Психических процессов обучающихся — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Психических процессов обучающихся

2020-01-13 107
Психических процессов обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебный год

Обследовано – 120 чел. (100% от количества обучающихся в школе)

 

Основные направления диагностики

 

Изучение:

- работоспособности;

- внимания;

- памяти;

- мышления;

- общей и мелкой моторики;

- навыков самообслуживания;

- поведения.

 

В диаграммах представлена динамика развития перечисленных выше параметров наблюдения по классам с 1 по 9. Результатом по классу является среднее значение.

 

 

 

Работоспособность

 

1-2 – низкая;

3 – средняя;

4-5 – высокая.

 

Работоспособность является базовой характеристикой, и в значительной степени определяет возможность адаптации ребенка к условиям регулярного обучения.

В данном обследовании работоспособность рассматривается как потенциальная возможность выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности

 

в течение определенного времени.

 

Работоспособность детей зависит как от внешних условий деятельности, так и от психофизиологических особенностей – ресурсных возможностей. В процессе деятельности происходит изменение работоспособности, ее снижение.

По результатам диагностики отмечается улучшение параметров внимания в старших классах (уровень выше среднего). У обучающихся младших классов можно выделить такие параметры работоспособности, как:

 

· слишком быстрое некомпенсируемое утомление (выражено сниженная работоспособность);

· относительно медленное, но стойкое, некомпенсируемое утомление (сниженная работоспособность);

 

· быстрое, но компенсируемое утомление, связанное, в первую очередь не столько с утомлением от определенного вида деятельности (например, письма), сколько с мотивационным фактором;

 

· пресыщение деятельностью, связанное в первую очередь с мотивационными механизмами деятельности.

 

 

Внимание

Объем

 

1-2 – низкий

3 – недостаточный;

4-5 – полный объем.

 

Переключение

 

1 – рассеянное, переключение происходит с большим трудом;

2 – трудности с переключением;

3 – процесс переключения замедленный;

4-5 – переключаемое.

Устойчивость, концентрация

 

1-2 – неустойчивое, флуктуирующее;

3 – недостаточно устойчивое, концентрированное, быстрая истощаемость;

4 – 5 устойчивое, концентрированное.

 

Внимание детей младшего школьного возраста характеризуется недостаточным объемом, замедленным процессом переключения, сниженным уровнем концентрации. У обучающихся старших классов по оцениваемым параметрам показатели внимания выше. Дети способны на достаточном уровне к переключению внимания, устойчивости и концентрации.

 

 

Память

Объем

 

1-2 – низкий;

3 – средний;

4-5 – высокий

 

У большинства обучающихся школы преобладающим типом запоминания является механический. Логическое запоминание затруднено. Особые трудности дети испытывают при воспроизведении материала. В данной диагностике оценивался объем памяти. Средний уровень отмечается у обучающихся 7,8 и 9 классов. Дети младшего школьного возраста имеют сниженный объем памяти, что обусловлено спецификой их познавательной деятельности. В процессе обучения и собственно коррекционной работы используя специальные методы, проводится коррекция мнестических процессов, что дает положительную динамику.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.