири. Живописец с монументальным мышлением и станковист, мастер оригинальной графики и объекта, организатор архитектурного и средового пространства, он постоянно привлекает внимание к своим работам, в которых неизменно пульсирует энергия новых идей.

Творчество Е. Дорохова отличает неординарность и философское мышление. Безграничное воображение автора раскрывается мощно и стремительно практически всеми средствами выразительности: масштабом произведения, оригинальным композиционным построением, сложными ракурсами и колористическим решением, тактильно ощущаемой и зрительно переживаемой фактурой письма.

Самостоятельный профессиональный этап в творчестве Евгения Дорохова приходится на середину–вторую половину 1980-х годов. В этот период на культурной арене Омска в полную силу разворачивалось художественная ситуация, вобравшая в себя множество движений, которые с разной активностью, но в полной мере свободно заявляли о своем существовании. Независимо от их положения — лидеров или аутсайдеров в искусстве, — они были связаны временем, единым городским пространством и в совокупности определяли местный художественный процесс. Этот процесс развивался на основе «консервативного» и «нового» реализма маститых художников, расширялся исканиями молодых и в общем потоке движения углублялся за счет стилевых волн авангардизма и постмодернизма, хлынувших из столиц в провинцию. В этом многоликом пространстве искусства нужно было найти свой путь и утвердиться в правильности выбора.

Евгений Дорохов имел за плечами крепкую школу худграфа, где в период его ученичества не декларировалась, но уже работала сформулированная в семидесятых годах концепция социалистического реализма как «открытой системы», системы, способной развиваться, не исключая опыт русского авангарда и современного мирового искусства. Именно в этой ситуации сформировался интерес молодого Евгения Дорохова и к конкретности реалистического языка, и к художественной условности в изобразительном искусстве. В этот период в Омске активно заявило о себе экспериментальное художественное объединение «ЭХО», которое в большинстве своем составили представители неформального крыла худграфовцев. Но в середине восьмидесятых Е. Дорохов был нацелен на вступление в Союз художников, — там были его учителя, большие выставки, деятельная атмосфера домов творчества. Да и сам Союз стремился сохранить в составе организации художников «обновленческого крыла» позднесоветского искусства и уже не столь жестко регламентировал вступление в свои ряды молодых художников, настроенных на эксперимент.

К раннему периоду творчества Евгения Дорохова относятся работы, выполненные им до вступления в Союз художников СССР. Они стали плацдармом, который необходим был художнику для формирования личностного взгляда на мир, развития и обретения собственного языка.

В опытах тех лет — многофигурные монументальные панно и станковые работы, среди которых абстрактные композиции и пробы фотореалистического жанра; первые живописные холсты, положившие начало будущим циклам, многочисленные акварели и монотипии, графические листы, исполненные в сложной смешанной технике.

В середине восьмидесятых, когда в официальном искусстве остро ставился вопрос о тематической картине, утратившей к этому времени свои передовые позиции, а в творческой среде в противовес программным призывам зрело нежелание размышлять на проверенные социализмом исторические темы, Евгений Дорохов устремляется к более локальным сюжетам в искусстве. Отдав дань тематической картине о войне в дипломной работе «Память» (1984), он, как и многие другие художники, углубляется в мир «частного человека», его чувств, размышлений, духовных волнений.

С вступлением в Союз художников СССР (1991 год) начинается новый творческий этап в жизни Евгения Дорохова.

Следует полагать, что время творческого становления Евгения Дорохова заканчивается к 1993 году с наступлением его нового «проектного периода». Проектное мышление художника энергично раскрывается в работе с пространством экспозиции, включающей собственные живописные и графические произведения, скульптурные объекты, выполненные в технике бумагопластики, и разнообразные, всегда неслучайные предметы, отвечающие главной идее проекта.

Концепции проектов хорошо продуманы, свежи по мысли и, неожиданные по воплощению; в них прочитываются художественный талант и точный рациональный, подход.

Евгений Дорохов сознательно и интуитивно создает новое качество художественной лексики. Это «новое» характеризуется движением в сторону единения творчества и науки, эмоционального и рационального, объемного и плоскостного, живописно-пластического и скульптурно-графического. Проекты 1994–2002 годов тому подтверждение. «Ботанический проект» — суть столкновения пластичности бумаги и жесткости конструкций, скульптурной формы и природной плоскости листа.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.